banner banner banner
Запретная застава
Запретная застава
Оценить:
 Рейтинг: 0

Запретная застава


– Все! – крикнул в ответ высокий офицер.

– Тогда пристегните ремни! Страна ждёт героев!

Самолёт вздрогнул, загудел и медленно покатился на взлётку. Игорь почувствовал на губах что-то солёное. Слезы текли сами по себе. Он отвернулся к иллюминатору, чтобы никто не видел. Мужчина не должен плакать. Где-то там, в ночи, ждала Инна. А он даже не знал, коснётся ли когда-нибудь его рука любимого лица. Под бессильными пальцами вибрировало холодное стекло. Разноцветные огоньки падали вниз. Самолёт набирал высоту.

глава вторая

Новые друзья

Это был второй за время полёта аэродром. На первом, похоже, дозаправились. Стояли час. Никто не вышел из салона. Здесь же двери открыли через десять минут после посадки. Офицеры из конца салона вышли вперёд со списками и высокий принялся выкрикивать фамилии:

– Терзиашвили!

– Тут! – весело отозвался огромный паренёк в фуфайке.

– Воробьёв!

– Я! – Этот был такого же роста, но как-то поизящнее. Слегка потёртые джинсы, плотная стильная рубашечка. Острый взгляд.

– Кондратенко!

– Я!

– Сидоров!

– На месте…

Игорь понял, что ребята веселятся. Их почему-то радовал этот полёт и это странное место. Такое понимание обнадеживало. Возможно, нужно просто расслабить конвоиров, а там и способ сбежать отыщется. А сейчас улыбаться и косить под идиота.

– Тарасов!

– Вечно Ваш!

– Гусев!

– Тут!

– Все на месте! Это радует! Товарищи сержанты, выводить по одному. В автобус рассаживать на свободные места, начиная с третьего. Ясно?

– Так точно!

– Выполняйте!

Начали с тех, кто сидел сзади. В окошко Игорь видел стоящий у самолёта старенький, еле живой автобус с одной передней дверью и неспешно входящих в него пассажиров.

– Пройдем! – слегка дёрнул за наручники усатый.

На вершине трапа Игорь огляделся. Аэропорт, если бы не бетон взлётных полос, был похож на затерянную в бесконечности степи ровную площадку. То, что, судя по всему, было зданием вокзала, напоминало небольшой, пусть каменный, но откровенно убогий сарайчик. Начинала таять темнота ночи, теснимая приближающимся восходом, и Игорь с искренним удивлением заметил метрах в двухстах от самолёта жующих траву натуральных одногорбых верблюдов.

– Не тормози! – старший лейтенант подтолкнул в спину. – Спускайся, Тарасов. Самое интересное впереди.

Насколько безлюдными бывают земные пространства. Автобус ехал больше двух часов, а кроме оставшегося далеко позади крохотного полуразвалившегося поселка из пары домов у аэропорта, никаких следов человеческой цивилизации не наблюдалось. Местами ровная степь переходила в невысокие холмы, местами в песчаные пустыньки. Ни людей, ни домиков, ни мусорных свалок, как ни всматривайся вдаль, до розового уже горизонта. Если бы судьба занесла сюда какого-нибудь японца, терзаемого земельной ограниченностью острова Хонсю, то в избытке желчной зависти тут же сделал бы сэппуку. Если б до того не захлебнулся жадной слюной.

– Слышь… – Игорь обернулся. Сидевший сзади парень в стильной рубашке аккуратно тронул его за плечо, стараясь не разбудить закемарившего усача. – Тебя как звать-то?

– Игорь.

– Меня Илья. Откуда ты?

– Из Батайска.

– Это что? Город?

– Да, под Ростовом. Восемь километров.

– Ростов слышал. А я из Москвы. Ты чего к этому старлею приклеенный?

– Веришь, не знаю.

– А ништяк ты ломанулся к проходу! Я чуть бутербродом не подавился. Тебя что, в дисбат везут?

– А тебя?

– В погранцы. Спецнабором. Сам просился.

– В армию?

– Не, братан, такая фишка, ПВ это не армия. Это пограничные войска. Туда кого попало не берут. Вот только тему не вкурю. У погранцов тоже дисбат есть? Или ты профи и тебя без учебки прямо на фронт отправят?

– На какой фронт? В Чечню?

– Ты что, мы ж в КСАПО, это знаешь где от Чечни по карте?

– САПО? Что за САПО?

– Не САПО, а КСАПО. Среднеазиатский округ. Не слыхал?

Игорь приблизительно понимал, что такое Средняя Азия, но до сегодняшнего дня не задумывался, насколько она далека от Чечни и остальной России. Потому осторожно спросил:

– Это в Индии, что ли?

Илья посмотрел на пацана с явным сожалением:

– Не, не в Индии. Туркмения, Таджикистан знаешь?

– Ну, вроде.

– Вот. Оно. Все думают, что там остались только миротворцы, а реально сохранился целый округ. Только названия поменяли. Прикинь! Слушай, ты в рэндзю играешь?