banner banner banner
Служить нельзя любить! Стажировка в министерстве магии
Служить нельзя любить! Стажировка в министерстве магии
Оценить:
 Рейтинг: 0

Служить нельзя любить! Стажировка в министерстве магии

Едва начальник меня увидел, как, нахмурившись, сразу поинтересовался:

– Что случилось?

– К министру образования пришла любовница, прямо на работу! – выпалила я.

Сомер Арис приподнял брови, поцокал языком и заметил:

– Какой необдуманный поступок. Вас это шокировало?

– Нет, мы с его секретарем отнеслись к этому с пониманием, выбора у нас особенно не было. А когда женщина принялась скандалить и к нам присоединился сам министр, я постаралась незаметно выскользнуть за дверь.

– И что же? – весело поблескивая глазами за стеклами очков, поторопил начальник.

– Когда вышла в коридор, то моим глазам предстала законная супруга министра, идущая в его конце.

Мне до сих пор было не по себе. Зоя Соридер, женщина среднего возраста и крупного телосложения, уважаемая мать пятерых детей, которых она принесла мужу, исполнив свой долг. А еще довольно буйного нрава. Рассказывали мне как-то про один из ее скандалов – эта любовница даже рядом не стояла.

– Ай-ай. Начинаю понимать ваше состояние. Какое необычное стечение обстоятельств. Что же случилось дальше?

– Наверное, зря, но я вернулась обратно и предупредила всех действующих лиц, кто скоро к нам прибудет.

– Держу пари, на министра это произвело впечатление. Что же, супруга придушила его на месте? Очень темпераментная женщина.

Вот! И господин Арис в курсе. Впрочем, неудивительно, он знает все. Даже то, чего, казалось бы, не должен.

– Да, – истово закивала я. – Невероятно. Поэтому мы с секретарем спрятали любовницу. Надо сказать, та сразу растеряла весь свой запал.

– Все обошлось благодаря вам? – уже в открытую улыбался начальник.

Ему весело, а мы все там страху натерпелись. А если бы я не вышла в коридор? Жена министра, зайдя в приемную, увидела бы там кричащую разные, довольно фривольные, вещи любовницу. Пока разобрались бы в ситуации, получили бы все. Брр…

– Отнесись ко всему философски. Все, что ни делается, – все к лучшему. Теперь министр тебе должен.

Я скептически посмотрела на мужчину.

– Да-да. Запомни: в министерстве магии не забывают долгов, никаких. И платят соизмеримо услуге. И должности, чего уж таить. Ты вполне можешь рассчитывать на небольшую услугу.

Спорить по этому поводу смысла нет, опыт у господина Ариса гораздо более обширный, чем мой, архивариус работает тут очень много лет, за это время сменились император, куча начальников и вышестоящих лиц, а архивариус так и сидит на своем месте. Это дорогого стоит. Но все равно мне сложно представить, что я пойду к министру выклянчивать помощь и напомню о сегодняшнем инциденте. Не-не-не…

– Лишь бы все не повторилось вновь, – пробормотала я.

– Можешь не переживать. Соридер умный мужчина, не делает одни и те же ошибки дважды, хоть и имеет маленькие слабости. Эту женщину ты точно больше не увидишь, разве что на улице, случайно. Да и в будущем министр проконтролирует, чтобы подобной ситуации не случилось вовь. У него важная должность, а это был хороший урок. Но вот остальные, кто здесь работает… Не поручусь. В министерстве некоторые хранят такие тайны – с виду и не подумаешь.

– Запугаете меня, буду бояться ходить с поручениями архива, – слабо улыбнулась я.

– Не прибедняйся, ты боец. И вообще, надо уменьшить твою нагрузку посыльного, пусть своих секретарш присылают. С этого дня, помимо доставки важных запросов, начнешь изучать архив, сектор криминалистики. Все дела заучишь довольно подробно и мне расскажешь.

– А? – в шоке посмотрела я на архивариуса.

– Не спорь, тебе пригодится, а информация – это сила. Архив же не библиотека, отсюда берут данные только по специальному постановлению и строго ограниченно. Пользуйся, пока имеешь доступ как работник.

Обдумав сказанное, я склонила голову.

– Спасибо.

– Хорошая, умная девочка, – одобрительно кивнул Арис. – Начни согласно алфавиту.

Заварив нам обоим чай, я сделала, как было велено, и уже через несколько минут забыла обо всем. Какие-то дела были скучные, какие-то – лучше любого романа. Конечно, государственные секреты мне никто не доверял, но и того, что предстало моему взору, было более чем достаточно.

Впереди ждало увлекательное время.

* * *

В архиве было уже темно, пахло пылью, временем и магией. Сегодня я закончила работу немного позже обычного: много дел, и не все получалось сразу уладить. Попрощавшись с начальником, который решил еще немного задержаться, я накинула пальто, взяла перчатки, зонт и ридикюль, и направилась в общежитие.

На удивление, вечер был тихим, без дождя, и я подумала лучше пройтись, подышать свежим воздухом. Поздняя весна – благоприятная пора, почему бы не воспользоваться хорошей погодой?

Прошло около месяца с начала практики, и я в полной мере могла оценить свою работу. Мой шеф сосредоточился на каких-то исторических изысканиях и вместе с этим приводил в порядок картотеку архива, мне же выпала возможность заниматься всем остальным.

Как архивариус и сказал, теперь чаще стали приходить к нам, хотя и я периодически относила документы. Деньки были напряженными, в архив все больше заглядывало посетителей, и все необходимые им материалы искала я. Некоторых клиентов я уже знала, с некоторыми мы знакомились и общались, пока я собирала нужную информацию. Потом они приходили снова, и мы уже как знакомые обменивались новостями, сплетнями. Это помогало укреплять появившиеся знакомства с самыми разными людьми и нелюдями в этом здании.

Несмотря на то что с поручениями по всему министерству я стала ходить реже, свободного времени оставалось меньше, чем раньше. Каждую свободную минутку я уделяла разбору криминалистических дел. И хотя запоминать различные детали было сложно, в будущем такая тренировка памяти мне пригодится, не говоря уж об опыте, который я приобретаю, читая подробные отчеты о раскрытых преступлениях.

Тот первый скандал, очевидицей которого я стала, был не последним, и опасных ситуаций после этого я наблюдала много, как среди коллег, так и среди случайно оказавшихся у нас гостей. А некоторые подобные события, которым я не была свидетельницей лично, мне пересказывали знакомые, коих имелось уже немало. А один раз застала в пустом кабинете целующеюся парочку и понемногу начала хранить маленькие секреты здешних обитателей.

С другими практикантами я виделась в основном в столовой, мы мало пересекались по рабочим вопросам. Но иногда случалось. Конечно, я не стала в министерстве своей: пока этому мешали мой внешний вид – недостаточно респектабельный и мой социальный статус – довольно низкий. Но постепенно я пробивалась сквозь стереотипы и старалась, чтобы во мне увидели личность, чтобы меня запомнили.

Я хотела и дальше работать в министерстве, желала остаться жить в районе Старого города. Он невероятно красив, и я не устаю восхищаться им. Тут центр столицы, а значит, и империи. Этот город по праву носит звание самого красивого, а его древнейшие исторические районы отличаются уникальной атмосферой и невообразимым архитектурным исполнением. Примечательной особенностью района является необычное соседство древних памятников архитектуры с современными строениями.

Проходя по мощеным улицам, разглядывая такие непохожие друг на друга здания, историю чувствуешь в каждом кирпичике. Будто стоишь на огромной площади, рядом с красивым фонтанным ансамблем и ощущаешь себя участником исторических событий.

Старый город – самый большой район, он богат садами и парками, по которым любит гулять сам император. Времени еще много, может, удастся что-то придумать и жить и дальше среди этого великолепия.

Когда я свернула к зданиям общежития академии, то от неожиданности остановилась. Над одной из построек поднимался дым. И уже в следующую секунду бросилась бежать к своему корпусу, но меня не пустили: у зданий установили оцепление.

Тут толпились и другие студенты. Найдя глазами Бромс, я направилась к ней.

– Что произошло?

– Алхимики проводили опыты… – начала соседка.

– Ох… – выдохнула я, предчувствуя большие проблемы.

– Ага, – подтвердила девушка. – Они там такого намагичили, что черная жидкая субстанция растеклась по нескольким зданиям общежития и впиталась в стены. Сломалась отопительная котельная, говорят, был даже взрыв. Все теперь на карантине, кроме главной администрации. Будут вытаскивать магическую аномалию.

– А как же студенты?

– Последние курсы на практике, остальных отправили раньше времени на каникулы, обучение сместят. Но… Сейчас съехать из общежитий придется всем.