banner banner banner
Институт Хронопластики. Фантастика
Институт Хронопластики. Фантастика
Оценить:
 Рейтинг: 0

Институт Хронопластики. Фантастика

Институт Хронопластики. Фантастика
Олег Казаков

Юмористическая фантастика из цикла «Институт Хронопластики». На первый взгляд, рассказы совершенно не связаны между собой, но на самом деле такая связь есть. Герои рассказов различны по своим характерам и возможностям. В первую очередь – это обычные люди в необычной ситуации или сказочные и мифологические персонажи, но все они делают одно общее дело и являются сотрудниками НИИ Хронопластики, который косвенно управляет ходом истории в нашей Вселенной.

Институт Хронопластики

Фантастика

Олег Казаков

Дизайнер обложки Олег Александрович Казаков

© Олег Казаков, 2021

© Олег Александрович Казаков, дизайн обложки, 2021

ISBN 978-5-4485-0221-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предупреждение об авторском праве

© Все права защищены. Любое копирование, воспроизведение, хранение в информационных системах или передача в любой форме и любыми средствами – электронными, механическими, посредством фотокопирования, записи или иными – всей этой книги или отдельных ее частей запрещены без письменного разрешения автора.

По вопросам рекламы или сотрудничества обращаться на электронную почту автора: litera@sochilit.ru

Автомашина времени

Алексей Павлович Котляров возвращался домой с завода на стареньком автобусе. Мелкая морось покрывала стекла ЛАЗ-695Н, в автобусе сидели два приятеля Алексей Павловича – Сергей Петрович и Виктор Иванович, все трое работали в одном цеху умирающего завода сухого льда и жидкой углекислоты. В перестроечное время продукция предприятия почему-то перестала интересовать заказчиков. До пенсии оставалось совсем немного, а потом будет сад-огород, народное хозяйство, домашнее вино, компот из сухофруктов, огурцы-помидоры, рыбалка…

Что будет дальше – об этом Палыч (так его называли приятели, так же назову и я) старался не думать. Всю сознательную жизнь он проработал слесарем по ремонту баллонов, крутил гайки, позднее стал мастером и мог бы при желании и выбиться в инженеры, но почему-то не захотел учиться. Перешёл в котельную завода, где трудился оператором, следил за форсунками, знал каждый винтик и пользовался уважением среди коллег. Сергей Петрович работал технологом в цехе готовой продукции, а Виктор Иваныч – токарем, про которого говорили «хоть черта в ступе выточит»

– Что слышно в верхах? – спросил Палыч, вытирая рукавом запотевшее окно. – Не видать ни фига, темень какая…

– Генеральный дал распоряжение, что будет наш завод выпускать новую продукцию – экстракты для нужд парфюмерной и медицинской промышленности. Экстрагировать масла из лаврового листа, перца, лимонов. Лимонов у нас много в крае. Иначе не выплывем на одной кислоте и льде, – отозвался Сергей Петрович.

– Чего только не придумают! И что, будет продаваться?

– Говорят – выгодно, будет… – ответил Петрович.

– Говорят, что в Москве кур доят, а у них сисек нет. А ведь всё эта горбато-пятнистая сволочь… Разваливает такую страну!

– Тише…

– Чего тише, тут парторга нету! А! Пёс с ними, один хрен! Только вот детей жаль. Лидка – в аспирантуре была, сейчас дома английский учит, уехать хочет в столицу.

– А зять что, тоже?

– Анатолий книжками на рынке торгует. Говорит – уедем куда-нибудь из этого болота. Он ведь кандидат наук. Был.

– Был, да остался. Куда ж они с детьми попрутся?

– Дети уже большие. Нам, родителям оставят на первое время.

– Дети – цветы жизни, – вмешался в разговор токарь Виктор Иваныч. – Но хорошо, когда они растут в чужом огороде. Не выпить ли нам водочки по поводу нового направления в работе?

– Выпить можно, только вот где?

– Придумаем. Вот хоть у Петровича…

– У меня нельзя сегодня, – ответил Сергей Петрович, – у меня тетка из деревни приехала с внуками. Представляешь, в лифте сидела четыре часа, стучала, кричала, а все на работе. Дети перепугались. Никто не вышел. Одна бабулька услышала – монтёров вызвала…

– Тогда к Палычу. Палыч, ты как?

– Почему ко мне сразу?

– Потому, что у тебя фазенда есть. Ты – частный сектор, а мы – высотники.

«Фазенды» стали появляться в стране, когда прошел сериал «Рабыня Изаура». На своих шести сотках Алексей Палыч выстроил в дополнение к основному небольшой домик с верандой, который совмещал функции гаража и склада разных железок. Веранда являлась местом для отдыха, с холодильником, электрическим самоваром, парой старых кресел и диваном-кроватью. В летнее время фазенду оккупировали внуки Палыча, они играли в войнушки и роботов, а в обычное время на ней иногда собирались, чтобы пообщаться и поговорить за жизнь.

– Кто проставляется?

– Гений места. С меня закуска.

– То есть организатором пьянки буду я? – Палыч хитро прищурился на Виктора Ивановича.

– Всенепременно… Ты перешел в котельную и не проставился, дезертир.

Автобус чихнул и резко дернулся. Палыч клюнул носом и стукнулся подбородком о поручень.

– Ну, ты, водила с нижнего Тагила! – крикнул он водителю. – Тише, не дрова везешь, людей ведь…

Автобус остановился. Двигатель заглох.

– Выходите, люди, приехали, – ответил из кабины водитель. – Сломался я.

– Это чего, шутка такая?

– Нет, не шутка. Вот остановка, сейчас городской должен быть, доедете, а я в гараж доковыляю, здесь недалече…

– Ну что, мужики, выходим? Никак эту колымагу не спишут.

Автобус с лязгом, грохотом, выпустив облако черного дыма, уехал куда-то в боковой проулок. Друзья стояли на остановке. Дул холодный ветер и срывался дождь.

– Выпили водочки… – зло сказал уже настроившийся на застолье Палыч – согрелись.

– Смотрите, вот объявление какое – такси «Время», призовем на помощь свободную кооперацию?

– Дорого, наверное, – ответил прижимистый Петрович.