banner banner banner
Кварион
Кварион
Оценить:
 Рейтинг: 0

Кварион

– Нам тоже надо уходить, – прохрипел мужчина и стал подниматься.

– Ты что делаешь? Твои швы.

– Опасно оставаться, уходим, он уже рядом.

– Кто? – испугано спросила девочка и посмотрела в черное окошко.

– Уходите, – сказал мужчина старику и мальчику, что, перестав креститься, все еще продолжал смотреть на пустую скамью.

– Фока, дурень, вставай, возьми икону и за мной.

– Я?.. – он был растерян, неуверенно подошел к образу, что висел в углу комнаты и, прикоснувшись к иконе, еще рас посмотрел на скамью.

– Не стой, остолоп, тебе это умом не понять, шустро иди за мной, – через секунду за ними захлопнулась дверь.

– И что теперь? – спросила Лада, помогая подняться мужчине. – Ты плох, надо еще полежать, а тогда я заберу тебя.

– Нет, чувствую его, он рядом, уходим.

Они вышли из дома, девочка прикрыла дверь, догнала мужчину, он остановился, посмотрел в темноту и резко присел, словно потерял сознание.

– Ты что? – испугано спросила девочка.

– Тихо.

Лада прижалась к земле и, стараясь не шевелить кусты, за которыми спрятались, посмотрела во двор, где промелькнула тень. Кто-то вошел в дом, было слышно, как скрипнула половица. Лада не видела, но представила, вот он посмотрел на горящую свечку, дотронулся до стола, который еще хранил тепло лежащего на нем тела. Подошел к скамейке и взял металлический ошейник, что снял Фока с женщины. А потом увидел болторез, который так и не забрал юноша.

– Он испуган, – прошептала Лада, в ответ почувствовала, как рука мужчины коснулась ее плеча. – Уходит, и нам тоже надо.

В ночи звуки становятся громкими, казалось, что чужак прошел совсем рядом и даже заметил их. Но тут что-то щелкнуло, девочка вздрогнула и в то же мгновение раздался грохот. Дом старика, словно карточное строение, разлетелся во все стороны. Лада закричала, упала на мужчину и уже в следующее мгновение увидела яркий свет. Она еще кричала от испуга, но понимала, что оказалась с ним в другом времени. К ней подбежали, оттащили от окровавленного тела, а она все еще захлебываясь от страха, старалась понять, как так получилось.

Появилась скорая, мужчину положили на носилки, Лада окончательно пришла в себя, и пока все были заняты раненым, скрылась в толпе зевак. Стараясь не выделяться, быстрым шагом дошла до дома, сняла испачканную одежду, бросила ее в стиралку и, переодевшись, побежала к Борьке, чтобы дать ему новый список.

– Кто это, интересно, был? И почему сказал, что он близко? Знал или догадывался, а может почуял? – Лада не спеша вышла из подъезда, и даже не заметила, как за ней последовал мужчина, что расспрашивал про алмаз. – И почему он появился, как только Алла ушла? Что за безобразие, дом разрушил, жалко Гордея, он так много сделал. Нужно вернуться, может смогу ему чем-то помочь?

Девочка прошла парк, Евгений ожидал, что она опять исчезнет, но яркое платье, как светлячок, маячило среди деревьев. Лада подошла к дому и, войдя в подъезд, скрылась.

– Борька, открывай, знаю, что дома, – щелкнул замок, и в дверях появилась Анжела, его сестра и ее подружка. – Привет, что так долго не открывала, еще немного и ушла бы. Брат дома?

– Проходи, на даче, вчера уехал. Тут такое дело, ты во что его втянула?

– Я?

– Он говорил, что приходили из полиции и спрашивали про твои камни. Ты бы видела его глаза, испугался, вот трус, а я-то думала, он крутой.

– Крутой, помнишь Галкину, нос разбил, а после Жукова отпинал, сама была виновата. Он у тебя отличный парень, жаль, у меня нет брата, я бы его научила как надо драться. А когда вернется? Нужен шибко.

– Вечером, ты только ему камни не давай, боится.

– А если я дам ему вот это? – и Лада достала из кармана монетку.

– Ты откуда их берешь? Золотая? – Анжела взяла монетку и, как пират, попробовала на зуб.

– Наверное. Там, понимаешь, такое дело, Гордею дом сломали, а Фока остался без кузницы, надо помочь. Если отдам, его заподозрят в воровстве, у них серебряные в ходу или медяшки.

– Фока?

– Ну да, он умный, умеет делать операции, вот думаю, может, ему книжонку подкинуть, ну, чтобы поучился. Как считаешь?

– Не надо, – решительно сказала Анжела. – Какой век?

Лада все рассказала своей подруге, та конечно же не верила, ну мало ли что там в голове можно напридумывать. Вот и игралась словами, вернее, делала вид, что верит, и все же эти монеты и драгоценные камни, что приносила подружка, заставляли ее верить в небылицы.

– Не знаю, я так думаю, это шестнадцатый век, начало.

– Поступим по-другому, сейчас сфоткаем монету, разместим на сайте нумизматов, так это называется, кто увлекается монетами. Узнаем цену, может повезет и обменяем на твои серебряшки, если что Борьку попрошу.

Осокин Евгений записал время, когда Лада вошла в подъезд, ему вовсе не хотелось разбираться в детской игре и откуда она таскает камни, но работа есть работа, надо что-то в рапорте написать. Еще утром звонили и просили зайти в больницу разобраться с одним раненым, которому кто-то распотрошил все легкие.

– Я так думаю, это было пулевое ранение, вот, видите, – врач в халате показал рентгеновский снимок. – Почти вышло, но ее вынули.

– Почему решили, что пуля, а не ножик? – поинтересовался Евгений и повнимательней посмотрел на снимок.

– А вот, тут на коже четкий след.

– Это что за Франкенштейн? – ужаснувшись увиденному, спросил у дока.

– Словно ребенок зашивал, криво косо, но ведь зашил и еще вынул пулю. Нам пришлось вскрыть рану и прочистить ее, вот, это кусочки ткани, они были в легком. Рана оставлена после разреза и зашита хирургической ниткой, знали, что делали.

– Где он?

– В реанимации, чувствует себя хорошо, его антибиотиками напичкали, так что кто-то спас ему жизнь.

– Ага, а после выбросили на улицу. Ладно, я к нему, не покажете, где это.

Ян открыл глаза. Свет – вот что его поразило. Последнее, что помнил, это ночь, холодный туман, а потом адская боль и все. «Это где я? – спросил себя и повернул голову. В груди не было того жжения, что напоминало, словно положили утюг и включили его. Было тепло и приятно, вот только мысли еще путались. – Я тут, а это где, тут? Так, по порядку, был в хижине и ранен, в меня стреляла она, – вспомнил захват инквизитора, а после женщину. – Выстрелила, и я умер. Нет, живой, но почему в хижине и кто девочка, она точно не из того мира, футболка и еще, – вспомнил женщину, что стреляла в него, только в этот раз она была грязная и с металлическим ошейником. – У него был наш инструмент, откуда? И сказала, чтобы отпустил. Куда исчезла?» – Ян пытался разобраться, понимал, что у него мало времени, ведь скоро придут и начнут задавать вопросы.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 70 форматов)