banner banner banner
Я (не) в порядке
Я (не) в порядке
Оценить:
 Рейтинг: 5

Я (не) в порядке


– Замечательно! – тонкие губы расплываются в улыбке, и женщина кидает взгляд на дверь, – Артем! Входи.

Дверь распахивается и в кабинет входит высокий юноша в белой не заправленной рубашке, брюках и черных кроссовках, а на его плече небрежно свисает портфель. Брюнет подходит к классухе, встает рядом и оглядывает, сидящих в кабинете, быстро пробегая по каждому зеленым взглядом.

– Знакомьтесь! – приветствует его учительница, – это Сафронов Артем. Он приехал к нам из города по семейным обстоятельствам. Прошу его не допекать вопросами, как вы любите, а во всем ему помогайте. А ты Артем, – она оборачивается в сторону новенького, – как я помню, учился по другой программе. С нашей у тебя могут возникнуть некоторые проблемы, так что можешь сесть с Потемкиной Никой. Она у нас единственная отличница в классе и обязательно тебе поможет.

Потемкина отрывает растерянный взгляд от учебника. Все это время она изучала новые темы и не обращала на новоприбывшего внимание. Ей совсем не хочется, чтобы кто-то нарушал ее личное пространство, сидя рядом. Классная руководительница не видит замешательства в глазах ученицы, и вытягивает руку к ее парте, показывая Сафронову, где сесть. Артем сразу направляется к столу, по дороге снимая сумку с плеча. У парты он кидает рюкзак у ножки стола, а сам устраивается на стуле, вытянув одну ногу под партой.

Классуха говорит еще что-то, уже обращаясь к математику, но Ника не следит за их речью, потому что отодвигает свой стул ближе к краю стола, чтобы быть как можно дальше от незваного соседа. Все эти годы, не считая первых классов, она сидела одна и потому привыкла к пустоте рядом, а присутствие Сафронова заставляет ее защитный барьер сотрясаться неприятной дрожью.

– Не переживай ты так, – вдруг слышится бархатный голос со стороны соседа.

Девочка, сбитая с толку, поднимает на него взгляд и попадает в ловушку холодных зеленых глаз.

– Мне не нужна твоя помощь. Я даже говорить с тобой не буду, – парень ухмыляется.

Судя по шагам, классная руководительница выходит из кабинета, а математик поднимается из-за стола, что-то говоря про урок и темы в учебнике. Ника же в это время ощущает, как в ней просыпается давно забытая злость и все из-за надменного парня рядом. Она зло глядит на него с секунду, после чего язвит в ответ, стиснув зубы:

– А я и не собиралась тебе помогать, даже если бы ты попросил.

Конечно это ложь. По сути своей, девочка никому никогда не отказывает в помощи, но этот… Артем. Есть что-то в нем такое, отчего хочется вылить на него все плохое, что сидит внутри. Чтобы сдержать свой пыл и не сказать еще чего лишнего, она резко отворачивается и отвлекается на стекающие по окну капли дождя.

– …так что, – монотонно говорит учитель у доски, – вы знаете, что вас ждет. Прошу вас этот и следующий год быть более внимательными, чтобы сдать все экзамены и поступить туда, куда желает ваше сердце.

Весь урок, Ника сидит на краю стула, стараясь держаться подальше от новенького. Отчего-то, как бы она не пыталась отвлечься на урок, парень продолжает ее раздражать. Наверное, потому что сам он не напряжен: развалился на стуле, как на троне, и чертит что-то в тетради, игнорируя учителя. Пару раз девочка ловит его взгляд на себе и только сильней вжимает голову в плечи, а внутри нее разгорается целое стихийное бедствие.

Время идет бесконечно долго, но вот звенит звонок и Ника вскакивает со стула. Хватает рюкзак и быстро скидывает в него вещи, чтобы сбежать и уединиться в тишине, дабы успокоиться. Ее и саму удивляет то, как остро она реагирует на новенького. Пока учебник и тетрадь как попало залазят в сумку, а их страницы подгибаются, девочка замечает на себе взгляд Сафронова. Он встает, неторопливо поднимает сумку с пола и не спускает с нее заинтересованного взгляда.

Ника психует. Зеленая тетрадь никак не может залезть между учебниками, а Артем, как на зло, смотрит на нее и не спешит уходить. Она уже подумывает, а не сказать ли новенькому что-то грубое, чтобы унять раздражение? Или же прожечь его ненавистным взглядом, чтобы никогда больше не смотрел в ее сторону? К счастью, Ника не успевает ничего сделать, потому что к парню подходят его уже новые одноклассники.

– Привет, Артем! Меня зовут Злата! Приятно познакомиться! – светлая девушка с каре широко улыбается ему, сцепив руки в замок.

– Златка, – Юра косо глядя на одноклассницу, – ты чего творишь? У тебя же Федя есть.

Закатив глаза, та отвечает ему:

– А он и есть, просто…

Ура! Кое-как, но тетрадь влезает, не повредив больше листы. Не медля и секунды, Потемкина застегивает молнию и вылетает из кабинета. Уже в коридоре, она цепляет в уши проводные наушники и на всю громкость включает песни из скаченного плейлиста. Первые резвые ноты гитары с ударами растекаются по телу мурашками. Девочка на мгновение прикрывает глаза, вдыхает и замедляет шаг. Пыльный запах коридора вперемешку с резкими духами проходящих мимо учителей заполняет ее легкие и выталкивает собой все напряжение. Она снова может дышать.

Потемкина направляется к лестничной площадке, где висит расписания и новости школы: мероприятия, экзамены, правила о закрытом внешнем виде и прочее. За всем этим очень строго следит директор – Князев Владислав Давыдович.

Мужчина лет сорока пяти приступил к должности года три назад, но уже успел исправить все косяки, что допустил прошлый директор. За школой нужен уход. Следить, чтобы не протекали трубы, и не образовывалась плесень в углах, иначе учиться в таком заведении будет опасно. Так же необходимо поддерживать кабинеты в хорошем состоянии – периодически красить стены и ремонтировать мебель.

Благодаря новому директору изменилось многое: выкрасились стены (сверху белые, а снизу голубые), заменились двери в кабинетах, поменялись меловые доски на маркерные, приобрелись новые компьютеры для урока информатики, обновились реагенты и пробирки для химии, улучшились условия работы в столовой, и исправилось отопление в кочегарне. Теперь можно не бояться приходить в школу в зимний период, когда за окном температура опускается до -35 градусов. Еще Владислав Давыдович воскресил цветочные клумбы перед зданием школы, а с другой стороны, где тропинка ведет к стадиону, насадил кусты с крыжовником, барбарисом и смородиной, чтобы осенью и весной дети ели витамины, пока гуляют во время перемен на свежем воздухе, а не прятались и курили, портя свое здоровье.

Всю перемену, Ника проводит в старой библиотеке с ненужными книгами. У нее получается избавиться от всех чувств, что появились из-за новенького. Не без помощи музыки и чтения книги. Так что, придя в класс перед звонком, Потемкина уже не боится, что новенький как-то повлияет на ее защитный барьер и чувства. Она уходит в свой маленький темный мирок и отдаляется от реальности.

Даже не взглянув на парня, Ника достает вещи из сумки и садится на стул. Берет учебник географии и изучает новые темы.

Уроки проходят один за другим. За это время Потемкина успевает прослушать треть всех песен в телефоне. А так же, того не желая, приглядывается к новенькому. Он кажется ей отстраненным, хоть и общается со всеми. От него ни разу не было смеха или улыбки, когда одноклассники рассказывали анекдоты. На вопросы следовали сухие ответы, а на знакомства – безразличие. Артем будто бы специально держит всех на расстоянии от себя, как и Ника. Либо ему не хочется ни с кем общаться, либо у него есть что-то, что не дает ему пойти на этот шаг.

Одноклассников же, совсем не пугает его отношение к ним. Пусть их вопросы порой остаются без ответа, они зачем-то продолжают ходить за ним и заваливать новой порцией своего интереса. А вот Потемкина не хочет заострять на нем свое внимание. Она не такая как весь класс и ей все равно на новенького, каким бы он там ни был. Девочка скорее будет избегать его как чумы, чем заговорит. Уж такая она. Когда хранишь огромный секрет, невольно приходится отдаляться от всех, чтобы его не раскрыли.

Последний урок заканчивается. Весь класс облегченно выдыхает и подскакивает с мест, чтобы быстрей собрать вещи и умчать домой. Пока все собираются и уходят, Ника медленно выводит домашнее задание с доски в своем дневнике. Артем рядом, скидывает вещи в сумку не торопясь, потому что что-то печатает в телефоне.

– Карин, – жалобно протягивает Цветаева Злата своей подруге, – за тобой же родители приедут? Подвезете меня?

Смирнова, идя между партами, отвечает ей:

– Ты живешь в другой стороне. Позвони лучше своим.

– Не могу. Они работают. Ну, Карин! Пожалуйста!

Девушка подбегает к своей подружке и останавливает ее, вцепившись той в руку.

– Эй! Злата! Пошли. Мои родители тебя подкинут, – говорит Васнецов Юра, стоя у двери и убирая телефон в карман.

Улыбнувшись до ушей, Цветаева подлетает к однокласснику и обнимает его:

– Как же хорошо иметь такого соседа как ты!

Тот отпихивает ее от себя, как какую-то заразу, хмурится и заявляет:

– Не думай, что я делаю это бесплатно. Завтра за меня в столовой заплатишь.

– Конечно-конечно! – бодро кивает девушка и оборачивается. К ней подходит Карина.

– Всем пока! Артем! Тебе тоже пока! И Ника! До завтра! – прощается со всеми Цветаева и Смирнова. Если первая говорит бурно, то вторая спокойно.

Потемкина, дописав все, отрывает взгляд от тетради и еле слышно говорит им: «Пока», услышав свое имя.

С самого первого класса девочка решила, что ни с кем из одноклассников не будет дружить. Тогда ей хватало дружбы с Лизой. Да и не хотелось объяснять родителям кто такие ее новые подружки, дабы узнать: можно с ними дружить или же нет? Но Карина и Злата не упускали ни одного шанса чтобы поговорить с ней, а когда разговор снова и снова приводил ни к чему – они сбавили пыл, ограничиваясь одними приветствиями и прощаниями.

– Юрка! Меня подвезете? Хотя бы до улицы? – к ним подходит Кирилл. Что ему говорит друг не слышно, они всей толпой выходят из кабинета.

Ника оглядывает класс. Остались только она и Артем, но парень уже тоже идет к выходу. У двери Сафронов почему-то останавливается и оборачивается. Они встречаются взглядами. Парень, нахмурив лоб, смотрит на нее и девочке кажется, что он хочет что-то спросить или сказать. Чтобы этого не произошло, она опускает голову и собирает вещи в открытый портфель. Спустя секунду, слышатся удаляющие шаги. Он ушел.

Когда Потемкина надевает портфель и выходит из кабинета. Сжимает лямки портфеля и оглядывается. Длинные коридоры пусты, двери открыты и всюду гуляет тишина.

Поблизости никого нет.

Девочка направляется в другое крыло школы. Туда, где располагается кабинет директора, заместителя директора, учительская и небольшой кабинет психолога. У последней останавливается.

Глядя на синюю вывеску с белой надписью «Психолог», она не двигается несколько секунд, размышляя. Стоит ли ей убежать? Но подумав о проблемах, которые принесет ее побег, выдыхает. Заносит руку и осторожно стучит. Звучит приглушенный женский голос:

– Входи.

Пути назад нет.