Книга Поток клиентов из Facebook и Instagram - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Аль-Ватар
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Поток клиентов из Facebook и Instagram
Поток клиентов из Facebook и Instagram
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Поток клиентов из Facebook и Instagram

Александр Калинин, Алексей Аль-Ватар, Игорь Осецимский

Поток клиентов из Facebook и Instagram

Рецензия на книгу «Поток клиентов из Facebook и Instagram»

Никогда еще обучение не было настолько популярным, как сегодня. В мире стерлись границы между реальным и невозможным – и все хотят успеть поучаствовать в этом стремительном развитии технологий, методов, практик. Поэтому так много желающих учиться. И столько же тех, кто предлагает научить. К сожалению, среди «учителей» не так много можно встретить практиков. Многие пересказывают теорию и таким образом сводят ценность подобного обучения к минимуму.

Но все же есть те, кто накапливает опыт и благородно делится им. Как, например, авторы книги «Поток клиентов из Facebook и Instagram» Александр Калинин, Игорь Осецимский и Алексей Аль-Ватар. Каждый из них является экспертом в своей области. Каждый путем проб и ошибок, принятия верных и неверных решений извлек опыт и теперь предлагает перенять его предпринимателям и специалистам. На счету авторов сотни успешных проектов, потому что они знают, как правильно действовать в современных условиях, чтобы добиться значительных результатов. Они применяли свои знания в совершенно разных бизнесах и измеряли результат не суммой своего вознаграждения, а полученным опытом и ценностью своих действий для клиента.

Пройденный путь позволил авторам обобщить все знания и вывести свою формулу успеха, которой они делятся в книге. Книга насыщена примерами из их личной и предпринимательской жизни, а также историями их клиентов. Такие истории не только учат, но и вдохновляют.

Кроме этого, в книге очень подробно рассмотрены стратегии продвижения и ведения бизнеса в социальных сетях, раскрыты секреты успешных рекламных кампаний и тонкости построения личного бренда. Все темы раскрыты с учетом возможных «подводных камней», а также даны советы о том, как лучше действовать в каждой конкретной ситуации.

Книгу отличает наполненность деталями, нюансами и мелочами, о которых никто не говорит, но которые крайне важны для построения успешного бизнеса в Интернете.

Введение

Алексей Аль-Ватар

Когда мы видим предпринимателей малого бизнеса и частных специалистов, то часто рекомендуем им начать самостоятельно настраивать рекламу в Facebook и Instagram. Получить этот навык. В начале пути, когда вы только пробуете привлекать клиентов через Интернет и у вас небольшие бюджеты – скажем, от 30 до 100 долларов в месяц, – то в этой ситуации обращаться к маркетологу и оплачивать его услуги вам будет невыгодно. Так как маркетологу за настройку рекламы и ведение соцсетей придется платить еще от 200 долларов. Вместо этого вы могли бы потратить эти деньги на обучение, консультации и научиться самостоятельно привлекать клиентов из социальных сетей. Позже, когда увидите результат и поймете, как работает реклама, как создавать контент, вести свои аккаунты и делать публикации, когда вы увидите, какие это приносит вам деньги, – только тогда вы сможете делегировать такие задачи маркетологу.

Когда вы обращаетесь к маркетологу, это совсем не значит, что он «гарантированно» приведет вам клиентов из соцсетей. В большинстве случаев маркетологи – это специалисты, которые умеют работать с сервисами и программами. Они хорошо знают интерфейс (внешний вид программы) и на какие кнопки нажимать, чтобы запустить рекламу и потратить деньги на показы вашего предложения потенциальным клиентам. Но чтобы гарантированно привлекать клиентов из соцсетей, мало быть маркетологом – нужно быть еще и немного предпринимателем. Часто бывает так, что для эффективной рекламы в Интернете нужно создавать новые товары и услуги в бизнесе. Маркетолог не сделает этого вместо вас. А предприниматель сделает. Именно поэтому у вас есть два пути. Первый – вы сами изучаете маркетинг. Второй – вы находите маркетологов с предпринимательским опытом, которые понимают, как работает бизнес в целом, а не только сервисы и программы в маркетинге. Но и время таких специалистов и работа с ними, конечно, будет стоить значительно дороже.

При этом предприниматели с большим бизнесом могут сказать, что им не интересно и даже, наверное, не выгодно углубляться в изучение маркетинга в соцсетях, т. к. их ключевая компетенция в другом. Такие люди считают, что каждый должен заниматься своим делом. Обычно это руководители крупных компаний или учредители, которые полностью вышли из оперативного управления. И они также правы. Но в этом случае им надо правильно выбрать специалиста по маркетингу, с которым стоит работать. Сделать это можно при разговоре, во время встречи или собеседования. Однако понять компетенцию маркетолога можно, только если знать как минимум о возможностях рекламы в Facebook и Instagram и иметь критерии для принятия решений в маркетинге. Если вы будете знать, на что опытные специалисты обращают внимание, как выбирают стратегию продвижения, как создают контент и какие фишки используют для настройки рекламы вы сможете самостоятельно задать правильные вопросы любому маркетологу и уже во время разговора с ним определить его компетенцию.

Существует еще такой миф, что для рекламы в Интернете надо много на нее тратить денег. С одной стороны, так и есть. Есть компании, которые тратят сотни тысяч долларов на свое продвижение в социальных сетях. С другой стороны, начать вы можете, имея всего 10–50 долларов. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы привлечь первых клиентов, продать товар или услугу, вернуть из прибыли деньги в рекламу и продолжить свое продвижение. Конечно, все зависит от вашей бизнес-модели, сферы деятельности, вашего предложения и других факторов.

Понимая все это, мы создали эту книгу. Если вы прочитаете до самой последней страницы, у вас в голове уложится базовое понимание о маркетинге в социальных сетях. Это произойдет с вами, даже если вы сейчас ничего не понимаете в Facebook и Instagram, у вас совсем нет опыта и нет сайта.

Опыт, накопленный нами в работе над сотнями бизнеспроектов, описан в этой книге. Знания, которые вы получите, помогут вам привлекать клиентов из Facebook и Instagram, экономить деньги на рекламе, создавать более качественный контент, правильно находить подрядчиков и много другого.

Когда мы писали эту книгу, мы хотели создать для вас критерии, по которым вам легче будет принимать эффективные маркетинговые решения. Именно поэтому некоторым вопросам мы уделили так много внимания и привели много наглядных примеров из собственного опыта. Все для того, чтобы вам было понятно, как работает реклама в Facebook и Instagram. Как создавать поток клиентов из соцсетей. Так что просто расслабьтесь и доверьтесь нам. Просто читайте эту книгу до конца. Если на одной из страниц вам что-то будет непонятно – не стоит откладывать ее на потом. Не надо сразу внедрять все, что написано в книге. Просто прочитайте ее. Дальше вы заметите, как в жизни, работая с социальными сетями, вы будете обращать внимание на детали, которых раньше не замечали. У вас появится понимание возможностей рекламы, которого не было раньше. Эта книга изменит ваше представление о мире Facebook и Instagram.

Желаем вам успехов и приятного чтения.

Раздел 1. Стратегии продвижения в разных нишах

Александр Калинин

Я выделяю 3 стратегии продвижения. Для продвижения в соцсетях есть огромное количество инструментов. И в этой книге мы обязательно их все раскроем. Но чтобы все эти инструменты у вас правильно сработали. необходимо определиться со стратегией продвижения.

Для того чтобы построить дом, да что там дом, даже для того чтобы сделать стул, нужно много разных инструментов. И у каждого инструмента свое предназначение.

Поэтому важно выбрать стратегию: чтобы не бить молотком по шурупу или не пытаться отверткой забить гвоздь. Хотя и это возможно, но малоэффективно.

Есть три основные стратегии продвижения в таких социальных сетях, как Facebook и Instagram:

• продажа товаров в «лоб»;

• продажа через лид-магнит;

• продажа через «полезности» – сбор аудитории вокруг себя.

А теперь подробно разберемся в каждой из этих стратегий. И начнем с «продажи в лоб».

Стратегия «продажа в лоб»

Под «продажами в лоб» мы имеем в виду продажу товаров или услуги людям напрямую.

Яркий пример «продажи в лоб» – это торговые представители, которые врываются в офисы и предлагают купить товар. Как правило, они предлагают книги, защитную пленку и чехлы на телефон, какие-то очень выгодные абонементы и т. д. Один такой абонемент в сеть боулинг-клубов даже я купил, хотя не склонен к быстрому принятию решений о покупке.

Но я купил, я поддался эмоциям, ведь предложение ограниченное, к тому же была возможность сэкономить.

В социальных сетях «продажа в лоб» выглядит так:

1. вы пишете рекламный текст или записываете видеоролик, в котором предлагаете приобрести ваши товары или услуги;

2. запускаете его в рекламу;

3. люди видят ваше предложение и покупают ваши товары или услуги.

Нужно ли использовать эту стратегию? Да. Безусловно, эта стратегия должна быть в вашем арсенале, так как есть определенное количество людей, которые действительно сразу приобретут ваш товар или услугу. Для этой стратегии подойдут товары и услуги, продажа которых происходит эмоционально. Это могут быть любые недорогие товары массового спроса стоимостью до 1000 гривен.

Но не стоит использовать эту стратегию для всех товаров. Почему?

Это легко объяснить. Кто из вас сегодня утром встал с мыслью о том, что ну прямо очень нужно купить что-то на Facebook или в Instagram? Скорее всего, никто. Вы идёте в соцсети для общения с вашими друзьями и знакомыми, рассказать о себе или узнать что-то новое.

Выбирая стратегию «продажи в лоб», вы будете работать с людьми, которые уже хотят приобрести товар или услугу. Но таких меньшинство.

Данная стратегия напоминает мне мою работу в компьютерной компании.

Я работал в розничном магазине, где продавал компьютеры и комплектующие людям. Люди часто приходили в магазин за консультацией – что лучше купить, какой компьютер выбрать – и за покупками.

Через год работы в розничном магазине за заслуги меня перевели в корпоративный отдел. Это выглядело как «повышение». Моей задачей осталась продажа компьютерной техники, но уже компаниям.

Если люди, которые приходили в розничный магазин, уже хотели купить технику, то компаний, которым нужна техника, вопервых, было не так много, а во-вторых, большинство из них просто не искали эту продукцию.

И мне пришлось самому звонить в офисы этих компаний, искать людей, ответственных за закупку техники, и предлагать свою продукцию. Я совершал около 100 звонков в день, из которых 99 заканчивались провалом. Люди, мягко сказать, послали меня куда подальше. И это логично, ведь люди не знали НИЧЕГО ни обо мне, ни о моей компании, ни о продукции, которую я предлагал.

Такая же статистика будет и у вас, если ограничитесь только стратегией «продажи в лоб». Кстати, это нормальная статистика всех интернет-магазинов. Когда всего 1 человек из 100 делает заказ.

Зато я получил хороший опыт, который лег в основу моей стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях. Здесь я сначала выстраиваю доверительные отношения и только затем продаю.

Сейчас наш мир переполнен рекламой. Она повсюду. Она на каждом углу. Мы настолько привыкли к этому, что порой даже не обращаем на неё внимания. Если вы в своей рекламе продаете продукт напрямую, то велика вероятность так ничего и не продать. Люди очень странные: любят покупать, но не любят, когда им продают. Особенно если это делать, едва познакомившись.

Знаете, это как идти по улице и встретить продавца телефонов с безумными скидками. Очень подозрительно, нет доверия. И даже если это настоящий телефон – вы не купите его себе. Мало ли: ворованные, бракованные или еще что.

То же самое и с рекламой. Представьте своего клиента, который сидит в кафе, пьет вкусный кофе с шоколадным круассаном и неспеша листает свою ленту в Facebook или Instagram. И вдруг ему предлагают купить очередной продукт, будь то тренинг, нижнее бельё или ещё что. Как думаете, он купит?

Все продают одинаково, и, понятное дело, появляется большая расфокусировка, и людей начинает раздражать реклама. Это нормально. Таких продавцов наберется даже не на вагон и маленькую тележку, а на целый футбольный стадион. Поэтому нет смысла продавать с ходу, с первого касания. Почему ваша целевая аудитория во всём этом шуме должна услышать именно вас? Почему они должны купить именно ваш продукт? В чём ваша уникальность: цена, упаковка, гарантия? Или вы предлагаете больше за меньшие деньги?

Да. Я понимаю, что ваш продукт самый лучший. Я понимаю, что вы заботитесь о своих клиентах, но люди по ту сторону социальной сети этого не знают и для них все продавцы на одно лицо.

Всё, что нужно для того, чтобы стать интересным для своей аудитории, – это стать полезным для своей аудитории, стать ей другом, а не очередным продавцом очередного продукта. Когда вы начнете помогать людям, тогда вы заслужите больше доверия, тогда вы ломаете стереотипы, потому что не будете пытаться с ходу продать свой продукт. Вместо этого вы выстроите вокруг себя сообщество, которое будет с вами долгие годы.

Именно поэтому, выбирая стратегию «продажи в лоб», вы лишаете себя огромной аудитории, с которой могли бы взаимодействовать по-другому.

Стратегия «продажа через лид-магнит»

Лид-магнит – это бесплатный продукт, который получает клиент в обмен на ценную информацию о себе, а именно: свои контактные данные (имя, e-mail, телефон, ссылка на соцсеть). Лид-магнитом может быть консультация, мини-книга, видеоуроки, тест-драйв, мастер-класс, закрытый вебинар, день открытых дверей, бесплатные занятия, pdf-документ, коммерческое предложение, скидочный купон, чек-лист.

Один из самых частых примеров лид-магнита – это, конечно, консультация. Действительно, консультация позволяет вам общаться с клиентом, проявить свою экспертность, закрыть все волнующие вопросы, возражения и тем самым закрыть сделку.

Несколько лет назад ко мне обратился клиент-производитель кухонь. Кухни он делал под заказ, и в среднем цена на них достигала 3000–5000 $.

Он хотел запустить рекламу о продаже кухни в социальных сетях Facebook и Instagram. Но такой продукт достаточно сложно продать в «лоб», ведь для покупки кухни нужно как минимум сделать замеры, выбрать материалы, цвет и т. д. Поэтому в рекламном предложении отсутствовал призыв к покупке, и выглядело оно таким образом: «Закажи бесплатный замер и получи свой 3D-прототип кухни в подарок» и «Бесплатная консультация специалиста с выездом на замер».

Так же сделали и с агентством недвижимости, где не предлагали людям сразу купить квартиру, а сделали простой чек-лист «10 способов выгодно купить квартиру» и предлагали его бесплатно скачать. Уверяю вас, никто не откажется получить такой список действий и сэкономить деньги на покупке.

Для образовательного проекта диетолога, который обучает похудению, мы придумали вот такой лид-магнит: «3 видеоурока о том, как легко похудеть без диеты и изнурительных тренировок в зале».

Таким образом, мы легко собирали большие списки людей, которым действительно интересна эта тема. И уже дальше предлагали более дорогие продукты или услуги.

Стратегия «полезности»

Третья стратегия предполагает сбор аудитории вокруг себя. Задача этой стратегии – показать, что вы эксперт в своей теме, что вам можно доверять и таким образом собрать лояльную аудиторию вокруг себя.

Уверен, в Instagram вы видели людей, у которых много подписчиков. И каждый пост этого человека получает огромное количество лайков и комментариев. Когда люди вовлекают подписчиков в свой бизнес, в свою личную жизнь, тогда аудитория становится очень лояльна к вашей персоне или вашей компании.

Это именно та стратегия, к которой нужно стремиться в долгосрочной перспективе, ведь она принесет вам гораздо больше продаж, что увеличит доход компании и заставит сработать сарафанное радио.

У большинства бизнесов именно сарафанное радио является основным источником получения клиентов. Уверен, что у вас точно так же. Все самые лояльные клиенты приходят по рекомендации. Это люди, которых не нужно долго уговаривать, они достаточно знают о вас и готовы совершить покупку. Например, в моем бизнесе 80 % клиентов – это люди, пришедшие по рекомендации, или старые клиенты, которые запускают новый проект.

Делайте больше, чем договаривались с клиентом или партнером. Делитесь бескорыстно полезной информацией с другими людьми. Ведь ваша цель «превзойти ожидания и дать людям полезность еще до знакомства с вами».

Именно так я поступил в начале своего пути, когда я только учился интернет-рекламе. Я проводил бесплатные консультации людям и предлагал создать рекламу для их деятельности. Но помимо настройки рекламы, которую мне оплачивали, я делал полный анализ сайта и давал людям большой список необходимых изменений на сайте с целью улучшить его результаты. Хотя об этом мы не договаривались, это было лишь моей инициативой. А в некоторых случаях даже бесплатно делал людям сайты, чтобы моя реклама хорошо работала.

Именно это позволило мне отключить всю рекламу на год, так как я получал огромное количество заказчиков именно благодаря рекомендациям по сарафанному радио.

Всё, что вы делаете в своем бизнесе, вы должны делать в интересах вашей клиентов. Будьте полезны людям, и вам воздастся. Гарантированно.

Но я должен вас предупредить, что тут есть один подводный камень, который в свое время изрядно попортил мои нервы.

Ваша консультация имеет ценность для людей ТОЛЬКО в том случае, если они хоть раз с вами как-то соприкасались или взаимодействовали. В любом другом случае они не видят ценности в этой услуге.

Так было и у меня, когда я предлагал свои услуги по настройке рекламы. Я написал классный рекламный текст о том, что провожу бесплатные консультации по продвижению бизнеса в Интернете, рассказал о всех своих заслугах и о том, как ценна эта консультация. Запустил рекламу и через 2 дня получил более 20 заявок, которые мне стоили всего 20 долларов, и начал созваниваться с людьм, которые их оставили.

Ну тут меня ждало большое удивление. Когда я начал звонить, люди отвечали, что не помнят об оставленных заявках и просили перезвонить в другое время. Они находили любые оправдания, чтобы перенести консультацию. Я понял, что делаю что-то не так! И для них я очередной продавец, к которому у них нет ни доверия, ни желания покупать.

Тогда я пошел другим путем. Я записал серию полезных видеороликов, в которых делился информацией о том, как запустить рекламу, на что нужно обратить внимание при запуске, как вовлекать аудиторию и много другое.

И только после того, как люди смотрели мои видео, я предлагал им запись на мою консультацию. Результат был совершенно другим: теперь люди ждали консультацию, все приходили вовремя и оставляли восторженные отзывы после беседы.

«Полезный контент» – это серия полезного контента, которая затрагивает боли и потребности вашей целевой аудитории. Цель полезного контента – вызвать интерес и сформировать желание решить затронутую проблему, а также познакомить потенциальных клиентов с вами и вызвать у них доверие. Для этих целей могут послужить как статьи, так и видеоматериалы. Подобным образом я поступил и с клиентом, который занимается производством кухонь. Его серия полезного контента была направлена на то, чтобы показать, какие проблемы могут возникнуть в случае заказа некачественного шкафа или кухни. Статьи назывались «10 правил выбора шкафа», «7 ошибок при выборе кухни» и т. д.

С агентством недвижимости мы снимали видеоролики, в которых рассказывали о том, «как выгодно приобрести квартиру и на что нужно обратить внимание при ее выборе», «об ошибках собственника при продаже квартиры», «где быстро найти покупателей на квартиру».

С клиентом, который занимается обучением людей, желающих похудеть, мы также подняли волнующие их вопросы: «Как способ приготовления блюд влияет на их пищевую цену?», «Как легко и просто организовать здоровое и вкусное питание в условиях реальной жизни?», «10 принципов правильного питания в жизни современного человека».

Я думаю, суть вы уловили. В каждой статье мы поднимаем все проблемы, с которыми придется столкнуться потенциальным клиентам. Этот контент очень полезнен для них, а к нам, как к специалистам, больше доверия.

Именно этот «полезный контент» переводит людей из холодной аудитории в теплую аудиторию.

Все, о чем я буду говорить в этой книге, я буду показывать на примерах – так будет понятней для владельцев практически любого бизнеса.

Задание для вас. Выпишите 10 проблем/болей ваших клиентов и раскройте их в статьях или видео. Остановитесь на этом моменте подробно. Поверьте, это именно тот контент, который чаще и больше всего мы используем в рекламных целях. Надеюсь, вы уже принялись выполнять это задание.

Что еще включает в себя третья стратегия? Это – развитие сообщества в Facebook и Instagram, где вы не только продаете товары, но и делитесь полезными материалами, проводите конкурсы, делитесь своими историями, историями ваших клиентов и сотрудников, обучаете своих клиентов. Более подробно об этой стратегии мы будем говорить в следующих главах нашей книги.

Сейчас люди покупают у людей. За каждой компанией стоит человек, поэтому личный бренд имеет большое значение. Людям легче и приятнее покупать у человека, а если человек этот еще и эксперт в своем деле, то продажи становятся делом техники.

О том, как выбрать стратегию, с которой нужно начать продвижение в Facebook и Instagram, мы и поговорим в следующей главе, как и о том, какие существуют критерии принятия решения при выборе той или иной стратегии.

Критерии принятия решения: какую стратегию продвижения в ФБ и Instagram выбрать?

В прошлой главе мы разобрали все стратегии. Уверен, у вас уже появилось понимание того, какую стратегию выбрать. Но давайте теперь точно определим, какой именно стратегии стоит придерживаться и почему.

Вспомните, как вы выбирали свой последний телефон. Возможно, вы увидели его у своего знакомого или в рекламе, и вам очень сильно захотелось «такой же». Особенно это свойственно девушкам, которые часто хотят такой же, «как у Машки».

И вот вы пришли в магазин (или зашли в интернет-магазин). Телефонов так много – глаза разбегаются. Но вы-то пришли за конкретным. Подзываете консультанта и просите показать вам тот, за которым вы пришли. И действительно, он очень красивый и через 10 минут может стать только вашим.

Но при этом вам важно, чтобы он был обязательно «розовый», чтобы память была не меньше 64 GB, экран не меньше 4 дюймов ну и удобен в руке.

Именно эти критерии очень важны для вас. И если этот красивый телефон не соответствует какому-либо из важных для вас критериев, вы начинаете сомневаться и искать похожие варианты.

Получается, существуют основные критерии, по которым мы понимаем, этот телефон – наш?

Также и с критериями продвижения в Facebook и Instagram, которые нам помогают определиться, как и в каком направлении двигаться, согласно какой стратегии строить рекламную кампанию, чтобы продвигаться максимально эффективно. Принято считать основными следующих четыре критерия:

1. стоимость продукта, товара или услуги;

2. временной цикл продажи;

3. количество этапов сделки;

4. теплая и холодная аудитория.

Критерий «стоимость продукта, товара, услуги»

Помните свою самую дорогую покупку? Это квартира, машина, путешествие, обучение? Не важно. Самую дорогую вспомнили? Отлично!

Сколько информации вы о ней собрали, прежде чем купить? Правильно, много! Вы все детально изучили: узнали про все гарантии, нашли людей, которые уже используют то, что вы собрались купить, и узнали их отзывы, подняли всю информацию о продавце (Можно ли доверять? Сколько лет работает? Есть ли негативные отзывы?).

И все потому, что вы платите большие деньги и вам важно быть уверенным, что все будет хорошо.

А теперь вспомните, как вы купили последнюю футболку или шорты в магазине. Вероятно, у вас была мысль: «О, классная футболка, мне как раз нужна такая. Будет в чем ходить каждый день. Возьму даже две, ведь на вторую скидка».

Так же легко покупаются детские товары, особенно когда вы вышли за покупками с детьми. Ведь дети хотят все, что видят. Все это эмоциональные покупки: «Хочу», «Вау», «Ну на нее же скидка», «Мама, купи мне этого робота, у меня никогда такого не было». Когда сумма покупки небольшая, вы легко принимаете решение.

Получается, что чем выше стоимость вашего продукта, услуги или обучения, тем больше нужно людям информации, гарантий, доказательств, чтобы принять решение о покупке.