banner banner banner
Индерпал
Индерпал
Оценить:
 Рейтинг: 0

Индерпал


– Я позвоню.

Олег Дмитриевич, так представился агент, отвез женщину домой, еще раз сказал, что все уже позади и не стоит волноваться. Но Инга не смогла успокоиться, головная боль прошла, но на ее место пришла тревога. «Почему хотела меня отравить? Что я такого сделала?» – думала, закрывая за собой дверь. Постаралась вспомнить, когда познакомилась с врачом. Как обычно, записалась на прием, пришла, вот и все.

Марии еще не было, дочь училась в первую смену, заканчивала четвертый класс и приходила обычно к часу. Инга посмотрела на часы: только двенадцать, зашла на кухню, включила чайник и подошла к холодильнику. В животе все еще булькало, она посмотрела на ничего не хотелось, это просто привычка.

– Почему я? – этот вопрос не давал ей покоя. – Зачем травить, ради чего?

Ничего не хотелось делать, вернулась в зал, задумалась, а что если бы ее не стало? Появилась грусть за дочь, мужа, что вот так все вдруг разом оборвется. Не заметила, как пролетел час. Заиграл домофон, вздрогнула, взглянула на часы.

– Мария, – сказала вслух и пошла открывать дверь.

Отбросив утренние воспоминания, Инга отвлеклась, и уже к вечеру забыла про тот инцидент в поликлинике. Этот день прогуляла, позвонила в институт и сказала, что плохо себя чувствует, отработает пары чуть позже. А на следующий день, утром, собрав дочь в школу, сразу побежала на работу. Она не любила автобусы, эта суета, толкотня людей, пот и чужие запахи, поэтому предпочитала выйти чуть пораньше и пройти пару остановок пешком. Не спешила, еще есть время, но по привычке быстро дошла до светофора, перекинула сумочку на другое плечо и стала ждать, когда загорится зеленый.

– Зачем она тебе ее дала? – вслух спросил Олег, наблюдая из своей машины за женщиной в темно-фиолетовом плаще.

Он припарковался около бистро, знал, что Инга Алексеевна тут обязательно пройдет, позвонит ей чуть позже. Его прикрепили к группе расследования, казалось, рутинное дело, нет смертей, но есть подозреваемые, которые почему-то давали совершенно чужим людям серебряные капсулы. Сделал запрос по содержанию, что в них, но ему отказали, сославшись, что у него нет на то полномочий.

– А на что у меня есть? – возмутился он. – Как я могу ловить отравителей, если даже не знаю, чем они их пичкают.

– Ты просто ищи, – был дан краткий ответ.

– Ищи и все?

Олег был не глупым и не второсортным агентом, понимал, что за простой пилюлей в серебряной оболочке скрывается что-то очень важное, коли в это дело было подключено столько людей.

Инга ждала, вот замигал желтый огонек, еще секунда, и зеленый человечек побежит.

– Мне на Одесскую, это прямо? – спросила ее девочка и внимательно посмотрела на Ингу.

– Да, две остановки вперед, можно на любом автобусе доехать.

– А не знаете, там где-то общество глухих.

– Нет, не в курсе.

Олег смотрел на Ингу, на пеструю толпу людей, что еще ждали зеленого сигнала светофора. Между машинами проходили люди, они забегали в бистро и, перекусив, шли дальше. Одна из женщин, похоже, никуда не спешила, достала телефон и, набирая номер, закрыла вид на светофор.

– Ну здрасьте!

Возмутился Олег и, чуть нагнувшись, посмотрел на блондинку, что словно сошла с рекламного плаката. Она стояла и с кем-то разговаривала, и похоже, не собиралась никуда уходить. Мужчина покрутил головой, постарался вытянуть шею, чтобы увидеть Ингу, но блондинка словно специально сделала шаг вперед и опять закрыла ему взор.

Наконец загорелся зеленый, и Инга пошла.

– Нате, это вам, – по-деловому сказала девочка и протянула ей маленькую коробочку.

– Что это?

– Не крутите головой, идите прямо, это вам, берите!

– Что это? – Инге стало смешно.

– Берите и все.

– Нет, спасибо, мне…

Девочка не дослушала, быстро запихала коробочку женщине в карман плаща и, чуть ускорив шаг, затерялась среди прохожих.

– Мне это не надо! – возмутилась, но девочки уже и след простыл. Перейдя дорогу, Инга посмотрела по сторонам. – Что за нахальство! – и достала коробочку из кармана.

Она знала, что есть карманники, чтобы их не поймали, быстро передавали своему сообщнику украденное. Но к ней никто не шел и даже, как показалось, не смотрел, все были заняты своими делами.

– Что за игра? Глупости, – Инга подошла к мусорке и уже хотела выбросить подарок, но чисто женское любопытство заставило открыть ее. – Наушники?

Это был модный гаджет, беспроводной аксессуар в виде наушников, обычно ими баловалась молодежь, что разбирается в новинках, или те, кто вечно путался в проводах. Но Инга пользовалась телефоном по старинке, и даже не знала, как эту новомодную штучку использовать. Покрутила ее в руке, посмотрела по сторонам. Долго не думая, положила их в сумочку и, уже не оборачиваясь по сторонам, пошла дальше.

Блондиночка, что еще разговаривала по телефону, наконец убрала его и пошла по своим делам. Олег вытянул шею, но не смог увидеть Ингу, которая уже свернула и шагала по Мельникайте.

– Зачем она им сдалась? – этот вопрос он задал своему босу, но Эдуард, его начальник, отмахнулся от него. – Почему тебе, а не кому-то другому дали эту капсулу?

Олег составил карту потенциальных «жертв», которые так и не были отравлены. Искал закономерность, смотрел их родственные и рабочие связи, увлечения, ну хоть что-то. Но кроме того, что все «жертвы» жили в одном городе, никаких совпадений не было.

– Что-то я просмотрел, но что? – ругал он себя. – Либо начальство не все мне говорит.

2. Берегите ее

Инга преподавала историю. Какое дело будущим буровикам до всего этого? Они смотрели на нее и ничего не понимали, но упорно слушали, только за это и ставила им зачеты. Какой-то умник в министерстве решил, что нужно всеобщее высшее образование, и вот убрали ГПТУ, колледжи, все собрали в кучу. И теперь вместо того, чтобы изучать свою профессию, студенты изучали высшую математику, мировую экономику и ее историю. Она знала, что это бессмысленная трата времени, поэтому не придиралась к своим студентам, хорошо, что ходят, что-то пытаются промямлить, когда сдают зачеты.

Уставшая Инга закончила последнюю пару, взглянула на часы: уже три, вспомнила про Марию, про обед и ее кружок, что начинается в пять вечера. Закрыв аудиторию, сдала ключи на вахте и быстро пешком пошла домой.

Лишь только поздно вечером, когда проверила домашнее задание дочери, уложила ее спать и помыв посуду, вспомнила про странную девочку, что дала ей наушники.

– Посмотрим, что это. Может нашла их и решила просто подарить? – порывшись в сумке, достала коробочку.

Маленькие, почти незаметные клипсы, словно из арсенала шпионов, тут же вспомнила агента и доктора, что хотел ее отравить. Покрутив в руках, Инга заметила кнопку на клипсах, нажала ее и, приложив к уху, прислушалась. Еще раз нажала, так сделала несколько раз, а потом вдруг услышала.

– Здравствуйте.

– Здрасьте… – удивленно тому, что они работают, ответила.

– Я вас не отвлекаю? – голос был явно взволнован.

– Вы кто?

– Артур.

– Я… – Инга посмотрела на свой телефон, она ведь не звонила, и не отвечала на звонок. – Как вы?..

– Мне надо с вами поговорить, это важно.