Разберем основные типы аспектов, так называемые мажорные. Они работают везде и всегда и появляются всю жизнь. Как минимум – психологически, событийно – не всегда: есть психологический уровень интерпретации, есть событийный. Событийный – достаточно тяжелая штука, и мы подробнее разберем психологический.
По группам условно есть аспект такой: плюс-минус, нейтральный. Есть группа аспектов – это скорее плюс, и есть группа аспектов – категорический минус. Начнем с нейтрального аспекта.
Соединение одной планеты с другой можно условно назвать «гантелькой» – это 0°. Они сцепляются лапами так, что не могут жить друг без друга. Они дают новую функцию, но еще мешаются: будто вашу правую ногу привязали к левому уху. Теперь вы хороший гимнаст с хорошей растяжкой – есть плюс, но минус в том, что при ходьбе ваше ухо волочится по земле. Представим, что это муж и жена – их посадили в одну комнату и связали тросом. Минус в том, что они не могут подвинуться: муж тянется за кофе – и волочит за собой жену; жена идет за булавкой или помадой – и муж за ней. Но здесь нет яркого противоречия. Жена говорит: «Мне надо за помадой», а муж: «Ну, давай, я пошел». Если им нужно будет бороться с врагом и они приноровятся, то смогут задавить его вместе всей массой.
Характерный эффект – «путание педалей». Если соединить функцию Венеры и с функцией Марса, то человек на автомате, когда ему надо выбрать и договориться о мире по Венере, начинает качать права и тянуть одеяло на себя. Однако когда ему надо проявить марсианскую функцию, преодолеть препятствие, конкурировать, продавить свое, он станет договариваться на автомате. Когда надо Марсу – вылезет Венере; когда надо Венере – вылезет Марс. Отсюда можно вытащить интересный талант: человек красиво действует и, например, инициативен в любви, что для мужчины, в общем-то, неплохо.
Гармоничных аспектов два: трин и секстиль. Трин – это аспект автоматической реализации халявы: две функции спаяны – получается врожденный талант. Он не сумасшедшего масштаба, но на халяву и автоматом работает. Секстиль – это аспект научения коррекции, когда теоретически планеты знают, как делать совместную функцию, но им надо поднаучиться, подтренироваться и подготовиться дополнительно. Например, жена говорит мужу: «Принеси из гаража картошку». Муж отвечает: «Я пошел». Значит, по трину одна планета дала команду другой. У них отлажено взаимодействие, и в этой парочке все работает нормально. Секстиль – иной случай, когда жена говорит мужу: «Сходи в гараж за картошкой», а тот отвечает: «Вот карта, вот ключ, вот мешок – иди сама». С одной стороны, это руководство, а с другой – нет готового автоматического инструмента реализации.
Иногда человек не чувствует секстиль – у него в голове что-то абстрактное. Если, например, соединить Меркурий – функцию речи и Юпитер – функцию коммуникации с заграницей, то в секстиле они легко поймут иностранцев и переведут меню. Меркурий трин Юпитер может на автомате сам заговорить на английском и сам попросит учителя. Если секстильные функции поместить в соответствующие ситуации, талант может достаточно быстро загореться сам.
Все совсем не просто с двумя другими видами взаимодействия. Напряженные аспекты создают устойчивый сценарий внутренних конфликтов. Напряженных аспектов два: квадратура и оппозиция. Квадратура резкая – это открытый конфликт двух функций, они друг друга ненавидят, совместно не существуют, но, чтобы этот аспект нормально работал, одна из функций должна подчинить себе другую. Одна функция будет доминирующей, а другая – работать как вспомогательный инструмент. Представьте: муж и жена дерутся круглые сутки, и нет ни участкового, ни брачного договора, кто кого: то ли муж молотком, то ли жена – сковородкой. После схватки победитель забирает.
Рассмотрим реальные функции: Меркурий и Марс дерутся. Меркурий связан с «говорю», Марс – с «делаю»: слова не сходятся с делом. Вариант «А»: победит «делаю», и человек будет заикаться, тупить и создавать эффект юмора. Когда человек что-то делает по Марсу, Меркурий не работает (хороший пример – Кличко). Если у человека победит Меркурий, Марс превратится в пассивный обслуживающий инструмент. Он будет говорить четко, резко и очень быстро соображать.
У каждого объекта есть своя глубокая спецификация объяснений, что есть что. Квадратура больная, но это любимый аспект реализующихся людей. Это самая мощная энергия в материальном мире. Когда две функции дерутся, как в кузне, высекаются самые острые мечи и самые яркие искры, – на этих квадратурах зарабатываются миллиарды долларов, пишутся диссертации, книги и т. д. Здесь нет миллиардов, и человек сначала долго ездит задницей по асфальту. Но ему приходится преодолевать препятствия, придумывать что-то, переделывать внутри, и тогда он уже заработает миллиард.
Оппозиция – это туманный, мистический аспект перманентного напряжения холодной войны: две стороны не могут уничтожить друг друга. Если бы, например, СССР и США развязали войну, то испепелили бы друг друга, и не было бы повода для дележки. Два полюса: планеты привязаны друг к другу невидимым канатом, между ними стоит напряжение, и одной стороне нереально победить. При этом обе стороны друг друга ненавидят. Например, муж и жена живут в одной квартире, имеют брачный договор и детей, рядом за стеной – участковый, и соцслужба каждую неделю ходит к ним с проверками. Но и по отдельности они жить не могут: из-за детей и брачного договора. Только муж хочет пойти купить квартиру – как жена говорит: «Ай-яй, нельзя, общий счет». Только жена хочет завести любовника – как муж говорит: «Нет, не пущу, сиди дома».
Это аспект философов, творцов, внутреннего напряжения, которое сублимируется во что-то интеллектуальное или творческое, как, например, у Стивена Спилберга (оппозиция Уран – Солнце) или у Джорджа Мартина (оппозиция Луна – Меркурий). Если же человек в оппозиции не занимается саморазвитием, то он страдает от болезней, бедности и прочего – в зависимости от того, куда попала оппозиция. Не играйте с ней: она печальна по разрушительным действиям, особенно если имеется эффект так называемой нескомпенсированной оппозиции, когда две планеты с одной перетяжечкой во многих астропроцессорах – нет никаких замкнутых треугольников.
Используя такие простые метафоры и характеристики, вы поймете, что в аспектах нет ничего сложного. Обычно, когда вы интерпретируете реальную карту, вы полчаса зависаете на каждом аспекте – а должна быть одна фраза: простая, легкая, быстрая и удобная. Пользуйтесь.
Базовая интерпретация
Возьмем абсолютно любую планету, например Меркурий. Он будет стоять в каком-то знаке зодиака и доме.
Можно начинать прямо с планеты – это корень. Планета – это функция психики: в голове сидит «человечек» и занимается обработкой информации – Меркурий. Или возьмем Солнце – в голове сидит другой «человечек». Помните, как в фильме «Люди в черном»? Солнце отвечает за центр желания и намерения и является живой интерпретацией царства Христа у вас в голове.
То, что сидит в голове, отвечает за функцию «что делать?». В натальной карте ничего не работает просто так – должно быть энергетическое топливо, чтобы дернуть планету. Конечно, планета сама источник энергии, но не работает безвекторно. И вот знак, тот самый фон, говорит: «Зачем и как?» Меркурий, например, в Тельце. Зачем? Чтобы по-тельцовому купить дом. И как? По-тельцовому медленно, инертно, стабильно, красиво, с образными сравнениями и т. д. Даже между людьми, которые говорят много и быстро (например, Навальный и Малахов) и у которых в одном и том же знаке функция речи, есть разница: Навальный пошустрее, но делает паузы, некие примечания, добавляет образность, он логичен и последователен; Малахов говорит совершенно в другом темпе и ритме. Телец окрашивает функцию речи Меркурия.
А «где по судьбе» это проявлено? Кому-то по судьбе, например, положено говорить везде (Меркурий в первом или в третьем доме), кто-то по судьбе говорит с клиентами (Меркурий в седьмом доме). Это относится к любой функции: функция Юпитера, например, – престиж и авторитет. Юпитер в третьем доме – это миллион подписчиков в Instagram; Юпитер в двенадцатом доме – планы спасти всех стариков, создать образовательные программы, заниматься экологией.
У планеты есть еще и дополнительная роль – управитель, Меркурий, например, по судьбе в Тельце разговаривает мягко и структурно, но стоит в седьмом доме – в партнерстве, коммуникациях, преподавании, ситуациях общения тет-а-тет. По судьбе Меркурий – управитель десятого дома, а значит, поднимает статус человека. Если человека сложно разговорить, тогда мы его подталкиваем – на публике он будет говорить больше.
Взглянем на гипотетическую натальную карту с гипотетическим примером и скрестим две планеты: Меркурий и Сатурн. Возьмем разный уровень интерпретации, причем пересечение здесь может идти по любому из уровней. Меркурий в Близнецах – это пространство седьмого дома; Сатурн – в Деве, Дева – на МЦ (Medium Coeli, MC, то есть «Середина Неба»). МЦ – это вершина десятого дома. Пусть второй дом в Козероге, и Сатурн будет его управителем.
Можно взять многое, а затем скрестить в совершенно новой характеристике. Попробуем с простого: включаются функции речи, разговоры, коммуникации и передача информации. Близнецы – родной знак для Меркурия. Близнецы – это воздушный знак любопытства и общения, никаких новых мотиваций здесь нет. Где разговор по судьбе и позволено это сделать? В седьмом доме – там, где есть муж, жена, партнер, публика и т. д. При этом на человека навешена функция построения социального статуса, начальствования и прочего. Когда он только открывает рот, то становится на шажок ближе к элите общества и высокому статусу.
Планета «что делаю?» – болтаю. «Зачем и как?» – Меркурий в Близнецах: легко и быстро, спонтанно, импровизирую и т. д. «Где?» – в партнерстве, на публике, делая какую-то новую социальную нагрузку, выполняя статусную роль – управитель десятого.
Если обратить внимание на правую половинку, то Сатурн в Деве, в пространстве десятого дома. Сатурн делает аспект тригон к Меркурию. Десятый дом связан с функцией Сатурна – вершина власти, профессионализм, статус. Когда человек начальствует, или причастен к государству, или идет к вершинам профессиональной иерархии, он реализует функцию управителя второго дома, то есть зарабатывает деньги.
Если бы мы слетали в космос и спросили: «Творец, что в моей голове зарабатывает деньги?», то Творец бы ответил: «Когда ты, дружище, Сатурн, то есть концентратор, стабилизатор, регулятор, который себя ограничивает, копит ресурсы, который весь такой серьезный, по планам, просчитал зарплату или прибыль до мельчайших коэффициентов, и когда ты делаешь это официально в рамках вертикальной, большой организации, ты по плану просчитываешь коэффициенты, тогда будет определенная помощь обстоятельств и от меня».
Дополнительно соединим две части: тут публичный говорун, а тут – государственный деятель. Они объединяются гармоничным аспектом тригон. «Я болтаю» – и тогда гораздо лучше Сатурну: власть, вертикаль, иерархия. Когда человек находится в конкретной ситуации десятого дома, там реализуется управитель второго дома – деньги. Человека приглашают на семинары и шоу, его предлагают выдвинуть на публичную роль и т. д. Получаемый статус позволяет увеличить количество подписчиков в соцсетях.
Мы можем дернуть за вот эту штучку – 7–10 и переписать в качестве формулы: 7+10. Она есть у разных людей: у известных и не очень, у жен и мужей знаменитостей, потому что седьмой дом связан с партнерством. Необязательно через эти планеты, необязательно через тригон – но с любой формой эта связь может воспроизвестись. Структурируя, перемещая в прогностику эти формы, мы можем формировать судьбу и смотреть, где какие события возникают.
Не забывайте последовательность и порядок. Типичная ошибка – Козерог, который стоит на вершине второго: человеку хочется быть жадным, скупым и т. д. Нет, здесь это сценарий. Если ты старый дед в отношениях с деньгами, тогда работает вся остальная штука с властью и иерархией. Считается, что если управитель второго дома стоит в десятом доме, то человек хочет занять большую государственную должность или основать компанию. Однако он может даже про это не знать. Он обнаружит, что ему там везет, если он это сделает. Это так называемый событийный ресурс.
Меркурий в Близнецах будет работать. У человека язык без костей, и Меркурий в Близнецах говорит ему: «Да». С единственной разницей: Близнецы не отличаются особым креативом, поэтому здесь можно ожидать «эффекта Зюганова» – получится говорить «про храмы» каждое выступление.
Используйте! Я старался держать баланс между «просто» и «примитивно».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги