
Банк я выбирал недолго: сделал запрос на трофейном планшете и узнал, что самый надёжный банк – это Императорский банк, принадлежавший семье императора. Он не является самым крупным, но имеет филиалы почти везде по империи, да и с другими банками сотрудничает. Отзывы о нём самые положительные. Вот у здания этого банка я и совершил посадку. В столице у этого банка было несколько филиалов, но я выбрал именно центральный офис.
Оставив глайдер с остальными трофеями на стоянке и прихватив с собой только чип, я прошёл в фойе. Там меня встретила очень красивая девушка, которая несколько странным взглядом посмотрела на мой технический комбез: видимо, тут так не ходили. Узнав суть проблемы, она отправила меня к нужному клерку, тоже женщине. Там я открыл счёт, привязав его к коду своей ДНК, и перевёл на него всё, что было на чипе, а это без малого семьдесят четыре тысячи шестьсот двадцать кредитов. Бросать чип в утилизатор я не стал: даже пустой он стоил сто кредитов. Решил, что продам его с остальными трофеями, и убрал в карман.
Вместе с открытием счёта я оплатил получение двух банковских чипов: один из них был именной, привязанный к счёту (на него я перевёл пятьсот кредитов для мелких расходов), а другой обезличенный, анонимный, чтобы было куда переводить оплату за продажу трофеев. На всё про всё ушло минут двадцать. Я посмотрел на время – у меня оставалось ещё сорок минут до назначенного времени, – и решил, что успею.
Вернувшись в кабину глайдера, я взял трофейный планшет, тот самый, что имел выход в сеть, и забил поиск. Я искал площадку, где можно продать глайдер, и чтобы рядом скупка была. Избавлюсь по-быстрому от трофеев и рвану в Центр – вот такой был план. Нашёл три подходящих места и, поставив планшет в режим навигатора до дальней площадки (там цены были чуть выше), полетел к ней, влившись в транспортный поток. Откровенно говоря, местных правил дорожного движения я не знал и летел больше наобум, но, по счастью, обошлось. Надо будет найти в сети эти правила и изучить, благо на память я никогда не жаловался.
На площадке, пока техник проверял мой трофей (по глайдеру ползал диагностический дрон), я стоял неподалёку, опершись плечом о борт старого, пропылённого армейского флаера, и копался в сети. Мелочовку, снятую с тех двух неудачников, я уже продал, получив деньги на обезличенный чип. Планшет и чип тоже ушли. В общем, всё, что могло связать меня с ними, я продал. А так как терминал мне нужен был свой, в этой же скупке я купил такой же планшет с таким же банковским терминалом, только поколением выше – пятого. Я уже и к сети его подключил, и проверил – всё штатно работает. А сейчас, оплатив годовой абонемент на пользование Инфосетью, я создал свою страничку в сети, приписал к ней счёт и открыл почту, взяв ник Баламут.
Когда закончил, связался с местным филиалом «ЮрКора» – он действовал по всему Содружеству, и я надеялся на профессиональные юридические услуги. Пять тысяч за годовой абонемент, конечно, дороговато, но я решил взять его. Правда, есть один нюанс: эти пять тысяч я плачу за то, что есть у них в базах; кроме того, при любой нужде в их услугах сотрудник корпорации прибудет ко мне немедленно и без проволочек. Но в случае каких-либо тяжб расходы на них будут отдельными.
Тут меня отвлёк мастер, закончивший с диагностикой.
– Хорошая в прошлом машинка. Десятку даю, больше не проси, – сообщил он.
– Лады, переводите на этот чип. Данные с кодом терминала сбрасываю.
– Перевёл.
Мой терминал пискнул, подтверждая перевод средств, и мы подписали договор купли-продажи. Отныне глайдер мне не принадлежал.
Однако мастер уходить не торопился, хотя я уже планировал вызвать такси.
– Новенький на планете? – уточнил он.
– Дикий, – кивнул я. – Только что из Центра беженцев. Вот ищу в сети место, где можно без нейросети отработать год по обязаловке за гражданство.
– Год – значит, хочешь у военных отрабатывать, а не у частников?
– У них слишком долго.
Мастер задумался, хмуря лоб, но тут лицо его просветлело, и он сказал:
– Знаешь, я могу тебе помочь. За удачное приобретение помогу. Как я понял, управлять атмосферной техникой ты можешь?
– База по боевым глайдерам и флаерам, – кивнул я.
– Как насчёт грузовых платформ?
– Думаю, справлюсь. Всё же база четвёртого уровня.
– Отлично. У нас в столице есть офис армейского филиала отдела продаж. Они продают устаревшую военную технику, прошедшую конверсию, ну и разное оборудование. Им нужны курьеры. В самой столице их достаточно, а вот курьеров для больших расстояний постоянно не хватает. Деньги у тебя, как я вижу, имеются. Могу подсказать такую идею: покупаешь среднюю платформу, можно с жилой кабиной (ха, хоть постоянно живи там, комнату снимать не потребуется), и будешь доставлять грузы в другие города. Филиал и склады только в столице, так что дальняя доставка у этого отдела продаж тормозит, особенно если клиент находится далеко. Тем более они разругались с курьерской частной компанией, с которой раньше были заключены договоры, и теперь вот подыскивают новых. У тебя есть шанс туда влезть, вакансии у них всегда имеются. Как курьеру тебе будут платить по минимуму – кредитов пятьсот. Но если придёшь со своей техникой, уже куда больше – от тысячи до полутора. Это очень приличная для планеты зарплата: позволяет и квартирку снимать, и на еду тратиться, и даже что-то откладывать при экономии. Все так живут. Даже у меня, наёмного работника, имеющего две сертификации, зарплата – тысяча восемьсот. Подработку я не считаю. Это чтобы ты понял, какие тут зарплаты.
– Понял. А знаете, мне ваша идея нравится. Извините, я сейчас покопаюсь в сети, зайду на сайт этой военной компании, узнаю, какие там вакансии.
– Если надумаешь, у меня есть пять средних грузовых платформ. Две из них имеют жилые кубрики, совмещённые с кабинами пилотов.
– Учту, спасибо.
Однако начал я всё же с юристов, и заключил с «ЮрКором» договор на оказание услуг сроком на год, переведя необходимую сумму. Ещё потребуется лично посетить офис компании, это обязательно: им нужно будет приписать мой личный генетический код к договору, а то мало ли кто так дистанционно заключает договор, но посещение их офиса я оставил на завтра.
После того как копия договора с «ЮрКором» была сохранена в отдельной папке, помеченной у меня как «Договоры», я наконец занялся делом. Более того, связался с юристом (это был дежурный адвокат, к которому меня отправил искин в офисе) и пояснил, что хочу. Общались мы фактически лицом к лицу: камера в коммуникаторе была настроена на моё лицо, а его изображение транслировалось на экран прибора – очень даже удобно.
После некоторого анализа ситуации юрист подтвердил, что предложение мастера о покупке поддержанной техники не лишено смысла, и если меня всё устраивает, то я могу подписать контракт на год с отделом продаж и представить его как доказательство в Центре беженцев – они обязаны зафиксировать его у себя, чтобы начался отсчёт времени отработки. Однако прежде чем подписывать контракт с армейцами, я должен иметь свой грузовой транспорт, если собираюсь получить работу как специалист со своим оборудованием. Причём транспорт показывать не нужно, для заключения контракта достаточно договора купли-продажи.
Разъединившись с адвокатом, я ещё раз зашёл на сайт армейцев и изучил вакансии. Как я понял, курьеры для дальних доставок востребованы у них всегда, так что без работы я не останусь. Однако постоянно пахать курьером у меня желания не было. Подумав, я отправил вызов в юридический отдел армейцев. Ответил мне подтянутый мужчина лет тридцати на вид – дежурный юрист.
Объяснив ему, что хочу поступить к ним работать курьером, чтобы отработать необходимый год в счёт гражданства, я задал волнующий меня вопрос:
– Я понимаю, что работа ненормированная, но хотелось бы знать график работ. Например, сутки через двое или что-то подобное? Выходные у меня должны быть.
– У работников нашего отдела, заключивших частные контракты вольнонаёмных, конечно же, имеется свой график работы. Какой бы вас устроил?
– Два дня через два.
– Хорошо, нас это устраивает. Однако хотим предупредить, что в случае срочной доставки вынуждены будем обратиться к вам. Понятно, что за подобную работу будет доплата, довольно существенная.
– Да, меня это устраивает. Готовьте контракт, его будет сопровождать юрист из «ЮрКора», а я пока займусь покупкой необходимой техники. Договора купли-продажи ведь вам хватит?
– Да, конечно.
– И ещё, я бы хотел получить время для личных дел – освоиться на планете. Я долго был в космосе, и под открытым небом мне немного не по себе. Да ещё нужно найти жилище.
– Трёх дней вам будет достаточно?
– Да, вполне.
– Хорошо. Свой контакт я вам сбросил. Как будете готовы, жду вызова.
– Благодарю.
Разъединившись, я осмотрелся и энергичным шагом направился от стоянки техники, видимо выставленной на продажу, в сторону ремонтного ангара, где виднелась знакомая фигура мастера. Пора о платформах поговорить. Посмотрим, что он мне предложит и за какую сумму.
Когда я подошёл к ангару, мастер обернулся и полуутвердительно спросил:
– Надумал?
– Да, меня это заинтересовало. Что можете предложить из того, что у вас есть?
– Как я уже говорил, платформ у нас пять, но нужных тебе – две. Думаю, одна из них как раз тебе подойдёт. Идём, начнём с неё.
Мы прошли за ангар, где находилась ещё одна стоянка техники. Про неё я знал – видел, когда с полчаса назад, делая полукруг, шёл на посадку на глайдере. Подошли к одной явно потрёпанной средней грузовой платформе, причём на вид она была рабочей, и всё на штатных местах.
– Вот. Средняя грузовая платформа с расширенной кабиной и грузовым манипулятором четвёртого поколения модели «Чайф». Эта платформа слегка модернизирована прежним владельцем. Кабина имеет штатное оснащение, но вместо управляющего компа стоит усиленный комп с военного флаера. На мой взгляд, вычислительные мощности избыточны, но бывшему владельцу, видимо, они были нужны. Дальше. Основа платформы усилена, выдержит и двести тонн, хотя, согласно специфике завода-изготовителя, она может брать только сто пятьдесят. Стандартный средний контейнер. Ещё у платформы свой реактор, штатный был заменён на более мощный, выдаёт на треть больше энергии. Для чего это нужно, не знаю, но могу предположить: если поменять штатные гравитаторы, то платформа сможет поднять и двести тонн. Только поменять не успел. Кстати, нам платформа досталась от отдела конфиската полиции.
По жилому кубрику… Хм, скажу, что его просто нет, всё вынесено, но для тебя это даже хорошо: сам сможешь оснастить его чем пожелаешь. Тем более в штатном жилом кубрике был санузел, туалет без душевой, а тут душ поставишь – и живи. Техника найми, он всё сделает, а могу и я, если сговоримся.
– Неплохо, мне нравится. Давайте визуально всё изучим. А насчёт найма специалиста, так я и сам справлюсь, я ведь техник по малым и средним кораблям. Ремонтным дроном и через планшет смогу управлять. И пусть это куда дольше по времени выйдет, но сам – это сам. Технический планшет нужен, специализированный, у меня такого пока нет, позже приобрету.
– Если что, своего ремонтника сдам в аренду и комплектующие могу выдать – как новые, так и пользованные.
– Сговоримся, – кивнул я, изучая платформу.
Мастер уже скинул мне коды к компу (не основные – проверочные), и я, активировав управляющий комп и запустив холодный реактор, проверял все системы. Неплохо, мне понравилось, и возможности для модернизации действительно были.
– Я тут нишу в кузове за кабиной нашёл и выходящие коннекторы питания, – подойдя к мастеру, сообщил я, когда закончил с осмотром. – Схемы этой платформы в сети имеются, проверил – ничего подобного там нет.
– Да, я видел. Там ещё держатели имеются. Видимо, прошлый владелец планировал там ремонтного или охранного дрона держать.
– Ясно. Ну что ж, платформа меня вполне устраивает, износ всего двадцать два процента. То есть комп платформы на данный момент стабильно выдаёт состояние семьдесят восемь единиц работоспособности. Цена?
– Восемнадцать тысяч.
– Что?! Да ей сорок три года! – возмутился я. – Платформы такого года этой модели выше пятнадцати не поднимаются!
Торговался я с наслаждением, уже не боясь опоздать к чиновнику из Центра: я просто отправил ему сообщение с просьбой передвинуть нашу встречу на час, на что получил согласие, так что до семи вечера я был свободен. А в восемь часов у меня встреча с земляками, если те вообще придут. Пока никто со мной не связывался, хотя контакты свои я оставил.
Сторговаться мы смогли – на семнадцати тысячах трёхстах двадцати кредитах остановились. Мастер указывал на комп, реактор и другие модернизации, убеждая, что из-за них платформа и имеет такую цену. А я указывал на некомплектную кабину, имея в виду жилой кубрик, и отсутствие ЗИП. ЗИП мне мастер всё же выдал, хоть и поворчал. Платформу я купил, после чего, оплатив покупку со своего счёта, отправил копию договора купли-продажи в юридический отдел армейцев и через минуту получил готовый контракт вольнонаёмного. Сначала его проверили специалисты «ЮрКора», сообщив, что тот стандартный, после чего я заверил его своей электронной подписью. Вот и всё, я получил работу.
Я договорился с мастером, что следующие три дня буду находиться на территории его скупки атмосферной техники, доводя до кондиции свою платформу, после чего, устроившись в кабине, поднял платформу в воздух (пусть ручное управление, но и оно требовало внимания) и полетел к Центру.
Вообще, платформа имела, скажем так, дубовое управление, к которому нужно будет привыкать. И это она ещё пустая, а что будет, когда груз повезу? Были некоторые проблемы в управлении ещё и из-за солидной массы: это и заносы при поворотах, и большой тормозной путь. Слишком инертной она была. М-да, нужно побыстрее получить практический опыт пилотирования этой платформы – так сказать, набить руку. Ничего, у меня целый год впереди, ещё освоюсь. Первый месяц у меня будет проверочный, зарплата – тысяча триста, а в следующие месяцы – тысяча шестьсот. Мастер был прав: курьеры в отделе продаж армейцев были очень востребованы, и зарплаты предлагались неплохие для планеты.
У главного входа на территорию Центра (а всего входов было два) находилась парковка, где стояли транспорты сотрудников Центра беженцев: с полсотни глайдеров, шесть флаеров и даже с десяток пассажирских платформ планетарного базирования. Вот там я и совершил посадку. Для моей туши места нужно было много, всё же длина восемьдесят метров да ширина шесть. Сразу шесть парковочных мест занял. Место я выбрал подальше от входа и основной техники – с краю свободных парковок хватало. Там и оставил платформу, активировав режим охраны. Штатная система охраны у платформы была простенькая, но я подключил её к своему коммуникатору. Если что случится, управляющий комп пришлёт сообщение о вторжении.
Закинув на плечо практически пустой рюкзак, я направился к входу в Центр. Переодеться так и не успел, всё в комбезе своём ходил. Хотя даже мастер, продавший мне платформу, на это указал: ну не принято на поверхности планеты ходить в комбезе, предназначенном для космоса, – отдаёт дурным тоном. Ничего, ещё прикуплю всё необходимое.
Войдя в Центр, я добрался до блока, где находилась моя комната, поднялся на четвёртый этаж и вошёл. Соседей не было, хотя третью койку в комнате уже заняли, пока я отсутствовал. Подозревая, что переночевать тут мне не удастся, я открыл шкафчик и перегрузил всё из него в рюкзак. Правда, рюкзак пока брать с собой не стал, убрал в шкаф, который запер, и быстро спустился в столовую. Время ещё было, так что успею поужинать, всё равно халява. Пока ел, послушал разговоры других освобождённых. Некоторые уже нашли работу, как и я, другие жаловались, что их заселили в казармы по сто человек. Хм, значит, у меня с удобствами, оказывается, всё было в порядке.
К кабинету я подошёл за пять минут до назначенного времени. Когда меня вызвали (сообщение пришло на коммуникатор), я, внутренне собравшись, открыл дверь и прошёл в кабинет, из которого как раз вышел очередной освобождённый. Вот и моя очередь наступила. Интересно, как местный сотрудник отнесётся к тому, что я самостоятельно нашёл работу?
За столом сидел уже немолодой мужчина в неплохом костюме, встретивший меня профессиональной располагающей улыбкой. Передоложив мне присесть, чем я немедленно воспользовался, и уточнив мои данные, он начал описывать преимущества поиска работы с помощью Центра.
– Не стоит, – остановил я его. – Не хочу занимать ваше время, поэтому сразу сообщу: работу я уже нашёл, контракт заключил. Прошу подтвердить его и поднять на один балл рейтинг моей социальной безопасности: почему-то на первых порах без вашего подтверждения его не поднимают.
По лицу сотрудника Центра пробежала целая гамма чувств – от злости до удивления.
– Но позвольте! – изучив присланную мной копию рабочего контракта, воскликнул тот. – С вашим уровнем интеллекта идти в курьеры?! Это же самый низ карьерной лестницы! Ниже не бывает, разве что ассенизаторы.
– Ну, ассенизатором мне уже приходилось быть. Видите, я поднялся на следующую ступень, а вы говорите, что тут нет карьерного роста.
– Господин Аг, поймите: если вы расторгнете этот контракт и сможете с нашей помощью заключить другой, например, с добывающей или промышленной корпорацией, то вы не только получите дорогую нейросеть и базы знаний, но и быстро займёте своё место в социальной среде империи. Почёта и уважения будет больше, – решил он поуговаривать меня.
– Всё верно, только вы забываете один момент: контракты с этими корпорациями настолько кабальны, что, пока я не отработаю на них минимум лет двадцать, ни о чём другом и думать не стоит, а я ценю личную свободу. Да я лучше распоследним ассенизатором или курьером буду работать, но только не на чужого дядю, а на себя или по свободному контракту.
– Но…
– У вас есть причины отказать мне в подтверждении этого контракта?
– Нет, но мне придётся отказать вам в подтверждении одного балла за получение работы.
– Вот как? – удивился я. – И по какой же причине?
– Отказ идти на службу в армию или флот. Разве этого недостаточно?
– Что ж, я под протокол подтверждаю, что услышал ваши слова, и запись нашего разговора ушла к адвокату в «ЮрКор». Вы получите повестку в суд на слушание дела о превышении служебных полномочий. Я получил работу до того, как вы предложили мне работать на государство на постоянной основе. И кстати, вы не предлагали, а лоббировали интересы частных корпораций. Далее…
В это время коммуникатор подал сигнал – мне всё подтвердили, в том числе и рабочий контакт, и начислили один балл за получение работы. Это был словно толчок в жизнь, больше меня с Центром ничто не связывает, дальше всё сам. Вместе с подтверждением и баллом я получил сообщение от администрации, что, раз я нашёл работу, они просят меня до вечера покинуть территорию Центра. Я постоянно был на связи с адвокатом (с того момента, как прошёл в кабинет, наушник находился у меня в ухе, и адвокат комментировал нашу беседу с сотрудником Центра), и сейчас он посоветовал мне забрать вещи и покинуть эту организацию.
Кстати, ничего больше я вытребовать не мог. Если начну шантажировать подставившегося сотрудника, чтобы заполучить ещё один балл, тот может меня на этом прихватить: не только я могу работать под протокол. Да и с самого Центра мне ничего не получить. Казалось бы, раз оставшиеся два дня я тут жить не буду, значит, могу получить деньгами выделенные на это средства. Ага, щаз-з. Не получу. Средства выделяются не на три дня (столько я могу выбирать работу и осваиваться в Содружестве), а на время фактического моего нахождения в Центре. Я покидаю Центр – и всё, финансирование прекращается. Экономные в империи службы.
Поэтому, не попрощавшись, я молча покинул кабинет и, шагая по коридору к выходу из здания, поблагодарил адвоката за помощь, после чего разъединился и убрал наушники. Сейчас заберу вещи, встречусь с земляками в столовой и покину Центр – уже навсегда.
* * *Выйдя из Центра беженцев, я, пересекая парковку наискосок, направился к своей платформе, размышляя на ходу. Тяжёлый рюкзак за спиной лишь слегка покачивался в такт движению. Я не закрепил нагрудные ремни: всё равно сейчас дойду до платформы и сниму его.
С земляками я всё же встретился, точнее, с одним их них. Оказалось, пятеро других были у пиратов абордажниками, в одной команде, и они уже записались во флот, также в десант, и отбыли к месту службы. Мне рассказал об этом оставшийся парень, Валера Ковтун. Сам он был станционным техником, и пусть базы у него устаревшие и сетка четвёртого поколения, но он смог найти работу по свободному контракту. Валера так же, как и я, имел стойкую неприязнь к таким рабочим контактам, по которым нужно отрабатывать несколько лет. А свободный контракт – это свободный контакт: он мог уволиться в любой день, правда, с обязательной недельной отработкой перед уходом.
В целом Валера был доволен и радовался жизни. Пусть часть баз знаний у него нелицензионные, но он устроился на работу в гражданский сектор орбитального терминала, висевшего прямо над нами. Тем более эта специализация ему нравилась. Он планировал по мере накопления капитала покупать лицензионные базы и учить их. А пока его брали на должность младшего техника сроком на три года – те самые, положенные к обязательной отработке за гражданство. Только Валера выбрал частный сектор.
Ну и я рассказал ему, что со мной произошло и о своих планах. Мы вместе посмялись над сотрудником, который пытался отговорить меня идти работать курьером. Кстати, у Валеры индекс интеллекта – сто сорок две единицы, и его тоже пытались удержать, хоть и не так явно, как меня. Даже с таким уровнем люди ценились, на них шла охота, что уж про меня говорить. То-то чиновник был так разочарован, когда понял, что упустил меня. Явно солидные комиссионные пролетали мимо него. Странно, что эту встречу назначили не сразу после присяги и получения гражданства, а спустя некоторое время. После присяги мы были такие уставшие – подходящие объекты для уговоров. Правда, со мной шансов у них всё равно не было.
А вот и моя платформа. Кстати, пользуясь моментом, всё же хочу описать её внешний вид и устройство кабины.
Что можно сказать по кузову? Это была длинная открытая площадка, но борта всё же имелись. Они опускались и поднимались на «салазках». Если груз входил в габариты платформы, то они поднимались, фиксируя его, а если не входил, то приходилось лететь с опущенными бортами. Надо будет тросы купить, чтобы грузы фиксировать.
Теперь по кабине. О том, что за жилым кубриком находилась ниша для дрона, я уже говорил – это модернизация, проведённая прежним владельцем. А сама кабина возвышалась над кузовом и, что примечательно, имела два уровня. Кабина была раздельной. Я как раз подходил к платформе со стороны, скажем так, «носа» и мог всё хорошо видеть. Как я уже говорил, ширина платформы была шесть метров; соответственно, и ширина кабины была такой же. За кабиной находился манипулятор в сложенном состоянии. Кабина имела два уровня, можно сказать этажа, и, несмотря на слегка скошенную кабину (это для аэродинамики), вход внутрь был спереди в центре, что было очень удобно. Мне вообще компоновка кабины с первого раза понравилась.
Когда платформа встаёт на опоры, то спереди выдвигается лестница, что-то вроде трапа, правда, невысокого – мне по пояс. Подойдя к платформе, я поднялся по нему, открыл дверь – комп опознал меня как владельца – и прошёл в небольшой коридор. Справа и слева были двери, но они мне не требовались, о них чуть позже. По небольшой лестнице высотой в полтора моего роста я поднялся на верхнюю площадку. Тут тоже были две двери: слева – вход в кабину, что находилась в центре, а справа – в жилой кубрик.
Теперь по тем двум дверям внизу у входа. Они вели в грузовые отсеки. Точнее, та, что справа, под жилым кубриком, вела в грузовой отсек, куда ещё с правого борта кабины вёл большой грузовой люк, над которым располагалось панорамное окно кубрика. А та дверь, что слева, вела в небольшое, два на три метра, помещение, что-то вроде кладовой. Я планировал сделать из неё мастерскую.
Это ещё не всё, левая часть кабины рядом с рубкой управления мной не описана. А там находился реактор, вход был с левого борта, и внутри рубки управления имелся небольшой, узкий технический люк. Окна было два: обзорное легкобронированное у пилота, и большое, про которое я уже говорил, в жилом кубрике.
Вот, в принципе, и всё. Грузовой отсек у меня будет для личного имущества и разных грузов, каморка под рубкой управления станет мастерской, ну а в кубрике я буду жить. Неплохая квартирка получалась. А насчёт мастерской я серьёзно подумывал. Я ведь не зря вытребовал график работ два дня через два. В свободные дни я буду работать по специальности – заниматься ремонтом бытового оборудования и техники. Буду скупать разное поломанное оборудование у населения или у скупщиков и, пока лечу (а у платформы был автопилот), буду его ремонтировать. Вот так постепенно и накоплю себе на сеть. О ней чуть позже.