banner banner banner
Саммари книги Гая Кавасаки «Стартап по Кавасаки. Проверенные методы начала любого дела»
Саммари книги Гая Кавасаки «Стартап по Кавасаки. Проверенные методы начала любого дела»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Саммари книги Гая Кавасаки «Стартап по Кавасаки. Проверенные методы начала любого дела»

? ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ. Выбирая форму ведения бизнеса, помните, что она должна быть понятна инвесторам, позволять легко продать компанию, мотивировать сотрудников материально;

? ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Все авторские права должны быть защищены, при этом все лицензии должны быть связаны непосредственно со стартапом, а не с его основателями;

? СТРУКТУРА КАПИТАЛА. Детально продумайте и пропишите владение стартапом: количество владельцев, участие во владении сотрудников, привлечение к управлению инвесторов;

? ИНФОРМАЦИЯ О СОТРУДНИКАХ. У вас должна быть полная информация о тех, кто у вас работает: семейное положение, родственные связи в коллективе, судимости и «блат».

Допускайте до работы в вашем предприятии только самых талантливых и достойных;

? СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВОВЫХ НОРМ. Ведите все дела компании в соответствии с законом. Неумелое или намеренное мошенническое управление вредит бизнесу.

Если же на первом этапе вы почувствуете недостаток знаний и решите обратиться за консультацией и помощью, помните, что лучшие советчики те, кто владел собственной компанией и начинал ее так же с нуля. Тот же, кто работал в организациях, уже достигших успеха, вряд ли понимает хоть что-то в стартапах. Не позволяйте некомпетентным людям подвергать риску ваш будущий бизнес.

Чувствовать страх, вступая на путь ведения собственного бизнеса – нормально. Просто помните, что есть два способа преодоления такого страха. Первый – «с головой» погрузиться в бизнес и двигаться вперед. Со временем страх уступит место уверенности. Второй – постепенное погружение в свободное от основной работы время. Когда стартап достаточно окрепнет, исчезнет и страх.

Активация

1. Искусство запуска

Запуская в производство свой продукт, нужно стремиться к совершению «скачка». Предложите потребителю не улучшенную копию того, что уже было, а что-то действительно новое. По мнению автора, продукт, позволяющий совершить скачок в развитии, должен обладать следующими качествами:

? Глубина. Примером «глубокой» компании является Google, предлагающая потребителю весь спектр услуг в сфере информационных технологий;

? Понимание потребностей. Покупатель должен чувствовать, что производитель понимает его желания;

? Завершенность. Хороший продукт включает в себя все необходимое, обеспечен поддержкой, документацией и дополнительными опциями;

? Расширение возможностей. Правильный продукт повышает эффективность работы и продуктивность творчества.

? Элегантность. Для качественного продукта характерны запоминающийся дизайн и удобный интерфейс.

Если ваш продукт отвечает всем требованиям, то пора дать ему имя. Ведь хорошее название для стартапа – это большой шаг к успеху. Несколько простых советов помогут выбрать правильное имя:

? Убедитесь, что выбранное слово свободно;

? Для названия старайтесь выбрать слово с «глагольным потенциалом», чтобы в перспективе потребители могли из вашего названия сформировать глагол и использовать его (например, гуглить, фотошопить и т. д.);

? Откажитесь от названий, начинающихся с чисел и букв X и Z;

? Остерегайтесь слов созвучных с другими;

? Удостоверьтесь, что перевод выбранного слова на другие языки не вызывает неприятных ассоциаций и не используется как сленговое выражение;

? Отдавайте предпочтение словам, начинающимся с букв в начале алфавита;

? Сделайте первую букву названия заглавной.

Одна из основных ошибок стартапов – это максимальная концентрация на объемах с самого начала. Начинающие предприниматели зачастую слишком долго шлифуют свой продукт или набор услуг до вывода на рынок. Как показывает многолетняя практика, для начала необходимо доказать людям пользу своего продукта и убедить их его покупать. Объем предоставляемой услуги не имеет значения, если за нее никто не готов платить. Убедитесь, что ваш сервис вообще кому-то нужен, а потом уже думайте, как развиваться и набирать обороты.

Размышляя о том, как рассказать о себе рынку, ответьте на вопрос: «Чем мы занимаемся?». Правильный ответ должен раскрывать душу вашей новой компании, объяснять причины ее создания, мотивы, по которым ее должны полюбить клиенты, а также основания, на которых в ней должны работать ценные сотрудники. Выразите суть в одной простой фразе, избегая специальных терминов и клише. Например, автомобили Toyota экономичны и роскошны, iPhone – самое мощное персональное устройство в мире – в этих примерах суть отражена в нескольких словах.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)