banner banner banner
Основные столпы религии Творца; спасение человечества: Салят (поддержка/просвещение) Намаз (молитва)
Основные столпы религии Творца; спасение человечества: Салят (поддержка/просвещение) Намаз (молитва)
Оценить:
 Рейтинг: 0

Основные столпы религии Творца; спасение человечества: Салят (поддержка/просвещение) Намаз (молитва)


    (Ала; 14,17)

2–5)Это – аяты Писания, содержащий в себе законы, которые являются указателем правильного пути и милостью для тех, кто держат на ногах салят[создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], дают закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, искренне верят в последнюю жизнь, и творят добро. – Ибо они находятся на правильном пути от Господа своего. И они будут теми, кто обретет спасение.

    (Лукман/2- 5)

Мечети Аллаха могут открывать и поддерживать только те, кто веруют в Аллаха и в последний день, держат на ногах салят [создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], дают закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, и только Аллаха боятся с уважением, любовью, знанием. И после этого ожидается, что они будут одними из тех, кто следуют по указанному им верному пути.

    (Тауба/18)

Верующие мужчины и верующие женщины; некоторые из них являются близкими защитниками, путеводителями для некоторых из них. Они приказывают совершать общепринятые благие деяния, удерживают от всех плохих вещей, держат на ногах салят [создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], дают закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Вот они являются теми, кого Аллах помилует. Несомненно, Аллах – самый великий, самый сильный, самый почетный, непобедимый/абсолютный победитель, самый лучший законодатель, препятствующий разрушению/делающий все прочно.

    (Тауба/71)

И среди бедуинов-арабов есть такие, кто веруют в Аллаха и в судный день, и воспринимают свои расходы, как средство для приближения к Аллаху и поддержка для Посланника. Откройте свои глаза! Несомненно, это является для них сближением. Аллах скоро введет их в Свою милость. Несомненно, Аллах – много покрывающий грехи Своих рабов, не наказывающий их и очень прощающий, обладатель безграничной милости.

    (Тауба/99)

Несомненно, для верующих и совершающих дела для исправления, держащих на ногах салят [создающих и поддерживающих учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества] и дающих закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, есть награда у их Господа. И над ними нет никакого страха, и они не будут опечалены.

    (Бакара/277)

18) Для тех, кто повинуются Господу своему, есть «самое прекрасное». Те же, кто не повинуются Ему, отдали бы за свое спасение все, что есть на земле, и вдобавок еще столько же, если бы это принадлежало им. Это – те, для кого худший расчет. И местом их пребывания будет ад. И какое же это скверное ложе!

19–24)И тот, кто, несомненно, знает о том, что ниспосланное тебе от Господа твоего является истиной, разве подобен тому, кто является слепцом? Несомненно, могут задуматься и получить наставление только те люди, которые обладают разумом; они выполняют данное Аллаху слово и не нарушают договора, объединяют то, что Аллах желает объединить: веру и действия, боятся Господа своего с уважением, любовью, знанием, и опасаются худшего расчёта, проявляют сабр (стойкость/сопротивление), чтобы заработать довольство Аллаха, держат на ногах салят [создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], скрыто и открыто тратят на пути Аллаха из тех благ, которыми Мы их одарили, устраняют уродства/зло с помощью красоты/добра. Вот они являются теми, кому будет принадлежать участь этого места обитания – райские сады Адн. Они войдут в райские сады Адн вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. И служебные силы/оповещающие аяты будут входить к ним через каждые врата: «Да будет вам селам за то, что вы проявили сабр (стойкость/сопротивление)! Каким же прекрасным является исход этого места обитания!»

    (Ра’д/18–24)

И клянемся, что Аллах взял у сынов Исраиля надежное слово/обещание. И Мы отправили двенадцать инспекторов/лидеров из них самих. И Аллах сказал: «Я, безусловно, с вами. Если вы будете держать на ногах салят [создавать и поддерживать учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], будете платить закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят, уверуете в Моих посланников, будете поддерживать их и дадите Аллаху прекрасный заем, клянусь, что Я покрою ваши злодеяния и введу вас в райские сады, под которыми протекают реки. А те из вас, кто после этого сделает куфр (сознательно отвергнет божество и господство Аллаха), безусловно, потеряет прямой путь.»

    (Маида/12)

Что касается тех, кто крепко держатся за Писание и держат на ногах салят (создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны, учреждения для просвещения общества), то Мы не потеряем награду этих исправляющих/улучшающих.

    (А’раф/170)

Несомненно, верующими являются только те, сердца которых трясутся при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, и кто предоставляют исход своих дел только Господу своему, те, кто держат на ногах салят [создают и поддерживают учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества] и те, кто тратят на пути Аллаха из тех благ, которыми Мы их одарили. Вот такие поистине являются верующими. Для них есть степень у их Господа, прощение и почтенный удел.

    (Ан-фаль/2–4)

Салят – это, посредство помощи от Аллаха

Наш Господь сообщил нам как и каким образом Он будет ниспосылать помощь рабам и обозначил, что это возможно сабром (стойкостью/сопротивлением) и салятом, а не сухой мольбой.

И просите о помощи посредством сабра (стойкости/сопротивления) и салята [поддержки с материальной и умственной стороны; просвещения общества]. – Несомненно, прошение о помощи посредством салята и сабра (стойкости/сопротивления) является сложным для всех, кроме тех, кто проявляют уважение, поистине веруют во встречу с Господом своим и в возвращение к Господу своему.

    (Бакара/45,46)

О те, кто уверовали! Просите о помощи посредством сабра (стойкости/сопротивления) и салята [поддержки с материальной и умственной стороны; просвещения общества]. Несомненно, Аллах с теми, кто проявляют сабр (стойкость/сопротивление).

    (Бакара/153)

Плохие последствия исчезновения Салята

Исчезновение салята случится в том случае, если люди полностью исключат салят [поддержку с материальной и умственной стороны] из своей жизни. Всевышний Аллах осуждает тех, кто не приближается к саляту и препятствует его совершению, и называет «отвернувшимися», предупреждает, что они вкусят наказание в этом мире и последней жизни и сообщает, что те, кто не из поддерживающих/помогающих, войдут в ад.

И вот Мы взяли «точное слово» у сынов Исраиля: «Вы не будете служить никому, кроме Аллаха, будете творить добро родителям, близким, сиротам, мискинам (тем, кто не могут найти работу/нетрудоспособным); говорить людям прекрасное, держать на ногах салят [создавать и поддерживать учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества] и давать закят/налог, которую как долг перед своей верой от души дают верующие, для распространения религии Аллаха, для ее поддержания, для того чтобы держать на ногах салят.» После этого, кроме малой части из вас, все вы отвернулись. И вы являетесь теми, кто отвернулись.

    (Бакара/83)

Потом за ними пришло плохое поколение, которое потеряло/ исключило из своей жизни салят [поддержку с материальной и умственной стороны; просвещения общества]. И последовали за своими страстями. Поэтому, кроме тех, кто раскаялся, уверовал и совершал благие дела, все они встретят наказание за свое нечестие. Те же, кто раскаялся, уверовал и совершал благие дела, войдут в рай, в райские сады Адн, которые – они еще не видели – Рахман (Аллах, который очень милостив по отношению ко всем Своим живым творениям в этом мире) обещал своим рабам; и с ними нисколько не поступят несправедливо.

Несомненно, Его обещание обязательно будет исполнено.

Они не услышат там пустых слов. Они будут слышать только: «Салам (здравие, мир, счастье)!» И там есть постоянное пропитание для них.

Это – есть рай, который Мы дадим в наследство/без труда тем из наших рабов, кто вошел под защиту Аллаха, и они будут его последними владельцами.

    (Марьям/59–63)

Несомненно, это совсем не так, как ты думаешь! Несмотря на то, что возвращение будет к Господу, человек, когда он видит себя самодостаточным, несомненно, собьется с пути. 9,10) Видел ли ты того, кто препятствует человеку, который совершает салят (поддерживает с материальной и умственной стороны; старается просвещать общество)? 11,12)Задумывался ли ты о том, что тот, кто совершает салят, находится на верном пути или приказывает такву (находиться под защитой Аллаха)?! 13)Задумывался ли ты о том, что тот, кто препятствует тому, кто совершает салят, счел ложью и отвернулся?!

14) Тот, кто препятствует саляту, разве не знал, что Аллах, несомненно, все видит?

    (Аляк/6–14)

38,39)Каждый, кто нашел свое эго – кроме сторонников правой стороны – является заложником своей выгоды/деяний.

40,41)Сторонники правой стороны находятся в садах. Спрашивают они у грешников: 42)«Что привело вас в Секар?» 43)Грешники: «Мы не были из тех, кто совершает салят [не оказывали материальную и умственную поддержку; не просвещали общество], 44)не кормили мискинов (не давали возможности безработным зарабатывать на хлеб свой). 45)И мы старались впустую, вместе с теми, кто старался впустую. 46,47)Так же мы считали ложью День Религии/Судный день до того, как пришла к нам неизбежная смерть, день воскрешения.» 48)Теперь не будет пользы им от помощи помогающих и поддержки поддерживающих.

    (Мудассир/38- 48)

И расходуйте свое имущество на пути Аллаха/обеспечивайте нужды людей, начиная со своих близких, не подвергайте себя опасности своими руками и исправляйте-улучшайте.

Несомненно, Аллах любит исправляющих – улучшающих.

    (Бакара/195)

Для того, чтобы увидеть каким образом воплощаются в жизнь слова Аллаха из суры Марьям 59 аят о том, что «утерявшие салят встретят свое наказание за свою похотливость», и суры Кахф 59 аят о том, что «будут погублены города (население), которые стали поступать несправедливо», достаточно взглянуть состояние нынешнего исламского мира. По нашему мнению, первоочередная причина отсталости стран этого мира в развитии науки, технологии, экономики, культуры и нравственности, одним словом – в каждой сфере, которая определяет стандарты человеческой жизни – это ни что иное, как то, что они вот уже 1500 лет исключили из своей жизни салят.

Нельзя пренебрегать Салятом даже в самых сложных условиях

Наш Господь также сообщил высокую значимость салята.

В связи с тем, что салят является основой религии, нельзя пренебрегать им даже в самых сложных условиях. Хоть и немного, но необходимо совершать салят. Мы это видим в следующих аятах:

Сохраняйте совместными усилиями саляты [учреждения поддержки с материальной и умственной стороны; учреждения для просвещения общества], и особенно сохраняйте самый благой салят [лучшая поддержка с материальной и умственной стороны; лучший способ просвещения общества; еженедельный салят дня собрания]. И при постоянном уважении встаньте ради Аллаха, приступайте к работе, управляйте делами органов образования-обучения и социальной помощи. Однако если вы находитесь в опасных условиях, в таком случае сохраняйте, исполняйте салят, когда вы идете пешком или верхом; находясь в движении. Когда же вы окажетесь в безопасности, то немедленно поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали.

    (Бакара/238–239)