banner banner banner
Слав 6. Дорога домой
Слав 6. Дорога домой
Оценить:
 Рейтинг: 0

Слав 6. Дорога домой


Стараясь не шуметь, тролль всё так же осторожно опустил Ласу на постель. Он уже выпрямлялся, когда услышал сзади сонный голос Сваяры:

–Марок, а что с мамой? Она заболела?

––

Путешествие в Вокт прошло для Ласы, как в тумане. Молодая женщина никак не могла поверить, что всё происходит на самом деле. Неужели она скоро увидит мужа? Но, каждый раз, размышляя об этом, Ласа тут же пугалась. «А что, если я ему уже разонравилась? – С тревогой думала она. – Что, если он меня уже разлюбил? Всё-таки восемь лет прошло!» Но особенно Ласу пугала мысль о том, что Слав мог найти себе другую. Что ни говори, но у мужиков есть определённые потребности. И им намного сложнее держать себя в руках во время долгого расставания.

Правда, Шуйя не раз говорила, что Слав может контролировать свои порывы. Что он ни за что не сделает ничего такого, что могло бы причинить Ласе страдания. Но женщина не до конца поверила в эти речи. Скорее всего, старая троллиха такими разговорами просто пыталась её успокоить.

«Да какого чёрта! – Обозлилась на себя Ласа. – Пусть он хоть десяток любовниц за это время сменил! Всё равно! Главное, чтобы он вернулся. Лишь бы только прикоснуться к нему. Лишь бы только прижаться лицом к его груди. Лишь бы ещё хотя бы раз посмотреть в его глаза и прижаться губами к его губам!»

Ласа ощутила, как лицо начинает гореть от прилившей к нему крови. Затаив улыбку, она посмотрела на дочь. Марок, на спине которого Сваяра проделала почти весь путь, поймал взгляд женщины. Ласа успокаивающе улыбнулась. Сваяра же, полностью поглощённая созерцанием лесных красот, даже не заметила, что мать что-то беспокоит.

В Вокте Ласу с дочерью и полусотней троллей встретил Меркон. Уже пять лет он правит как самим городом, так и всей остальной Воктией. И, надо отдать ему должное, Меркон отлично справляется с возложенными на него обязанностями. Под его правлением Воктия не просто процветает. Во владениях, принадлежавших когда-то королю Бану, воцарилась настоящая народная власть. Люди всё же смогли оценить превосходства нового социального строя. Самоуправление в городах и деревнях больше не позволяет кому бы то ни было заниматься произволом. Люди, орки, тролли, гномы и сойны больше могут не опасаться друг друга. Воцарилось то, что можно назвать гармонией.

Меркон проявил о гостях обычную заботу. Ласе и её дочери отвели самую лучшую комнату. Тролли в полном составе заняли весь коридор перед дверью. Еду принесли прямо в комнату, так как Ласа не пожелала ужинать в столовой палате.

Наскоро поев, женщина потребовала позвать к ней Эктонуса. Не прошло и десяти минут, как в дверь её комнаты тихо постучали.

Невольно затаив дыхание, Ласа громко предложила:

–Да входите уже! Кор, Эктонус, мне сейчас не до этикета!

В распахнувшуюся дверь, в самом деле, вошли Кор с эльфом. Впрочем, с ними же пришли и охранники Эктонуса. Кор так и не доверился эльфу полностью.

С радостным криком: «Кор!», Сваяра бросилась на руки волкодлаку. Тот с довольным оскалом подхватил девочку и, пользуясь большой высотой потолков, несколько раз подбросил её вверх. Каждый раз Сваяра довольно взвизгивала. Смех девочки заставил улыбнуться всех. Даже Эктонус, видимо, на какое-то время забыл о кандалах, сковывающих его запястья и ноги.

Наконец, опустив Сваяру на пол, Кор обнял Ласу и спросил:

–Неужели? Признаться, я ещё не до конца поверил. Как думаешь, получится вернуть его назад?

–Здравствуй, Кор. Наверное, нам нужно спросить об этом у Эктонуса. – Молодая женщина требовательно посмотрела на эльфа. – Что скажешь, Эктонус, у тебя получится?

Эльф неуверенно улыбнулся и пожал плечами:

–Тут не всё от меня зависит. Но я сделаю всё, что смогу. Только, кроме крови приговорённых к смерти преступников, мне понадобится ещё и ваша кровь.

Кор сдвинул лохматые брови так, что они образовали два чёрных бугорка:

–Это ещё зачем? Эктонус, не дури! Не хватало ещё, чтобы ты пил кровь жены и дочери моего друга!

Ласа поспешно положила ладонь на лапу волкодлака:

–Ничего, Кор. Мы согласны. Я сделаю всё, что угодно. Главное – вернуть Слава домой. Если понадобится, я отдам ради этого саму жизнь. Если Эктонус потребует, я своими руками перережу горло тем, кого нам предоставил Ровл. Кор, главное, чтобы Сваяра увидела, наконец-то, своего отца.

Волкодлак смущённо отвернулся. Что ни говори, но Ласа абсолютно права. Не только для семьи Слава важно, чтобы он вернулся. Весь Народ только выиграет, если его вождь вновь встанет во главе правительства.

Эктонус, звякнув цепями, сделал шаг к женщине:

–Ласа, тебе не придётся никого убивать. Я всё сделаю сам. – Эльф с иронией посмотрел на волкодлака. – Кор, мне нужна кровь Ласы и Сваяры не просто так. Пойми, что мне придётся задать определённые критерии поиска. Но это вовсе не даёт гарантию того, что я перемещу сюда именно Слава. А вот кровь его родных позволит увеличить наши шансы на успех. Особенно мне в этом поможет кровь Сваяры. Кровь же Ласы нужна просто для закрепления успеха. Уж извини, Ласа, но твоя кровь для нашего дела не настолько важна.

Женщина решительно кивнула:

–Эктонус, я же уже сказала, что на всё согласна. Ведь моей дочери ничего не грозит?

Эльф с улыбкой посмотрел на Сваяру. Остальные последовали его примеру. Девочка, с явным интересом слушавшая весь разговор, не отвела взгляда. Она смело смотрела в глаза Эктонуса. Правда, при этом ладошка Сваяры легла на рукоять закреплённого на её поясе ножа.

Не отводя взгляда от лица Сваяры, эльф ответил:

–Ласа, ты, конечно же, можешь мне не верить, но я ни за что не причиню твоей дочери вреда. Я тебе скажу даже больше. Любого, кто посягнёт на жизнь Сваяры, я убью своими руками. Ну, или клыками. Я не пожалею для этого даже собственной жизни. А для нас, эльфов, это не пустой звук. У нас нет ничего важнее наших жизней.

Кор хмуро пробурчал:

–Вот-вот! А для нас важнее всего честь!

Эктонус криво усмехнулся:

–Эх, старый добрый Кор! Тебе меня не понять. Вот Слав понял бы. Вы же смертны. Поэтому для вас, естественно, нет ничего важнее чести. Вот если бы ты мог жить бесконечно долго, ты рассуждал бы иначе.

Волкодлак покачал головой:

–Вот уж хрена! Даже если бы я мог жить бесконечно, я ни за что не ценил бы жизнь выше чести.

Эльф тяжело вздохнул:

–Эх-х! Опять этот спор. Кор, мы уже не раз обсуждали с тобой этот вопрос. Неужели тебе не надоело? Вот вернётся Слав, ты сам у него об этом спросишь.

Сваяра, о которой на какое-то время все забыли, приблизилась к Ласе и взяла её за руку:

–Мама, значит, папа к нам всё-таки вернётся?

Ласа присела перед дочерью:

–Надеюсь. Сваяра, только нам придётся для этого кое-что сделать. Не бойся, ничего страшного. Но будет чуть-чуть больно. Ты согласна?

Девочка вполне спокойно кивнула:

–Да, мамочка, я сделаю всё, что надо. Пусть дядя Эктонус возьмёт у меня столько крови, сколько ему понадобится.

После слов Сваяры среди троллей произошло некое движение. Лохматые воины как по команде расправили плечи, приосанились. Некоторые даже расставили ноги, как будто готовились к бою с опасным противником. Словно тролли гордятся этой крохой. Словно девочка, дитя человека, является частью Семьи. Хотя, если взять в расчёт, кем для них является Слав, вполне возможно, что тролли давно причислили Сваяру к Семье.

Ласа ободряюще улыбнулась дочке и, подняв глаза, посмотрела эльфу в глаза:

–Эктонус, когда ты будешь готов приступить? Может, ты сделаешь это прямо сегодня?

Эльф виновато улыбнулся и постарался развести руки в стороны. Конечно же, цепь, натянувшись, не позволила ему этого сделать.

–Извини, Ласа, но всё это не делается вот так вот просто. Мне потребуется несколько дней, чтобы направить поток мыслей в нужном нам направлении. И все эти дни мне придётся пить вашу со Сваярой кровь. Может, мы можем обойтись и без этого. Но не стоит рисковать. Ведь никто не знает, смогут ли тролли добыть зерно и этот треклятый раствор ещё раз. Лучше не рисковать. Обещаю, что больно почти не будет. И крови я буду брать самую малость. Просто для того, чтобы, так сказать, наладить контакт.