banner banner banner
47 Большой Медведицы. Технофэнтези
47 Большой Медведицы. Технофэнтези
Оценить:
 Рейтинг: 0

47 Большой Медведицы. Технофэнтези

47 Большой Медведицы. Технофэнтези
Олег Казаков

Фантастический роман-технофэнтези «47 Большой Медведицы» о приключениях космического разведчика Альга Чара Дея: на Земле, в космосе и в антимире.© 2016 Все права защищены. Любое копирование, воспроизведение, хранение в информационных системах или передача в любой форме и любыми средствами – электронными, механическими, посредством фотокопирования, записи или иными – всей этой книги или отдельных ее частей запрещено без письменного разрешения правообладателей.

47 Большой Медведицы

Технофэнтези

Олег Казаков

– В человеческих отношениях следует выделить два основных элемента, – нравоучительно произнес Джо. – Одним из них является вечное стремление человека к свободе: свободе вероисповедания, свободе печати, свободе собраний, свободе выбирать правительство – любой свободе! А другой главный элемент в человеческих отношениях – усилия правительства не дать людям эту свободу.

Это показалось Блейну несколько упрощённым взглядом на человеческие отношения, но он промолчал и продолжал слушать.

– Правительство, – говорил Джо, – делает это по многим причинам. Из соображений безопасности, ради личной выгоды, чтобы удержать власть, а то и просто потому, что считает людей не готовыми к свободе.

    © Роберт Шекли «Корпорация Бессмертие»

Будущее не определено. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами.

    © Кайл Риз, персонаж из фильмов о Терминаторе.

Дизайнер обложки Олег Александрович Казаков

© Олег Казаков, 2021

© Олег Александрович Казаков, дизайн обложки, 2021

ISBN 978-5-4474-4840-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Дисклеймер

• Автор снимает с себя всякую ответственность за возможные ошибки, упущения или убытки любого рода могущие иметь место по причине того, что в тексте присутствуют имена героев романа, которые могли принадлежат другим литературным или иным персонажам.

• Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми – случайно, кроме некоторых эпизодов альтернативной исторической составляющей романа. Например, та часть, которая повествует о прошлых событиях истории Средневековой Европы – основана на реальных событиях.

• Все цитируемые тексты саг, песен, отрывков других литературных произведений, кроме тех цитат, которые автор выдумал – по возможности сопровождаются указанием их собственных авторов и принадлежат им же. Авторские права на цитируемые инопланетные документы принадлежат инопланетянам.

• Как правильно называется роман? «Сорок седьмая Большой Медведицы», а не «сорок семь», как Вы могли бы подумать. Ведь речь идет о звездной системе, а не о моем дне рождения. Поэтому, дорогие мои пираты, если будете копировать и распространять без моего разрешения – хотя бы не перевирайте книжку. это относится не только к названию, но и к содержанию.

• Некоторые страницы могут содержать сцены насилия и жестокости, но все это происходит весело, совсем не страшно и в меру. Книга имеет ограничения +16, она ни к чему не призывает и ничего не разжигает.

• Книга не содержит пропаганды наркотиков и каких-нибудь психоактивных веществ. Автор категорически не поддерживает любое хранение, употребление и распространение любых наркотических веществ. Присутствует табакокурение и выпивка, с отрицательным отношением к злоупотреблению и всяческим высмеиваем лиц, всё это употребляющих.

• Книга содержит в канве повествования элементы «айтишного» сленга и сетевого юмора, а так же технические, научные, физико-математические, радиоэлектронные и инопланетные термины. Пусть вас это не пугает, многие из них любезно разъясняются в сносках, непосредственно в тексте, чтобы вы не искали непонятные термины в справочниках и словарях.

• Текст многократно проверен на отсутствие слов-паразитов, всевозможного лингвистического мусора, грамматических и стилистических ошибок. Физические законы и константы, равно как и биохимические условия существования белковых организмов там, где это возможно – соблюдены. Но если вы заметили ошибку в тексте – напишите об этом автору на электропочту litera@sochilit.ru вместе с отзывом на книгу.

Приятного чтения, счастливого пути, удачного полета, мягкой посадки, семь футов под килем, доброго здоровья и хорошего настроения!

Предисловие автора

Представляя Вашему вниманию, уважаемый Читатель, эту книгу о космических приключениях доблестного косморазведчика Альга Чара Дея, я не претендую на оригинальность. В основе повести лежит теория или гипотеза зоопарка – предложенная в 1973 году американским астрономом Джоном Боллом гипотеза, выдвинутая как ответ на парадокс Ферми в отношении очевидного отсутствия доказательств в поддержку существования передовых форм внеземной жизни.

Исходя из этой гипотезы, наличие жизни на Земле давно известно разумным представителям внеземных цивилизаций. Однако представители внеземной жизни предпочитают не вмешиваться в жизнь на Земле и ограничиваются наблюдением за её развитием, сродни наблюдениям людей за животными в зоопарке. Предполагается также, что открытые контакты в конечном итоге будут сделаны в тот момент, когда люди достигнут определённого уровня развития.

Согласно одному из ответвлений этой теории, уровень знаний человечества находится на столь низком этапе развития, что дать человечеству понять, что контакт налажен, внеземным цивилизациям не представляется возможным.

Обидно, правда? Мы сидим в социальных сетях, опутавших виртуальной паутиной весь мир. Относительно, а некоторые из нас даже абсолютно, «разбираемся» в компьютерах и в сотовой связи. Практически у каждого в кармане персональный вычислительный центр, который сможет получить самые разнообразные знания человечества за доли секунды.

Отдельные представители земной цивилизации построили телескопы «Хаббл» и «Спитцер», соорудили Большой андронный коллайдер, в то время, как другие утопили станцию «Мир» и запустили МКС. Мы добрались до отдельных планет Солнечной системы, как рапортуют нам СМИ, давно уже послали радиосигналы к другим звездным системам. При этом люди пытаются периодически уничтожить себя в различных глобальных и локальных конфликтах, демонстрируя друг другу образцы самых лучших, по их мнению вооружений.

И за кого нас тут держат – за дураков или подопытных кроликов? Нет, уважаемый читатель, я тоже считаю, что это неправильно. Поэтому в данной книге главный герой взаимодействует не с реальными людьми, а с вымышленными существами. Ведь не так обидно, когда теория «зоопарка» проявляется в совершенно отвлеченных от нас, землян, персонажах.

При этом всё происходящее представляется как компьютерная игра. Это немного смягчает наше положение и учит навыкам обращения с теми, кто, возможно, находится над нашей цивилизацией. И все страшилки-пугалки кажутся не такими уж опасными, а финал оптимистичен, согласно жизненной позиции автора. Он убежден, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Такие принципы называются гуманизмом. Тех же принципов придерживается инопланетная цивилизация, устроившая «зоопарк» в отдельно взятом аномальном «Заповеднике гоблинов»[1 - «Заповедник гоблинов» (The Goblin Reservation) – роман в жанре гуманитарной фантастики Клиффорда Саймака.].

Что из этого получилось? Конечно же – победило добро, поставив абстрактное зло на колени и убив его из высокотехнологичной рогатки.

Пролог в гиперчате

Из отчета межзвездной экспедиции[2 - Следует пояснить, что текстовые сообщения, приводимые автором в прологе, происходят в гиперчате. Гиперчат – это чат, работающий через гиперпространство, технология быстрого общения для инопланетян и различных магических существ. Гиперпространство – многомерное пространство с более чем четырьмя измерениями, позволяющее при переходе в него перемещаться в нужное место, превышающее скорость света. Гиперчат был разработан и реализован неким программистом Пабло Дурабле еще в XXI веке, но реализовать его смогли только в XXII-м из-за многочисленных запретов земных правительств.]:

По вашему запросу могу сообщить следующее. Напоминаю суть вопроса.

Шаман – программа, живущая в гармонии с природой и использующая знание законов устройства разных миров в своих целях. Шаманизм строится как целостная Система, основанная на изначальном анимизме[3 - Анимизм – от anime – душа.] для управления материальным носителем этой Системы с делегирования прав доступа шаману. Применительно к компьютерной лексике – это Администратор системы. Самое древнее существо на планете, которые впервые попыталось упорядочить хаос и остановить энтропию Системы, разработав опытным путем инструкции по управлению.

Систему создали до шаманов Программисты. Шаманам поручили ей управлять. Правда, как это делать – Главный Программист попытался объяснить, но на своем малопонятном языке. Какие-то 10 дощечек с программным кодом мелким почерком. Но их никто не видел и не знает – были ли они на самом деле. Поэтому, для разъяснения – как это работает и как же ее все же правильно настроить под конечного пользователя, шаманы изобрели ИСС[4 - Изменённые состояния сознания (ИСС) – качественные изменения в субъективных переживаниях или психологическом функционировании от определенных генерализованных для данного субъекта норм, рефлексируемые самим человеком или отмечаемые наблюдателями.] для общения с программистами. Отличительный признак хорошего шамана – тонкое чувство юмора. Достигается путем длительных практик по настройке Операционной Системы.

Ведьма – существо женского пола, часто на своих тусовках – голое и эмоциональное, (мужского – ведьмак, эти как правило одеты, молчаливо-сдержаны или развязно-говорливы) обладающая различными знаниями в области манипуляции человеческим сознанием и воздействующие непосредственно на человека, как на биосистему для изменения его сенситивности на тонкополевом плане. Ведьмовство как учение – система, изучающая и осваивающая биотехнологические ресурсы.

Ведьма или ведьмак – опытные пользователи, не задающиеся целями – почему это так, а не иначе, просто оно работает и надо делать его именно так, как предписано – для достижения наилучшего или хотя бы оптимального результата. Лучший результат – наиболее быстрое решение поставленной задачи. Достигается при помощи искусного управления процессами, которые движутся по пути наименьшего сопротивления.

Задача ведьмы или ведьмака – устранить все препятствия и выбрать лучший путь для достижения цели. Ведьма – знающая женщина, а ведьмак – ведающий мужчина, они изменяют материю, для изменения субстанции тонкого мира. Отличительная черта правильной ведьмы – чувство ответственности за целостность системы. Оно есть и у других представителей магического искусства, но у ведьм выражено наиболее сильно. Ведьмы понимают, как хрупок и не гармоничен мир, поэтому и стараются его сбалансировать своими воздействиями.

Хаотичные ведьмы – разрушают Систему, считая, что чем быстрее они это сделают, тем быстрее прекратится все это безобразие по бесполезной трате ресурсов.

Колдун или колдунья – существо, живущее внутри своей системы ценностей, основанной на том, что мир управляется определенными энергетическими силами – духами.

Дух – это тонкополевой энергетический носитель, наделенный информацией в свойственной ему области – дух это своеобразный Кластер Системы. Чтобы получить эту информацию, колдуны воздействуют на тонкий план при помощи определенных действий – набора инструкций, которые случайным образом попали к ним в руки частично от администраторов всей Системы, частично от самих духов, которые таким образом иногда развлекаются.

Иногда это приводит к определенным результатам, иногда – приводит к печальным для колдунов последствиям. В первую очередь это происходит по вине самих колдунов из-за их ограниченности в определенной узкой области и нежелания приобретать какие-то иные качества. Эгоизм – частый спутник колдунов. ЧСВ – чувство собственной важности – их профзаболевание. Но не все колдуны такие. Некоторым из них хватает ума, чтобы разобраться в том, что происходит вокруг них и тогда. когда они начинают анализировать эти события колдуны становятся магами (повышение уровня) или переходят на более легкие занятия ведьмовством (но это не понижение, а некие поиски стабильности)

Таким образом колдуны и колдуньи пытаются приблизиться к шаманам. В такие периоды их жизни начинаются творческие метания и поиски новой системы ценностей и способа управления Системой.

Маг – опытный системный администратор (технический специалист и программист в одном лице) широкого спектра действия, изучающий различные способы получения необходимого от Системы. Маги используют научный подход для изучения и получения новых знаний. В действиях мага обязательна системность, цикличность и здоровый перфекционизм.

Для удерживания своей магической силы магам необходимы периодические упражнения. Это роднит магов с ведьмами, но ведьмы получают силу от места, в котором поселяются, поэтому они менее привязаны к обязательным ритуалами, вроде рисования круга и церемониальных аспектов магии. Маг не всегда (особенно на начальном этапе магической карьеры) может выбрать свое нужное и заветное так называемое Место Силы, где бы он находился в состоянии постоянной энергетической подпитки со стороны Системы. Поэтому он предпочитает изменять среду своего обитания, для того, чтобы физический план, заряженный, гармонизированный некоторым количеством энергии мага изменился бы, и изменил тонкополевые структуры в окружении мага и его магических атрибутов для церемониальной или ритуальной магии.