banner banner banner
В доступе отказано
В доступе отказано
Оценить:
 Рейтинг: 0

В доступе отказано


Борис все же был обижен на отца, но постарался согласиться с ним, что и правда слишком много времени уделяет играм и бестолковым перепискам. Евгений был рад, что ему удалось хоть на время, но найти общий язык с сыном. Теперь их семья, как и много лет назад, собиралась на ужин вместе, а в выходные даже сходили в книжный магазин.

Евгений просматривал отчеты нейросети «Самум», она присвоила каждому, кто скачал программу «Ноль», порядковый номер. Кто стоял за номером, он не знал, но «Самум», запустив программу, стала собирать данные и классифицировать их по сотням параметров.

– Антон, меня сегодня не будет, но прошу, напомни всем участникам, что должны заполнить анкеты, это займет не больше пяти минут, – сказал своему студенту, что помогал в сборе данных.

– Хорошо.

Антон уже получил ссылку на анкету, он не до конца понимал суть эксперимента, но если ему поставят зачет и дополнительные баллы, то готов помогать.

– Ян, ты взглянула?

Антон был любопытен, и поэтому обратился к своей знакомой, что еще в школе начала программировать.

– Да, но там ничего нет, вот, смотри код, открытый и все просто. Эта строка отвечает за обновление, а эта часть команд – за отсылку в шлюз, ну а это… Не знаю что, но по всей вероятности, связано с графикой. Тут ничего тайного нет.

– Не может быть, что-то же должно быть?

– Он что-то собирает и похоже делает это все время, даже сейчас, вот, видишь, – девушка показала на монитор, где быстро бегали цифры. – Это исходящий трафик, так, мелочи, что-то качает, словно подслушивает.

– Значит ничего?

– Извини, помочь не могу, это не троян, не вирус. Могу удалить.

– Не надо, если что, потом.

– Слушай, если не против, я скачаю по твоей ссылке себе, понаблюдаю, вдруг что-то обнаружу.

– Да, сделай, ну, тогда я побежал.

Антон всей своей группе разослал SMS, напомнив, что сегодня надо заполнить анкету. Вопросы были глупые, так ему казалось: выберите цвет, что вам нравится; что вы любите, вино или пиво; небо вверху или справа; подушка жесткая или твердая. На каждый ответ отводилось только десять секунд, не успел, новый вопрос.

Евгений вернулся домой пораньше, открыл ноутбук и стал просматривать, что сделал «Самум». Эти показания мало что говорили ему, нейросеть разбила студентов на точки и стала соединять их между собой. Это была паутина связей, за ними шли увлечения, предпочтения, характеры, фобии, болезни и еще сотня данных. И снова паутина связей с магазинами, стилем одежды, питания, финансы. Еще паутина политических взглядов, но тут «Самум» расширил свои границы и перешел на родственников, знакомых друзей.

– Так-так. Тогда идем дальше, – и набрав на экране команду, дал разрешение на продолжение эксперимента.

Первичные данные были собраны, если это делать вручную, потребовался бы год и много людей, а так всего неделя – и вот она, раскладка буквально по каждому студенту. Это было похоже на детектор лжи, теперь Евгений знал о каждом практически все, вот только имена были закрыты, но это ему и не нужно.

– Пап, – в зал вошел Борис. – Я к Артуру, он снимает ролик.

– Для своего канала?

– Ну да, надо подстраховать.

– Дом не спалите, к девяти жду.

Сын ушел к другу, у того уже три тысячи подписчиков. Борис и сам пробовал сделать свой канал, но было лень каждый день придумывать и снимать всякую чушь. Сперва Артур перебрал все муравьиные фермы, батарейки, затем телефоны, что ему удалось найти в доме. Он их поджигал, бил молотком, сверлил.

– И кому это интересно?

– О, ты не понимаешь, в природе у человека заложено разрушение, ему нравится смотреть, как что-то ломается, горит. Сегодня будем снимать стиралку. Видел, как один чудик бросил в нее кирпич, вот зрелище будет.

– Ты хочешь это сделать дома?

– В коридоре, и она старая. Вчера новую купили, а эту отец сказал вынести на помойку, зачем добру пропадать. Ну что, поможешь? Я снимаю, а ты если что, из розетки выдернешь.

– Ладно, понеслось.

После той съемки Артуру попало от матери, весь пол и стены были поцарапаны, а соседка (там жила бабка, вечно сидела дома) так испугалась, подумала, что дом рушится. Но зато подписчики были в восторге и просили запихать в микроволновку арбуз.

Прошло еще пять дней, и Евгений впервые после начала эксперимента решил поговорить со студентами. Он загрузил графики на экран, где вместо имен был порядковый номер.

– Итак, подведем итоги программы «Ноль» и ваших тестов, где, как ни странно, вы часто врали. И это нормально, ведь каждый из нас думает о себе лучше, но программа выявила у 83% вероятность исказить данные во благо себя.

– А как это она узнала?

– К примеру, вы говорите, что любите природу, но морщитесь от яркого солнца, надеваете темные очки и прячетесь от дождя. Вам не нравятся собаки, дома нет кошки, и домашние растения не цветут. Вы постоянно протираете обувь, и вам не нравится пыль на столе. Хотите вы этого или нет, но ваши поступки вас выдают. Программа собрала данные и, основываясь на статистику, составила карту каждого, теперь она знает, что вы любите, а что нет. Я уже могу вами управлять.

– Управлять?

– Да, именно управлять. И более того, вы этого даже не заметите, но сделаете все, что я скажу.

– Это как так, гипноз?

– Проще, я перепрограммирую ваше сознание с помощью вашего же телефона. Теперь вы знаете, что делает программа «Ноль», достаньте ваши замечательные телефоны и удалим программу.

– На этом все? Я уже зомби? – в зале послышался смех.

– Разве зомби знает, что он зомби? Даже если ему об этом сказать, он не поверит. Как удаляются программы, вы наверное знаете, если нет, зайдите в приложение, найдите «Ноль» и нажмите на нее, появится запрос «удалить», жмите.

– Значит все? На этом эксперимент закончен? Вы узнали, кто мы, и сдадите нас?

– Я не узнал кто вы, но нейросеть знает.

– Это опять тесты? Я в прошлый раз замаялся на них отвечать. Чем заяц от кролика отличается? Почем мне знать.

– Никаких тестов. Все удалили программу?

В реальности команда удаление – это согласие на продолжение эксперимента, и как только старая программа была удалена, на телефон в скрытом режиме была загружена «Око», и сразу же началась вторая фаза эксперимента. Сейчас каждый студент тратил время на общение через смартфон в среднем 30 минут, Евгений внес параметры, увеличив эти данные до 60. Потребуется дней десять, чтобы «Око» запустила программирование сознания, и тогда будет виден результат.

Студенты относились к эксперименту как к игре, они поболтали в аудитории и тут же забыли про нее, поскольку не видели, как идет сама игра. Да и сам Евгений тоже не видел, но уже знал, что «Самум» запустил тесты, а значит завтра начнется самое интересное. Он не все знал о нейросети, поэтому после лекции отправился к Оксане, чтобы она кое-что пояснила по таблицам.

– Сколько у тебя в группе студентов?

– В первой 45, во второй 53, итого 98. Мало, но для начала достаточно. А что?

– Скачиваний было 186, в два раза больше, чем студентов.

– И…