banner banner banner
Лунное молоко
Лунное молоко
Оценить:
 Рейтинг: 5

Лунное молоко


– Вот дура! – беззлобно хмыкнула Пална. – Непонятливая вроде. А может – прикидывается?

– Ты к ключнику приехала, – Ирина Санна медленно двинулась вокруг Юльки. – По надобности. По сильной нужде! Вот и сиди. Дожидайся.

– Я и сижу! – Юлька поворачивалась за ней, стараясь, чтобы бабка не оказалась за спиной. – Только не знаю ничего! Не понимаю! Где хозяева дома? И кто такой ключник? Как к нему можно попасть?

– Да попала почти. Кто дорогу указал? – Ирина Санна сунулась Юльке в лицо, пошевелила внушительным носом. – Так-так-так… Юстрица сработала. Дорогу навела. А ты точно простушка! Я и не думала.

– Чего думать? По ней сразу видать! – Пална закончила сортировку грибов. – Хороша добыча! Не ведаеть, не знаеть, сама в пасть идёть!

– К кому в пасть? Чего я не знаю? – голова у Юльки закружилась.

– Ерошка! – мгновенно прозвучала команда, и Юльку тотчас подхватили мягкие лапы, осторожно провели до табурета. Усадив, принялись обмахивать чем-то шуршащим, и сразу стало полегче дышать.

– Лопухи эти ключник заклял давно. Навод сделал, вроде порчи. – Ирина Санна подошла к Юльке, протянула что-то в стакане. – На вот, попей. Да не морщись. Это вода.

Юлька с опаской глотнула, но ничего страшного не произошло. Наоборот, она как-то сразу успокоилась. Сердце перестало трепыхаться, тело сделалось как прежде послушным.

– А неча было борохтаться! – проворчала Пална из угла. – Восстали они. Противу самого! И чего не жилося? Что не нравилося? Ну, он и заклял. И любой бы заклял. Теперя вот маются, бедолажные.

– Ключник раньше в Лопухах жил. Да вышла у них с местными размолвка. Поссорились, одним словом. И получили. – Ирина Санна поправила ободок на волосах и после попросила подругу. – Пригаси свет, Пална! Ты же знаешь – я не любитель красного!

– Тебе всё не так, всё не эдак! – заворчала та. – Вот придёть Незабудка – ей пожалуюся.

– Жалуйся на здоровье. А теперь пригаси свет.

Пална мигнула и алый огонёк пропал из глаз. Снова сделалось совершенно темно.

– Наконец-то, – вздохнуло рядом. – Без света гораздо лучше. Верно, Ерошка?

По полу зашлёпало, соглашаясь – невидимый Ерошка поддерживал хозяйку. Он слегка задел Юльку чем-то мягким и пушистым, но она даже не дрогнула – настолько заинтересовало её произошедшее с местными.

– Сказано же – навод. – Пална приникла к окну. На улице вовсю громыхало, молнии прочерчивали небо острыми иглами. – От расходилися! Сколько ещё будуть жарить?

– Завтра явятся. Деревенские. – Ирина Санна ответила Юльке. – Смычка разомкнётся, ну и полезут сюда. К вечеру уже будут в Лопухах. Мы как раз уйдём.

– Запомни, девка! С ними встречаться нельзя! – погрозила от окна Пална. – Посмотрють если – готов! Утащуть за собой, концов не отыщешь!

– Значит, мне нужно уйти до вечера? – из сумбурных объяснений Юлька попыталась выделить главное. – Но – куда идти? Как можно попасть к ключнику?

– Дак через смычку и идти. Колдун на той стороне.

– На какой – на той? – не поняла Юлька.

– На той.

– Инга про лунное молоко говорила. – мысли смешались, Юлька спешила узнать про всё сразу. – Ну, что ключник меня за ним обязательно пошлёт.

– Правильно говорила. Он всех посылает. Самому-то не взять!

– Но это невозможно! Лунного молока не бывает! Как можно взять то, чего не существует?

– Бываеть. Ещё как. – вздохнула Пална. – Только даётся не всем.

– И что нужно сделать? Подоить… луну?

– Подоить? Она тебе что же – корова? – Пална покрутила у виска. – Вот глупая дурочка! Верно, Иринка?

– Никто доподлинно не знает о нём, – ответила Ирина Санна. – Ключник может указать, где искать лунное молоко. И что интересно – для каждого это будут разные места! Но как оно выглядит, какое оно – молчит. Не говорит. Сами понять должны. И принести.

– И вы пробовали?

– С чего бы? – фыркнула Пална.

– Раз знаете такие подробности.

– Да у нас про это столько говорят! Кому не лень – байки травять.

– А если принести такое молоко… Тогда он выполнит просьбу?

– Хто знаить. С ним надо сторожко быть. Иначе обломисси.

Мощный удар грома сотряс дом, молния озарила комнатёнку сияющей вспышкой. Настолько яркой, что на некоторое время ослепила Юльку.

Заверещав, Пална рухнула на пол, крепко притиснулась к стене.

– Ты глаза-то не три. – посочувствовала Ирина Санна. – Потри ладони, и приложи к векам. Так быстрее пройдёт.

Снова грохнуло. Совсем рядом. Пална протяжно заскулила.

Опять удар. Ещё один. И следом – недовольный голосок:

– А ну, открывайтя! Свои-и-и!!

– Вот и Незабудка пожаловала! Впусти её, Ерошка. – Ирина Санна явно обрадовалась. – Наконец-то явилась. Теперь все в сборе.

Противно скрипнула дверь, и комнату наполнили голоса. Шепелявый старушечий возмущался чему-то. Приятный мужской весело здоровался со всеми. А ещё один – юный, до боли знакомый – прошептал тихо:

– Привет, Юля! Это я.

Глава 4

Монах сразу всё понял про бабку-лягушку – сказались и опыт, и знания. За годы общения с иными он легко научился распознавать их скрытую суть.

Стараясь не выдавать себя, собрался беззлобно посетовать на грозу, но бабку было не перебить – перейдя с благодарностей на жалобы, она принялась костерить «своих» и неожиданно попросила подвезти в Лопухи.

Это была настоящая удача – Монах был уверен, что теперь они доедут без проблем.

Так и вышло. Бабка показывала дорогу лучше любого навигатора – среди темноты и грозы это было особенно ценно.