Книга Смертельная карта - читать онлайн бесплатно, автор Марина Сергеевна Серова. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Смертельная карта
Смертельная карта
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 3

Добавить отзывДобавить цитату

Смертельная карта

– А Жанна пользовалась социальными сетями?

– Наверно, – пожала плечами Елена Аркадьевна. – У нее был ноутбук, но она забрала его с собой. Как и все свои вещи…

– У вас остались документы на ноутбук? – поинтересовалась я. Женщина кивнула.

– Я могу поискать, должны быть… Подождите, пожалуйста.

Она вышла из кухни, я же подумала, что, если узнаю марку и серию переносного компьютера, мне удастся получить доступ к файлам, имеющимся на ноутбуке. И я смогу просмотреть интернет-страницы, которые открывала Жанна, и, если повезет, найду ее аккаунт в социальных сетях. Надеюсь, Елена Аркадьевна сохранила документы на ноутбук, обычно их не выбрасывают…

Спустя некоторое время учительница вернулась, в ее руках были какие-то бумаги.

– Посмотрите, это то, что вам нужно? – протянула она мне документы. Я быстро просмотрела их, удовлетворенно кивнула.

– Да, благодарю вас. Продиктуйте мне номер Жанны, пожалуйста.

Я занесла номер девушки в свой мобильник, потом проговорила:

– Скажите, вы ведь знаете, с кем ваша дочь поддерживала отношения до того, как ушла из дома? Наверняка у нее были подруги, друзья, может, она встречалась с молодым человеком?

– К сожалению, тут я вам мало чем могу помочь, – вздохнула Елена Аркадьевна. – Жанна была очень скрытной, в гости никого из друзей не звала. Если у нее и был молодой человек, то я о нем ничего не знаю. И с подругами своими она меня не знакомила… А я и не спрашивала, думала, что дочери интереснее дома сидеть да книжки читать, нежели встречаться с подружками.

– Неужели за все двадцать лет у Жанны не было ни одной подруги, о которой она вам рассказывала? – изумилась я. – Даже в детстве Жанна ни с кем не дружила?

– Ну, почему не дружила… – замешкалась Елена Аркадьевна. – Была у нее подруга детства, Вика Эргашева. Они с Жанной подружились, когда им по десять лет было. Я радовалась их дружбе, они общались в течение семи лет. Но вряд ли вам Вика чем-то поможет…

– Почему? – удивилась я. – У вас есть контакты этой девушки? Быть может, она и есть эта Марта Ивлиева?

– Я вам не говорила про Вику потому, что вы не сможете с ней поговорить, – грустно произнесла женщина. – Мы с Жанной не затрагивали эту тему… Ладно, вам я расскажу. Жанна познакомилась с Викой, когда мы с ней ездили на дачу. Я рассказывала, что домик купила моя мама, но с ее смертью мы с Жанной бывали там редко, раз-два за лето удавалось выкроить недельку для отдыха. Я думала о том, чтобы продать дачу, но не могла этого сделать – все-таки это память о моей маме, и хоть я не занимаюсь сама садом, надеюсь, что, когда выйду на пенсию, стану там жить. В общем, в июле, когда у меня был отпуск, а у дочери – каникулы, мы поехали отдохнуть на природу. Ездить на курорты тогда не было никакой возможности, это очень дорого, и моей зарплаты бы не хватило. Но Жанне нравилось бывать на даче, мы с ней и на речку ходили, и за грибами. Там дочь и познакомилась с соседской девочкой Викой. Они подружились, но в городе виделись редко – жили очень далеко друг от друга. Часто созванивались по телефону, на праздники встречались, и только. Но все равно подруги были очень хорошие. Когда Жанна выросла, я разрешала ей оставаться на даче без меня, с Викой. Вика, как и моя дочь, училась очень хорошо, после школы она собиралась поступать в педагогический институт, только на факультет иностранных языков. Ее воспитывали родители, Вика росла в полной семье. Но когда девочке было семнадцать лет, она вместе с матерью и отцом поехала на море, на машине. Произошла трагедия – автокатастрофа. В машину Эргашевых врезался грузовик, вся семья погибла. Для нас с Жанной это было ужасным ударом, моя дочь неделю рыдала, отказывалась выходить из дома… С тех пор у Жанны не было близких подруг.

– Смерть близкого человека – всегда тяжелая травма, а вашей дочери было на тот момент семнадцать лет, в этом возрасте любое событие человек переживает очень эмоционально, – заметила я. – Тогда вы увидели какие-либо изменения в поведении дочери? Вспомните очень хорошо, быть может, она стала замкнутой, неразговорчивой? Возможно, имели место суицидальные попытки?

– Нет, покончить с собой дочь не пыталась, – проговорила Елена Аркадьевна. – Но вы правы, она изменилась. Реже стала улыбаться, со мной почти не разговаривала. Когда я возвращалась вечером с работы, она даже не выходила из своей комнаты – сидела, уткнувшись в компьютер, на мои вопросы коротко отвечала, что занимается домашними заданиями. Но на самом деле не знаю, что она делала. Я не лазила в компьютер Жанны, у меня и в мыслях такого не было.

– А рассказы? Ваша дочь продолжала их писать?

– Не знаю, – пожала плечами учительница. – По крайней мере, мне она больше ничего не показывала. Может, и бросила, а может, нет…

– Где находится ваша дача? – спросила я. – Когда вы в последний раз там были?

Елена Аркадьевна задумалась, потом проговорила:

– Давно ездили, вместе с Жанной. Года четыре назад. После смерти Вики дочь наотрез отказывалась туда ехать, но спустя два года я все же уговорила ее съездить. Думала, это пойдет ей на пользу, к тому же мне казалось, что она оправилась от потери подруги. Вроде студенческая жизнь, новые люди, новые задачи – все это должно было отвлечь Жанну от мыслей о Вике. Но когда мы приехали туда, моя дочь стала уговаривать меня вернуться в Тарасов. Она сидела безвылазно в домике и смотрела в одну точку, поэтому мы уехали на следующее утро. С тех пор ни я, ни дочь туда не ездили. Да и далеко это – от Тарасова шестьдесят километров, добираться на автобусе только, машины у нас нет. Сами понимаете, часто туда не станешь ездить.

– Как называется поселок, где находится ваш загородный дом?

– Поселок Екатериновка, это Александровский район, – пояснила Елена Аркадьевна. – В области много Екатериновок, наша находится недалеко от Старой Ивановки, туда ездит автобус номер шестьсот пятнадцать и четыреста тридцать шесть. Остальные проходящие, на них лучше не садиться – а то придется до самого поселка добираться автостопом.

Я записала название поселка, потом поинтересовалась:

– Елена Аркадьевна, как вы думаете, Жанна могла после вашей ссоры поехать на дачу?

– Зачем? – удивилась женщина. – Что ей там делать? Нет, Жанна и слышать не хотела о Екатериновке, она даже уговаривала меня продать дом, только я не согласилась. После смерти Вики она ненавидит дачу…

– Ясно, – я кивнула. – Что ж, спасибо вам за подробный рассказ, вы очень помогли расследованию. Возьмите мой номер телефона, если что-то вспомните или если ваша дочь объявится, позвоните мне, пожалуйста.

Елена Аркадьевна взяла визитку с номером моего мобильного, некоторое время она смотрела на нее, а потом вдруг тихо спросила:

– Какая опасность угрожает Жанне? С ней что-то случилось, верно? Поэтому вы меня расспрашиваете?

– Пока у меня нет информации, – произнесла я. – Пропала девушка, которая выдавала себя за сестру вашей дочери. Я не знаю, причастна ли Жанна к этому происшествию или нет, я пытаюсь установить настоящее имя Марты Ивлиевой, и ваша дочь могла бы помочь мне в этом. Но где искать Жанну, я пока не знаю…

– Если вы найдете ее, скажите… – Елена Аркадьевна замешкалась, подбирая слова. – Скажите… позвоните, пожалуйста, мне…

Я пообещала, что сообщу женщине, если узнаю что-либо о ее дочери, и, еще раз поблагодарив учительницу за рассказ, покинула ее квартиру.

Глава 4

Домой я вернулась в половине одиннадцатого вечера. По дороге я позвонила по номеру Жанны, который дала мне Елена Аркадьевна, но, увы, абонент был недоступен. Либо телефон девушки выключен, либо она попросту сменила номер. Я решила попытаться дозвониться до Жанны на следующий день, а пока мне не терпелось по номеру и серии ноутбука девушки найти содержимое ее компьютера, а также узнать, какие она посещала интернет-страницы.

К сожалению, моя программа не позволяла узнать, где находится ноутбук Жанны, – я могла лишь получить доступ к системным файлам, но и эта информация представляла для меня большой интерес. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что через полчаса работы я смогла посмотреть папки, имевшиеся на рабочем столе компьютера Ивлиевой.

Чем-то ноутбук Жанны был похож на переносной компьютер Марты. С той лишь разницей, что в папках я обнаружила текстовые документы, в которые желтым цветом были внесены орфографические и пунктуационные правки. Это навело меня на мысль, что Жанна, помимо работы с клиентами, занималась еще и редактированием книг. Видимо, за исправление текстов платили не так много, как хотелось дочери Елены Аркадьевны, вот она и решила сменить профессию. Редактировать книги Жанна начала пять лет назад, из чего я сделала вывод, что девушка совмещала учебу в институте с подработкой. Очередной текст она исправляла сравнительно недавно – неделю назад. После этого девушка не занималась редактурой и пользовалась ноутбуком нерегулярно.

К счастью, Жанна была зарегистрирована в одной социальной сети. Я нашла ее страницу и вошла в аккаунт. Если бы у меня не было доступа к ноутбуку девушки, то ни за что бы не догадалась, что пользователь под никнеймом Найтингейл – и есть дочь Елены Аркадьевны. Интересно, почему Жанна придумала себе такой ник? В переводе с английского слово «найтингейл» означает «соловей», выходит, девушка ассоциировала себя с этой птицей? Ерунда какая-то, в конце концов, ей могло просто нравиться, как звучит слово, и только. Я решила не тратить время на бесполезные размышления и принялась изучать страничку Жанны.

Друзей и подписчиков у девушки было немного, профиль Жанны оказался закрытым. В основном она общалась с людьми, которые проживали не в Тарасове, а в других городах. Никого похожего на Марту Ивлиеву я не нашла. Для чего нужна была страничка Жанне, для меня тоже оставалось загадкой – фотографий она практически не размещала, в главном альбоме было всего-навсего два снимка, на которых Жанне исполнилось лет четырнадцать-пятнадцать. Скорее всего, социальной сетью девушка не пользовалась – в последний раз она заходила на свою страницу год назад.

Зато форум под названием «Дети ночи» дочь Елены Аркадьевны посещала часто. Этот форум я нашла в постоянных вкладках ноутбука Жанны, там девушка была зарегистрирована под тем же ником – Найтингейл. Форум был посвящен литературному творчеству, сюда пользователи выкладывали свои произведения – стихи, короткие рассказы, эссе. Раньше Жанна публиковала свои сочинения часто, они были очень лаконичные, порой занимали половину страницы. Несмотря на это, каждый рассказ девушки был самостоятельным, законченным произведением, написанным мастерски и талантливо. У Жанны и в самом деле был дар, ее мать не преувеличивала. Интересно, почему девушка не пыталась опубликовать свои рассказы в каком-нибудь журнале, почему ограничилась лишь пространством интернет-форума? Загадка.

Последний рассказ Жанна выложила несколько месяцев назад, и с того времени она больше не писала. До этого свои произведения девушка публиковала один, иногда два раза в день, на форуме я не нашла столь активных пользователей. Кроме Жанны, так часто писала некая Офелия, сочинявшая стихи. Мне они показались чересчур мрачными, однако интересная странность: Офелия выкладывала свои произведения после каждого рассказа Жанны. Это было похоже на литературный диалог: вот короткий рассказ Найтингейл, вслед за ним – депрессивное стихотворение Офелии, потом – снова рассказ Жанны. Я вчитывалась в смысл сочинений, пытаясь обнаружить какой-то скрытый смысл, однако никакой связи между стихами и рассказами не нашла. Скорее всего, это просто совпадение, у Офелии и Найтингейл совпали пики творческой активности.

А потом «общение» прекратилось. Первой сдалась Офелия – видимо, она выплеснула все свои эмоции и перестала писать стихи. Найтингейл публиковала свои рассказы, но потом и она перестала писать. Однако на форум Жанна заходила, но ничего больше не выкладывала, наверно, работа менеджером по общению с клиентами отнимала все время Ивлиевой, и на сочинение ни сил, ни желания у девушки не оставалось.

Я решила завязать общение с Жанной. Я зарегистрировалась на форуме под вымышленным никнеймом и, так как сочинять не умела, просто поставила лайки к рассказам Ивлиевой. Потом написала комментарии к ее последним рассказам и предложила девушке сотрудничество с журналом, в котором я якобы работаю редактором. Жанна часто посещает форум, ее непременно должна заинтересовать идея публикации своих произведений, к тому же я пообещала заплатить ей гонорар за рассказы и посулила перспективы дальнейшего издания сборника.

Я надеялась, что мне удастся найти в какой-нибудь социальной сети пользователя с ником Офелия, однако когда я ввела запрос, то нашла в первой же соцсети несколько сотен Офелий с разными фамилиями. Все эти Офелии проживали в Тарасове, но найти нужную мне пока не представлялось возможным. Я не знаю, ни как выглядит поэтесса с форума, ни сколько ей лет, да и вообще, вполне возможно, Жанна никогда не общалась со своей литературной «собеседницей» офлайн. Поэтому я оставила столь безнадежные попытки, решив завтра поехать на дачу Ивлиевых и проверить, жил ли кто-то в доме, и, быть может, найти хоть одну зацепку, которая помогла бы мне отыскать дочь Елены Аркадьевны. К тому же надо было наведаться в фирму «Аврора», это стоило сделать в первую очередь. Если Жанна там до сих пор работает, мне не составит труда отыскать девушку, благо я знаю, как она выглядит.


Несмотря на то что спала я от силы три часа (легла я далеко за полночь, а проснулась, как обычно, в шесть утра), чувствовала я себя бодрой и полной сил. Я быстро позавтракала и, посмотрев адрес фирмы «Аврора», к девяти утра поехала туда. До Жанны я так и не дозвонилась, поэтому надеялась, что номер мобильника девушки узнаю на месте ее работы.

Главный офис фирмы находился в Волжском районе, недалеко от набережной. Здание, где располагалась организация, сдавало офисы самым разным фирмам, «Аврора» находилась на девятом этаже. Я поднялась на лифте и постучала в кабинет номер девятьсот пять. Мне не ответили, поэтому я толкнула дверь и вошла в помещение.

Офис оказался небольшой комнатой, обставленной по-деловому: три стола, оснащенные современными компьютерами, шкаф для личных вещей и отдельный стул для посетителей. За двумя столами сидели две женщины, одетые в стандартную униформу – брючные костюмы темно-синего цвета. Одна из женщин носила очки, ее светлые волосы были забраны в пучок, на лице – минимум макияжа. На вид ей было около двадцати пяти лет. Другая служащая выглядела чуть моложе, ее волосы были коротко пострижены и уложены в модельную прическу. Обе были заняты какой-то работой, периодически набирали текст на клавиатуре и щелкали мышками. На меня они не обратили никакого внимания.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Всего 10 форматов