banner banner banner
Раскрываем свой скрытый потенциал. Живи! Твори! Богатей!
Раскрываем свой скрытый потенциал. Живи! Твори! Богатей!
Оценить:
 Рейтинг: 0

Раскрываем свой скрытый потенциал. Живи! Твори! Богатей!


Я не видел толпы страшней, // Чем толпа цвета хаки.

***

Перемен требуют наши сердца!

***

Встанем! // И вспомним всех тех, кого в этом огне потеряли //Кто шёл умирать за свободу.

Какое же конкретно влияние на поведение, желания и поступки оказывают влиятельные песни?

«Это очень сильная песня, и я сразу почувствовала, какая она важная. Потому что это призыв к девушкам, которые сомневаются, – чтобы верили в себя, чтобы прислушивались к себе» (Ю. Савичева о песне «Если в сердце живёт любовь»).

«Миллион алых роз» – девушки и женщины хотят, чтобы им дарили огромные букеты роз (символ того, что есть любимый).

«И в полночь на край долины//увёл я жену чужую» – модель поведения, в которой разрешено ухаживать за чужими жёнами и даже «уводить» чужих жён.

«Пообещайте мне любовь,//пусть безответную», «Пообещайте мне любовь, // хоть на мгновение» – здесь могут быть разные установки, в зависимости от конкретного человека. Если для человека слово «любовь» – это синоним слова «секс» – то это одна установка, «секс без обязательств» – это нормально. Другая возможная установка «безответная любовь».

«Если бы не ваша песня, то мы бы точно разошлись», – это пример положительного влияния на людей.

«Открывайте двери и сердца. Люди, любите друг друга!».

«Но если есть в кармане пачка сигарет, // Значит всё не так уж плохо на сегодняшний день» – мощная пропаганда якобы «хорошести» зависимости от никотина.

«Я не буду больше молодым» – катастрофическая ментальная установка в сознание, мозг.

«Коль не минует нас беда» – ужасная установка, что в вашу жизнь непременно придёт беда.

Песни могут мотивировать на великие свершения: «А нас позвал в дорогу Великий Млечный путь».

Часто в нашу голову «влетают» какие-то строчки из случайно услышанных песен (длительностью 15—30 сек), и начинают там самовоспроизводиться.

Убрать назойливые слова можно, подставив вместо ненужных слов – правильные, нужные слова. Причём такая практика вполне официальна. Самый яркий, известный пример – песня «Миллион алых роз». Первоначально эта песня была в репертуаре Ларисы Мондрус, а позже, уже с другими, всем хорошо знакомыми словам – в репертуаре А. Пугачёвой. Ещё один достаточно известный пример – русский текст песни «Элис» («Кто такая Элис») со словами, написанными М. Башаковым и в таком варианте прославившего этого певца (в оригинале – песня группы Smokie, имеющая совсем другой текст и смысл, была написана почти за 50 лет до этого). Между прочим, студийная запись этой песни обошлась российским музыкантам всего-навсего в $50.

Есть песни, которые пели сразу несколько певцов/коллективов. Одну из таких пели «Весёлые ребята», «Белый орёл», «Женя», «Мэри Поппинс». А группа МГК дошла даже того, что выпустила на одном альбоме песню «Это не сон». Где два трека: на первом Е. Дубровская, а на втором – М. Мамонтова.

Итак, как же избавиться от них, паразитических слов песен? Мелодию оставляем, а слова заменяем на нужные нам. Пример замены. «Расцветает в душе что-то Новое, // Ожидание чуда даря!».

Влиятельным песням посвящены даже самостоятельные статьи в Википедии. Например, песне «Высоко», слова И. Секачёва, музыка М. Фадеева (лауреат премии («Золотой граммофон – 2003» и фестиваль «Песня года – 2003»). Эта песня, по мнению одного из критиков, «ближе к высокому искусству, чем к попсе» (А. Мажаев). А также отдельные статьи на песни «Кукушка» В. Цоя, «Миллион алых роз» и ряд других.

А что с классической музыкой? Народ США ныне настолько деградировал, что на музрынке рынок классической музыки там занимает… менее 1%. Вряд ли лучше и ситуация в олигархической РФ.

Влияние на российское общество как классической музыки, так и элитарной поэзии в наши дни минимально. Остаётся лишь ужасаться, какое влияние на музыкантов оказала наша текущая действительность, чтобы они написали такие поп-песни. И этими вот песнями, в свою очередь, формировали, через слова песен, словесную среду, образы, сильно влияющие на умы и действительность. Я не переношу такие «песни у костра», где поются песни «Би-2», «Мумий Тролль», «Агата Кристи» etc. А также всякая там бременскомузыканщина. К костра я люблю солнечнобардовские душевные песни. Соответственно, и никогда не слушаю каверистов, у которых весь репертуар – как раз из экс-популярных поп-песен. Вот пример до сих сохраняющейся их популярности. Уличные каверисты, слушателей около 200 человек, много молодёжи – и как дружно люд подпевает, зная наизусть все эти песни! Вот запись: https://dzen.ru/video/watch/665a173fd68e174516af480d

Особенности национального музыкального бизнеса

Прошлое. Вначале было радио. С 1922 года началось вещание музыкальных произведений через точки уличных громкоговорителей. 1924: первая регулярная музыкальная радиопередача. 30-е: появление в домах частных радиоприёмников. 50-е: передача «В рабочий полдень», песни по заказу граждан; программа «Клуб музыкальных встреч». 60-е: трёхпрограммные комнатные радиоточки.

И явился всем телевизор. 50-е: модели массовых телевизоров.

телевизор «Рекорд», 1956 г.

60-е годы.Платиновый век русских поэтов уже позади. Но происходит удивительное! Популярность поэзии, поэтов в СССР столь высока, что они собирают на свои выступления целые стадионы! Таких масштабов не было даже в 10-е годы времён Императорской России – времени максимального расцвета поэзии Руси Платинового века. Здесь, конечно, огромную роль сыграла максимально высокая степень доносимости информации о таких выступлениях: средств масс-медиа немного, и их все читают/слушают/видят.

В 60-е есть уже и спутниковое телевещание, регулярные музыкальные телевизионные программы, есть уже и многосерийные телефильмы. 1972: ежегодный телефестиваль «Песня года». 1974: «Утренняя почта».

80-е. Появление новой модели синтезатора могло в то время каждый раз вызывать своего рода «взрыв» в поп-индустрии (новые тембра, новые барабаны, новые звуки). Например, с выходом модели «Roland TR-808 Rhythm» – Жан Мишель Жарр сразу пускает его в дело. 909-я модель привнесла среднечастотную «бочку» – и сразу чуть ли не все музыканты перешли на него.

1985—86 гг, время создание лендарного «Миража»: «Всё было важно. Но прежде всего вокал. „Совковый“ вокал сразу отметался. Блеянье в стиле „Утренней почты“ с взвизгиванием не имело никакого отношения к мировой музыке. Поэтому я старался брать людей, которым не испортили голос постановкой вокала. Лучше всего подходили люди, прошедшие школу народного пения. Яркий пример тому – Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина» (А. Литягин, соорганизатор проекта «мираж»).

1988: «Рождественские встречи» как билет в шоу-бизнес. 1989: «50х50» – молодёжная музыкальная телепередача. 1991: «МузОбоз». Влиятельность советских передач. Если сделать всего лишь один эфир в «МузОбозе». Одна из групп после того, как песня была в эфире, за месяц продала 600 тысяч кассет со своим альбомом.

В 1990 году Инна Смирнова записала песню «Выпал снег», которая после всего лишь одного показа в телепрограмме Ленинградского телевидения «Топ-секрет» в одночасье стала суперхитом.

Времена РФ. «Когда мы начинали, эфир на „Муз-ТВ“ стоил 50 долларов. А пять лет назад, когда я заканчивал со „Стрелками“, эфир стоил уже 500 евро» (Л. Величковский). Конец 90-х: «ты снял клип за 10 000 долларов, заплатил 3300 за эфиры, еще что-то – общие расходы в районе 20 000 – 25 000 долларов. Концерт стоит 5000 долларов» (он же).

Нулевые годы: «В конце 80-х, когда мы создали „Мираж“, шоу-бизнес работал как бизнес и был бизнесом. Потому что насколько ты был популярен, столько ты и зарабатывал. Это была рыночная экономика в сфере шоу-бизнеса. После 90-х, когда творилось неизвестно что, началась реинкарнация коррупционного „совка“: исполнители лижут пятки и прочие места власть имущим, а те благосклонно пускают их на ТВ и на престижные зрелищные мероприятия, выдают и раздают им звания» (А. Литягин).

Сейчас, когда пишу этот текст, я посмотрел много клипов на ютубе, сделанных за минувшие 15 лет. Много красивых клипов, это да. И дорогие. Я знаю, что стоимость роскошных клипов может составлять $50 тысяч, а некоторых даже $100 тысяч. Но я не увидел ни одного клипа, который войдёт в золотой фонд отечественной эстрады. И ещё – какие неприятные или недобрые энергии от певцов и слов музыки. Совершенно роскошен клип «Доброе утро» (я его видел и много раньше). Но при этом счастьем от певицы не веет от слова «совсем». Сегодня же я смотрел онлайн-концерт совсем не медийной певицы Екатерины Зятевой (Капельки), – какие хорошие энергии идут и от неё самой, и от её песен!

Музыкальный бизнес в РФ сильно отличается от такого в Европе или Америке. Конечно, засилье первых фигур бизнеса есть и там, и тут, но в РФ есть свои национальные особенности. Еще в нулевые годы его полностью захватили, поделили между собой немногочисленные продюсеры – и с тех пор не пускают в этот бизнес посторонних. В нулевые годы это Матвиенко, Фадеев, Дробыш, Крутой, Пугачева, Шульгин.

Что такое кабальные «проекты» продюсеров РФ. Солисты группы «Вирус» получали всего-навсего по $50 за концерт. Это было в 99-м году. Между прочим, клип 98-го года, когда певице было 17 лет, на середину 24-го года набрал 35 млн просмотров на ютубе. Ну а вообще те же продюсеры считают себя владельцем проекта, ну или режиссёром театра, когда сейчас на роль есть один певец, потом может быть другой и т. д. Ярчайший пример – дуэт «Мираж», когда в записях первых двух мегапопулярных альбомов были одни певицы, а потом – чередой пошли другие.

«В мире шоу-бизнеса существует два пути – благодарность и пофигизм. Чем больше звезда, тем важнее ей сохранить благодарность к тем, кто помогает ей сиять, чем больше артист – тем легче с ним работать и находить общий язык. Авторы песен – невидимые гении, создающие магию, в которой купается публика» (композитор музыки лёгких жанров Алексей Малахов).

10-е годы. По мере развития ютуба и соцсетей всё больше и больше снижается степень доносимости музыкальных трансляций до широких масс населения. Если раньше было достаточно одного или нескольких эфиров с продвигаемым исполнителем, то отныне требуется много показов. И без гарантии, что «сработает». И всё время удорожается стоимость рекламы, в том числе таргетированная в соцсетях. Особенно сильно она стала расти, начиная с 22-го года. Тем не менее, даже в 23 году ещё можно было собрать зал на 300—500 чел для не слишком известного исполнителя только за счет таргета в ВК.

2007 год: «Для меня всегда было важным качество. Понятно, в корне ничего не изменилось. Если послушать песни прошлого века и настоящего времени, мы с вами увидим, что они одни и те же, исполнены в той же традиционной манере. Поменялась только форма» (продюсер и композитор А. Литягин).

«После 2010 года количество музыкальной макулатуры увеличилось в несколько раз – а сейчас просто масса бездушной, неинтересной, ничем не примечательной музыки. Хотя есть все возможности – даже люди, которые где-то далеко живут, имея компьютер и программу, могут сделать любые вещи» (Е. Польна).

Начало 20-х. «Лаунж – это интересная хрень, которая играет везде: в кафешках летних, на верандах и так далее» (С. Лемох). И «отсутствие нормальной музыки». Имеется виду, разумеется, коммерческая музыка.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)