banner banner banner
Как подготовить ребенка к детскому саду, сохранить отношения и себя
Как подготовить ребенка к детскому саду, сохранить отношения и себя
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как подготовить ребенка к детскому саду, сохранить отношения и себя

Как подготовить ребенка к детскому саду и оставаться спокойной и уверенной мамой
Ирина Поддубская

Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы избежать истерик и травм, сохраняя спокойствие и уверенность в себе. Автор книги, педагог адаптационной группы детского развивающего центра, монтессори-педагог, ведущая марафона по подготовке к детскому саду для родителей, мама двух дочек, смогла подобрать слова поддержки и советы для мам, связанные с поступлением в детский сад. В книге вы найдете авторский подход к подготовке к детскому саду. Продуманная структура и последовательность шагов, актуальные примеры, четкие рекомендации, легкий слог, позволяют каждой маме узнать в книге себя, найти время и место своим чувствам и потребностям, выбрать подходящие стратегии для развития ребенка и личной самореализации. Разберетесь со страхами и негативом, наполните позитивом свою жизнь и жизнь ребенка, поймете, что действительно соответствует природе его развития, сделаете первые шаги по подготовке к детскому саду. Автор обещает, что полученные навыки пригодятся вам в любой сфере вашей жизни.

Ирина Поддубская

Как подготовить ребенка к детскому саду и оставаться спокойной и уверенной мамой

Знакомство

Всем доброго настроения! Вы читаете ознакомительный фрагмент моей книги “Как подготовить ребенка к детскому саду и оставаться спокойной и уверенной мамой”. Главная задача книги – помочь вам улучшить свою готовность к детскому саду и избавиться от страхов и тревог с помощью простых практик и привычек. Ответьте, пожалуйста, какой из трех вариантов основных запросов в рамках моей книги больше всего вам подходит:

Если не получится, мой ребенок «недетсадовский»;

Если ребенок получит психологическую травму на всю жизнь;

Если я сама не готова.

Чем может помочь книга?

Во-первых, мы сформируем намерение, представим свой идеальный день с ребенком, который уже ходит в детский сад, актуализируем наши ресурсы и разберемся со страхами, связанными с поступлением в детский сад.

Во-вторых, оценим готовность ребенка к детскому саду, поймем, что действительно нужно нашему ребенку, а чего делать не стоит.

В-третьих, мы будем работать над правильным настроем и привычками, выполнять специальные задания, которые будут продвигать вас к цели и укреплять связь с ребенком, оценим масштаб действий, составим план подготовки, сделаем первые шаги, которые помогут вам обрести спокойствие и уверенность на столь важном для вашей семьи жизненном этапе.

Кто я?

Меня зовут Ирина. Я педагог адаптационной группы детского развивающего центра, монтессори-педагог, автор статей Клуба увлеченных мам и автор марафона по подготовке к детскому саду для родителей, мама двух дочек:

– 9 лет личного опыта;

– 2000+ часов по адаптации детей в группе за последние 2 года;

– 60+ детей;

– география онлайн-марафона для родителей по подготовке к детскому саду: 10+ городов из 4 стран;

– автор книги "Как «продать» ребёнку детский сад. 10-дневный марафон по подготовке к детскому саду".

Почему я могу помочь вам?

Я знаю, о чем пишу, по собственному опыту. Я прочувствовала на своих детях и отобрала самые лучшие практические советы, которые хорошо работают для каждого ребенка. Да, мой положительный личный опыт адаптации имеется всего на двух дочках. И это не так уж показательно, ведь у меня не 5 и не 10 детей. И, справедливости ради, следует отметить, что отрицательного личного опыта у меня тоже не было.

Основой моего опыта является практика. Я провожу марафон по подготовке к детскому саду с 2021 года и каждый раз вкладываю свою душу. Благодаря структуре марафона, участницы могли двигаться к цели постепенно маленькими шагами: расширять кругозор, создавать благоприятные условия, тренировать необходимые навыки. А также имели возможность проговорить и разделить свои переживания. И это раз за разом требовало от меня дополнительной новой, более глубокой проработки их индивидуальных, но таких похожих по своей природе, запросов. Материалы книги, которую вы сейчас читаете, имеют большую структурированность и смысловую завершенность, суть ее – именно работа со спокойствием и уверенностью мамы, понимание закономерностей развития ребенка, в первую очередь. Есть схожие организационные моменты, но концепция книги совершенно другая, а те же отдельные моменты представлены в расширенном виде. Именно в таком формате, в таком объеме и содержании информацию я еще никогда не выдавала. Направленность этой книги совершенно другая, поэтому не пожалеете.

Я не только автор марафона и книг, но также родители доверяют мне воспитание собственных детей. Я провожу занятия для детей в возрасте 1,5-3 года. Будучи педагогом адаптационной группы, вот уже 2 года решаю задачи адаптации ребенка в детскому саду, которые легли в основу книги, с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей:

– знакомство с детским садом;

– привязанность;

– эмоции, страхи;

– физиологическая подготовка;

– навыки самообслуживания;

– взаимоотношения между детьми;

– и т.д.

Я педагог, но необходимость изучения психологии и непосредственная работа с детьми и их родителями позволили мне наработать серьезную теоретическую и практическую базу для книги на уровне советов профессионального психолога. А, может быть, даже и более качественную, так как психологи часто используют в работе ярлыки, а мне претит, когда родители просят “понаблюдать” и подтвердить у ребенка несуществующие диагнозы. Да, позиция монтессори-педагога требует стороннего наблюдения, но я предпочитаю искренность и, главное, доверие природе ребенка. Естественной природе и закономерностям развития посвящено много страниц моей книги.

Но главная «фишка» книги заключается в том, что я беру что-то действительно эффективное из одной сферы жизни или области знаний и затем применяю в другой сфере. Ненасильственное общение, теория привязанности, эмоциональный интеллект, мечты и цели, самореализация, самооценка – вот далеко неполный круг сфер, которые давали мне вдохновение.

Мне доставляет огромное удовольствие делиться этой информацией. Даже иногда возникает желание самой в третий раз "пойти" в детский сад и использовать свою книгу, как руководство к действию. Книга предназначена как для тех, кто собирает ребенка в детский сад в первый раз, и, также, будет интересна тем родителям, которые "зная, как было в первый раз" хотят подойти к этому вопросу более обдуманно и ничего не упустить.

Вам нравится мой подход? Тогда давайте приступим. Из книги вы узнаете: Как подготовить ребенка к детскому саду? Как родителям подготовиться к детскому саду? Как сделать так, чтобы ребенок хотел идти в детский сад, чтобы ему там было интересно? С какими проблемами ребенок сталкивается, приходя в детский сад? Проблемы адаптации ребенка в детском саду и пути их решения.

Часть I. Готовность мамы

Глава 1. Формируем намерение

Наверняка в жизни вы часто планировали желаемую цель, а потом замечали, что так ничего и не сделали. Главный смысл в том: чтобы желание сбывалось, для этого необходимо что-то делать, другими словами, создавать возможности. Одна из задач этой книги – превратить проблемы в возможности. И начнем с формулирования намерения.

Когда приступаешь к какому-то важному делу, рекомендуется зафиксировать цель, то, зачем и ради чего все ваши усилия. Только когда вы понимаете, зачем вам это нужно, можно говорить о том, что и результат не замедлит себя ждать. Решение приходит, когда есть задача. Если вы когда-нибудь проходили обучение или участвовали в марафонах, хотя бы и по похудению, то знаете, что первым заданием всегда бывает постановка целей.

Для любителей классического планирования я предлагаю использовать проверенное временем целеполагание по SMART и технику обратного планирования. Сама я в жизни применяю практику спринтов (“стодневки”), такой "забег" на определенный промежуток времени, когда определенная задача выделена в приоритет и ей посвящены все действия и поиск ресурсов. Также я предложу вам очень популярную, благодаря своей универсальности, практику "Мой идеальный день" и, в следующей главе, практику Актуализации ресурсов. Возможно, выполнив честно эти практики, искренне задав себе определенные вопросы, вам будет достаточно уже этой информации, что почувствовать себя подготовленной к такому новому этапу жизни, как поступление в детский сад.

Итак, классическое планирование.

Цели могут быть тактические. Можно поставить конкретную цель, которая объясняет вам и другим, зачем именно вам нужна подготовка к детскому саду.

В прежние годы особо не было выбора, детей отдавали в детский сад, а мама выходила на работу. Сейчас у этой темы много опций (не работать, работать из дома, развивающие клубы, няни), но от этого только больше сомнений и тревог. Важно знать, как о плюсах, так и минусах детского сада:

– 

нигде, как в детском саду, ребёнок не получит такого богатого опыта жизненных ситуаций общения, комплексного развития и кругозора, быстрого обучения бытовым навыкам. А с точки зрения мамы, детский сад перекрывает достаточное количества режимных моментов, совпадающих с потребностями ребенка (прогулки, отдых, питание), с которыми у вас дома могли быть проблемы и препятствия;

– 

в то же время на протяжении детсадовской жизни возможны стрессы, болезни, и неизбежен единый для всех режим, не всегда совпадающий с естественными биологическими потребностями ребенка, ребенок теперь будет учиться всему, не только хорошему, и не только у вас.

Лично для меня важно было быть уверенной, что я сделала на 100% все, от меня зависящее, для положительного настроя ребенка. Отпуск по уходу за ребенком закончится и возможностей станет меньше.

Так, сейчас ваша цель может быть связана с получением новых знаний и навыков для подготовки к детскому саду. А после прочтения этой книги ваша цель может служить для конкретных действий, связанных с подготовкой к детскому саду. Чтобы цель была более реалистичной для выполнении следует формулировать ее максимально конкретной, измеримой, достижимой, актуальной, ограниченной по времени. Например, вам бы хотелось прочитать и выполнить предлагаемые задания по этой книге, уложившись в 10 дней. Или, может быть, вы захотите на основании полученной информации проработать какой-то навык к определенному сроку, например, к дате окончания отпуска по уходу за ребенком и выхода на работу. Важно уточнить: как вы поймете, что цели достигнуты, для этого проговорить критерии готовности (приобретена одежда, ходит самостоятельно на горшок и т.д.).

Цель может быть стратегической. Например, цель – вырастить ребенка самостоятельным, гибким к внешним изменениям и просто счастливым. Главное, чтобы вы прямо сейчас на этом этапе осознали, что ребенок растет и развивается, и развивается он через вот такие кризисы, он не всю жизнь будет с вами и всегда приходит время его отпускать от себя, в ваших силах сделать так, чтобы пройдя этот кризис, ребенок вышел на уровень развития своих навыков и способностей.