
– Вы и впрямь невероятно упрямы, – пробормотал он.
– Именно так!
– Или жеглупы.
Ее уже столько раз называли глупой, что она не обращала на это никакого внимания.
Кас на мгновение закрыла глаза и сделала глубокий вдох, чтобы окончательно успокоиться.
– В самом начале я была полна надежд, – пояснила она, – возможно, даже чересчур. Но если бы я не испытывалатакой надежды, меня бы здесь не было. Я бы не пыталась все это… провернуть. А сейчас я зашла слишком далеко, чтобы остановиться.
– Слишком далеко? – фыркнул он. – Всегда можно повернуть назад. Просто забудьте обо всем этом.
Кас покачала головой, вцепившись ногтями в ладонь, чтобы сохранить самообладание.
Она ни за что не отступит!
– Я устала от того, что люди страдают, – тихо промолвила она. – Устала от того, что мои друзья все время подвергаются опасности. Но мира без жертв не будет. Никто не положит конец страданиям, если мы не сделаем что-нибудь, чтобы их прекратить. Так что – нет! Я не поверну назад и не перестану надеяться.
Он вздохнул.
Внезапно ее душу озарило то самое чувство надежды, о котором она только что ему говорила:
– Разве у вас никогда такого не было? Когда вы надеялись на что-то так сильно, что это чувство толкало вас вперед, хотя вы были готовы рухнуть без сил?
Принц задумчиво посмотрел на нее, и на долю секунды ей показалось, что он все понял. И что еготожепосещала такая непоколебимая надежда.
Она затаила дыхание в ожидании нового поворота.
Если между ними возникнет хотя бы капля взаимопонимания, это стало бы для нее огромной поддержкой, вот бы только…
– Нет, у меня такого не было, – отрезал он, вручая ей факел. – А сейчас прошу прощения, мне нужно поскорее запить чем-нибудь этот разговор.
Он развернулся и вышел, оставив ее наедине с удивительными мозаиками и с мыслями о том, что ей делать дальше.
Глава 20
Четыре следующих дня прошли в относительном спокойствии внутри безопасных залов дворца эльфов.
И все это время Кас не оставляла попыток убедить принца Альдера стать их союзником и оказать помощь,любую помощь в ее делах.
На протяжении всех этих дней он отказывался.
После каждого отказа он менял тему разговора и просил слуг принести вина.
Кас заметила, что чем больше она настаивала, тем больше он пил.
Зато, пропустив несколько бокалов, он становился гораздо разговорчивее и помогал ей достичь второй цели ее приезда: собрать информацию, хранящуюся в эльфийском королевстве.
Однако к пятому дню ее терпение лопнуло. Ей было мало одних историй. Она дала слово Сорин найти здесь союзников. Но, несмотря на то что отношения с будущим королем эльфов становились все более дружескими, он по-прежнему отказывался участвовать в предстоящих битвах.
Сегодня он настоял на том, чтобы устроить банкет в честь их дружбы. «Напрасная трата времени и еды!» – сказала Леди Сарит, после чего принц решил сделать праздник еще грандиознее, с обильными возлияниями и танцами. Кас поспешила удалиться, пока Леди Сарит ее не убила.
Но она решила, что сегодня не станет скромничать и прямо попросит у Альдера помощи. Она вынудит его принять решение: либо заявить о своей поддержке, либо… выкинуть ее с друзьями из своего королевства.
Так или иначе, сегодня эта часть их путешествия должна завершиться.
У нее оставалось несколько часов, чтобы подготовиться к беседе. А пока она прогуливалась вместе с Лорентом. Они петляли по тенистым дорожкам вокруг дворца под огромными деревьями, чьи гнущиеся ветки были усыпаны белыми цветами. Где-то рядом слышался звон ручья, спрятанного за буйной растительностью, в которой было множество стрекочущих насекомых и щебечущих птиц.
Их прогулка могла бы быть очень приятной, если бы их разговор был менее…напряженным.
Друзья сосредоточенно обсуждали, что они успели узнать о Принце Альдере и его окружении и как можно использовать эту информацию, чтобы заручиться поддержкой будущего короля эльфов.
Вдруг до них донеслись смех и голоса, и они посмотрели на берег ручья. Кас узнала один из голосов, даже не видя лица говорящего: это был Зев. Остальные звонкие голоса принадлежали нескольким эльфийкам. Присмотревшись, она разглядела сквозь деревья несколько незнакомых лиц. Вчера вечером с ним были другие дамы, ипозавчера тоже.
– Альдер весьма радушный хозяин, – сухо заметил Лорент, не замедляя шаг. – Хотя я бы скорее назвал егосводником. Мы здесь всего пятый день, но держу пари, что Зев уже переспал с половиной королевского двора Морета.
– Мне он сказал, что собирает информацию.
Лорент хмыкнул.
Кас прекрасно понимала, что он имеет в виду.
– Надеюсь, что он помнит об… осторожности, – выдохнула она.
Лорент бросил на нее красноречивый взгляд, который она видела много раз. Он означал, что ее надеждам не суждено сбыться.
Вздохнув, Кас поспешила за ним:
– Я ведь не стану тетушкой десятка полуэльфов, как ты думаешь?
Лорент весело усмехнулся, а затем обеспокоенно сдвинул брови:
– Может быть, мы успеем его остановить, пока он не натворил дел.
– И пока генофонд Морета не изменен окончательно.
– Я с ним поговорю.
– Знаешь, завтра нас могут выдворить отсюда, так что это уже не будет иметь никакого значения.
– Хватит циничных разговоров, – пригрозил Лорент, бросив на нее недовольный взгляд. – Ты говоришь прямо как я.
– Ой, я забыла, что мы договорились соблюдать баланс.
– Старайся, Грейторн!
Кас расплылась в улыбке, и они продолжили прогулку в молчании. Вскоре каменистая тропинка пошла в гору и спустя какое-то время привела их на мост, под которым раскинулся огромный цветущий сад. Девушка заметила среди цветов Леди Сарит, за ней следовало несколько фрейлин с корзинками.
Кас поспешила перейти на другую сторону моста, чтобы остаться незамеченной. Она не боялась Сарит, просто не хотела тратить силы на посторонние споры. Сейчас ее главной целью было убедить принца в своей правоте.
Однако она продолжала краешком глаза следить за этой женщиной. Ее мысли все время возвращались к тому, что она сказала до этого: к шутке о возможности появления новых полуэльфов. Она задумалась о семье Лорента и о том, как были устроены традиционные эльфийские семьи.
Ей сложно было представитьобщий дом, в котором живут Сарит и Альдер. Например, как они смеются и наслаждаются обществом друг друга, как Зев с этими женщинами. Кажется, Кас ни разу не видела, чтобы будущий король и королева эльфов обменялись улыбками.
– Жаль, что Леди Сарит не слишком ладит со своим мужем, правда? – заметила она, когда эльфийка скрылась из виду.
– Жаль?
– Может быть, я ошибаюсь. Ведь я недостаточно хорошо ее знаю.
– Не думаю, что ты ошибаешься, – пожал плечами Лорент. – Просто она из знатного рода и выполняет свой долг. Вот и все.
– Именно. Знаешь, мне даже немного… жаль ее.
– Вряд ли ей нужна твоя жалость. Не думаю, что они поженились по большой любви! – Дойдя до конца моста, они увидели массивную деревянную дверь, украшенную витиеватыми резными узорами. Лорент открыл ее, пропуская Кас вперед, при этом лицо его было задумчивым. – Насколько я знаю, мой отец поступил так же. Этим объясняется его желание найти себе компанию на стороне, в деревне, где жила моя мама. Конечно, это не оправдывает его действия, и все же…
Тут он замолчал, и как бы Кас ни хотела узнать, что он узнал об отце, она не стала его расспрашивать. Было видно, что для него это тяжелая тема.
– Что касается Леди Сарит, – продолжал он, – она из королевства Миствильд, а не Морет.
– Свадьба в политических целях?
– Конечно. В нашей империи живут только два клана эльфов, и их число тает с катастрофической скоростью. Поэтому два королевства обязаны объединиться, что они и сделали.
Всего лишь эльфийка из знатной семьи, выполняющая свой долг.
Кас показалось, что, куда ни посмотри, везде одно и то же.
В то время как она сама должна была сражаться с собственным братом, а затем, возможно, надеть корону, которая была ей нужна. Разумеется, она прекрасно знала, что такое долг, и испытывалаискреннююжалость к Сарит, несмотря на то что она не могла ей об этом сказать.
Вскоре они с Лорентом расстались, но Кас размышляла на эту тему, пока ее не накрыла грусть. Чтобы справиться с ней, она решила уединиться в одной из многочисленных беседок, расположенных в саду, – в той, что выходила на бурлящий ручей, огибавший дворец со всех сторон. Одна из стен беседки состояла из высоких стеклянных окон, через которые открывался чудесный вид на серо-голубую воду и покрытые цветами деревья, которые росли на берегу ручья.
Как и надеялась, там она обнаружила Эландера. Это было его любимое место уединения в эти дни. Он удобно устроился в огромном мягком кресле возле окон, положив книгу на колени.
Кас перегнулась через спинку кресла и поцеловала его: сперва в висок, затем в щеку, и наконец, взяв его за подбородок и развернув к себе, она впилась губами в его рот.
– Чем обязан такой радости? – спросил он, когда она отстранилась.
– Ничем, просто я соскучилась.
Эландер усмехнулся:
– Мы виделись за обедом, максимум час или два назад.
Кас пожала плечами и устроилась на подлокотнике.
– Что читаешь?
Эландер обнял ее за бедро, чтобы она не упала, а второй рукой поднял книгу повыше, чтобы она могла ее рассмотреть.
Оказалось, что это не совсемкнига, а скорее множество отдельных страниц, выдернутых из разных книг и сложенных вместе.
– Здесь собрана вся информация, которую смог найти хранитель книг: о Рассветной Крепости, памятнике, который там возведен, а также о священном береге, о котором ты мне недавно рассказывала, – объяснил он. – Я пытаюсь понять, где находится это место. В большинстве документов сказано, что когда-то памятник стоял прямо на берегу, но с каждым столетием море подходило все ближе, и его пришлось перенести на остров, куда теоретически можно добраться только во время отлива.
– Теоретически?
– Да, дело в том, что вокруг него такая концентрация магии Солнца, что она отталкивает от себя все и вся.
Кас нахмурилась, поняв, что будет непросто решить этот вопрос.
– Как ты думаешь, Богиня Гроз или кто-то из приближенных к Солатис знают, как туда добраться?
– Возможно, – ответил он, обеспокоенно сдвинув брови. – Только они пока не появлялись.
Аккуратно сложив страницы, Кас поместила их на столик рядом с креслом, а затем положила руку поверх руки Эландера, которой он ее обнимал.
– Я хочу сама найти это место, – сообщила она ему. – Альдер сказал, что сейчас бесполезно туда соваться, поскольку Солатис не появлялась там уже несколько веков и у нас мало шансов приблизиться к ее любимому пристанищу, но…
– Трудности никогда тебя не останавливали, верно?
– Конечно! Думаю, стоит попробовать. Возможно, дух Солатис, витающий там, поможет магии Солнцаво мне победить тьму. Помнишь, ты рассказывал о том, что божества, служащие одной и той же богине, могут обмениваться друг с другом силой. Или же мне повезет и она наконец заметит меня.
– Все может быть.
Его слова прозвучали не слишком убедительно, особенно последняя фраза. Но если Кас что-то решила, она уже не могла отступить.
Возможно, высшая богиня была единственным оружием в войне против Малафара. Если есть хотьмалейший шанс привлечь ее внимание и обратиться к ней за помощью…
– После того как мы покинем королевство эльфов, отправимся туда вместе, – решительно сказала она.
Эландер согласно кивнул, не сводя с нее внимательного взгляда. Судя по сжатым губам, он прекрасно понял, что она задумала что-то еще.
– Значит, ты думаешь, что наш отъезд не за горами?
Она принялась играть с его рукой, которой он ее обнимал, поглаживая ее и постукивая между пальцами.
–Надеюсь, мы уедем отсюда не с пустыми руками, а после того, как обретем нового союзника, который сможет держать под контролем моего брата и его соратников, пока мы занимаемся важными делами в Рассветной Крепости и разбираемся с богами. Но я не ответила на твой вопрос: да, я собираюсь сегодня утрясти все вопросы с принцем во что бы то ни стало.
Эландер поднял брови, показав, что ждет продолжения.
Кас сделала глубокий вдох.
– А кроме того… возможно, придется срочно бежать отсюда.
Эландер кивнул, и его губы тронула легкая улыбка. Переплетя свои пальцы с ее пальцами, он слегка сжал ей руку в знак поддержки.
– Соберу сумки заранее, на всякий случай.
Глава 21
Вернувшись к себе в комнату, она обнаружила там трех служанок. Они ждали ее, расположившись возле платья, которое было перекинуто через дверцу одного из трех шкафов.
– Подарок от Принца Альдера, – сообщила одна из служанок, когда Кас подошла поближе, – наденьте его на сегодняшний праздник.
Кас не могла отвести глаз от платья. Шелковая ткань так и просилась, чтобы ее потрогали, но Кас опасалась испачкать такую красоту. Наряд был великолепного фиолетового цвета, переходящего в синий в тех местах, куда не попадало солнце. Весь низ был украшен золотой каймой, на которой был вышит восхитительный узор, мерцающий как звезды. Чем дольше она на него смотрела, тем больше убеждалась в том, что это не обман зрения: золотые нити сверкали, будто посыпанные звездной пылью, и девушка поймала себя на мысли о том, что у эльфов в арсенале достаточно магии.
– Оно… сверкает, – пробормотала она.
– Верно.
– Оно заколдовано?
Одна из служанок захихикала, тогда третья служанка цыкнула на нее и принялась объяснять:
– Вышивка сделана ланилисковой нитью. Мерцающий эффект достигается благодаря измельченным цветам лании. Порошок из их лепестков втирается в нити. Как только становится жарко, они начинают светиться. Вряд ли этот блеск сохранится весь вечер, но перед тем как погаснуть, ваше платье будет сверкать.И вы тоже
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов