banner banner banner
Хроники Реального Мира. Том 5. Алгер
Хроники Реального Мира. Том 5. Алгер
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хроники Реального Мира. Том 5. Алгер


– А мы сможем защитить жителей тайги. – Улыбаясь сквозь слезы, прошептала Мира.

– Совершенно верно. – Адонай кивнул ей и даже подмигнул. – К сожалению, Холмогоры нам не удержать. Мы недооценили индиго и поплатились за это.

– У меня возникла одна очень интересная идея. – Ману даже задыхаться начал от перевозбуждения. В таком состоянии его уже давно никто не видел. У великана горели глаза, и даже Адонай отстранился, уступив ему место у карты. – Вот смотрите.

Ману приблизил карту, остановив ее на Сериде.

– Ничего странного не замечаете?

– Да вроде нет. Обычная такая таежная река. – Пожав плечами, промямлил Гор. – Те же крутые берега, те же скалистые пороги.

– Обычная, да не совсем. – Ману хитро улыбнулся. – Она течет на восток.

– Ну и что. – Продолжил спор Гор. – Что с этого?

– А то, что на восток течет лишь одна река. Кайлас. Все остальные текут либо на юг, либо на запад и только Кайлас на восток. Когда я увидел это, то заинтересовался, как такое может быть. Я отправился к Сериде. Оказывается, раньше она текла строго на юг. Упираясь в Холмогоры, она превращалась в непроходимые болота. Гномы изменили ее течение. Они построили плотину вот здесь. – Ману приблизил на карте изгиб Сериды. В этом месте она поворачивала на восток, неся свои воды к озеру Кайлас. – Этот берег рукотворный. Гномы построили его из камней и бревен, а затем укрепили, насыпав земляной вал.

– Превосходные познания в истории империи гномов. – Хмыкнул носом Тор. – А нам-то, что с того?

– Неужели вы так и не поняли? – Ману развел руки и начал заглядывать в лицо каждому стоящему у карты. Но люди просто махали головой и пожимали плечами. – Но ты, Адонай? Ты же догадался?

Но и великий князь тоже замотал головой.

– Как ты не привыкнешь, муженек, что им нужно все растолковывать. – Бора так же проявилась из воздуха, как и Адонай, чем немного напугала стоящего рядом с ней Гора. – Земли от изгиба Сериды и до Холмогор бывшее болото.

– Теперь я понял. – Глядя на ехидно улыбающуюся Бору, произнес Адонай. – Нам нужно заставить индиго идти на север.

– Правильно, голубоглазенький. – Бора подошла к Ману и щелкнула пальцами. – Мы взорвем платину. Воды Сериды устремятся на юг, и долина к северу от Холмогор за пару часов превратится в болото.

– За пару часов? – Не веря собственным словам, протянул Дрон. – Так быстро?

– Земля помнит, чем она была раньше, дружище. Ну и конечно мы немного поможем своими заклинаниями.

– Индиго увязнут в нем. – Продолжил за женой Ману. – Как только это произойдет то ты, Дрон, с лесной армией обрушишь на них тысячи стрел, а ты, Аркада, добьешь их ударами из своих воздушных кораблей.

– Вот только как заставить пойти их на север?

– Странно, Бора, что это спрашиваешь ты. – Выпрямившись и улыбнувшись, довольно произнес Адонай. Бора лишь показала великому князю язык. Она все еще была той озорной девчонкой, с которой они вместе росли на свободных островах. – Мы покажем индиго силу священных зеркал Адонаиса. Увидев, на что они способны, индиго не решатся на штурм перевалов Уссури.

– Сразу с козырей ходишь?

– Другого выбора нет, сестренка. Но сделаем мы это, только если они подступят к подножию перевалов. Если сразу пойдут на север, то тайна священных зеркал не будет раскрыта.

– На этом и остановимся. – Решил подытожить разговор Тор. – Каждый знает, что ему делать. Отправляйтесь к своим воинам. Начинаем сразу после заката.

Адонай и Бора растворились в воздухе, а остальные разошлись по своим отрядам.

К вечеру обмен телами погибших закончился. Траурная процессия с телом Роха из дома Сагара удалилась на запад, а солнце скрылось за перевалами Уссури, погружая Холмогоры в тревожные сумерки. Ксеркс не собирался нападать на окруженных людей ночью. Он не очень любил ночь и всегда старался действовать днем. Первый герцог и главы высших домов находились в его шатре, когда дозорные доложили о начале боя в глубине Холмогор. Ксеркс сильно удивился, он считал, что люди не способны продолжать битву.

– Пора перестать недооценивать друг друга. – Прошептал Ксеркс, отойдя от стола. Он направился к холсту, на котором уже начали рисоваться атаки людей на его призрачную армию. – Они хотят вызволить из окружения своих друзей. Что ж. Пусть у них это получится.

– Ты хочешь отпустить их, повелитель? – Спросил у Ксеркса подошедший Ли из дома Агни. – Разве это разумно?

– Ты сомневаешься во мне, мой мальчик?

– Ни в коем случае, первый герцог.

– Тогда слушай. – Ксеркс протянул руку и в нее тут же вложили кубок с вином. Ксерксу настолько полюбилось виноградное вино, что он пил его не останавливаясь. – На этих холмах больше раненных, чем здоровых. Они не усилят, а ослабят армию Адоная. В Южном Тартарасе такая же ситуация.

– Повелитель прав. – Поддержал Ксеркса Вито из дома Кумара. – С раненными они не смогут быстро добраться до Северного Тартараса. Утром мы настигнем их на полпути. Это будет славная победа.

– Да здравствует Ксеркс, пожизненный первый герцог всех индиго! – Громко закричала Ата, и остальные лорды поддержали ее.

Ксеркс довольно улыбнулся и снисходительно поклонился своим придворным. Он любил лесть. От нее у него закипала кровь. Но она же и затуманивала его разум. Иногда это проходило бесследно, а иногда доставляло множество проблем. Вот и сейчас его затуманенный лестью ум не увидел опасности и решил, что все идет по плану.

Индиго отступили, и спасательные отряды людей смогли освободить всех своих друзей. Без особых усилий Аркада вывела людей и из Южного Тартараса. Но в отличие от затуманенного разума Ксеркса, Ману продолжал трезво смотреть на все происходящее. Увидев, что индиго не сопротивляются, он понял их замысел и подготовил несколько сюрпризов. Зная Холмогоры, великан приказал оставить несколько засад и не ошибся. С первыми лучами солнца зубры индиго на полном скаку понеслись вдогонку отступающим людям. Воины в засаде пропустили их, так как навстречу зубрам уже выдвинулась тяжелая кавалерия. А вот идущим за зубрами пехотинцам уже не поздоровилось. Сидящие в засаде рыцари напали на ни о чем не подозревающих штурмовиков. Те шли расслабленно в походном строю. Они знали, что здесь только что проскакали зубры и значит опасаться нечего. Индиго не успели окутать себя черным туманом и перестроиться. Атака людей была внезапной и смертоносной. Не придумав ничего лучше, призрачная армия отступила. Отступили и зубры. Сражаться с тяжелой кавалерией Ману на равных они еще могли, а вот с воздушным флотом Аркады уже нет.

План Ксеркса провалился, и он вновь произнес фразу о том, что хватит недооценивать людей. Первый герцог, конечно, опечалился провалом, но он был не критичен. Дозорные докладывали, что люди уходят из Холмогор на север, а значит, битва выиграна. Давая своим воинам отдохнуть, а чародеям исцелить раненных, Ксеркс приказал не преследовать людей. Индиго медленно и не спеша начали забирать себе холм за холмом, пока, наконец, не вошли в Северный Тартарас. Отныне Холмогоры стали вотчиной индиго. В честь этого в Индрополисе поставили высокую стелу.

Но Ксерксу было этого мало, и он не стал долго почивать на лаврах. Уже через две недели его призрачная армия нацелилась на перевалы Уссури. Они растеклись у их подножия черно-синим морем. На перевалах был сам Адонай. Он видел армию индиго и понимал, что пора показать им, на что способны священные зеркала. Солнце взошло уже достаточно высоко. Зеркала немного повращавшись остановились. Их серебряные поверхности засияли, отражая солнечный свет, и Адонай отдал приказ активировать их. Через мгновение волосы всех индиго стоящих у перевалов встали дыбом. Крепости, которые они должны были атаковать, засияли ярче солнца. Затем в небо устремились сотни огненных лучей. Даже стоя у подножия, индиго чувствовали их всепоглощающий жар. Гвардейцы Адоная немного покрутили зеркала, заставляя их лучи танцевать смертельный танец. Заворожённые этим зрелищем индиго невольно попятились назад. Штурмовиков никто останавливать не стал, так как даже главы высших домов и те поддались страху и панике. Призрачная армия отступила от перевалов Уссури. Оставив у их подножия охранный гарнизон, Ксеркс выступил на север. План Адоная и Ману начал исполняться.

Бывшее болото на севере от Холмогор превратилось в степь. Оно поросло травой и кустарником. Армия индиго под пристальным взором разведчиков из лесной армии Дрона начала растекаться по ней. Как и предполагал Ману передовые отряды индиго не спешили достичь таежных городов. Они шли медленно и с опаской. Двигаясь только днем, они отправляли вперед дозорные отряды. Только удостоверившись в безопасном проходе, в движение приходила остальная армия. Так не торопясь через неделю, они достигли изгиба Сериды. К этому времени уже вся армия Ксеркса покинула Холмогоры. Только на крутом берегу таежной реки авангард индиго встретил сопротивление людей. После непродолжительного боя индиго отступили. Ксеркс и остальные главы высших домов еще перед походом предположили, что люди будут ждать их именно здесь. Берег Сериды был крутым и продолжительным. На нем было легко организовать оборону. Люди не подвели первого герцога. Разведчики доложили о наспех сооруженных баррикадах, и Ксеркс решился на штурм.

Через два дня основные силы индиго уже подступили к Сериде. Ману внимательно наблюдал за ними. Он был единственным человеком на берегу Сериды. Все остальное было иллюзией. Ее создала непревзойденная ведунья Нюша. Отличить иллюзорную армию от настоящей, не мог даже Ману. На ночь индиго разбили лагерь, и предместья Сериды озарили тысячи костров. Это было идеальное время для взрыва плотины. Дождавшись глубокой ночи, Ману вознес свой топор над головой и с силой ударил им о землю. Энергия печати его имени заключенная в секире освободилась и разрушила плотину за мгновение. С грохотом треском и гулом воды Сериды понеслись на юг. За этим гулом индиго не смогли услышать, как печатники выкрикивают свои имена один за другим. Сила их имен подхватила воду, заставляя ее двигаться с немыслимой скоростью. Эта же сила заставила бывшее болото разверзнуться и поглотить в себя не только воды Сериды, но и индиго. Мощный селевой поток пронесся по лагерю призрачной армии, разметав его на многие километры. Индиго были растеряны и напуганы. Вот только перед ними стояла стена воды и вдруг она исчезла, а сухая земля, на которой они стояли, превратилась в трясину.

В топком болоте начали увязать обозы. В нее проваливались зубры, унося вместе с собой своих наездников. Обученная армия превратилась в паникующую толпу. Каждый спасался, как мог, не обращая внимания на крики своих собратьев. Многие во время взрыва плотины спасли. Они так и не поняли, от чего погибли. В эту ночь погибло много членов высших домов. Ксеркс спасся чудом. Его шатер был погребен селевым потоком. Выбраться из этой мрачной и вязкой могилы ему помог Ринг из дома Самудра. А вот ни Ронд из дома Сагара, ни Вито из дома Кумара, спастись не смогли. Погиб также и сын Аты Атлас из дома Аксара. Ли из дома Агни и Логан из дома Асура были сильно ранены. Ли так вообще впал в комму.

Оставшись без руководства, индиго оказались неспособны к битве. Когда расцвело и на их головы посыпались стрелы лесных лучников и гончарные шары с огненным зельем Менди из воздушных фрегатов воины индиго беспомощно прижимались к земле. Все вокруг них горело огнем. Стрелы свистели в воздухе, заставляя кровь свертываться, а волосы вставать дыбом. Как ни пытались они найти своих лордов, это у них не получалось. Армия индиго, вышедшая из Холмогор, оказалась обреченной. Корабли кружились над их головами, а из окружающих лесов доносились радостные выкрики охотников. Армия индиго погибала. Ксеркс уже пришедший в себя вместе с Рингом могли лишь наблюдать за ее гибелью. Они оказались неспособны управлять разрозненной армией.

Но помощь все же пришла. Ата, почувствовав неладное, еще накануне отправила из Холмогор несколько сотен чародеев с большим запасом черной жижи. Они подоспели как нельзя кстати. Спасти всех им не удалось, но помочь выжившим получилось. Чародеи провели обряд и все болото, в котором увязла армия Ксеркса, окутал черный туман. Он завис над индиго ровным саваном, защитив их и от воздушных кораблей и от лучников. Под прикрытием этого купола остатки армии индиго смогли отступить обратно в Холмогоры.

На этом мечты Ксеркса о завоевании Таежных Лесов были окончены. Он потерял более трети своих воинов у берегов Сериды. Но что самое страшное там погибли почти половина высших лордов его новой империи. У многих домов не осталось наследников, и их род на этом прекратился. Только одно успокаивало сердце первого герцога. Холмогорами теперь правил он. Царство людей было разделено на две части и рано или поздно, но он одолеет их.

Результатом битвы при Сериде остались довольны и люди. Не потеряв ни одного человека, они смогли нанести индиго большой урон. Угроза их вторжения в Таежные Леса миновала. Теперь их защищало непроходимое болото. Оставалась одна проблема. Связь между Уссури и Таежными Лесами. Эту ношу Адонай возложил на плечи Аркады и ее воздушного флота. Но мириться с таким положением дел великий князь не мог. Индиго оказались слишком сильным врагом. Он понимал, что война с ними только начинается, и каким будет ее исход, предугадать было нельзя.

2. Предательство драконов

Небольшая группа драконов под руководством атамана Шаркса упражнялась в полетах над Дальними Пустошами. В группе было три обычных дракона и два десятка ускореннорожденных. После снятия проклятий, драконы всерьез взялись за воспитание этой дикой поросли. Ускореннорожденные были сильнее обычных драконов, но их разум был таким же, как у малых детенышей. Когда иго гномов было снято, новая мать драконов Загина приказала Гессу и остальным атаманам разделить ускореннорожденных между собой и посвятить себя их воспитанию. За полгода им удалось пробудить в ускореннорожденных речь. Они стали не такими дикими и вспыльчивыми. Понемногу они начали становиться обычными, чем не могли не радовать Загину.

Вот и эта группа занималась обучением совместного полета. Драконы летели первыми, выписывая в небе замысловатые пируэты, а ускореннорожденные старались все за ними повторять. Летать они могли не хуже, но чувствовать в полете собрата, понимать его с полувзгляда, предугадывать его последующее действие, не могли. Ускореннорожденные часто сталкивались друг с другом и падали на пески. Но каждый раз они поднимались с колен, взмывали в воздух и начинали все заново. Их разум был чист и подобен разуму младенца. Теперь, когда их не секли огненными плетьми и не заставляли идти в бой, они как губка впитывали мудрость своих старших товарищей.

Путешествие уже подходило к концу. Солнце уже приблизилось к горизонту, повеяло вечерней прохладой, и Шаркс приказал группе возвращаться в Окорос. Драконы дружно заревели и взяли курс на восток. Но во время разворота помощник Шаркса краем глаза заметил неуловимое движение в заброшенной деревне на небольшом островке. Он резко рванул вниз и камнем полетел к деревне. Ускореннорожденные поспешили за ним. Через несколько секунд драконы приземлились на заросших вьюном улицах деревни и, прижав морды к земле, принялись принюхиваться к воздуху. Первым песчаника обнаружил ускореннорожденный. Он бросился за ним в дом, проломив саманную стену. Человек успел выпрыгнуть из окна напротив и сразу же устремился к сыпучим пескам. Шаркс не мог поверить своим глазам. У драконов с людьми был мир, а здесь в Дальних Пустошах бродят их шпионы. Он заревел, извергнув из себя адское пламя. Человек нырнул в пески, и вся группа драконов устремилась за ним.

Упав на мощеную улицу Города Богов, человек поднялся и, затаив дыхание, всмотрелся в пески над головой. Несколько секунд ничего не происходило, но потом пески внезапно разверзлись, и из них показалась морда дракона. Вслед за ней на дорогу начали падать драконы. Человек попал в окружение. Шаркс не успел допросить его. Песчаника разорвали ускореннорожденные. У бедолаги не было шансов. Увидев его растерзанное тело и виновато опущенные головы ускореннорожденных, Шаркс замотал головой.

– Ну что же вы, братцы. Я же запретил вам убивать без надобности.

– Прости нас, Шаркс. – Зашипели драконы, облизывая кровь со своих морд. – Это как-то само получилось.