banner banner banner
Изменяя космос
Изменяя космос
Оценить:
 Рейтинг: 0

Изменяя космос


– Язык, полагаю, знаешь, – он склонил голову на бок и слегка прищурился, после чего добавил несуразицу на своем.

– Понятия не имею, что ты там сказал, и почему так думаешь! – заявила, подняв высоко брови.

– А говоришь, не поняла, – добавил Алеред.

Затем снова заговорил на тарабарском и отправился к двери.

– Подожди, ты не сказал куда мы летим! И что мне делать? Я пленница?

Алеред усмехнулся, добавил еще что-то на своем. Спросил, сам ответил, я было открыла рот в намерении согласиться на ту процедуру языковой перепрошивки мозга, но он развернулся и стремительно вышел.

Да что же это такое? Какой дурацкий получился разговор! Он ведь намекал на что-то, а я тупила. Откуда мне знать их язык? Неужели он и вправду решил, что я притворяюсь? Я в отчаянии зарычала. Да-да, прям как дикий зверь! А что мне еще оставалось? Ага, еще швырнула диванную подушку в дальний угол. И в итоге, отправилась принимать ванну. Там можно будет успокоиться. Хотя, сие приспособление на космическом корабле, это ужасное расточительство. Или просто хорошие системы очистки?

Когда через пару часов я вылезла из воды, отмытая и обновленная, на столе ждала очередная порция еды. Пора вливаться в новое расписание. Тем более, что соблазнительные запахи витали по всей моей нескромной каюте. На этот раз я ела кремообразный суп, салат из свежей зелени и тех же редисок, и необыкновенно вкусный десерт. Так и не поняла, было ли там тесто или это маслянистый фрукт, кремовый мусс и яркий розовый конфитюр с цветочными нотами – все это переплеталось слоями в изысканной сладкой мелодии. Неужели так можно питаться в космосе?! Я тянула удовольствие как могла. То ли все-таки сказывался месяц на сухарях и постной каше, то ли это любовь! К внеземной кулинарии, конечно же.

Где-то через час пришла, вероятно, Веста. Она учтиво кивнула головой, прямо как в наших земных традициях. Увидела вымытые тарелки, всплеснула руками и принялась выговаривать на том же малопонятном. Я же могла лишь пожать плечами. Но внезапно, в разрозненном ворохе мыслей промелькнула идея.

– Спасибо, Веста, что приносите мне еду. Вы ведь Веста? – указал рукой на женщину, а потом сделала, как при знакомстве с Алередом. – Лика. Я с другой планеты и совсем не але.

Та посмотрела на меня удивленно, снова выдала тираду. Я внимательно выслушала и развела руками. Помотала головой.

– Сожалею, но мне нужна процедура по изучению языка. Передайте пожалуйста Алереду, что я согласна. Алеред. Он у вас главный. Он сказал, что это его корабль, – сообщила я растерянной Весте и добавила, чтобы она уловила хоть что-то знакомое. – Алеред.

– Алеред? – переспросила та.

– Алеред, – согласилась я.

Веста вздохнула и ушла с весьма озадаченным видом.

Я же решила окончательно перестать пренебрегать гостеприимством. И когда погас верхний свет, отправилась спать на кровать. В меру упругая, уютная, просторная – все это и бессонные сутки унесли меня в мир грез быстрее, чем я успела начать переживать о странном разговоре с капитаном судна.

Глава 5

Все утро я изнывала от безделья. Но опять ближе к вечеру в каюту заявился нахмуренный Алеред. Мужчина умудрялся одновременно ухмыляться, отчего выражение лица казалось обманчиво добродушным.

– Веста сказала, что мое имя не сходит с твоих уст, – с ходу заявил он.

Это всегда так будет? Вот прям вообще выбил из колеи, так неоднозначно прозвучало. То ли особенности перевода в его программке, то ли он специально?

– Мне нужно то, что ты предлагал, – решила сразу спросить о деле.

– Перестань пугать Весту и говорить на земном языке, тогда получишь защиту, – серьезно заявил Алеред. – Насколько я помню, больше ничего не успел тебе предложить. Но можем обсудить варианты.

– Мне без вариантов необходимо выучить этот ваш межгалактический, – пошла я в наступление, раз уж он начал беседовать в таком тоне. – Тогда я, возможно, перестану пугать тебя!

И тут он рассмеялся. Звонко так хохотал. А я недоуменно таращилась на своего похитителя или спасителя, еще не решила. Уж очень он был похож на человека. Странная ситуация. Но я слишком плохо знала мужчин, чтобы судить о поведении этого конкретного. Пусть и неземного.

– Процедура, о которой ты упоминал. Перепрограммирование лингвистическое, – уточнила, когда Алеред успокоился.

– Еще раз, – инопланетянин склонил голову на бок.

– Я буду учить ваш язык, – повторила твердо для туго соображающих.

– Хорошо, а теперь, давай поговорим серьезно, – Алеред, как и вчера, уставился мне прямо в глаза, словно хотел разглядеть и душу.

Ну так а я о чем? Я изначально была настроена именно так! Чтобы мне нормально все объяснили! Но возмущаться вслух не стала, а то еще убежит опять.

– Я должен быть уверен в том, что делаю, – безапелляционно отрезал Алеред, а я изобразила максимально сосредоточенное выражение на лице в знак согласия. – Как давно ты на Земле?

– Э-э, – протянула удивленно, вот снова ведь застал врасплох, не ожидала такого вопроса, а ведь он точно меня с кем-то спутал, оттого и все это недопонимание. – С рождения.

– А вот это вряд ли, – выдохнул мужчина.

Полагаю, он подумал, что я в очередной раз соврала. Но мне скрывать нечего!

– Я бедная студентка с худграфа! Почему ты не веришь-то? – воскликнула с нотками отчаяния.

– Кто твой отец?

– Э-э, финансист. В консалтинговой компании. И тренер, – начала отрывистый доклад о родителе. – В фитнес-клубе по вечерам. Он у меня такой. Умный и красивый. В смысле, качается и других учит. У него много образований разных. И он такой. Идеальный. Занятый.

– Лика, остановись, – попросил Алеред, явно находящийся под некоторым впечатлением.

Я замолчала и уставилась на собеседника. У того развилась молчаливая мыслительная деятельность.

– О маме рассказывать? – решила прервать затянувшуюся паузу и, кажется, этим вопросом удивила Алереда.

– Возможно, позже. Точно совсем нет никаких знаний языка? Я должен настроить новую лингвистическую базу опираясь на твою изначальную. Иначе не получится. Какую ты получила от рождения, Лика? Если не хочешь сбить нейронные связи…

– Чего-чего сбить? Так это опасно?

– Абсолютно безопасно, когда понимаешь, с чем имеешь дело.

– Сейчас мы общаемся на моем родном языке, – уверила я. – В школе изучала другие земные.

– В это сложно поверить, Лика, – покачал головой Алеред. – Но пусть будет так. К утру все будет готово. Увидимся завтра. Возможно, захочешь рассказать что-то еще.

– Доброй ночи, Алеред, – пожелала вдогонку, и вздохнула.

Алеред обернулся, подозрительно просверлил взглядом и ушел.

Странный он. С кучей мыслей и догадок. И почему человек, прилетевший с Земли, должен знать язык межгалактической Конфедерации? И папа у меня самый обыкновенный, и мама. Ох уж эти инопланетные капитаны со своими заморочками! Кажется, у него навязчивое состояние, когда везде мерещатся интриги и заговоры. Или просто людям он доверять не научился. С другой стороны, я вообще тут двое суток. Ко мне и не могло возникнуть доверия. Я ведь летела сквозь безбрежный вакуум в полном одиночестве. Даже без команды! Это определенно подозрительно. Сама бы к такой очень тщательно приглядывалась. Да и не уверена, что к себе на корабль пригласила бы. Получается, вполне себе адекватный гуманоид. Ну и ладно, начну понимать их язык, и разберемся.

С утра Веста принесла завтрак, который я проглотила, не заметив. Сказывалось волнение перед перепрошивкой. Вот уж не знаю, что Алеред имел ввиду, когда говорил, будто на Земле используют подобные технологии. Мне об этом не известно. Возможно, в правительстве или специальных подразделениях. Но у нас в институте искусств все обучение происходило по-простому: лекции, конспекты, зубрежка, практика.

Дверь в каюту отъехала, и на пороге показался Верус. Да, точно он, тот же пренебрежительный не особо довольный взгляд. Мужчина что-то сказал.

– И Вам доброе утро, – решила ответить и даже улыбнулась, ну а что, пусть хоть с каким выражением на лице ходит, это не значит, что я должна тоже выказывать неприязнь.