
– Как пираты обеспечили тайную и незаметную доставку?
– А меня два фрегата сопровождали. Когда система была пуста, они наверху всё отслеживали, а я спускался. Потом сопровождали до границ. Когда я возвращался после последнего рейса, они на орбите гиганта оставались. Из-за этого я мину и схватил, что меня и спасло.
– Ясно. А что за буксир у тебя был? Что-то я не припомню, чтобы малые буксиры были способны спускаться на планеты… Хотя я уже в курсе, наш искин сообщил, что есть такие буксиры – линейка «Акат». Что у тебя за буксир был: «Триумф» или «Галостоп»?
– Хм, неплохо. «Галостоп» был, четвёртого поколения судёнышко. Ну что, закончили? Где моя оплата?
Почти сразу коммуникатор несколько раз пискнул от приходящих сообщений. Сперва я проверил свой рейтинг – отлично, он подскочил до четырёх процентов. Будет сто – стану полноценным гражданином империи и Содружества. Теперь я смогу носить на планете лёгкие гражданские игольники и владеть охранными дронами. Неплохие плюсы. Также пришло письмо с официальной благодарностью за помощь ИСБ. Это они что-то преждевременно, нужно сперва базу найти и проверить, всё ли там на месте. Ну и были коды к военным сайтам ИСБ с подтверждённой двадцатипятипроцентной скидкой на десять лет.
На этом всё. Генерал, поблагодарив меня за помощь, ушёл, но в кабинет вернулся только его хозяин, для остальных я потерял интерес. Этот капитан взял с меня расписку о неразглашении гостайны, причём срока она не имела, и, как я понял, такую же расписку взяли с адвоката. После этого меня выпустили. Полтора часа я провёл в здании центрального управления ИСБ, поэтому выходил оттуда с некоторым облегчением. Поблагодарил адвоката. Помощь его, конечно, не пригодилась, но моральную поддержку он мне всё же оказал.
Адвокат отправился в офис, а я на вызванном такси полетел к армейским складам. Вообще такие гражданские машинки не могли свободно летать над военными объектами, но мой идентификатор в базах имелся, и глайдер пропустили на территорию, где я совершил посадку у своей платформы, полностью загруженной малыми контейнерами и армейским транспортом, укрытым брезентом.
Такси улетело, а я направился к заведующему складом. Я знал по инструкции для курьеров, что делать дальше. Нужно принять груз и перед полётом проверить его центровку: мало ли на какие гравитаторы нагрузка больше? От перегрузки они сгореть могут. Вот сейчас этим и займёмся. А по времени я успевал, к работе я должен приступить только через два часа. Может, ещё что-нибудь успею сделать, ведь закупить поломанное бытовое оборудование и технику я так и не успел, и чем мне во время полёта заниматься? Со скукой нужно что-то решать.
К счастью, местный заведующий складом, отвечающий не только за склад, но и за погрузку-разгрузку, оказался истинным профессионалом своего дела. Платформа была загружена так, что масса оказалась распределена идеально, никаких претензий у меня не было, оставалось только похвалить старика. Кстати, да, завскладом был натуральный старик, наверное, единственный, кого я видел в таком возрасте. Если взять земные мерки, то ему лет семьдесят на вид, не меньше, а по местным наверняка около двухсот, и при этом он ещё мог работать. Кстати, средняя продолжительность жизни в Содружестве составляет примерно двести пятьдесят лет.
Завскладом стоял неподалёку и наблюдал, как я проверяю. Наконец, опустив платформу на место и дождавшись, пока она уместилась на опорах, я заглушил часть систем и, покинув кабину, подошёл к нему.
– Ну как? – спросил тот насмешливо, глянув на меня из-под кустистых бровей.
– Идеально.
– Хорошо. В сети я активировал твой маршрутный лист, заказчик тоже имеет к нему доступ. Когда направишься к нему, отметь время отправления, чтобы тот тоже видел. Лететь тебе почти одиннадцать часов, как раз днём на месте и будешь.
– Вылетаю вечером, а на месте буду днём? – слегка удивился я.
– Ты маршрут ещё не смотрел, что ли? – удивился старик. – Против движения планеты полетишь, так что практически будешь догонять световой день, потому и окажешься на месте днём. У них там сейчас ночь ещё, для тебя утро будет.
– Ну да, мог бы и сам догадаться. Только у меня ещё время есть. По делам нужно пробежаться.
– Что-то купить хочешь? Смотри, у меня много чего есть, и куда дешевле тех же магазинов. Небось еды купить решил. Бери у меня офицерские пайки, саморазогревающиеся, есть трёх категорий. А есть и солдатские.
– Про солдатские можете и не напоминать, – сморщился я, как будто лимон проглотил. – Последние два года у пиратов только ими и питался, самый дешёвый корм.
– Теперь понятно, откуда ты такой взялся, без сети, как ты говоришь. Мог бы и сам догадаться, – хмыкнул старик.
А вот я задумался, и пришедшая мне в голову мысль давала повод серьёзно прикинуть расклады. Старик – заведующий складом, так неужели у него нет битой, повреждённой техники и оборудования? Пусть военное, но ведь снятое с учёта. Если есть, попробую приобрести, тем более в основном продавалось оборудование пятого поколения, и, думаю, разобраться с ним я смогу, хотя база у меня была гражданская.
В ответ на мой вопрос старик с интересом меня осмотрел и сказал:
– Да, хватает у меня поломанного барахла. У меня его столько, что за раз на своей платформе не увезёшь, копится всё на дальних стеллажах. Ещё мои предшественники копить начали, а я продолжил.
– Я бы взял часть на пробу.
– Малый контейнер за тысячу кредитов, – категоричным тоном сообщил тот. – Но я забью его всем интересным для тебя.
– Подходит. Тогда мне ещё планшет техника с удалённым управлением дронами. Есть такие?
– Есть, как не быть. Пятое поколение?
– Пятое. Ну и ещё упаковку офицерских пайков. Сколько туда входит?
– Триста штук. Какую тебе категорию: А, Б или С?
– Честно говоря, я, как раб, офицерские пайки ни разу не получал и не знаю, в чём разница.
– Бери Б. По цене и качеству – золотая серединка. Но я тебе ещё по пять штук А и С дам, чтобы попробовал.
– Подходит, – согласился я.
Пока мы общались, дроны под управлением старика уже начали бегать. Вскоре всё было доставлено. За пайки я заплатил полторы тысячи кредитов, пятьсот за планшет – хороший, навороченный, как раз для меня, с функцией ручного управления дронами, плюс за полный контейнер ништяков. Контейнер в грузовой люк под кубриком не проходил по размеру, а кузов переполнен, некуда, пришлось всё разгружать, но за полчаса я его освободил. Тысячу заведующему складом и две на счёт отдела продаж я уже отправил, а те десять пайков, по пять категории А и С, он мне в качестве подарка выдал. Видимо, неучтёнка.
Загрузившись и попрощавшись со стариком, я прямо из рубки управления отметил на сайте начало движения (время вылета к заказчику) и, облетев город (не хотелось через него переть), направился в путь. И чем дальше от столицы, тем всё меньше живности летающей было вокруг. Отлетев километров на сто, я вообще перешёл на крейсерскую скорость в четыреста пятьдесят километров в час (предельная – пятьсот) на высоте тридцать метров (а предельная пятьдесят была), да так и летел по маршруту. А что, радар работает и предупредит, если кто близко подойдёт или какое препятствие будет, навигатор настроен, свежие платные карты планеты я скачал из сети и загрузил на комп платформы (у него их вообще не было), так что сделал всё необходимое для самого экономичного и быстрого полёта.
Убедившись, что всё в норме, что в случае чего комп вызовет меня звуковым сигналом, я спустился вниз. Все последние приобретения я перед вылетом просто свалил на пол грузового отсека, раскладывать всё по стеллажам времени не было, а сейчас почему бы не заняться делом. Состояние такое, что руки чешутся начать диагностику и ремонт того, что не глядя приобрёл у заведующего складом.
Я включил свет в грузовом отсеке – яркие плафоны под потолком давали достаточное освещение, не хуже, чем в операционной, – и занялся делом. Пайки на стеллажи, это мой НЗ. Планшет, активировав и сменив код, отнёс в мастерскую, где поставил на зарядку. Чуть позже припишу к нему ремонтный комплекс, а иначе как я им управлять буду? Когда ремонтировал платформу, пользовался планшетом со встроенным терминалом, а это совсем дубовое управление, проклял всё, пообещав себе достать планшет техника. А в мастерскую я от реактора отдельную линию пробросил с десятком контейнеров под разные девайсы, так что с десяток приборов за раз можно будет заряжать.
Закончив с пайками, стал собирать разные кофры, да и обычные сваленные в кучу приборы, от считывателей до деталей пищевых синтезаторов. Был и целый на вид, правда, в одном экземпляре и непонятно в каком состоянии. Всё это я относил в мастерскую, где полностью занял все полки, часть оборудования даже пришлось оставить на одном из стеллажей грузового отсека.
На всё это у меня ушло около часа. Тревогу комп так ни разу и не поднял, как летели, так и летели, однако я всё равно поднялся в рубку и проверил, как там всё идёт. Вроде всё в норме, но я только сейчас подумал, что ещё нужно было купить пилотский планшет, приписать его к компу и получать всю информацию на него, не покидая мастерскую и кубрик. Технический планшет для этого не очень годился. В Содружестве оборудование создавали так: если для техники, значит для техника, для медицины – значит, для врачей, для помощи в пилотировании… Думаю, дальше объяснять не нужно. С нейросетями та же бодяга была. Потому я и хочу универсальную сеть. Ничего, вернусь – приобрету у старика и пилотский планшет, всё равно тот когда-нибудь понадобится.
Проверив маршрут, я убедился, что летели точно по нему, оставляя в стороне разные поселения и фермерские хозяйства: сближаться с ними нельзя, это уже проникновение на частную территорию. Но маршруты можно так сформировать, что их даже визуально в стороне не рассмотришь. Вот так и летели.
Закончив проверки, необходимые больше для самоуспокоения, я направился в кубрик. Как мне ни хотелось заняться ремонтом и восстановлением техники, но сейчас время ужина, а я был голоден, вот и приготовим что-нибудь. Когда я летал с профессором Заком, он мне залил базу «Повар» третьего уровня: очень любил вкусно поесть, так что я у него не только охранником был, но и поваром, и слугой – на все руки мастер, одним словом. Мог бы и четвёртого уровня купить и залить, однако про его феноменальную жадность я уже говорил, он экономил на всём. Причём я умел не только умело настраивать пищевые синтезаторы, чтобы те выдавали очень неплохие блюда, но и готовить сам на плите. Правда, опыт такой готовки у меня скорее теоретический, и до этого я его не использовал.
Шинкуя капусту и бросая её в уже кипящую в небольшой трёхлитровой кастрюльке воду, я проверил парное мясо, купленное только сегодня (дорого, однако, – двадцать пять кредитов за три килограмма), отрезал кусок, остальное убрал в морозильник. Нарезав мясо мелкими кусками, я опустил его в сковороду, где оно сразу заскворчало в масле, а чуть позже стал добавлять специи по определённой схеме. Чуть позже добавил крупы в воду, а потом отправил туда же и обжаренное мясо, дальше оно должно довариться. Это блюдо было из знаний базы «Повар» и называлось «Суп по-баронски походный». Я и выбрал-то его потому, что все необходимое для его приготовления у меня было, готовилось недолго, и само блюдо, по отзывам, неплохое. Тем более готовил на два дня: сегодня поужинаю, а остальное завтра доем.
Суп действительно получился на удивление аппетитным и вкусным. Я достал свежую лепёшку, остальное завернул в целлофан – специальный, сохраняющий, – и вот так, вприкуску, навернул две тарелки. Супа на один раз осталось. Потом чайку попил. С посудой для кухни у меня всё в норме было, хотя и брал по минимуму. Чайник, кастрюля да сковорода – тот самый минимум. Ну а столовые приборы были в двойном экземпляре – просто запас, а не в том смысле, что у меня могут быть гости. Не будут. Мой дом – моя крепость.
Когда наступил вечер, я убрал в холодильник кастрюлю с супом, помыл посуду и, устроившись за столом, с помощью планшета вошёл на сайт военных Имперской службы безопасности и до полуночи по нему шарился. И чем больше шарился, тем больше понимал, какое это богатство. Если по-умному поработать, такие дела можно крутить… И всё по закону. Я лишь раз отвлекался: комп подал звуковой сигнал, пришлось бежать в рубку управления. Но это была всего лишь встречная платформа, тоже средняя грузовая, но другой модели, да и пролетела она в полукилометре по правому борту.
Когда почувствовал усталость, я разделся, сходил вниз и принял душ (а санузлом я уже активно пользовался), а вернувшись, устроился на кровати. Я немного волновался, всё же первый раз проведу ночь на борту платформы, тем более двигающейся по маршруту, но отныне мне, похоже, придётся это делать постоянно, так что, надеюсь, привыкну.
Вопреки ожиданиям, уснул я быстро – и десяти минут не провозился. Помню, обдумывал, что забыл купить стиральную машину, и решил, что найду сломанную и отремонтирую, потому что она нужна. И всё, дальше уже ничего не помню. Сны пошли, да такие яркие.
Ночь прошла на удивление спокойно. Причём это для меня была ночь, а вообще я всё время летел при световом дне, держась солнца. Перед сном я прибавил громкость сигнала компа, чтобы тот меня мог разбудить при необходимости, но он ни разу не прозвучал, всё время так и летели на крейсерской скорости. А проснулся я по сигналу будильника с планшета. Значит, до места назначения оставалось около часа, а проспал я едва шесть с половиной часов. Для меня сейчас было ранее утро, да и в столице тоже, а тут световой день, практически обед.
Я позавтракал бутербродами с колбасой и чаем, оставив суп на обед, и после этого, приведя себя в порядок, прошёл в рубку управления.
– Ого, а что это за снега вокруг? – невольно удивился я, осматриваясь. – Из лета в зиме оказался.
Проверив температуру во всех помещениях кабины, понял, что комп поддерживает оптимальную, включив отопление. Это он молодец, сам я как-то не догадался. Как говорится, век учись. И зимнюю одежду нужно прикупить, а пока придётся переодеться в свой технический комбез, в котором прилетел на эту планету, в нём климат-контроль есть, иначе задубею: минус пятнадцать, судя по сводкам с метеоспутника.
При подлёте к поселению, состоявшему из двух десятков домов, я был направлен к месту разгрузки. Там уже ждали, в том числе и сам заказчик. Убедившись, что это действительно был тот, кто мне нужен, и сверившись со списком груза, сам всё разгрузил манипулятором – что-то в кузов малой грузовой платформы, а что-то прямо на снег. Гусеничный транспортёр я тоже выгрузил, и его сразу начали пробовать на ходу. Потом заказчик поставил подпись, подтверждавшую, что он всё принял и закрыл эту доставку, после чего, к моему удивлению, уточнил, когда я доставлю остальное. Попросив минутку, я вошёл в свой аккаунт в разделе отдела продаж и проверил – действительно, все заказы этого сурового бородатого мужчины были записаны на меня.
Мужчина не торопился и был согласен подождать, а не платить за срочность с доставкой всего сразу. Похоже, мне ещё три рейса сюда придётся сделать, судя по объёмам заказов. Кстати, что он купил, я не знаю, на заказе только номера были. Лишь с транспортёром понятно, он не в контейнере.
Сообщил мужчине, что, как только вернусь, сразу загружусь и снова направлюсь к нему, и уточнил, есть ли что-нибудь на продажу из поломанной техники или оборудования. Но тут я обломался: недавно скупщик был и всё вымел.
Зато была доставка в столицу. Правда, не на полную загрузку, едва на половину, из десятка малых контейнеров с неизвестным содержимым, но тем не менее. И платили триста кредитов – двойная цена. Нормально. Поэтому я загрузился и полетел обратно к столице, навстречу ночи. Теперь время свободное есть, можно и в мастерской поработать, что я и сделал, спустившись вниз, когда поселение осталось далеко посади.
* * *Одиннадцать месяцев спустя. Планета Аль-Шан, одноимённая столица, территория армейских складов. Полдень
– Стен! – окликнул меня старик Бард, тот самый заведующий складом, что отправлял меня в мой первый рабочий день.
Мы с ним за неполный год успели изрядно сдружиться. Да и интересы общие были: я постоянно выкупал у него разное поломанное оборудование, которое возвращал к жизни и продавал на дальних хуторах и в небольших поселениях с заметной скидкой, всё равно оставаясь в прибыли, а Бард имел стабильный неплохой доход помимо зарплаты. Хотя мне кажется, что для него это мелочь, он чем-то более крупным крутил, но чем – непонятно, я в эти сферы не лез, да и он меня не посвящал.
За этот год – а до конца отработки мне оставалось меньше месяца – я успел скопить почти сто тысяч кредитов, не считая того, что было на счету. Тут и зарплата, и моя подработка восстановлением бытового оборудования. Но в основном я работал с военным сайтом ИСБ. Покупал у них со скидкой самое ходовое и продавал. При этом не наглел, работая только по этому направлению: не думаю, что это могло им понравиться, мне ведь доступ дали для личных, скажем так, приобретений, а не чтобы я бизнес на этом делал. Например, я прикупил для себя на их сайте ремонтного дрона, залив на него программу по обслуживанию моей платформы, ну и охранного взял.
Как оказалось, на планете всё же разные люди живут, и даже тут имеются дикие уголки. Поэтому и боевой дрон был, и игольник на поясе, который я мог носить: разрешение имелось. Ещё в кубрике был пороховой дробовик, на него у меня тоже было разрешение, но это так, на всякий случай.
А в основном я просто работал, занимался делами, крутился, как говорится, и старался не привлекать к себе излишнего внимания. С Валерой часто общался. Он даже однажды спускался на планету, отработав полгода на орбитальном терминале, и мы с ним два дня кутили в столице. Я особо на выпивку не налегал, претит она мне, были причины, я больше по девчатам работал, а Валера и в том и в другом проявил себя как мастер. Хорошо отдохнули, жаль, что всего раз. Валера и учился, и работал, времени у него минимум было.
С помощью восстановленного оборудования я оснастил свою платформу всем, до чего смог додуматься. Улучшенный климат-контроль по всей кабине, стиральная машина была, которую я около санузла поставил, и пищевой синтезатор, который потом демонтировал и продал. А вообще, получив настоящую кухню и натуральные продукты, я внезапно осознал, что мне нравится это дело, я имею в виду готовить, я получал от этого настоящее наслаждение. Возвращаясь из поездок на склад, я всегда приглашал к себе старика Барда, ставшего ценителем моих творений.
В мои свободные дни платформа стояла тут же на парковке под охраной. И как раз сегодня у меня был выходной день. Я только что из города вернулся, такси только-только улетело, а вылет через шесть часов, вечером. Интересно, что старику нужно? Может, опять посиделки устроим до отлёта? Сейчас подгоню платформу к соседнему складу, и, пока идёт погрузка, пообщаемся.
Однако тот махнул рукой: мол, потом перегонишь, есть срочные новости.
– Что-то случилось? – поинтересовался я, подходя к нему.
– Опять от тебя духами несёт. Никак женщину завёл?
– Женщин. Постоянной пока нет. Сегодня с преподавательницей университета встреча была, – засмеялся я. – Ты бы видел её лицо, когда после проведённой ночи она узнала, что, несмотря на дорогой костюм, галантное поведение и солидные чаевые в ресторане, я курьер. Быстро меня вытолкала, бормоча, что с курьерами у неё ещё не было. Люблю так удивлять. Так что случилось?
– Пошли ко мне, тема серьёзная и касается непосредственно тебя. В общем, не очень приятные новости.
– Хм, ну идём, – насторожился я.
Осмотрелся, бросая взгляды в разные стороны, и прошёл следом за Бардом в его каморку, которую он даже постелью оснастил. Сел за стол, и, пока Бард разливал чай, мы молчали. Наконец он устроился напротив, явно собираясь с мыслями. Я сделал первый глоток, но молчал, и Бард начал посвящать меня в курс дела.
– Я тебе никогда не говорил, что меня сюда фактически списали по возрасту, и работаю я тут уже одиннадцать лет. А раньше был майором. Хм, вечным майором, но за дело. Не скажу, каких войск, в высоких армейских сферах летал, и некоторые связи у меня остались. Так вот, ты имеешь какое-нибудь отношение к барелию, найденному в том районе, где вас освободили?
Я действительно изрядно напрягся. Похоже, дело, без шуток, очень серьёзное. Желая послушать дальше, я сделал неопределённое движение головой, не то соглашаясь, не то нет. Лишь бы тот продолжил рассказывать.
– Так вот, барелий нашли. Кстати, на стене ущелья действительно осталась метка от твоего контейнера – неаккуратно работал. Груз уже в империи, освоен, и хорошо, вот только один из отделов ИСБ продолжает работать по картелю «Варха». Ты же не думаешь, что он исчез с захватом одной-единственной станции? У картеля в разных точках Фронтира их осталось шесть. В общем, наши безопасники смогли договориться с владельцами картеля. Видимо, они были настолько заинтересованы и настолько не желали провалить переговоры, которые уже благополучно завершились, к радости обеих сторон, что решили пожертвовать мелочью. В общем, одним из условий владельцев картеля была выдача информатора, сдавшего ИСБ тайную базу на поверхности газового гиганта. А там ведь не только барелий был, а ещё и та-а-акие трофеи, что, когда её вскрыли, офицеры эскадры за голову схватились.
– Суки, – только и смог прошипеть я.
Тому, что мной как разменной фигурой так легко пожертвовали, я особо не удивился – неприятно, но ожидаемо. Кто я им? А чего именно добивались имперские безопасники, предлагая в качестве оплаты в том числе и информацию обо мне, я, кажется, догадывался. Да как раз координаты добычи барелия. Потому как ничего особенно интересного и серьёзного владельцы картеля предложить не могли, а вот барелий – это серьёзно, особенно его разведанные месторождения, интересующие империю. Наверняка к этому месторождению сейчас уже направляется усиленная эскадра для его охраны и присоединения к империи, с военными шахтёрами для добычи. Развернут там с десяток боевых станций, и даже флот выбить их оттуда не сможет, если только усиленный, да и то с тяжёлыми для себя последствиями.
Да уж, твари, подставили так подставили. Да и у контрабандистов интерес ко мне был не праздный, явно поквитаться хотели за понесённые из-за меня убытки. Да и свидетеля убрать тоже вполне себе причина.
– Как я вижу, новости тебе не понравились. И учти, что переговоры состоялись почти четыре месяца назад, так что если кого сюда послали, то убийцы уже могут быть здесь. Никто не знает, какой приказ относительно тебя отдали владельцы картеля. Кстати, они все уцелели, на момент захвата станции никого из них на её борту не было. Так что у тебя шесть врагов, жаждущих твоей крови, не считая их подчинённых, которых даже сейчас около двух десятков тысяч. А ведь у них и боевая эскадра имеется, пусть и сильно потрёпанная.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов