
Ирина сделала паузу, вздохнула и продолжила:
– Стали мы снова с ней общаться, как прежде – старые подруги все-таки. Привыкли общаться, делиться своим, девичьим. А потом она с Глебом познакомилась. Снова увлеклась, а я ее спрашиваю – не получится как прошлый раз?
Нет, говорит, это совсем другое дело! Ничего похожего! Только я замечала, что она какая-то беспокойная, от каждого звонка вздрагивает… я ее как-то спросила – что с тобой? Она и говорит – боюсь я, Алик меня не оставит в покое… вот и выходит, что она была права… а как, вы говорите, она погибла?
– Я не имею права разглашать тайну следствия! – строго ответил Лебедкин и добавил: – Все-таки постарайтесь вспомнить хоть что-то, что она говорила об этом Алике.
– Ничего не могу вспомнить! В начале их знакомства только и было – какой он замечательный, какой внимательный да как он ее любит. Лучше его нету. А в конце – какой он ревнивый, злой и подозрительный. И никакой конкретики!
– Ну, хоть что-нибудь! А вот вы сказали, что они ездили в Грецию – может, там какие-то детали всплыли? Какие-то подробности? Где они были? Чем занимались?
– Чем занимались… ну, чем на море занимаются? Купались, загорали… ах да, дайвингом они занимались!
– Чем? – переспросил Лебедкин.
– Ныряли с аквалангом. Лена сказала, что Алик очень хорошо плавал с аквалангом, настоящий дайвер, прямо профессионал – она в тот период вообще о нем только хорошо говорила, прямо с восторгом, будто лучше его нету. И она даже взяла несколько уроков дайвинга, чтобы вместе с ним плавать.
– Значит, плавали с аквалангом… – задумчиво повторил Лебедкин, в голове которого промелькнула какая-то смутная мысль. Впрочем, возможно, несущественная.
– Да, а больше я ничего не помню.
– Ну ладно… вы мне очень помогли… – проговорил капитан без энтузиазма, – скажите еще только адрес вашей подруги – и я оставлю вас в покое. По крайней мере, на сегодня. Потом, может быть, придется задать еще несколько вопросов.
Ирина продиктовала ему адрес своей подруги, и капитан отправился восвояси.
– Как успехи? – спросила его Дуся, когда он вошел в их общий кабинет. – Нашел что-нибудь интересное в квартире потерпевшей Лютиковой?
– Нашел, – ответил Лебедкин, – еще как нашел!
– И что же ты нашел?
– Потерпевшую Лютикову.
– Шутишь? – настороженно спросила Дуся. – Надо же, у тебя чувство юмора прорезалось!
– Ничуть! – И капитан рассказал своей напарнице о встрече с живой и здоровой Ириной Лютиковой, а также пересказал их разговор. Во всяком случае, все, что сумел запомнить.
– Ничего себе! – восхитилась Дуся. – Вот это поворот! И что же теперь делать?
– Две вещи. Нужно тщательно обыскать квартиру настоящей потерпевшей, Елены Синицкой, а еще выяснить, когда и с кем она ездила в Грецию. Наверняка она и туда, и обратно летела вместе со своим бойфрендом, так что мы без проблем выясним его данные! В аэропорту ведь обязательно проверяют документы. Алик – значит, Олег, вот и будем искать Олега.
– Ну-ну, – хмыкнула Дуся, – как-то у тебя все просто получается. А на самом деле если внешне все просто, то обязательно какая-нибудь гадость получится.
Лебедкин помрачнел, он здорово доверял Дусиной интуиции. Она почти никогда не ошибалась.
В базе данных аэропорта Пулково они очень быстро узнали, что Елена Николаевна Синицкая действительно полгода назад вылетела в Афины, откуда через две недели благополучно вернулась.
Однако на пути в Афины место рядом с ней в самолете занимала некая Варвара Соловьева с четырехлетним сыном Игорем, а на пути обратно рядом с ней летела пожилая супружеская пара – Илья Борисович и Марианна Петровна Сидоровы.
– Да, непростой человек этот Алик! – протянул Лебедкин, прочитав имена пассажиров. – Выходит, оба раза он летел не на соседних местах с подругой. Надо же, какой конспиратор! Прямо резидент какой-то! Ну, ничего, каждый резидент рано или поздно совершает ошибку! Помнишь такой фильм?
– Меня тогда на свете не было! – ответила Дуся.
На всякий случай Лебедкин запросил у коллег из аэропорта полный список пассажиров рейсов Петербург – Афины и Афины – Петербург, на которых летела Елена Синицкая.
Прочитав этот список, он нашел в нем только двух пассажиров по имени Олег: один из них, Олег Васильевич Кондратенко, пятидесяти пяти лет, летел вместе с женой. Другой, Олег Витальевич Дудкин, шести лет, – с матерью. Ни тот, ни другой не подходили на роль таинственного возлюбленного Елены Синицкой.
– Выходит, они вообще разными рейсами летели… – уныло проговорил Лебедкин.
– Ничего, Петька, не переживай! – утешила его жизнерадостная Дуся. – Может, в квартире Синицкой нам больше повезет! Знаешь, как говорят – отрицательный результат тоже результат!
Однако эти надежды оказались напрасными.
Целая бригада криминалистов три часа старательно перерывала квартиру покойной Елены Синицкой, но ничего так и не нашли. Лебедкин с Дусей ходили по квартире следом за криминалистами, то и дело попадая им под ноги, и спрашивали без особой надежды: Ну что? Есть хоть что-нибудь?
Криминалисты сначала просто отмахивались от них, потом начали закипать и ругаться. Наконец процесс был завершен.
– Что, совсем ничего? – спросил потерявший уже всякую надежду Лебедкин.
– Совсем, – ответил ему старший криминалист Костя Луковкин. – Настолько ничего, что это уже интересно.
– То есть? – переспросил Лебедкин.
– В любой нормальной квартире можно найти какие-то следы пребывания человека. Волосы в раковине, мусор в ведре. И уж в любом случае в ней есть отпечатки пальцев. Отпечатки хозяев – это само собой, это неизбежно, но и еще какие-нибудь случайные. Люди ведь не в безвоздушном пространстве живут. А тут – такое впечатление, что это не квартира, а операционная. Ни одного волоска, мусорное ведро чисто, и никаких отпечатков! Даже хозяйки!
– Выходит, кто-то здесь до нас поработал… – уныло протянул Лебедкин.
– И поработал весьма профессионально! – с явным уважением добавил Константин.
– Кто же он такой? – спросил у самого себя Лебедкин, тупо глядя в пространство.
И тут он осознал, чего еще не было в этой квартире. Чего-то, что должно было непременно присутствовать.
В ней не было компьютера.
А какая современная женщина может без него обойтись? Впрочем, и мужчина тоже.
На всякий случай Лебедкин все же позвонил Ирине Лютиковой и спросил, был ли компьютер у ее покойной подруги.
– А как же? – Лютиковой его вопрос показался глупым. – Разумеется, у нее были аккаунты во всех сетях! Как же без них? А что, ее компьютер пропал?
– Я не имею права разглашать тайны следствия… – машинально отбарабанил Лебедкин.
Ирина в ответ только фыркнула.
Ох уж эти тайны следствия!
Лика открыла одну дверь, потом вторую, потом набрала код сигнализации и, наконец, прислонилась к стене в коридоре. В квартире стояла тишина, потому что сегодня она вернулась пораньше, и ее домашних не было дома.
Домашние, дом… Лика усмехнулась. Эти слова значат что-то хорошее, радостное – пузырящуюся от теплого ветра занавеску на окне, запах свежей выпечки по воскресеньям, тихую музыку по вечерам, сладкую дрему на диване под пушистым пледом и чтобы кто-то близкий принес туда банан или чаю с вареньем…
Ничего этого у нее нет. И дом, то есть эта квартира, вообще не ее. Она тут… не гостья, нет, и не прислуга, конечно, а наемный работник. Ну да, платят приличную зарплату, обращаются сносно, но не более того. Пока работает хорошо – ею довольны, как только не сможет, не оправдает доверия – выбросят вон. Хотя в ее случае, может, и не выбросят, как сор из избы.
Лика удивленно оглядела коридор. Что это с ней? Никогда раньше такие мысли ее не посещали. Никогда так ясно она свою жизнь не представляла.
Со стороны-то все у нее хорошо. Муж есть, работа приличная, семья богатая, у свекрови свое дело прибыльное, ведет она его твердой рукой. Ну, свекровь в доме хозяйка, перечить ей нельзя ни в чем, да и как иначе? Тут все ее, Лика на все готовое пришла, так что свои правила устанавливать и не собиралась.
«Да кто бы ей позволил?» – тут же усмехнулась она. Тут только пикни, только слово лишнее скажи, да что – слово, только косо посмотри – потом наплачешься. У свекрови не забалуешь, железная женщина Елизавета Арнольдовна.
Сын, конечно, не в мамашу удался. Муж у Лики, если честно, вообще никакой – ни рыба, ни мясо. На все ему наплевать, а на жену – в особенности. Талантов никаких особенно нету, болтается при фирме, мать возит на машине, да так, мелкие поручения выполняет. Дел важных поручить ему нельзя – все провалит.
Мать и не пытается, знает своего сыночка как облупленного, иногда прямо в глаза его идиотом называет, она на слова не скупится. А ему все равно. Есть еще другой сын, этот – мамочкина большая любовь, но уж такая сволочь, что лучше уж Ликин Сережа, он вообще-то ее не обижает, просто не замечает. Есть она, нет ли – ему без разницы. Да и ей-то, в общем, также.
Вот такая у нее жизнь. А со стороны – все прекрасно, можно позавидовать.
Лика расстегнула пальто и наклонилась, чтобы снять сапоги. На улице сегодня грязно, так лучше разуться у дверей, чтобы не следить по всему коридору.
Квартира большая. Но прислуги в доме свекровь не держит. Еще, говорит, не хватало, чтобы посторонняя баба по дому шныряла, все подслушивала да подсматривала. Приходит раз в неделю тетка, которую зовут странно – Нахимовна, когда-то они со свекровью в одной деревне жили. Только ей свекровь доверяет, и то не во всем. А в остальное время все на ней, Лике. Не барыня, говорит свекровь, руки не отвалятся пол подтереть да картошки сварить.
Лика сняла один сапог и вот, так и есть, откуда ни возьмись, прискакала Нюська. Вторая слабость свекрови после младшего сыночка. Маленькая собачонка, помесь болонки с непонятно кем. Злобная мерзкая тварь. Уж Лика ей в жизни ничего плохого не сделала, а она вечно набрасывается да кусает.
– Привет! – устало сказала Лика. – Сегодня ты опять в плохом настроении?
«Не опять, а снова!» – прорычала Нюська и бросилась в атаку. В коридоре явственно запахло псиной. Просто даже удивительно – домашняя собака, и такая маленькая, а воняет, как будто дворовый никогда в жизни не мытый пес.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
См. роман Н. Александровой «Амулет снежного человека».
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов