Пособие представляет собой завершающую часть научно-методологического комплекса, основой которого является авторский учебник «История русской литературы XVIII века». Основная цель пособия – показать картину жанрово-родовых и образно-тематических модификаций литературы русского предромантизма рубежа XVIII—XIX веков в контексте общего историко-литературного процесса этого времени; привлекается также контекст предшествующего (барокко и некоторые стили древнерусской литературы) и последующего (романтизм XIX века, символизм рубежа XIX—XX столетий) литературного развития. В приложениях представлены: сводный список научной литературы по проблемам истории и теории предромантизма, предлагаемая тематика возможных письменных контрольных работ, корпус основных художественных произведений литературы русского предромантизма конца XVIII – начала XIX века; отдельно приводится ряд показательных образцов лирики русского предромантизма (в том числе в контексте их комплексного анализа).
Учебное пособие адресовано студентам бакалавриата и магистратуры филологических специальностей вузов, изучающим историко-литературные курсы «Истории русской литературы XVIII века» и «Истории русской литературы первой половины XIX века». Пособие может быть рекомендовано также аспирантам, соискателям, всем, кто интересуется историей отечественной литературной культуры порубежья XVIII—XIX веков.
Учебное пособие предназначено для обогащения литературного образования учащихся, расширяет представление об исканиях русских писателей XIX века путем введения тем сопоставительного характера на базе изучения и оценки художественного мира А. П. Чехова. Пособие представляет собой авторские материалы к лекциям и практикумам элективного курса.
Книга адресована также всем интересующимся творчеством А. П. Чехова.
В книге раскрывается современная система журналистских жанров через призму новых типологических признаков. Авторы прослеживают генезис медиатекстов и представляют жанровые модели через речевые практики, объект исследования и эмоциональную направленность текста.
Предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» всех профилей подготовки, профессионалов и исследователей в области медиакоммуникации, педагогам дополнительного образования профильных медийных классов общеобразовательных школ, а также центров детского и молодежного творчества и широкого круга читателей, желающих разобраться в процессах трансформирования журналистских жанров в условиях информационной глобализации.
Учебное пособие по-новому представляет классический вузовский курс «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения» как единство четырех разделов: библейской словесности, словесности византийской, западноевропейской средневековой и ренессансной литературы. Изучение текстов Ветхого и Нового Заветов, агиографии, «Лествицы» и духовной поэзии позволяет оценить становление христианского сюжета от «Книги Бытия» и «Евангелия от Матфея» до «Гамлета» и «Дон Кихота». Религиозно-философский вектор исследования, особое внимание к образу Христа в сложнейших контекстах, к ключевой для традиционной Европы проблеме спасения души и мира позволяют использовать книгу при изучении разных гуманитарных дисциплин, в том числе на стыке филологии, психологии, философии и теологии. Те, кто не связан с вузовской жизнью, может прочитать ее как введение в христианство – не только западноевропейское, но и православное.
Профессионально издание предназначено студентам бакалавриата, изучающим следующие дисциплины: «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения», «Библейская словесность и зарубежная литература эпохи традиционализма», «Европейская литература эпохи расцвета христианства», «Библия и зарубежная литература Средневековья и Возрождения», «Литература и религия», «История мировой (зарубежной) литературы. Ч. 2».
Монография посвящена исследованию творческой личности, её философским исканиям, духовному становлению в контексте историко-литературного процесса конца ХIХ – начала ХХ в. Прослеживается в историко-культурном контексте порубежной эпохи эволюция литературных течений и методов изображения действительности. Показан творческий процесс писателей Серебряного века, воплощенный в художественном тексте, что способствует более полному эстетическому и личностному восприятию эпохи рубежа веков современным читателем.
Монография адресована студентам-филологам, учителям словесности, старшеклассникам и всем, кто интересуется литературой Серебряного века.
В пособии рассмотрена история литературы от эпохи Античности до XIX в. Содержатся описания требований по усвоению дисциплины, списки произведений для обязательного чтения, экзаменационные вопросы, краткая библиография. Основной частью книги является практикум с вопросами, заданиями и фрагментами произведений для анализа.
Пособие ориентирует студентов на самостоятельную работу с литературным материалом. Предназначено для студентов нефилологических специальностей, изучающих историю зарубежной литературы.
Книга “Батюшков не болен” – художественное исследование судьбы и творчества Константина Николаевича Батюшкова (1787-1855), одного из самых неразгаданных и парадоксальных классиков золотого века русской поэзии. Душевная болезнь рано настигла его, однако наследие оказалось настолько глубоким, что продолжает гипнотизировать читателей. Каждое поколение снова и снова “разгадывает” Батюшкова, и эта книга – еще одна попытка понять его.
Писатель Глеб Шульпяков с любовью воссоздаёт обстоятельства личного, литературного и светского быта, в которых отпечатывается бытие поэта. На страницах книги оживают его друзья и близкие, любимые поэты и художники, а также литературные интриги и скандалы того времени. Вместе с Батюшковым читатель путешествует по Германии, Франции, Англии и Италии, проживает исторические события 1812 года, Битвы народов и взятия Парижа, свидетелем и участником которых был поэт.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга известного литературоведа, доктора филологических наук Б. В. Соколова посвящена биографии и творчеству великого русского писателя Михаила Булгакова. Освещены основные события жизни и творчества, включая его политический контекст, проанализированы
особенности поэтики основных булгаковских произведений, включая пространственно-временную структуру романа "Мастер и Маргарита". Особое внимание уделено в том числе и роману "Белая гвардия", пьесам "Дни Турбиных", "Бег" и "Мольер", а также прототипам
героев главных произведений Булгакова.
Для широкого круга читателей.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не надо бояться ошибок ни в жизни, ни в шахматах, ни в написании текстов. Надо просто стремиться к тому, чтобы таких ошибок не было или хотя бы было совсем немного. Однако, увы и увы, иногда случается так, что несмотря на все страховки и перестраховки, нелепые ошибки проникают в нашу жизнь.
Монография является закономерным результатом реакции научно-педагогического сообщества на пандемию COVID-19 и её последствия. В монографии лингвисты, филологи, преподаватели иностранных языков раскрывают потенциал языковых форм в новых границах
употребления. В первом разделе внимание сосредоточено на новом пространстве коммуникации, новых формах дискурса периода пандемии и трансформации языка как зеркалакультуры общества. Во втором раделе осмысляются проблемы профессионального обучения
иностранныму зыку в изменившихся условиях. Третий раздел посвящён аспекту обучения русскому языку как иностранному в новых условиях.