banner banner banner
Паря над чужими пороками
Паря над чужими пороками
Оценить:
 Рейтинг: 0

Паря над чужими пороками


– Я не об этом, – продолжил Женя, разбивая шары.– Буду краток, чтобы не утюжить пустоту… Дэн мешает людям, и я сейчас не о месте на парковке говорю… Да, он молодец! Честь ему и хвала – на ровном месте счастье выстроил. – Он двигался вокруг стола, выискивая подходящий шар. – Но счастье – оно для всех, Саш! Оно как солнце: нельзя положить в коробок и греться, открывая дома, когда захочется.– При этом Мойдодыр вогнал два прямых шара. – Ты же помнишь, как Дэна уносить стало, его ж болтало как при гололеде.– Он забил еще два своих на средние лузы. – Согласись, Саша! Это же нормально: побыл счастливым – дай другим побыть! А Дэн словно эгоцентрист… Вот ты, Саша, потерся об эти лучи счастья?

– А мне ни к чему, я по жизни счастлив!

Мойдодыр после этих слов смазал, но вкатил «дурака», и по-честному достав шар, поставил его у борта. Саша разложил "штаны" по крайним лузам.

– Ни для кого не секрет, что люди попытались своими усилиями,– продолжал Женя,– не касаясь Дэна, порадоваться жизни. И что получилось?

– Что?– спросил Саша, "отрывая" шар от борта.

– Да ничего… Сотлела их радость! И существует мнение, что именно Дэн был поджигателем.

Саша промазал, закипая.

– Жень! Что за ахинею ты несешь? Счастье… Радость! Так красиво трактуешь…– Саша буквально впился в глаза Мойдодыра взглядом. – А где ты сам-то был, когда Дэн проект обкатывал? Составлял матричный анализ бизнес-портфеля и смотрел в рот креативному директору, при этом прижимая жопой кресло к полу, чтобы не выскользнуло?!– Когда Саша распылялся, тембр его голоса варьировал между хрипотой и легким повизгиванием. Это его всегда смущало, но не сейчас.– Тебе же Дэн предлагал влиться, но ты побоялся испачкаться…

Мойдодыр внимательно слушал Сашу, только оспины на его лице белели от напряжения.

– …А знаешь, почему он предложил тебе, а не еще кому-то? Потому что он помнил ту раскачку на водокачке… И он помнил всегда! Точнее, думал, что добро и есть добро, а, оказалось, сгнивает оно еще быстрее, чем зло, потому что мягкое, как говно…– Саша, переведя дух, продолжил: – Только ты тогда, после "водокачки" залез под мягкое пуховое одеяло, а он под положняковый "фуфан". Разницу ощущаешь? А теперь, когда структуры, о которых ты тут декларируешь, маскируя под лучезарной личиной, задыхаются от генерируемой ими же жадности, ты говоришь о детско-подростковой расположенности! Что с вами случилось, Жень?

Мойдодыр, облизав губы, сказал:

– Поэтому я и говорю с тобой, потому что помню про "водокачку".– Он указал на стол, призывая Сашу продолжить партию.– Дэну не следует выходить, или пусть уедет сразу. Так будет лучше для всех. Поверь, я не из воздуха это сшил… Конечно, он прикрыт, но это не вечно! А не будет его – компаньоны сами начнут искать новую ветку…

Саша уложил дуплетом шар на середину.

– Да он все знает! – Саша снова закипал.– Неужели ты думаешь, что он не просчитал возможные варианты? Собрано у него на десяток громких процессов, но он не выкладывает это… Это его гарантия, Жень, гарантия, понимаешь?– Он прицелился в последний по партии шар.– А тебе я хочу сказать одно: мне неизвестно, насколько вы глубоко с Дэном эту схему полировали, но новая ветка, что в землю тогда "врыли", была слишком близка к оригиналу, а знали об этом только ты и Дэн! Даже я был не в курсе…– Саша забил восьмой, щелкнув громко о лузу.– Здесь уже ты запачкался. Как ты Дэну все объяснишь? Отмыться-то сможешь? Салфеток не хватит. – И он аккуратно положил кий на сукно.– А, Дэн? Он не уедет. Он мог бы и в другом городе жить – проект позволяет. Да только прёт его от этой виртуальной конфронтации, прёт!

Саша кинул на стол несколько банкнот и сказал:

– Не суетись! Это за поле… До встречи!

Не дожидаясь ответной реакции, направился к выходу, глядя с неприязнью на ни в чем не виноватый персонал "2лузы". Его правое плечо подергивалось, как обычно, при эмоциональном напряжении и раздражении.

*

Вновь заработали дворники на лобовом, реагируя на очередную линию дождя. Асфальт блестел черной рекой, чье русло обозначалось дорожными столбами. Лесной массив сменил ровно подстриженный кустарник, бегущий вдоль дороги, – неизменный участник дорожного движения. Серость неба, казалось, остановила землю.

Саша любил трассу, на ней он отдыхал, абстрагируясь от суеты повседневной жизни.      Раздался звонок.

– Брат?

– Да!?

– Ты далеко?

– Нет! Мне пару часов надо, но если…

– Ты не суетись… У меня тут перебой небольшой. Ничего не поменялось, просто отодвинулось.

– Как быть?

– Просто быть, – Дэн рассмеялся и добавил: – Я перезвоню…

– Не откладывай!

– Не буду.– И он, снова смеясь, отключил телефон.

Замелькали знаки, указатели. Из серости, светясь фонарями и рекламными щитами, выплыл кубообразный комплекс с заправкой. Судя по заставленной парковке, люди коротали здесь время, отдыхая от трассы.

Стандартный набор – гостиница, ресторан, казино, кафешка и ряд контрафакта. Саша задержался у стеллажа с музыкой – никогда не мог пройти мимо. Приобрел "Wish" The Cure. Услышал голос:

– Клевая пластиночка!

Оторвав глаза от вымышленного производителя диска, Саша уставился на производителя голоса и фразы. Девушка, на вид лет семнадцати, но с выразительно взрослыми глазами и в не по-детски "вбуханном" гардеробе. Саша с интересом переваривал сочетания.

– Попьем чего-нибудь?

– В смысле?– переспросил Саша.

– В смысле сушит, как растамана посреди пустыни, а там, – довольно изящным жестом девушка показала на верхний этаж, – оазис с живительной влагой… Или ты предпочитаешь дождь с техногенным спреем?

– А… это?– Саша улыбнулся.– Идем, конечно!

Девушка, комично поджав губы, но идеально держа спину, поднималась по лестнице.

– Мне "Писю-колу", диету!– бросила она через плечо и направилась к одному из свободных столиков.

Саша, взяв напитки, окинув взглядом присутствующих, сел напротив девушки на плетеный стул, ощутив себя дачником. Девушка курила, но с таким видом, словно полмира умоляло ее сделать это, а вторая половина ждала, когда она докурит и скажет хоть что-нибудь. Она была приятная: черное каре, острый подбородок, зеленые глаза, стройна и все такое.

– "Пися"– Саша подвинул к ней стакан.– Убеждают, что без сахара.

– Угу… – произнесла она и, глотнув, добавила: – Не врут – без него!

– Химия!– сказал Саша, размешивая шапку сливок в кофе по-венски.

– Ну да… Не социология,– согласилась она, затягиваясь сигаретой, кивнула на диск: – А ты что, депрессируешь?

– Релаксирую!– дернув плечом, ответил он.

– Ого!– Она обвела зал взглядом, видимо, впервые.– Не по сезону как-то. И что, получается?

– Ну, да… Без особых усилий.

– А едешь куда?

– На восток.

– А что там?– Девушка звучно пробурлила в стакане трубочкой.