banner banner banner
Реставратор
Реставратор
Оценить:
 Рейтинг: 0

Реставратор


– Спорим, запомню! Вот увидите!

Повернув там, где показала Катя, Игорь быстро пошел по длинному коридору. Там действительно было столько людей, что на него никто не обращал внимания. Игорь, не останавливаясь, вытащил из пакета новую куртку, оторвал от нее ярлык и ценник и надел прямо поверх кожаной, что была на нем. Достав затем черную вязаную шапочку с надписью «Sky», Игорь натянул ее на самые глаза и резко присел, будто бы завязывая шнурки на ботинках, а на самом деле внимательно глядя, что творится позади него.

Ничего подозрительного вроде бы не было. Игорь выпрямился и повернул назад, в зал торгового центра. Скорым шагом он пересек его так, чтобы не проходить мимо Кати, и вышел на улицу совсем не с той стороны, где стояла его «хонда».

Пусть она еще постоит, у него пока другие планы. Игорь остановил частника и попросил отвезти его к гаражному кооперативу. Он знал, где находится гараж Олега – в центре третьего ряда. Частник подвез его прямо к нему. Дежурный охранник знал Игоря и пропустил их с условием, что, высадив пассажира, водитель тут же уедет. Игоря это вполне устраивало. Трасса, у которой располагался гаражный кооператив, была весьма оживленной, найти того, кто отвезет его назад, – не проблема.

Вначале пришлось повозиться со светом – перегорела лампочка, а копаться в темноте не хотелось. Тем более пользоваться спичками в чужом гараже. Поди знай, что здесь находится. Пока Игорь искал запасную лампочку, времени прошло немало. Хотя куда теперь торопиться, сегодня менты уж точно сюда не нагрянут.

Чекан тоже пришлось поискать. А когда Игорь его нашел, то даже опешил. Вот это штука! Короткая, на вид сантиметров семьдесят, не более, рукоять, на конце которой четко сбалансированная головка из темного, тяжелого металла. На первый взгляд чекан действительно походил на небольшую кирку. Только одна ее сторона представляла собой расклешенный топорик, а другая – клювообразное четырехгранное острие из каленого металла.

Странная штука, сжав рукоять Игорь несколько раз махнул вправо и влево. Забавная штука, непонятно, что это за инструмент такой и где он применяется? Вот в виде оружия, его представить оружия, легко. Интересно, в каком ремесле она используется? Точнее, он, ведь Чернов назвал это чеканом, значит, он мужского рода?

Однако Олег четко сказал: «Его могут принять за оружие». Значит, все-таки это инструмент ремесленника? Ну да ладно, бог с ним, главное этим чеканом никто не убит, иначе бы Олег не стал его посыпать за ним и подвергать опасности оказаться соучастником чего-то незаконного.

Смоленский неожиданно вздрогнул. Что это?

Игорь резко обернулся, нет показалось. На миг ему почудилось, что он в гараже не один, но нет, кроме него в помещении никого не было. А может это ветер качнул створку или сосед слишком сильно хлопнул створкой ворот. Всякое может быть, говорят в гаражах даже крысы водятся.

При мысли о крысах, в глазах возник образ отвратительного грязного животного с противным голым хвостом! Не контролируя эмоции, Игорь быстро посмотрел под ноги. К счастью, там никого не было.

Смоленский шумно перевел дух. Черт, что он себе возомнил? Откуда в гараже Олежки взяться крысам? Эти мерзкие грызуны обитают там, где есть еда, в гараже Чернова, наверное, даже пауки не водятся!

Зябко поежившись, Смоленский огляделся еще раз. Ну нет же никого, что он себе возомнил? Что с ним такое происходит, чего он так нервничает? Он же не делает ничего противозаконного, ни менты, никто другой ему ничего предъявить не могут, отчего же так тревожно на душе? Он молодой, крепкий тренированный мужчина, в руке у него чекан, он вполне может постоять за себя!

И все же ощущение чужого присутствия не уходило. Что за чертовщина? Что с ним? Страх? Холод? Или он что-то услышал, но только не осознал, что это было? Черт побери, Олег, да что вокруг тебя такое творится, если даже в пустом гараже страх прошибает?

Игорь зябко поежился – поздняя весна, называется! Сунув чекан под куртку, направился к выходу. Выключив свет, он прикрыл дверь и повернулся, чтобы закрыть замок. Одной рукой придерживать тяжелую створку и поворачивать ключ было неудобно – пришлось сжавшись, прижаться к воротам всем телом. И это спасло ему жизнь. Что-то огромное просвистело у Игоря над головой и с силой врезалось в дощатую створку. От нее в разные стороны полетели щепки.

Игорь, разворачиваясь, выхватил чекан и ударил в темноту. Бил он не прицельно, да и как могло быть иначе? Цели он не видел, да и не собирался попадать. Скорее, он даже не бил, а непроизвольно, рефлекторно отмахивался. Как, в момент полнейшей паники человек машет рукой перед собой, так и Игорь, даже еще не видя, кто перед ним, выбросил вперед руку, с зажатым в нем чеканом.

Но, что самое странное, удар оказался точен. Еще не понимая, что происходит, Игорь почувствовал, что оружие во что-то или в кого-то врезалось. Как нарочно, чекан оказался повернут к противнику лезвием топорика, это Смоленский понял по резкому звуку, что бывает, когда лезвие ножа бьет по чему-то не очень твердому. Что-то типа висящей ткани – штора, занавеска… А может, это плащ?

Со стороны нападавшего раздалось бульканье и хрип, затем странный хлопок… и все стихло. Наступила полная тишина, нарушаемая лишь шумом проезжающих в отдалении машин.

Игорь похолодел. Неужели убил? Он убил человека? Но этого же просто не может быть! Нет, это не с ним происходит! Это не он! Господи, ну скажи же, что это не так! Скажи, что все это просто почудилось!

Игоря трясло как в лихорадке. Как это обычно бывает, нервная реакция наступила, когда уже все кончилось и непосредственной угрозы больше не существовало. Стуча зубами, Игорь поискал, чем бы посветить, чтобы увидеть своего противника. Вернее, его тело, точнее убедиться в его отсутствии. Вдруг это чья-то глупая шутка, вдруг он зацепил не человека, а… да бог его знает, что! Вдруг это все подстроили глупые соседи Олега по гаражу? Захотели разыграть Чернова, подсунули ему чучело… или вот куклу надувную! Хотя какие шутки, у Олегова гаража, наверное, половина ворот разнесена.

Игорь хотел было вернуться в гараж и включить свет, но раздумал. На свет мог прийти кто-нибудь из задержавшихся в гаражах автовладельцев, а лишние свидетели были Игорю ни к чему. Нет, его здесь видеть не должны! Он ничем с этим местом не связан, если уйти по-тихому, то никто и никогда в его сторону даже не посмотрит. Пусть гадают потом, кто совершил убийство. Мало ли кто мог здесь быть лишь бы на Олега не подумали! Нет-нет, такого он не допустит! Если начнут переводить стрелки на Чернова, Игорь сам обеспечит ему алиби! ВА, что, заявит, что они были вместе… скажем у Смоленского дома и были! И все, пусть ищут кого-нибудь другого! Лжесвидетельство? Да, но этом не будет ничего плохого, ведь кто лучше его, Игоря, знает, что Чернов в этом деле ни причем?

Не выпуская чекана из рук, Игорь присел на корточки и стал водить им перед собой. Он ждал, что вот-вот наткнется на того, кто упал здесь после его удара, но чекан, не встречая сопротивления, резал воздух. Игорь поводил чеканом еще раз, пониже. С тем же результатом. Еще не веря в свое счастье, он стал водить злосчастным орудием прямо по земле, но и тут, кроме пыли, ничего не нашел.

Игорь сделал шаг вперед и вновь повторил свои манипуляции. На земле у гаражей ничего и никого не было!

* * *

Вован довольно огляделся. Хорошо все же на воле! Сидеть в кабаке, контролируемом его бригадой, вокруг свои пацаны, и ни единого мусора рядом. Даже не верится, что еще менее суток назад он парился в душной камере и даже не надеялся выйти на волю. Нет, конечно, адвокат суетился, свидетели нужные показания уже дали, но до освобождения под подписку дело не доходило. Следак уперся, и все. А прокурор, конечно, сделает все, как тот попросит. Уже и бабки заносили, и через нужных людей давили – ничего не помогало. А вот на тебе, там, где доллары не помогли, пособил случай. Да еще какой – расскажешь кому, хрен поверит! Как будто добрый волшебник прилетел и двери открыл. Точнее, выбил. Братва сначала даже не поверила им с Вареником. Да и кто ж поверит, что всю мусорню кто-то в капусту порубил, а героя никто и в глаза не видел? Хорошо хоть по телевизору показали про бойню в изоляторе, не то пацаны могли и плохое подумать. И неудивительно, Вован сам в такое не поверил, расскажи кто-нибудь похожее на вчерашний погром.

– Ну и счастливчик же ты! – Кот протянул рюмку и со звоном ударил ею о рюмку бригадира. – Выпьем за твою удачу, за твое везение! Теперь мы можем говорить, что наш Вован самый фартовый в столице. Пусть один хвалится бабками, пусть другой барыгу мощного застрёмал, но вот так уйти из неволи? Как ни крути, а ни у кого такого не было.

– Точно! – поддержал Кота сидящий сразу за ним Никита. – Даже после того как по телевизору дикторша лопоухая пропела про ваш кичман, все равно в башке не укладывается. Люди сидят по хатам, парятся, о воле мечтают, а тут приходит Зорро Черный плащ и всех мусоров пускает в расход. Нет, это даже не Зорро, это Терминатор, в натуре.

– Во блин! А я все думаю, где я про это слышал? – с готовностью подхватил Вареник. Привязавшись в камере к жесткому, но правильному авторитету, он решил принять приглашение и войти в бригаду Вована. Теперь он изо всех сил пытался скорее стать своим среди этих правильных пацанов. – А это в кино со Шварцем было! Как же это я забыл? Все думал, думал… Уже стало казаться, что это и на самом деле было.

Слова нового члена коллектива вызвали бурный смех.

– Ну дает! Вспоминает он! А ты, часом, сам не Терминатор? Небось Шварц у тебя в дубле ходил?

– Во-во, Арни рядом с тобой делать нечего!

– Не, братва, не нужно смеяться над человеком! Вареник в натуре в том кино играл. Вместо Шварца, когда от него только скелет обгоревший остался.

Последние слова Никиты вызвали новый взрыв смеха. У некоторых даже слезы на глазах выступили. А Кот, так тот вообще съехал со стула и упал на колени.

– Ну все, братуха, был ты Вареником, станешь Терминатором, – задыхаясь от смеха, проговорил бригадир. – Усохшим!

– Нет, лучше Шварцереник! – заржал Кот, – Или Варминатор!

Вареник растерянно огляделся. Ему было обидно, что никто не принимает его слова всерьез. Так можно превратиться в постоянного клоуна. Нужно было срочно менять тему, переводить разговор на другое.

– А знаете, братва, – закричал он, перекрывая шум, – парень, что с нами сидел, он покруче вашего Арнольда будет!

Эти слова потонули в хохоте.

– Во дает! Покруче Шварца? – ржал Кот, корчась на полу. – Это кто ж такой будет? Не Динамит, часом, его Русским Терминатором иногда погоняют! Тот, что по телику грелки рвет, ты о нем? Ну, Вареник, ну, бля, ты шутник!

– Вован, ну скажи ты им! – взмолился объект насмешек. Он уже чуть не плакал. – Ты же сам видел! Тот, что весь поломанный был. Он же, в натуре, здоровый, как шкаф!

Вареник, злой и насупленный, дернулся, чтобы встать и уйти, но бригадир удержал его за рукав и усадил на место.

– Видел, видел, успокойся, – сдерживая смех, подтвердил он. Вовану вовсе не хотелось терять нового бойца. – Ну дай ребятам покуражиться! Пусть смеются на здоровье!

– Слышь, Вован, а это не тот, Терминатор… Нет, Вареник, это я не про тебя. Я про того спрашиваю, о котором по ящику сказали, что он бабу на куски порубил. Там тоже базали, что здоровенный, как гора был. Это не о нем? Не о вашем? – вдруг спросил Кот.

– Ха, смотри, и этот телок рубит?! Ну точно Терминатор! Как как в кино! – прыснул Никита. – Теперь по телефону будет искать других мочалок и мочить! Вареник, твоего номера в справочнике нет?

– Ты! Ты… – Новый член бригады не находил слов, чтобы выразить свое возмущение. – Да пошел ты!

– Все! – рявкнул его бывший сокамерник. – Хорош ржать! Смех дело нужное, но делом тоже пора заняться! Что с баблом у нас? Какие темы замутили? У тебя что, Никита, азерами с рынка? Будут платить?

За столом мгновенно наступила тишина. Марат и Никита переглянулись и как по команде опустили головы, пряча глаза.

– Что примолкли? – продолжал Вован. – Я, кажется, спросил о чем-то!

– С азерами глухо, – выдавил из себя Марат. – Они под мусоров легли, теперь РУБОП их крышует. Нам конкретно объявили: сунетесь еще раз на рынок, будут вывозить и здоровье отнимать!

– Кто именно терки вел? – зло спросил бригадир. Он и раньше подозревал, что его приняли не просто так и в камере он оказался под «заказ», но только теперь стал понимать, откуда дует ветер. – Фамилия, должность?