banner banner banner
Байки Дыма. Если…
Байки Дыма. Если…
Оценить:
 Рейтинг: 0

Байки Дыма. Если…


– Да, – улыбнулась Анна. – В такой далекой и глухой деревне, что рассказывать жутко. Но мне там нравится. Есть во всем этом свой порядок и своя прелесть.

– Ты же всегда городская была до мозга костей, Ань. Куда ж тебя в деревню-то понесло?

– Сам же сказал, люди меняются. Ты не представляешь, насколько они иногда меняются, – заметила Белая. – И еще приспосабливаются практически ко всему. Оказалось, что при определенной сноровке даже в моей глухой деревне можно очень неплохо жить. А хороший хирург, он и в Африке хороший хирург. Так что я-то уж точно не пропаду.

Некоторое время они молча пили кофе. Сталкерша блуждала где-то в своих мыслях, а Игорь разглядывал ее так, словно видел впервые в жизни.

– Анют, я знаю, что ты не виновата, – неожиданно выпалил он. – И тогда еще знал. Дико как-то все получилось с пацаном этим, дико и страшно. Я знал, что ты ни при чем, а они грозились нас всех в расход пустить. Тебя, меня и любого, кто под руку подвернется. Я думал, если разойдемся, то от тебя отстанут и от меня тоже. Думал, подождем, пока все уляжется, и будем как-то заново жизнь стоить. А потом ты пропала, ни слуху, ни духу. Я искал сначала, а потом как-то все завертелось.

– Ты чего разошелся-то, Игоряш? – без особого интереса спросила женщина. – Надо тебе все это прошлое трепать?

– Надо, Ань! Очень надо, понимаешь? Я же себя уродом во всей этой ситуации чувствую. Наверное, надо было по-другому, а я…

– А ты не оправдывайся, – отрезала Белая. – Скажи честно, что соваться ни в какие дела не хотелось. Что страшно было за себя и было желание крутить шашни на стороне.

– Страшно, – признал Игорь. – И шашни ведь не на пустом месте взялись. Ты  же ничем, кроме работы своей не интересовалась.

– Так и ты ведь знал, на ком женился.

– Знал, – вздохнул он.

– Вот и остынь тогда. Что было, то было. Не вижу смысла теперь все это ворошить.

Игорь задумался, но через пару минут всполошился снова:

– Ань, тебе же, наверное, деньги нужны! Или с документами помочь. Ты говори, я все сделаю, помогу обязательно, людей нужных найдем. Все, что надо будет, мы тебе достанем обязательно.

– Деньги? – улыбнулась Анна. – На те деньги, что у меня сейчас есть, можно тропический остров купить не глядя. С документами и без тебя полный порядок, и даже люди нужные есть. Все, что может понадобиться, я сама достану. Игорь, открой глаза и посмотри, что в итоге у нас с тобой получилось. В конце концов, все вышло к лучшему. Ты вон кофе варить научился, я место нашла себе по душе, работа у меня людям нужная и любимая. Сейчас доделаю в Москве все дела, потом на море рвану на недельку – другую, да и вернусь в свою глухомань, людей с того света вытаскивать.

– Ты серьезно?

– Да. А вот это все теперь твое, – сообщила она, разводя руки в стороны.

– Мое? Так это же твоя квартира, Ань.

– Игоряш, ну зачем она мне? – ласково, словно с ребенком разговаривала, спросила сталкерша. – У меня все есть, возвращаться сюда я больше не собираюсь. Меня в Москве больше ничего не держит, понимаешь?

– Свои глаза открой и посмотри, что ты со своей жизнью делаешь! – вскинулся Игорь. – Пропадала столько времени неизвестно где, теперь явилась, как будто ничего не произошло, щедрость тут развела!

– Меня моя жизнь устраивает, – пожала плечами Белая. – И лишний груз теперь совсем ни к чему. Я это все добро тебе оставлю, а с совестью своей ты уж как-нибудь сам договаривайся. В этом я тебе не помощник, прости. Все, что могла сделать, я сделала, дальше сам. У меня-то теперь все хорошо.

– И люди, которые не спрашивают, – попытался съязвить мужчина.

– И люди тоже, – кивнула Анна.

– Я тебя не понимаю, Ань.

– И слава богу, что не понимаешь, – улыбнулась она. – Думал, я мстить приехала или тебя наказывать? А я приехала со старыми делами разобраться и от лишнего хлама избавиться. Наказать ты сам себя еще не раз успеешь. Понимать меня для этого совсем не обязательно. Ну, а если не знаешь, что делать, то кофе еще свари.

Рассказав бывшему мужу все, что ему следовало знать, сталкерша засобиралась, сославшись на еще одну важную встречу.

– До встречи, Анют, – на прощание сказал Игорь.

Белая лишь махнула рукой и скрылась в лифте. Уже выходя из подъезда, она почувствовала, как заныл правый висок.

– Дружок, ты там как? – вполголоса спросила она.

«Сейчас бы к Дыму и водки» – отозвалась Амалия.

– К Дыму всегда успеем, а вот пару коктейлей на пляже мы себе точно организуем, – пообещала Анна. – Ты прости, что тебе пришлось в наших разборках поучаствовать.

«Ты свои глаза открой и посмотри, что ты со своей жизнью делаешь» – проворчала Амалия. «Странный у тебя муженек, Ань. Так ведет себя, как будто совсем ни при делах».

– Он всегда такой был, – вздохнула Белая. – Просто я раньше на это внимания не обращала. Но, ведь действительно все к лучшему. Семейная сцена закончена, теперь можно на море и пить коктейли.

«И курортный роман» – хихикнула Амалия.

– За курортный роман нас с тобой Хохот кабанам живьем скормит. И еще проверит, чтобы доели обязательно, – фыркнула сталкерша. – А я ведь на море со студенческих лет не была, представляешь? Училась, старалась, потом в работе с головой, совсем не до путешествий было.

«Значит, едем море смотреть. А Хохоту ракушек привезем».

– Действительно, – подытожила Белая и, улыбаясь каким-то своим мыслям, направилась к метро. Впервые за долгое время ее не мучили мысли о прошлом, все было закончено именно так, как она и задумала.

«Ань, а если он тебя вдруг искать захочет?» – внезапно поинтересовалась Амалия.

– Да пускай ищет. Можно подумать, у него есть хоть какой-то шанс нас найти. Не переживай, дружочек, ему теперь совсем не до меня будет. С совестью договариваться сложно, это я по себе знаю, да и ты тоже. Поэтому об Игоре теперь вообще можно забыть.

«Тогда ладно» – согласилась Амалия.

Что-то в ней вдруг показалось Белой странным. Но что именно – она так и не поняла…

Не место для романтики

– Вот молодежь пошла. Лезут в Зону со своими «высокими идеалами»! Романтики хреновы!

Новичок свирепо сверкнул глазами, готовясь дать словесный отпор, но Дым его опередил:

– Ты послушай сначала, а потом уж взглядом меня сверли, умник. Много вас тут таких перебывало, что за идеалы свои большие и светлые на верную смерть шли. Почему на верную? Да потому что мозгов не было, одни амбиции с эмоциями. А в Зоне, брат, мозги нужны. Эмоции свои за кордоном оставлять нужно, коль нелегкая тебя сюда принесла.

– Много ты понимаешь, – огрызнулся новичок.

– Да уж побольше некоторых. Был тут один не так давно. Рыцарь, мать его через три колена. Думаешь, далеко он на своем героизме рыцарском ушел? Молчишь? И правильно делаешь. Слушай мудрого дядю Дыма и мотай на ус.

– Пугать будешь? – насупился новичок.

– Зачем пугать? Расскажу сухие факты, а уж дальше ты сам думай, бояться или нет. Так вот, притащился герой этот, вот как ты. Артефакт искать для своей дамы сердца удумал, святая простота. «Мамины бусы» ей подавай и все тут, нахваталась сплетен непонятно где и загорелась дурной идеей. Так своему благоверному и сказала, мол, принесешь – будет тебе счастье. Сказок, видать, в детстве перечитала. А он и пошел, думал, здесь артефакты под ногами десятками валяются.

– И как, нашел?