banner banner banner
Грантед
Грантед
Оценить:
 Рейтинг: 0

Грантед


– Джессика Черри, твой черёд.

К Митчеллу подошла девушка, сидевшая на траве. Она отряхнула штаны, быстро двигаясь в сторону учителя. Джейкоб зацепился взглядом за её яркие красные волосы.

– Она, – Гарри придвинулся ближе к соседу. Прошептав на ухо: – Черри. – Он улыбнулся необычности фамилии. – У неё очень красивые волосы. Такие красные.

Данбар нахмурился, смотря, как девушка выполняет задание. Он не понял, что конкретно она делает. Просто стоит с закрытыми глазами. Джейкоб только обернулся к соседу, чтобы спросить о даре, но застыл, смотря на Брауна. Чёткое птичье чириканье, так, словно птицы сидят на одной с ним лавочке совсем рядышком. Группы зашептались, как и Джейкоб, не понимая, что происходит. В следующую минуту Джессика напряглась, и вместо птиц они появился голос преподавателя. Данбар сразу узнал Валерию Джонсон. Со стороны послышались смешки с упоминанием её прозвища.

– Эй, да это же Ведьма!

– Это очень здорово, Джессика. У тебя большой радиус. – Голос Ведьмы исчез, вернулась привычная громкость природы. – Следующее, что нужно сделать. – Эван вернулся к планшету, листая анкету вниз. – Ты у нас дарована звуком. Голос есть?

Черри замялась, напевая тихо мелодию, и Джейкоб ожидал, что-то должно произойти. Но ничего.

– Голос есть, неуверенность есть. – Нажимая на планшет, он ободряюще улыбнулся, пообещав, что с этим можно поработать.

Как только девушка вернулась к месту, где сидела раньше, Гарри резко подорвался к ней. Сел рядом, приобняв покрасневшую Джессику. Приблизился к уху нашёптывая подбадривающие слова с похвалой.

– Джейкоб Данбар.

Сердце на миг застыло, потом забилось быстрее. Он повернулся к остальным, чтобы убедится безразличию, но взгляды одногруппников обратились к нему и среди всех Джейкоб заметил улыбающегося Гарри, которые поднял кулаки вверх, молча крича о поддержке.

– Джейкоб. – Снова позвал учитель.

Парень замешкался, смотря то на одногруппников, то на учителя. "Иди" прошептала ему девушка, сидящая рядом, рукой подталкивая его за локоть. Чужое прикосновение обожгло через одежду. Джейкоб дёрнул локтем, вытащив руку из кармана спортивной толстовки. Только бы избавиться от неприятной боли и чужого прикосновения. Стало жарко, а ноги словно онемели. Джейкоб поднялся, чувствуя раздражение и страх. Подошёл к Митчеллу, пока тот смотрел в планшет, наигранно вспоминал дар. Переигрывает, как казалось Данбару. Для многих не секрет, что Джейкоб живёт в этой школе с раннего возраста. Если не сейчас, то потом и одногруппники узнаю.

Джейкоб снова обернулся к сидящим на лавочке. Увидев, что внимание к нему было минутным, он слегка расслабился, но руки всё равно тряслись.

– Я думал, меня не будут звать.

– Просто собери камушки в одну кучку. – Он похлопал ученика по плечу. Все слова произнесены шёпотом, так, чтобы только Данбар слышал.

Он сжал руку в кулак, прикрыл глаза и немного напрягся, ощущая несколько камней рядом с дорожкой, недавно опавший лист с дерева, маленькая тоненькая ветка недалеко. Ощутил Митчелла, прикосновение ног к земле одногруппников. Почувствовал, как каблуки мисс Мур впиваются в землю дорожки, ведущую к полю, где тренируется группа. Он открыл глаза, сбитый с толку. Жёлтый листик плавно опускался в низ к его ногам. Эван натянул улыбку, не мог понять, что именно пошло не так. Он попросил попробовать снова.

– Это как-то слишком слабо. – Насмехающейся голос раздался с другого конца лавочки.

Несколько дарованных поддержали смех, а Гарри посмотрел на соседа, ощущая разочарование. Джей-Ди не говорил о своём даре, всегда отмахивался. И теперь Браун понял почему. Несколько маленьких камушков медленно поползи из-под его ног в сторону Джейкоба, зависли в воздухе. Но присутствие заместителя, внимательно наблюдавшей за ним, мешало сосредоточиться. Мистер Эванс отпустил подопечного и направился к Эмили. Они перекинулись парой слов, пока Джейкоб возвращался к лавочке под смешки одногруппников.

Вся проблема Скрытых земель, как казалось Джейкобу, заключалась в странном оценивании дара и его силе. Не важно из какой ты семьи, какого пола, но если не можешь принести пользы работая даром, то это означает, что дарованный – бесполезный, жалкий и слабый. Общаться с такими никто не станет, ведь они автоматически записываются в нищих и бездарных. Несправедливо покажется только слабому дарованному. Сильный же греется в лучах успеха. Данбар сравнивает это с игрой в лотерею, потому что сила и польза не зависит от дарованного. Они не выбирают дар. Он не зависит от предков и не передаётся по наследству, а получается рандомно. От этого чувство несправедливости у угнетённых. Как бы сильно не старались выше головы всё равно не прыгнут.

Не вольно Джейкоб записал себя к таким, сорвавшись на тренировке. Последнее занятие, проведённое за конспектированием скучной лекции, вымотали группу. В этот раз Джейкоб не спешил к озеру, вышел из кабинета следом за соседом, громко зевая. Светлый коридор заполнился учениками, слишком шумными и бодрыми.

За одно утреннее занятие он превратился в слабака, над которым тихонько посмеивались и злились на Данбара, который старался не обращать внимание на усмешки, разочарование и желание выбить всем зубы. Даже Гарри за тот взгляд и безразличие, которое он проявляет к нему после первой практики. Джей-Ди успешно игнорирует все подколки, но поведение соседа, кричащего о справедливости, оставить без внимания не может. На его взгляд он с соседом неплохо общается, сдержано, как требуется, но стоило Данбару дать слабину, как Гарри резко охладел и перестал донимать.

Остались и те дарованные, которые понимали, что на первом году горы двигать не получится. Малое количество среди океана глупых и злых.

– Джей-Ди, мы в столовую. Пойдёшь?

Данбар обернулся к одногруппнику, не сразу понял, что обращаются к нему. Он нахмурился, пальцем ткнув себе в грудь, и обернулся назад, чтобы убедится, что позади никого нет. Редкая попытка проявить сочувствие, которая не придаёт уверенности и благодарности, а только раздражает. Ещё это обращение по придуманному соседом прозвищу. Молниеносно распространилось среди учеников, накидывая ему злости.

– Нет, не пойду. Мне нужно найти Гарри.

– Гарри Брауна? Так он как раз и должен быть в столовой. После тренировки часто ныл, что голоден.

Дарованный ушёл к друзьям, которые громко обсуждали что-то, косо поглядывая на Джейкоба. Полный решимости и злости, Данбар направился к столовой, воображая, как подойдёт к соседу и выплеснет на него свои эмоции и негодование, предъявит ему за глупое прозвище и холодность к его персоне. Но остановился у окна, занимавшего всю стену столовой. Вмиг вся все претензии и обида показалась ему бессмысленной и резкой. Он увидел соседа за столом в большой компании, а рядом парень, который весь день донимал его шутками. Сам виноват, подумал Джейкоб и резко развернувшись пошёл к двери с надписью "Посторонним не входить". От запаха еды заныл желудок. Аромат жаренного мяса, тушёной капусты в томате и выпечки. В окошке духовки Данбар заметил почти готовую выпечку. Повар с улыбкой протянул ему пирожок в фиолетовой салфетке пока главный по кухне не прогнал ученика, бубня, что есть надо в столовой.

– Какой же ты мерзкий, – Джесс намерено повысила голос, но старалась не звучать на всю столовую.

Дарованный с пучком волос на голове обернулся к девушке с нахальной улыбкой, а сидящие за столом умолки, как и Гарри. Он несмело посмотрел на подругу, которая прикрыла своё возмущение деланным спокойствием и поднялась с места, прихватив посуду на подносе. Даже не огляделась на друга. Молча вышла из столовой.

Чувство стыда пришло не стразу. Только после того, как Тарани выскочила вслед за Черри, а перед этим укоризненно покачала головой с целью пристыдить и Троя и Гарри. Но Сигма, подначивая на продолжение, совсем не чувствовал себя виноватым. На соседа друга ему всё равно, да и уделять ему многого внимания считает недостойным. Для Троя это способ возвыситься во взглядах других прежде, чем узнают, насколько его дар ограничен в полезности. В отличии от Джейкоба ему не всё равно на мнение других. Оно очень значимо в Скрытых землях, как ни старайся двигаться от обратного.

Наставления отца он помнит хорошо, заучил их наизусть. «Не позволяй другим насмехаться над тобой. Сделай это раньше, покажи, что можешь за себя постоять. Покажи свою гордость». Трой быстро научился определять слабого от сильного не только даром, но и характером. Таких как парень с пучком – беззаботного на чужие чувства или Джей-Ди – молчаливого и социально неловкого, слабого во всех смыслах.

Браун к обеду не притронулся. Стыд перед Джесс отбил весь аппетит. Он не бросился за ней, как Маллерит. Остался сидеть, переживая, что девушка теперь оттолкнёт его из-за того, что он поддержал сидящих за столом. Посмеивался над теми, кто провалился на тренировке. Не догадывался, что девочка из группы не выдержала и заплаканная убежала в комнату. Её не поддержала даже соседка, а парень из группы Джесс не появлялся после занятий. Ещё несколько учеников просились забрать документы и уехать. Трой бы лишь фыркнул, назвав неженками, а Брауна сочувствие и стыд сжирает.

– Я пойду, – Робко прошептал он, но никто не обратил на его уход внимание.

Изредка Данбар может себе позволить не спешить к озеру. Пройтись по лесу медленно, не сходя с тропинки. Слушать успокаивающую природу и смакуя тёплый пирожок с яблочной начинкой вместо полноценного обеда. Пустые калории на время заглушат голод, быстро проведут по организму энергию, и он вдоволь насладиться ещё тёплой водичкой, пока осень не забрала летнего тепла, окрашивая лес в оранжевый.

Эти краски вызывают Джейкоба ассоциации с апельсином. Очень редкий цитрус в Скрытых землях. Мелисса рассказывала, что в мире дарованных он не приживается, и получить его можно только от людей. Уже тогда им запретили появляться у людей, а всё, что можно получить от людей теперь в убытке и продаётся втридорога. Поставщики единственные могут перейти грань между землями, но при особом разрешении и только по необходимости, а всё остальное стараются воссоздать дарованные «природники».

Особенность этих земель, ставшая мучениями и дискомфортом для жителей, – неустойчивая природа, которую держал в балансе Хранитель Стихий до своей смерти. Те же цитрусы уже деревом гниют и умирают, погибают виноградники и кукурузные поля.

Ради того, чтобы попробовать апельсин на вкус, Данбар не задавал вопросов Митчеллу, которые однажды принёс ему оранжевый цитрус в чёрном пакете. Он всё еще помнит горьковато-сладкий вкус и пощипывание на губах от сока. Запах твёрдой кожуры. Скажи Джейкоб, кому-нибудь, что у осени есть запах – засмеют. Для него осень пахла свежестью с нотками апельсина.

Глава 4

В момент, когда Джейкоб бросил куртку на землю за валунами, к озеру уже собирался спустится Гарри. Оглядываясь по сторонам, он затормозил и спрятался за деревом, снова заметив соседа, который направлялся к воде. Выглядывая, смотрел, как парень в одежде погружается в воду и отплывает от берега, где оставил кроссовки. Ничего необычного, кроме плавания в одежде, что не очень удобно, Браун не заметил. Данбар просто лежал на воде, иногда гребя руками.

С вершины небольшого склона открывается вид на противоположный берег, где деревьев больше и отражаются в воде, как в большом зеркале. Концы озера полускрытые кустами. Внизу высокая трава мягко переходит в мокрую и каменистую землю у воды. Справа валуны, из-за которых и вышел Джей-Ди.

Гарри не долго сидел в засаде и по дороге обратно пытался собрать все мысли в кучу. Вопросы крутились в голове, вдогонку к ним поспешные теории, выдуманные ответы, замаскированные попытками оправдать. Разум отрезвился лишь когда парень споткнулся на ровном месте, падая на землю. Выставленные вперёд ладони испачкались, отчего свежие раны защипало. Светлые джинсы порвались в области колен, открывая вид на красные полосы. Обвиняя самого себя за невнимательность, он поднялся, стряхивая землю, от чего раны щипало сильнее. Послышался хруст ветки, и Гарри повернулся в ту сторону, откуда, как ему показалось, раздался звук, подошёл чуть ближе. Постояв так недолго, он вернулся к тропинке, ускоряя шаг по направлению к школьному общежитию. Ему не нужны неприятности по собственной глупости и страх отчисления за несоблюдение правил. Он тешит надежду, что его никто не видел.

Во время слежки за соседом было страшно идти на кухню, но спустя неделю наблюдения Гарри обошёл с улицы и протиснулся в щель между стеной и высоким забором с прутьями до свободного пространства, с мусорными баками и служебной дверью. Узкая калитка сливается с забором, от чего Гарри не сразу её нашёл. Оглядываясь по сторонам, он быстро двигался вперёд по траве. Добираясь до широкой тропинки, он заметил Джейкоба. Тот шёл не спеша, иногда касаясь рукой коры дерева, словно отталкиваясь от него. Иногда останавливался, чтобы взглянуть на чёрные тучи, скрывшие солнце. Так он, сам того не зная, и привёл Гарри к озеру. Джейкоб так расслабился, что не почувствовал преследователя и не услышал.

Они несколько дней почти не общались. Обменивались сухими фразами, как соседи по комнате, не более. Данбар о своей злости забыл, вёл себя обычно. А Гарри не мог избавиться от разочарования. Он думал, что его сосед может больше, чем немного сдвинуть камешек. Не зря же бегает тренироваться, хоть им запретили пользоваться даром без присмотра учителей. Джейкоб всего на мгновение сдался Гарри и его потоком вопросов. Кратко объяснил, что большую часть свободного времени предпочитает тренировкам. И Браун сразу подумал о даре. Более того, Данбар остался таким же не общительным. Иной раз приходится вытаскивать из него слова. Это изводило и раздражало.

После падения Гарри добрался до общежития без новых происшествий и мелких ссадин. Поклялся испорченным джинсам, что всё исправит и кинул их в корзину для грязной одежды. Мысль о том, что Гарри упустил какую-то деталь, не давала покоя. Может, нужно было остаться там подольше и посмотреть, промелькнула мысль, не может же Джей-ди нарушать правила школы только ради прохладной водички озера. Браун забыл про звук, выдавший чужое присутствие.

На следующий день после завтрака Джейкоб снова исчез. И Гарри это злило несмотря на то, что теперь он знает, куда ходит сосед. Браун не переставал думать об озере. Сидит хмурый на лавочке во дворе школы, пока Тарани старалась его развеселить. Она обещала познакомить его со своей сестрой второгодкой. Рядом Джессика и Трой. Последний не переставал говорить про город в горах и старшую сестру.

– И чего ты такой грустный сидишь? – Тарани подвинула подругу, заняв её место. Локтем она упёрлась в его плечо, больно надавливая.

– Наверное, скучает по виду гор из окна, да? Там невероятно красиво.

Такие слова и замечания Трой вставлял часто, посчитав, что раз уж они земляки, то общего у них намного больше. Это подрывало впечатление о нём. Парень становился приставучим, на что часто намекала Тарани и умела переводила тему. Она часто рассказывала про сестру. Сдержанно, но с восхвалениями описывала её, как начитанную и умную, но о даре умолчала.

– О, смотри, там Трилл идёт! – Маллерит подскочила навстречу сестре и вскинула руки для объятий. – Это Джессика, Трой и Гарри – мои друзья.