banner banner banner
Смертный
Смертный
Оценить:
 Рейтинг: 0

Смертный

– Это я знаю, но…

– Что «но»?

– Я уже пробовала пройти по дороге на север-восток. Хотела дойти до заставы звероловов на той стороне ущелья. Там место более людное, больше шансов кого-то найти.

– Ну, и?

– Ну и нашла… – поджав задрожавшие губы, ответила девчонка, оглядываясь на всё еще валяющийся позади неё труп лучника.

– Этих, что ли?

– Нет. Но их тоже было трое. Я попросила их помочь, но они…

Она замолчала, еле сдерживая слезы. Впрочем, можно и не продолжать, и так понятно. Одинокая девчонка, вдали от Оплотов. В этих краях, пожалуй, не монстров надо бояться, а людей. С монстрами все понятно – либо бей, либо убегай. А вот от игроков никогда не знаешь, чего ждать.

– Ограбили?

– До нитки. Да у меня толком-то и не было ничего. А потом пытались… хотели… в общем, я отбивалась, и они меня сбросили в пропасть. Я очнулась у колонны неподалеку отсюда. Увидела эту таверну и спряталась тут.

– Да уж… Ну, тебе проще прогуляться обратно до менгира и выйти из игры. При следующем заходе на сервер вернись в Оплот. Где ты начинала? В Золотой Гавани?

– Но как же ребята? Я не могу их бросить! Он же их сожрёт!

– Ничего, не велика потеря. В следующий раз будут осмотрительнее. Может, они уже возродились у какого-нибудь менгира поблизости и тебя ищут.

Хорошо, когда после любой ошибки, даже смертельной,  тебе дается очередная попытка. Мне бы так.

Я развернулся к выходу. И так слишком много времени потерял на разговоры. Еще не хватало нарваться на очередную партию игроков, решивших забрести к Венделу.

– Ну, пожалуйста, не уходи!

Девчонка бросилась ко мне, перегородила дорогу к выходу.

– Дело ведь даже не в том, что он их убьёт! Он пообещал, что будет делать это медленно. Чтобы они мучились, понимаешь? Ты не представляешь, что это за чудище! А ещё он грозится оставить Кейт напоследок, и… ну, ты понимаешь.

Я устало вздохнул, намереваясь отказать ей снова, и на этот раз уже в более жестких выражениях.

Но тут меня как током шарахнуло.

– Постой-ка… Кто-кто на вас напал?

– Огр, я же говорю! Здоровенный такой, метра два с половиной.  Он сидел за камнем, спал, мы сначала и не сообразили, что он такой огромный. А потом…

– Погоди, погоди, не части! – я зажал ей рот ладонью. – Огр? Пузатый такой великан, человекообразный, с каменной чешуей на руках?

Она закивала.

– Ты ничего не путаешь?

Она помотала головой.

– И он… разговаривает? – осторожно, будто боясь спугнуть удачу, спросил я.

Девчонка промычала что-то, и я, наконец, убрал руку.

– Разговаривает, конечно. Ещё как! Обе башки болтают без умолку, даже между собой ссорятся. И говорят всякие гадости. Особенно правая!

– Так. Помолчи-ка минутку…

Я начал шарить в одной из поясных сумок.

Огры в игре – редкость, особенно двухголовые. На старте игры их было больше, но потом, кажется, начались какие-то тяжбы по авторским правам с одной из американских компаний, и их понемногу начали убирать из игры. Для этого просто убрали у них респаун, то есть после смерти эти монстры не появлялись заново. За несколько месяцев игроки их благополучно перебили.

Но, выходит, не всех.

Я, наконец, отыскал в одном из дальних слотов сумки небольшой свиток. Стандартный контракт на квест, взятый давным-давно, еще во времена 1.0. Развернул.

Квест на убийство Дракенбольта, двухголового говорящего огра, разоряющего фермы в окрестностях Золотой гавани и грабящего проходящие караваны. Давался Крейгом Лайонхартом, капитаном Львиной стражи. После того, как огров убрали из игры, это просто бесполезный кусок пергамента. Оставил я его только по одной причине.

За головы Дракенбольта была назначена награда в пять тысяч монет. В те времена денежная система в Артаре была проще. Был только один вид монет, и они назывались золотыми. Да и сыпалась добыча из монстров куда щедрее, чем сейчас. Из-за быстрой инфляции пришлось срочно вводить новую систему. Прежние золотые превратились в медяки, сотня медяков составляла полновесную серебряную монету, а сотня серебра – один золотой. Но на пергаменте с  квестом по-прежнему осталась сумма в пять тысяч золотых. Баг или просто оплошность разработчиков. Так что, если Дракенбольт действительно еще жив – то этот свиток превращается в лотерейный билет с выигрышем джекпота.

Пять тысяч золотых! Весьма крупная сумма. Мне, к примеру, за месяц удается заработать не больше тысячи.

Если, конечно, это действительно тот самый именной монстр. Но как он сумел продержаться столько времени? Огр – конечно, сильный противник, но уже успело появиться немало прокачанных игроков, которые могли бы завалить его даже в одиночку. И как он забрался так далеко от своей локации? Или это совсем не Дракенбольт?

Проверить, в любом случае, стоит. Я неплохо знаю ущелья Арнархолта, но пещер здесь – чертова прорва. Может, и правда, есть та, куда я не заглядывал. Лишь бы девчонка смогла мне её показать.

– Идём! – сказал я, пряча свиток в сумку.

– То есть ты все-таки поможешь? Спасибо! Спасибо тебе!

Она бросилась мне на шею и расцеловала. Прикосновения губ были легкими, будто дуновения ветра, и теплыми, почти горячими. Я замер, смотря сверху вниз в её огромные синие глаза и придерживая за талию. Какая же она маленькая и хрупкая. Как цветок. И какими тварями нужно быть, чтобы пытаться её обидеть.

– Ладно, ладно, – пробормотал я, неуклюже отстраняясь. – Нам надо поторопиться, если и вправду хотим помочь твоим друзьям.

И если не хотим упустить награду.

– Да, конечно, пойдем скорее! Лишь бы мне удалось найти эту пещеру. Я так плохо ориентируюсь здесь. Так все непривычно…

Ещё бы. Потому-то новичкам первый месяц рекомендуют держаться вблизи Оплотов. А уж тащить человека, который третий день в игре, сюда, в ущелья Арнархолта – и вовсе несусветная глупость.

Впрочем, когда дело касается других игроков, я уже давно ничему не удивляюсь.

– Меня зовут Ника. Я знаю, что тут все придумывают себе красивые прозвища. Но я пока не успела.

– По мне, и так красиво.

Мы вышли из таверны, и я первым делом взглянул на катящийся к горизонту диск солнца. Пещеру желательно отыскать до наступления темноты. В запасе всего пара-тройка часов.