banner banner banner
Санитары подземелий
Санитары подземелий
Оценить:
 Рейтинг: 0

Санитары подземелий

Ну, дети – цветы жизни. Мы же, старики, – кактусы смерти. Поэтому я рекомендую тебе прислушаться к совету старого солдата и доблестного оперуполномоченного: на войне (как и в любви) все средства хороши. Deathmatch – война, пусть игрушечная, но все равно война. А на войне недобитый враг, не задумываясь, стреляет тебе в спину. И это – твоя дурость, а не его подлость и коварство. Ты же его УБИТЬ хочешь! Так же как и он тебя, между прочим. Так что не кривляйся, смело мочи всех подряд! Господь потом рассортирует.

Например, противник свалился в ядовитую жижу и, завывая от боли и страха, мечется в поисках выхода. Не мешкай, стреляй без раздумий. Пройдешь мимо, он вылезет и тебя не пожалеет. Остап Бендер в таких случаях говаривал: «Побольше цинизма, Киса! Людям это нравится!»

Лучше бери пример с рипербота! Уж этот обязательно, пробегая мимо, гранатку пустит – вдруг подохнешь? Бывало, сорвешься, падаешь в лаву – все пропало, шеф! Ан нет, он тебя на лету из RL – опаньки, и в клочья! Вот это по-нашему, по-бразильски. Если у тебя есть какое-нибудь преимущество, немедленно реализуй его по полной программе.

Короче, дальше я подучу тебя всяким тонкостям и гадостям, а уж где и что применять и как чему противодействовать – смотри сам, действуй по обстановке.

Ну, поехали.

5.3.3

Бойся с умом

Следи за счетом. Видишь красный флажок и число 100 на нем? Этот парень уже разнес 100 человек. Увидел человека в красном – беги без оглядки, прячься. В открытом бою шансов у тебя нет, Прибьешь его в следующий раз, мой маленький друг, и я сейчас научу тебя как…

5.3.4

Хищничай

Подбежав на звуки пальбы, не рвись в бой сразу, посмотри, кто там так яростно бьется. Ба, да ведь это наш герой в красном! Включай наилучший для данной ситуации инструмент, дожидайся конца дуэли и смело вали его. Если он сражается со слабаком, бей по герою сразу, слабака добьешь после. А вот сразу слабака не бей, иначе в итоге останешься один на один с Frag God’oм, а уж он с тобой быстро разберется.

Если так происходит с тобой – старайся забежать одному из них за спину, пусть друг в друга постреляют. Чувствуешь, что все пропало, – включи топор. Фига им, а не оружие.

Пойми правильно: речь не идет о стоянии сбоку с широко разинутым ртом. Так тебя самого моментом в лапшу распустят. Все происходит очень быстро, у тебя будет только доля секунды на то, чтобы сориентироваться. Дуэли протекают стремительно, поэтому не мешкай, сразу впрягайся в это дело на правильной стороне.

5.3.5

Вали овец

До начала боя в стиле «мясо» трезво подумай: какая у тебя задача? Внезапно ты можешь осознать, что она проста, как семейные трусы: завалить побольше народу, вот и всех делов. А стало быть, при групповых заездах ни в коем случае не устраивай дуэлей, не старайся отследить конкретного игрока и непременно прибить именно его. Побеждают по количеству, а не по качеству. За прибитого тракториста ты получишь точно такой же один фраг, как за вчерашнего чемпиона.

Так что в этом случае применяй широко распространенный (особенно в клубах) прием. Смотришь, какого цвета флажки самые последние, и начинаешь охоту за слабыми, старательно избегая встреч с крутыми и бодро набирая фраги. Особенно хорошо это получается, когда действуешь в паре, прикрывая друг друга сзади. Мы это называем Тяни-Толкай (или Держи-Пихай, кому что больше нравится).

Если так поступают с тобой – немедленно требуй прекратить это безобразие и всем включить шкуры одного цвета!!!

Как разновидность приема – отстрел экземпляров с большим пингом. Когда его (пинг) проверяют с целью выяснить, кого же валить в первую очередь, приходится останавливаться и копаться в консоли (см.5.3.13). Тут-то и надо таких умников мигом вышибать.

5.3.6

Вводи в заблуждение

Имея на руках RL, Perforator или Thunderbolt, либо переключись на топор и долбани как будто невзначай по стеночке, либо бегай и стреляй из винтаря, пока бестолковая вражина не заглотит приманочку. Особенно хорошо при уходе от погони засадить пару раз из RL, а потом стрельнуть пару раз из винтаря, дескать, гранаты закончились.

Завидев тебя с топором или услышав твою бодрую пальбу, он налетит коршуном – вот ведь она, добыча! А ты сразу переключайся на вышеупомянутые инструменты, и – добро пожаловать в наш списочек! В следующий раз думать будет.

5.3.7

Включай подъемники, двери и гвоздометы

Пробегая мимо подъемника, наступи на него, но наверх не поднимайся. Пусть противник думает, что ты поднялся, а сам творчески зайди с другой стороны. Это не так просто, потому что включить его надо очень быстро и так, чтобы он тебя не поднял. Иначе ты спрыгнешь с хыканьем, а такие идиотские хитрости с серьезными людьми не прокатывают. Или наоборот: прыгай через них так, чтобы не включались.

Аналогично поступай с дверьми: открой, но забеги с другой стороны. Гвоздометы (типа Е1М2) тоже включай и иди в обход.

5.3.8

Высший пилотаж шумения

Если в консоли набрать такую команду: play items/damatp.wav и давануть на Enter, то окрестности огласит рев озверина, а зорко стерегущий его противник просто ошалеет. Залезь через Qped в РАК и посмотри, чего там хорошего в формате wav, а потом применяй по обстановке. Навскидку выдаю:

play items/protect.wav – пентаграмма

play items/invl.wav – кольцо теней

play items/armor1.wav – лязг брони

play doors/stndr.wav – открывающаяся дверь

play buttons/airbut.wav – кнопка

play misc/h2ohitl.wav – прыжок в воду

play misc/r_tele1.wav – телепортация, их 5 штук, только разные цифры подставляй

play plats/medplat1.wav – подъемник

С таким оригинальным звуковым решением deathmatch сразу заиграет свежими красками, а противник очумеет. Однозначно!

5.3.9

Прожарка

Ты – в водоеме, в цепких лапах – Thunderbolt. Впереди под водой – минимум парочка ребят, а еще лучше – поболее. Смело жми на спуск – бздынь! Тебе конец, но счет фрагов попер вверх. Ну а коли на руках пентаграмма – вообще красота, только успевай батарейки подбирать!

Имей в виду, что прожарка тоже имеет радиус поражения и валит всех, кто находится в поле твоего зрения (то, что ты не видишь их из-под воды, роли не играет, лишь бы прямую от башки до башки можно было провести). Парни обычно недоумевают: как так?! А вот так!!! Само собой, это дело не валит тех, кого не видно.

Но прежде чем такую поганку завернуть, элегантно выплыви брассом на оперативный простор, чтобы уж все вокруг под раздачу попали.

Вообще тут все зависит от количества батареек на кармане. Поскольку Thunderbolt под водой разряжается мгновенно, опытным путем установи, какое количество ячеек не прикончит тебя при наличии крепкого здоровья и хорошей брони. Одна ячейка отнимает 17 пунктов, и если у тебя их всего пяток – крепкий враг ласты не завернет. Если больше 20 – сам непременно крякнешь, как ни отжирайся. Опробуй сам, потом разрядись на бережку в чью-нибудь потную рожу до разумного предела и после этого смело прыгай к ребятам в пруд с кипятильничком.

Кстати, из Thunderbolt’а можно коротенький разряд дать, когда плывешь, высунувшись из воды. Следи, как тебя качает на волне, и в верхней точке дай разряд. Повторяю – коротенький! И только один.

И последнее – Quake’y что вода, что лава – все по барабану, он их не различает. Так что в лаве прожарка работает точно так же.

5.3.10

Подводные заплывы

Первое: соскакивая в воду, держи прыжок нажатым. В результате получится не нырок, а совсем другой звук, это сбивает с толку.