banner banner banner
Пилот
Пилот
Оценить:
 Рейтинг: 0

Пилот

То, что полёт оказался значительно легче, чем я опасался, поднимало настроение на невероятную высоту. Казалось, что ещё немного, и можно возвращаться с триумфом. Космос дал мне насладиться плодами победы – чувство Пси показало, что я приближаюсь к какому-то очень крупному объекту. Начал отработанную до автоматизма последовательность выхода из Пси, после чего в выверенное до доли секунды мгновение вынырнул.

Идеально.

Я мог собой гордиться – в пси-диапазоне прямо подо мной сверкал титанического размера диск Колец Рамко. Не удержался от небольшого ребячества и одним выверенным импульсом маршевого двигателя оказался в непосредственной близости от Кольца. Две секунды потребовалось на поиск, и небольшой, в четверть центнера комок снегоподобной массы, движимый моей силой, оказался в грузовом отсеке носового обтекателя. Будет чем друзей удивить!

Вот тут-то космос и решил показать мне вторую свою сторону.

Пси-шторм. Что он собой представляет? На самом деле, нет чёткого объяснения. Иногда в своём вечном движении вдруг сталкиваются два мощных потока Пси, и на месте их столкновения начинается шторм. Но чаще он начинается без видимой причины и какого-либо предупреждения. Лишь чувства пилотов, которое они на своём сленге называют чуйкой, позволяют заранее спрогнозировать его начало… и спрятаться – куда угодно! Сесть на планету – лучше всего обитаемую и развитую, где можно хорошо оттянуться. На худой конец подойдёт луна или планетоид достаточной массы. Демон с ним, можно и в кабине пересидеть. Тем же, кто не внял предупреждению… горе им!

Неладное я почувствовал сразу после погружения в Пси. Чувство было настолько чётким, что хотелось кричать: «Где мои глаза были раньше?!» И ответ был прямо под рукой – пустой шприц биопротектора мирно посверкивал из своего пенала. Вспомнились слова из описания препарата: «незначительное снижение сенсорных способностей».

«Незначительное», мать вашу! Я вам за такое «незначительное» шланг заправочный в жопу вставлю и клапан открою!

Если выживу. Эта мысль, подобно ледяному душу, мгновенно отключила лишние сейчас сетования, оставив одно желание – выжить! Так… Нужен гравитационный колодец. Газовый гигант не подходит – меня раздавит раньше, чем уровень Пси достаточно упадёт. Как назло, крупных спутников рядом нет.

К другой планете?

Нет, не успею! Слишком далеко забрался, легче вообще из системы рвануть, чем проводить тонкое маневрирование во время пси-шторма!

Ёк! А это идея!

Пару секунд боролся с собой, ища иной выход и не находя его. Бездна!

«Ну, не подведи», – мысленно обратился я к собственному судну, одновременно открывая двигательную заслонку на полную мощность.

В мгновение ока знакомые потоки просто исчезли! Не было ни Ревущего Бругга, ни Слезы Мореи, ни слабых верхних потоков, вместо них мне открылось нечто титаническое, подавляющее, кажущееся невозможным…

Стержень – это банальное название не давало и тени представления о действительности, но как-то глубинное явление Пси надо же называть, вот пилоты и сподобились.

Входить в стержень я, конечно, не собирался – не самоубийца, чай, хоть порой и недалеко от них ушёл. Нет, я хотел выполнить манёвр, который в высшем пилотаже называется «отскок». Когда корабль, имеющий низкую скорость, пытается, не разгоняясь, войти в глубинный поток, то может произойти два явления – его либо размажет в пыль, либо, если пилот чрезвычайно хорош и сделает всё правильно, то поток его отбросит в сторону, на долю секунды захватив в свои объятия. Именно за эти доли секунды корабль может переместиться на огромное расстояние, вообще не тратя топлива!

«Ну, Творец с нами!» – мелькнула последняя мысль перед тем, как…

Многослойное пси-поле окутало судно, принимая одну-единственную возможную конфигурацию. Маршевый двигатель дал чётко выверенный импульс, после чего замолк, отдавая всю энергию защите… Удар! Поле сминается, как яичная скорлупа. Пси-каналы в кристаллах и в моём теле напряглись до предела, пытаясь удержаться, не дать уничтожить…

«Отскок», – мелькнула мысль, прежде чем перегрузка каналов управления отключила моё сознание.

* * *

В себя пришёл от знакомо-неприятного запаха. Так пахнут выгоревшие пси-кристаллы. Приступ страха заставил вздрогнуть и дёрнуться – к счастью, никаких элементов ручного управления в кабине не было, я их демонтировал вместе с электроникой для экономии массы, всё равно ими нечем управлять. Зато кабина стала намного просторнее, и систему жизнеобеспечения можно было взять с тройным запасом. В результате моё резкое движение не привело к непоправимым последствиям. Если не считать собственные нервы, и так уже нахлебавшиеся адреналина через край. А опасаться действительно было чего – если пси-кристаллы корабля выгорели, то шансы спастись становились призрачными.

К счастью, обошлось. Дымил всего лишь один кристалл-предохранитель, который предназначался для того, чтобы в критической ситуации подстраховать пилота, взяв на себя запредельную нагрузку.

Если бы не он, то сейчас бы поджаривались мои мозги. А ведь я не хотел его изготавливать, считая, что дополнительное звено между мной и судном снизит скорость реакции. Мастер продавил, заявив, что если я, такой «умный», не смогу сделать пси-кристалл нужных характеристик с минимальными задержками сигнала, то грош мне цена и помогать такому неумехе он больше не будет. Что поделаешь? Пришлось много думать, но сделал, а потом и начал носить – не выбрасывать же результат нескольких бессонных ночей из-за глупой гордыни?

«Выживу – сделаю три кристалла-предохранителя, пассивный щит и установлю панель ручного управления, хотя бы примитивную сенсорную», – тут же дал я себе зарок, прежде чем погрузиться в Пси для анализа повреждений.

Их было на удивление немного. Самое серьёзное – главный контур маршевых двигателей немного поплыл, что вызывало некоторую рассинхронизацию, но это было нестрашно – старые корабли, восстановление которых влетало в копеечку, вообще летали с куда большей рассинхронизацией до капитального ремонта, проводимого раз в десять лет. Пилоты ругались, но приспосабливались. Конечно, жаль, что моё судёнышко уподобилось старым колымагам, но ничего, до порта можно потерпеть. Следующими по степени опасности стали пси-кристаллы, которые практически поголовно оказались облучены сверхжёстким Пси. Тут мои чувства были двойственными – с одной стороны, это повлечёт за собой полную разборку управляющей системы. Нужно доставать каждый кристалл и проводить процедуру восстановления структуры, а с другой стороны… С другой стороны, в момент погружения в стержень кристаллы получили ту же самую пси-закалку, что и я, когда вышел в открытый космос. Эффект должен быть аналогичным – теперь любое воздействие Пси меньшей интенсивности на них никак не повлияет. Даже модернизацию придётся производить наращиванием слоёв поверх сформированных структур.

Ну и, наконец, корпус. Он был специально усилен по результатам эксплуатации модели «Янтарь-М1» как физически, так и от Пси и космических излучений, поэтому с честью выдержал испытания. А вот груз снега… с ним всё было несколько иначе. Вода вообще сама по себе неплохой проводник и накопитель Пси. После того же, как она подверглась облучению сверхжёсткого Пси… В общем, у меня на борту как-то вдруг оказался пси-мутаген высшей степени опасности. Для пилотов, к счастью, безвредный. Особенно если он держит щит.

Глянул на часы – механические, штурманские, особо точные! Раритет – больше ста лет им, а идут без заметных погрешностей. Классная вещь. С момента вылета прошло два часа. С момента начала пси-шторма – шесть минут. Без сознания я был не больше минуты. За это время аварийный контур двигателя выкинул судно в классический космос, или пустоту – на сленге звездолётчиков.

Очень аккуратно приоткрыл заслонку пси-генератора, подав буквально капельку топлива, чтобы лишь одним глазком взглянуть на окружающие пси-потоки. Тут же выяснилось, что волноваться не следовало. Точнее – следовало, но не о том, что вокруг бушует пси-шторм, а о том, куда меня занесло. Ни одного знакомого потока вокруг. Вот когда навигационный компьютер с его бесконечным объёмом знаний пришёлся бы более чем к месту! Увы, чего нет, того нет. Пришлось напрячь собственную память, благо псионы любого направления в первую очередь учатся работать именно с ней.

Будто наяву передо мной возник гигантский голопроектор большого лекционного зала и голос лектора, поясняющего обозначения на карте и по ходу показа генерирующего слабые потоки Пси, максимально близкие по виду к тем, о которых он в тот момент рассказывал.

Так-так… А вот эта сеточка «капиллярных» каналов мне уже встречалась. Не иначе как меня занесло за пятую линию от центра и ниже, то есть… Холодные Горки. Не ближний свет, однако. Что мы тут имеем?

Ещё сильнее напряг память и вспомнил, что неподалёку должна быть крошечная колония Копот-3-а. То есть лунная колония на ближайшем спутнике третьей планеты. Для пилотов просто Копоть. Хотя по мне – весьма приличное местечко. Обитаемость 0,72. Твёрдая семёрка. У нашей Каролины немногим больше – 0,79. Слабая восьмёрка. А что гравитация пониженная – даже удобно. Для тонуса плохо, зато расслабляешься хорошо.

На судне я держал нашу стандартную 1,05 g.

Кстати, зря. Всю задницу так можно отсидеть. Для краткого полёта оно бы и нормально, но так как он подзатянулся, то можно и поменьше. Сколько там на Копоти? 0,81 g? Вот столько и выставлю.

Повинуясь моей воле, пять пси-кристаллов, создающих эффект искусственного притяжения, а также компенсирующие инерцию, чуть ослабили своё давление, и я тут же полегчал на несколько килограммов.

Другое дело! Даже дышать стало легче! Главное не привыкать, а то мышцы ослабнут.

Сделал себе мысленную отметку: когда доберусь до дома, провести дополнительный комплекс упражнений при повышенной гравитации, после чего вернулся наконец к управлению.

Запасы топлива радовали – и десяти процентов не потрачено. Слава моей жадности и жуку-заправщику, «сэкономившему» где-то чуток топлива! Для крупного корабля чуток, а для меня – полный бак, включая запасные.

Последние данные по этому сектору датировались где-то прошлым годом.

Ну не собирался я так далеко залезать! Демоны! Первый полёт, и сразу такая жопа!

Ладно, эта беда не беда. Обнаружить населённую колонию, если приблизительно известно её расположение, не так уж сложно. Пси-излучение тысяч человеческих разумов ни с чем другим не спутаешь. Оно как маяк в ночи, если зрение не сбоит. У меня же с этим обстояло… неплохо. После того, как демонов биопротектор, действующий несколько часов, начнёт распадаться – так и вообще замечательно.

В энный раз напомнив себе, что я ещё далеко не опытный звёздный волк, а лишь делающий первые шаги щенок, максимально аккуратно, даже перестраховываясь, вошёл в нужный поток. Как узнал, какой нужный? А демон его знает! Чуйка! Ну и память, конечно. Потоки всё-таки смещаются не хаотично. Есть определённые скорости дрейфа. Умножаешь скорость на время и приблизительно представляешь себе, какой поток может в данный момент омывать нужную систему.

И действительно, не прошло и получаса, как по курсу показалось вначале просто некая масса, а потом среди гула Пси открытого космоса послышался робкий шёпот десятков тысяч голосов людей. Сделал три быстрых смены потока с одновременным всплытием из глубины Пси. Последний слабый верхний поток тащил меня прямо к нужной планете, но я всё-таки решил выйти пораньше. Нехорошо сваливаться людям как снег на голову, хотя, конечно, престижно. Пилоты даже соревнуются, кто коснётся атмосферы. Хотя, по правде, выйти из глубины Пси у планеты практически невозможно – гравитационный колодец не позволит. Тут нужна ювелирная точность и чуткость к малейшим колебаниям. Я даже пробовать не стал.

А всё равно довольно близко, прикинул я после выхода из Пси в пустоту. В следующий раз надо-таки попробовать… Только не над населённой планетой.

– Контроль Копот-3 вызывает неизвестный корабль!

О! Вот и встреча! А главное – место прибытия правильное. Впрочем, я и не сомневался… почти.

– Судно «Лазурит», пилот Торен Орхис, прошу разрешения на посадку в порту. Класс судна – СМ-0.

– Вас нет в графике! Цель посещения?

– Незапланированный визит в связи с пси-штормом. Вы были ближе всех.

– Вас понял, «Лазурит». Посадку разрешаю. Есть ли опасный груз, вооружение? Собираетесь вести торговлю?

– Вооружения нет, есть опасный груз класса Б-3 без защитного контейнера.