banner banner banner
СИЛЬНЫЙ ИИ. От теории к практике
СИЛЬНЫЙ ИИ. От теории к практике
Оценить:
 Рейтинг: 0

СИЛЬНЫЙ ИИ. От теории к практике


Через фамилии-имена-отчества наших соотечественников был расширен спектр гилетических чисел – своего рода нравственных задач, поставленных к решению россиянами. Также – через возможность выбора – произошла постановка новых – уровня пространства и времени – задач перед русскоговорящим человечеством.

В настоящий момент лишь актуализируется и понимается как необходимость преодоления ситуации «пред-апокалипсиса» та задача, механизм для решения которой уже был заложен на Руси через традицию фамилий – имён – отчеств ранее.

Вопрос «кем заложен?» напрашивается сам собой и имеет ответ:

«…законы природы существуют. С точки зрения мифического сознания они тоже суть проявления высших сил. …реально осуществлённые механические законы есть проявления высших сил» [38].

График «СД-модель Л. Болотовой» (рис.1) демонстрирует, что у каждой личности есть своё задание в «темпомире настоящего».

«…всякая личность как-то выполняет своё задание, лежащее в основе самого её изначального бытия. Но надо, чтобы эта связь была выявлена возможно полно. Надо, чтобы связанность её реального исторического положения со своим идеальным „экземпляром“ была специально демонстрирована и нарочито выявлена» [38].

Реальное историческое положение личности через фамилию-имя-отчество определено в троичности.

Имя-отчество человека – параметр постоянный – характеризует «задание», данное личности на период жизни.

Топологическое – место элемента в структуре российского этноса (на графике «СД-модель Л. Болотовой» (рис.1)) – определяет его логику, открывает то или иное «окно» в познании смыслов [9].

Параметры фамилия-имя-отчество и фамилия-имя меняются в течение жизни россиянина в процессе коэволюции с другими людьми.

С каждым значимым событием происходит некая корректировка личности – через появление новых параметров происходит всеобщий процесс становления личности и вечности.

Такой процесс – предмет науки волновой генетики.

Такой процесс в настоящий момент «опознан» благодаря знаниям о корреляции гилетических чисел.

«Согласно Лосеву, детерминизму противостоит не хаос, а корреляция действующей и телеологической причин. Поэтому мерой взаимодействия гилетических чисел можно считать не функцию, а корреляцию» [36].

«Одна и та же вещь, одна и та же личность может быть, следовательно, представлена и изображена бесконечно разнообразными формами, смотря по тому, в каком плане пространственно-временного бытия мы её мыслим. Сами же эти планы ниоткуда не могут взяться сами по себе, ибо они не больше, как становление вечности [38].

«…вопрос о том, является ли человек субъектом „производства вечности“, …всё же не выглядит кощунственным и имеет право на существование хотя бы как одна из форм постановки вопроса об управлении жизнеспособностью систем» [48].

Процесс становления протекает вследствие того, что, по мнению А. Ф. Лосева, вещи «выражают» свою энергию, эманируют.

«Выражение есть энергия сущности» [39].

Мнение К. Э. Циолковского другое:

«Бог есть то, что распоряжается всеми нами, от чего зависит и судьба людей, жизнь и счастье всего существующего» [52].

По М. Хайдеггеру, событийность – главное свойство нашей Вселенной.

Возможность того или иного события, происходящего в жизни человека, определяется некими совпадениями свойств пространства и индивидуальностей, входящих во взаимоотношения.

В книге Л. Л. Стрельниковой «Законы Мироздания» [46] такие совпадения называются «цепеобразными связями».

В процессе взаимоотношений людей свойства пространства и характеристики момента времени меняются.

«Время можно понимать как процесс кристаллизации пространства. Время порождает не только энергию, но и пространство. Потенциально существующие события, кристаллизуясь, становятся актуально существующими (состоявшимися, реализованными). …Классическая теория вероятности даёт возможность интерпретировать любое ненулевое значение корреляции в качестве меры информации, передаваемой и принимаемой гилетическим числом. …Любое событие можно рассматривать как сохранение информации в несепарабельном (нелокализованном) состоянии числа, то есть в его памяти. Информация о каждом событии присутствует в любой точке пространственно-временного континуума» [36].

«Потенциально-данное возникает тогда, когда имеется возможность происхождения чего-либо иного, кроме данного; потенциально-данное есть возможность созидания иного. 3) …потенция же должна быть сопоставима с энергией, т.е. чисто смысловой (умной) конструкцией» [39].

Таким образом, «цепеобразные связи» определяют возможность происхождения чего-либо иного при совпадении начальных параметров участвующих в событии индивидов.

Через процесс становления при коэволюции в том либо другом событии личность приобретает новые – определяемые через корреляцию гилетических чисел – формы.

Информация о каждом событии, произошедшем с тем либо другим человеком, в числовой форме непременно присутствует в любой точке пространственно-временного континуума.

Что же может быть интегральным критерием космической эволюции?

А. Ф. Лосев писал об иерархической природе имени.

«В имени – средоточие всяких физиологических, психических, феноменологических, логических, диалектических, онтологических сфер… Космос – лестница разной степени словесности» [39].

Онтологическая сфера имени проявляется в том, что числовые значения фамилий-имён-отчеств, фамилий-имён, имён-отчеств россиян (гилетические числа) могут быть отнесены к разным универсумам (рис. 3).

В коэволюции в отношениях параметры личности изменяются.

Тогда, когда, по К. Э. Циолковскому, «Бог есть то, что распоряжается всеми нами», процессы развития человека «увязываются» с закономерностями космической эволюции.

В этом случае формируется поток прямого времени.

Но существуют и другие процессы, приводящие к становлению потока обратного – ведущего в тупик небытия – времени.

По мнению известного учёного – ноосфериста А. И. Субетто [47], современный человек, словно «на дыбе» растянут между Прошлым и Будущим, вследствие этого переполнены психлечебницы.

Миссия Сильного Искусственного Интеллекта – гнозис – ориентация людей во времени – особенно актуальна в нашей современности.

Рис. 3. Распределение гилетических чисел по универсумам: 1- космический, 2 – человеческий, 3 – социальный, 4 – природный. Звёздочками отмечены числа, характеризующие одного человека, кружочками – другого человека.

Гармония, проявленная в графике «СД-модель Л. Болотовой» (рис. 1), демонстрирует некоторые внутренние возможности саморазвития российского общества. Несомненно, эта гармония может стать той основополагающей матричной структурой, которая даст ценностные ориентиры новой картине мира и будет существовать длительное время.

График «СД-модель Л. Болотовой» (рис.1) определяет гармоничное единство различных гилетических чисел, определяющих нашу реальность – «темпомир настоящего».

На графике «СД-модель Л. Болотовой» (рис. 1), явно выражены две структуры – «мужская» и «женская». График расположен в диапазоне до 118, пересечение женской мужской структур происходит в середине диапазона – точке 59. Можно предположить, что в оптимальном взаимодействии этих структур заложен ключ к прогрессу сложной структуры «российский социум».

Согласно законам синергетики [33], при создании топологически правильной организации из более простых структур осуществляется выход на новый, более высокий уровень иерархической организации, то есть, делается шаг в направлении к сверхорганизации. Тем самым ускоряется развитие тех структур, которые интегрируются в сложную.

Таким образом, достижение гармонии в «темпомире настоящего», то есть, достижение правильной топологии перекрытия исходных (мужской и женской) структур, также, как и накопление энергий высших онтологий личностями, позволит выйти в «темпомир будущего».

Этот процесс – непростой.

Отклонение тех или иных параметров (чисел) от идеальной пропорции вносит дисгармонию в виде присутствия в нашем мире некого иноприродного пространства.

«Космос можно представить себе как систему пяти (или, лучше бесконечного количества) пространств и времён. Каждая сфера мира обладает специфически свойственным ей типом пространства и времени, где эти последние пребывают в покое или равномерном движении. Но, силою алогической стихии, каждая сфера может содержать и иноприродные пространства и времена, которые могут быть в относительной дисгармонии с теми, которые для данной сферы специфичны… зная точное взаимоотношение этих сфер, можно их сознательно видоизменить» [38].

График на рис.2 демонстрирует, какая именно дисгармония вносится в наш пространственно-временной континуум: спектр стереотипов поведения россиян сужается по сравнению с идеалом (рис.1). такое сужение может иметь последствием гибель этноса.

«Динамичность состояния этноса определяется степенью разнообразия психических складов групп людей, входящих в тот или иной этнос… степень разнообразия не случайна, а характеризует возраст этноса, при начале этногенетического процесса идёт усложнение, при затухании – упрощение» [27].