banner banner banner
Запретная застава
Запретная застава
Оценить:
 Рейтинг: 0

Запретная застава


– Оно! – одобрил Гена. – Открывай.

Валера ловко вытащил пробку и плеснул красной тягучей жидкости в стакан.

Гена попробовал, кивнул и Валера разлил остальным.

– Это что за мясо? – шепотом спросила у Игоря Инна.

– Не знаю, утка, может. Похоже.

Менялись блюда, исчезали и появлялись столовые приборы, звучали анекдоты Карена. Игорь любовался расцветшей вдруг Инной, потягивал вино и вдруг понял, что для Гены это не праздник, а банальные будни. Причем будни, в которых, кроме саун и ресторанов, ничего и не остается. Ни футбола во дворе с пацанами, ни книг, ни путешествий с рюкзаком за плечами, ни простого общения с нормальными ребятами, ни чего-то важного, но совершенно сейчас неуловимого… От таких мыслей, подкреплённых алкоголем, Игорю стало невыносимо печально. Бедный Гена. Как же он живет в этом банальном круговороте? Как выдерживает дарованную судьбой сладкую, но невыносимую ношу?

Сам Гена не казался обиженным судьбой. Улыбался и наливал девушкам вино, острил, искренне смеялся, откровенно наслаждался. «Ну, слава Богу», – подумалось Игорю, – «если его это не тяготит, то и мне прекрасно». Окончательно рассеяла облако грусти Инна. Она так беззаботно рассмеялась над очередной шуткой Карена, что Игорь совсем расслабился и больше не мучился надуманными опасениями.

У дверей своей квартиры Инна нежно обняла Игоря и сладко прильнула к его губам.

– Спасибо, малыш! – шепнула она разомлевшему парню. – Это был самый лучший день в моей жизни!

глава седьмая

Большие надежды

Утро началось пронзительным звонком в дверь.

– Кого это в такую рань! – услышал Игорь возмущённый голос отца.

На часах шесть. На работу и в техникум рано не то что идти, даже вставать. В глубине шевельнулось беспокойство. Мало ли, что.. Кровавая сцена у железной дороги выплыла наружу. Неужели милиция…

– Игорь! – позвал отец. – К тебе!

Игорь услышал, как гулко бьётся сердце. Непослушными, деревенеющими руками натянул джинсы и осторожно вышел в коридор. Какая-то незнакомая с красными заплаканными глазами тощая женщина в замызганном светло-коричневом плаще вымученно улыбнулась навстречу:

– Игорь?

– Да, а что случилось?

– Ребята говорят, тебя последнего с Витей видели, вы с ним из техникума уходили…

О ком она? Какой-то Витя? Сердце, кажется, остановилось. Стало трудно дышать. Сенёк! Это же его Витей зовут! Наверняка мать. Ищет по моргам, по больницам, по знакомым. Кто же сказал? Кто выдал? Хотя странный вопрос «кто». Полтехникума видели, как они шли на разборку. Что же сказать, что придумать, когда тело перестает тебя слушаться?

– Ты не знаешь, где он? – с тяжелой надеждой спросила женщина.

– Какой Витя? – подобрался Игорь.

– Сеньков. Одноклассник твой. Вы же друзья?

Игорь вспомнил. В зале суда. Когда процесс по делу насильников превратился в издевательство над жертвами. Она была не такой. Совсем другой. Презрительной, надменно улыбающейся. Вот почему не узнал теперь. Кричала: «Как ты можешь, выродок, клеветать на моего сына!»

Неожиданно холодное спокойствие захлестнуло Игоря. Он твёрдо посмотрел женщине прямо в глаза. Друг? Наверняка эта женщина думала, что Игорь напарник Сенька по крысиному бизнесу. Она была матерью и страдала. Она будет страдать больше, когда узнает правду, точнее, ту часть правды, которая ей откроется. Но ни её запоздавшие на несколько лет слезы, ни наказание не заставят Игоря признать Сенька другом.

– Мы не друзья, – Игорь поразился, с каким ледяным безразличием и спокойствием это сказал. – Я видел его в субботу, мы выходили из техникума вместе. Но куда он пошёл, не знаю.

– Простите! – заплакала вдруг женщина, и Игорь ощутил сильный перегар. – Ради Бога, простите. Даже не знаю куда идти, что делать…

– До свидания, – Игорь закрыл дверь и почувствовал неведомое ему до того удовлетворение. Всё кипело внутри. Злость пополам с ненавистью струились по артериям и венам, и стало удивительно хорошо. Он смог сделать то, на что не был способен. Сумел перешагнуть через страх, жалость, сострадание. Пусть эти твари десять раз подумают, прежде чем насиловать беззащитных влюблённых детей.

– Да это ж тетка из суда! – вспомнил отец. – Еще за тех отморозков заступалась. Вот цирк! Нашла к кому прийти! Спать не дает, зараза. Игорь, ты что, связался с этими бандитами?

– Нет, папа. Ты же знаешь.

– Слава Богу! Уж с кем с кем, а с этими я бы не советовал связываться.

– Никогда. Обещаю тебе. Пойдём спать.

Заснуть, естественно, не получилось. Эйфория прошла, появилось беспокойство за новых друзей.

В техникуме Игорь нашёл Гену и рассказал об утреннем столкновении.

– Забудь, – успокоил Гена. – Всё нормально. Нужные люди подсуетились. Ну, попал наркоман под поезд. Это у торчков сплошь и рядом бывает. Ты всё правильно сказал. Лучше подумаем, чем вечером заняться. Может, на левый берег Дона махнём? Там такой ресторанчик открылся прикольный. Корейская кухня. Любишь корейскую кухню?

– Люблю. Прикольно. Только я вечером с Инной договорился встретиться.

– А ты её с собой бери. Девчонка хорошая. Я таких красивых ни разу не видел. Где откопал?

– Соседка.

– А ещё таких соседок у тебя нет?

– Гена! У тебя же Асмик! Отличная девочка, можно позавидовать.

– Так за чем же дело стало? Давай махнемся… Игорь! Ты чего? Обиделся? Это же шутка. Последнее дело из-за баб расстраиваться. Я не знал, что ты так философски к этому относишься. У тебя что, серьёзно?

– Просто мы с Инной решили сказать родителям, что хотим пожениться.

– Да, угораздило тебя. Сказал бы, что дурное дело не хитрое, так обидишься. Романтик. Ладно, валяй к невесте. Завтра в технаре встретимся, пообщаемся. Дело есть. Поможешь?

– Какой разговор, Гена! Тебе в любое время дня и ночи!

– Вот и славно. Пошли в класс. К семинару подготовился?

– Где? В сауне? Или в ресторане?

Засмеялись и отправились постигать глубочайшие тайны технологии машиностроения.

Инна пришла ровно в восемь. Не в обычном спортивном костюме, удобном, чтобы дойти до соседа, побыстрее скинуть с себя лишнее и упасть в его объятия. А в торжественном чёрном бархатном платье. Что-то случилось в лесах Батайска!

– Привет! – улыбнулась Инна и чмокнула Игоря в щеку. – Твои дома?

– Дома. Как раз ужинать садятся. Заходи.