
– На вас наложен положительный эффект «каменная кожа-III». Физическая защита увеличилась на 1500 единиц!
Не понял? Кто-то решил продлить мою агонию?
– Саблезубый тигрокрол нанес вам 30 очков повреждений. Текущий уровень жизни 172/202.
– Головолом нанес 0 очков повреждений Саблезубому тигрокролу!
– Саблезубый тигрокрол нанес вам 33 очка повреждений. Текущий уровень жизни 139/202.
– На вас наложен положительный эффект «здоровяк-II». Максимальное количество очков жизни увеличилось на 50 %!
Спасибо, конечно, неизвестному баферу, но мне все равно не одолеть этого зайца. Тьфу, кролика.
– На вас наложен положительный эффект «ярость-IV». Физическая атака увеличилось на 1000 очков!
Ух-ты ж!
– Головолом нанес 260 очков повреждений Саблезубому тигрокролу!
Да, большую часть ущерба поглотила броня монстра, но я все равно снес нехило!
– Саблезубый тигрокрол нанес вам 32 очка повреждений. Текущий уровень жизни 208/303.
Больше мне ударить моба не довелось. Невидимый союзник вышагнул из-за куста. Чудовище при виде него жалобно взвизгнуло, выполнило кульбит и постаралось скорее скрыться. Плохо старалось – волшебная стрела, пущенная вслед бедной зверушке, разорвала оную на два десятка полосатых черно-оранжевых лоскутков.
– Здорово, смельчак! – поздоровался колдун неизвестной мне расы.
Высотой игрок был метра два с половиной, шириной почти столько же. Как он весь помещался за тем кустиком бузины – для меня так и осталось загадкой. На корточках сидел, что ли? Тогда напрашивается следующий вопрос: что он там… хотя нет, уже не напрашивается. Расплющенный нос, горящие ядовито-зеленым пламенем глаза без зрачков, угольный цвет кожи, четыре трехпалые руки-лапы, витые рога, кожистые крылья, исполинские ноги-столбы, длинный лохматый хвост. Впечатляющая внешность. К тому же уровень сто двенадцать! Вполне понимаю реакцию тигрокрола. Царь зверей внутри меня тоже что-то скромно притих.
– Хотел сказать, что здоровей видал, но язык не повернулся, – признался я.
– Ха-ха! А ты шутник!
– Ты, я вижу, тоже. Выбрать персу такое имя. Это ж надо додуматься – НиколайЧудотворец!
– Гы. Прикольно, для манхубира, правда?
– Угу, – машинально поддакнул я (не обвинять же спасителя в кретинизме? Хотя, если разобраться, мой ник тоже остроумием не блещет), а сам уже подключился к форуму и ввел в строку поиска новое услышанное слово.
«Манхубиры – раса лаворожденных. Невероятная физическая мощь в сочетании с сильными ментальными способностями. Иммунитет к огню, уязвимость к магии воды. Медленная скорость передвижения компенсируется левитацией на короткие дистанции. Режим ночного видения. Верхние конечности равномерно развиты и позволяют одновременно применять удвоенное количество оружия. Запрещена к использованию бижутерия, классов: кольцо, браслет…»
Теперь приблизительно понятно, с кем имею дело.
– Кстати, благодарю за помощь. Думал, сдохну бесславно, – улыбнулся я и замешкался, соображая: к верхней или нижней правой руке собеседника протянуть свою пятерню?
Тот по очереди и пожал мою кисть обеими и ответил:
– Да уж крупноваты пока для тебя такие мобы. Однако мы квиты: ты мне помог, я – тебе. Если бы тигрокрол не отвлекся, долго бы мне еще гоняться за ним пришлось. Веришь: три часа его выслеживал, пять раз подходил на дистанцию атаки, но подлец в последнюю секунду ускользал? Очень уж шустрая и осторожная скотина. Агр, а нападает только на заведомо слабых противников.
– А на кой тебе эта зверюга сдалась? Для кача мелковат. Квестовый, что ли, ушастик?
– Эвентовый, – пояснил НиколайЧудотворец, подошел к останкам монстра, наклонился и всеми четырьмя руками принялся перебирать клочки шкуры. – Ха, повезло! Смотри!
– Твердый знак? – заметил я что-то типа клейма на обрывке шубки покойного моба.
– Ага! Редкая буква! – огромный манхубир радовался как маленький. – Поменяю ее на две «Е», «О» и «В»!
– Зачем? – задал я, похоже, глупый вопрос, так как НиколайЧудотворец посмотрел на меня болезного с таким состраданием.
– Чтобы заклинание составить, конечно же. Ты что, не в курсе?
– Не-а.
– А, ну да, эвент же только для магов, – опомнился гигант и пояснил: – Ловишь две недели тигрокролов, собираешь буквы. Потом составляешь определенную фразу, и… БАЦ – у тебя дополнительный скил! Новый, а самое главное – уникальный!
– Интересно. А для воинов есть что-нибудь подобное?
– А как же! Вот в прошлом месяце было. Собирали из черепашьих панцирей щиты, как пазлы. А до этого, кажется, кольчуги из чьей-то чешуи плели. А скоро «Птичий праздник» стартует – лучники выйдут на добычу специальных перьев, благодаря которым их стрелы станут лететь дальше, попадать точнее, бить больнее, плюс могут нести в себе какой-нибудь пакостный заряд.
– Весело.
– Очень! Ну, ладно, помчал я. Ты тоже время не теряй, пока бафы мои не слетели, погоняй тут немного живность.
– Ага, еще раз мерси.
– Если опять тигрокрола увидишь, маякни в приват.
– Лады.
– Хотя вряд ли. Они так часто не встречаются. Ну, все, бывай.
– Пока.
Перед тем как начать охоту, я запросил в базе данных перечень обитающих в данной местности мобов. Список состоял из классических животных с двадцатого по двадцать девятый уровень. Половина агрессивных. Из необычных существ только магические совы да ходячие деревья, но и те и другие активны только по ночам.
Если честно, не дорос я еще, чтобы тут в одиночку лазать, однако на меня наложены усиливающие заклинания! Грех не воспользоваться ситуацией. Лев снова ринулся в бой! За оставшиеся пятьдесят четыре минуты, на протяжении которых на мне будут висеть супербафы, рощу перебежать не успею, но большую часть пути одолею. А там авось прорвемся!..
Когда пиктограммы положительных эффектов замигали, отсчитывая последние секунды, я остановился перевести дух.
Итак, в заплечном мешке лежат трофеи от поверженных: лося, двух медведей, трех енотов, пяти волков, одной лисы и семнадцати белок. Кроме костяного шлема из черепа косолапого, особо ценного ничего не упало. Так, ерунда: шкурки, кости, жилы, хвосты. Но зато Головолом возмужал аж до шестнадцатого уровня! И до следующего апа всего четыре с половиной процента.
Внешне взросление моего персонажа выражалось в увеличении на несколько сантиметров роста, заметном выделении рельефа мышцы, появлении на щеках мягкой щетинки. Плюс начавший ломаться голос стал напоминать козлиное блеянье.
Сверился с картой – до выхода из елово-соснового бора около километра на северо-восток. Мелочь. Если даже нарвусь на агров, буду тупо бежать, глотая элики, пока не отстанут (если нарушитель не будет отвечать на укусы и пересечет границу охраняемой монстром территории, его оставят в покое) или пока не выбегу на поле.
Пора! Я выбрал просеку пошире, сделал два шага и… услышал детский плач. Чтобы узнать, кому там плохо, придется возвращаться обратно в глубь рощи, ибо всхлипывания доносятся именно оттуда.
«А мое ли это дело?» – засомневался я, но все же повернул на звук.
– Чего ревешь, Красная Шапочка? – поинтересовался я у хныкающей на пне гномки.
– Собирала грибы и заблудила-а-ась, – сквозь слезы объяснила малышка-НПС. – И это не шапка у меня, а волосы-ы-ы. И не красные, а мали-и-и-иновые.
Хм, действительно, волосы. Забавная прическа-шарик делала голову девчонки похожей на вишенку. А то, что я принял за бубоны, являлось завязанными хитрым способом хвостиками.
– Ну, не плачь. Давай тебе помогу? – подозревая, что это очередной квест, начал я напрашиваться. – Где ты живешь?
– В Тримфорте.
– О! Нам как раз по пути!
– Нет, не пойду я с тобой, – отказалась соплюшка по имени Виноградинка.
– Почему? Мама не разрешает ходить с незнакомыми дядями? – усмехнулся я.
– Я уже достаточно взрослая, чтобы самой принимать подобные решения. А ты, мальчик Головолом, не дорос еще до того, чтобы дочь кузнеца могла доверять тебе.
Уровень у НПС двадцатый. Видимо, и задание доступно с этого уровня.
– Ну, как хочешь, – пожал я плечами и предпринял последнюю попытку: – Только не смотри, что мне всего семнадцать. Ну, почти семнадцать. Постоять я смогу и за себя, и за тебя.
– А если не сумеешь? Тут звери очень сильные!
Она что, колеблется?
Гномка продолжала:
– Вот если дашь гарантию, что доведешь меня до города живой, соглашусь.
– Обещаю!
Конечно же, я блефовал, просто было интересно, куда этот разговор заведет.
– Поклянись бородой! – потребовала девчонка, но потом опомнилась: – Ой, ты же не гном. Тогда, тогда… что для людей самое ценное?
– Не знаю. Жизнь? – предположил я.
– Только не для таких, как ты.
– Каких? – удивился я.
– Незабывающих бессмертных. Подумаешь, умрешь. Через миг снова воскреснешь и продолжишь жить дальше как ни в чем не бывало.
– А у вас, – я замялся, не спрашивать же «у НПС»? – У не таких, как я, все по-другому? Разве вы погибаете навсегда?
– Нет, тоже оживаем. Но при этом начисто теряем память! Представляешь, каково это – забыть всех друзей, знакомых, кучу приятных моментов, все, что с тобою случались на протяжении долгих лет?
– Уф, я не знал. Тогда извини, не стану рисковать твоими воспоминаниями.
– В голове остаются только семья, навыки профессии и обязанности, – продолжала Виноградинка.
– Какие еще обязанности?
– Перечень работ, которые ты должен выполнять.
– Ежедневных работ? – уточнил я.
– У всех по-разному, – неопределенно ответила гномочка.
– А кому должен?
– Тем, кто сотворил этот мир, – загадочно прошептала собеседница и ткнула пальчиком в небо.
– А-а-а, богам, что ли? – наконец-то дошло до меня.
– Высшим.
– Ну а подробней, что за перечень-то? Чего они требуют?
– От всех по-разному. Кому велят быть торговцем, кому кухаркой, кому стражем, а кому грибы собирать, – пояснила Виноградинка.
– А отказаться нельзя? – продолжал я допытываться. И делал это неспроста. Не хочется думать о плохом, но вероятность проигрыша Коллекционеру у меня есть. Отсюда вытекает, что шанс стать одним из НПС также имеется. Кроме того, сейчас и моя любимая – одна из них. В общем, дополнительная информация по этому вопросу лишней не будет. – Ведь не всем же нравится то, чем их заставляют заниматься?
– Да, иногда и такое случается, – подтвердила дочка кузнеца.
– И? Что происходит с теми, кто идет против Высших?
– Они исчезают. Насовсем, – как-то грустно сказала Виноградинка.
– Умирают? – настала моя очередь затаить дыхание. Зная непокорный характер той, которую я потерял, не удивлюсь, если ее уже здесь нет. А Коллекционер просто водит меня за нос.
– Не знаю, – пожала плечами гномка. – Скорее всего, да.
«Или их переводят на другой сервер», – предположил я.
Виноградинка поковыряла палочкой в земле и философски размышляла:
– Не понимаю таких. Мне кажется, ради вечной жизни можно переступить через гордость. Тем более не настолько уж и много от нас требуют. А хорошо зарекомендовавшим себя Высшие со временем позволяют менять специальность. Вот мой папа, например, сначала служил охранником каравана. Потом ему предложили на выбор: шить башмаки или пойти в лесорубы. Так как он неплохо владеет секирой, то предпочел второе.
– А разве быть башмачником или лесорубом престижнее, чем воином? – засомневался я.
– Нет. Но так меньше рискуешь жизнью.
– И, следовательно, дольше сохраняешь память? – смекнул я.
– Ну да. Постепенно отец усовершенствовал рукоять своего топора, затем долго размышлял над заточкой лезвия. В итоге под ударами его нового оружия деревья валились в несколько раз быстрее. Это не осталось незамеченным, и теперь мой родитель достиг заветной цели – стал уважаемым кузнецом.
– Да уж, никогда не теряй надежды, не бойся трудностей, не останавливайся на полпути, и тогда то, о чем ты мечтаешь, непременно осуществится, – согласился я.
– Угу.
– Виноградинка, а чего ты желаешь? Ведь наверняка же не подвергаться смертельной угрозе ради корзинки грибов? – неожиданно даже для самого себя спросил я.
Гномка внимательно посмотрела на меня. В ее бездонных темно-синих глазах отразилась такая печаль, что я невольно поежился.
– Больше всего на свете хочу, чтобы никто никогда ни о чем не забывал, – ответила она.
– Особенно о любви? – кажется, я догадался о причинах душевных терзаний Виноградинки.
– Особенно о боли, следующей за предательством этого светлого чувства!
Значит, не ошибся!
– Ясно, – сочувствующе вздохнул я. – Не сердись, но, может быть, в твоем случае перерождение станет панацеей? Смерть освободит тебя от неприятных воспоминаний.
– Сама много раз думала об этом. Да, так было бы проще. Но это неправильно! – сжала кулаки девчонка. Хотя нет, это поначалу я воспринял ее как озорную малолетку. Сейчас же вижу перед собой молодую женщину, уже познавшую, несмотря на столь юный возраст, горечь взрослых отношений.
– Именно поэтому ты так бережешь свою память? Знаешь, а я прекрасно тебя понимаю.
На нахмуренном личике появился интерес:
– Правда?
– Да. Мне ведь вовсе не шестнадцать. На самом деле я даже старше тебя. И в некотором роде у меня схожая ситуация. Только страдаю я не от неразделенной любви, а от утерянной. Судьба так распорядилась, что невеста умерла прямо в моих объятиях. Это стало таким потрясением, что организм в целях сохранения рассудка, наверное, решил очистить память. Не полностью, а с секунды нашей первой встречи и до момента расставания.
– Ужас какой!
– Но любовь – настолько сильная штука, что победить ее практически невозможно! Да, забылось все, что со мной произошло в последнее время, кроме… кроме… – дальше мне стало трудно говорить, и я сжал предательски задрожавшие губы.
Но малышка догадалась:
– Кроме твоей возлюбленной?
Кивнул.
– Ну, все, хватит о грустном, – моментально переменившая настроение гномка вытерла слезки, резво вскочила с пенька и подхватила корзинку с грибами. – Предлагаю попробовать вырваться из этого опасного леса!
– Честно говоря, сомневаюсь в успехе.
– Почему? У тебя, вижу, лечебных зелий полно. Давай дерзнем?
– То отнекиваешься, то сама уговариваешь. Странная ты, Виноградинка. Кстати, а кто тебе такое имя дал?
– Папа. Он говорит, что в каждой женщине должна быть изюминка, – мило улыбнулась малышка.
– Тоже мне, женщина! Двенадцатилетние человеческие девочки выглядят взрослее, – пошутил я.
– Дык я и в сто лет такая буду. И в двести! Это мужчины нашего народа на дедушек похожи, а дамы – вечно молодые!
– Закон сохранения! – хмыкнул я.
– Не иначе, – согласилась Виноградинка и уточнила: – Ну так что, идем?
Тут же появилось окно:
Задание «Потерявшаяся в лесу».
Условие выполнения: отведите заблудившуюся девочку в кузницу ее отца.
Награда: скидка на любые услуги в гильдии гномов Тримфорта 50 %.
Примечание: в случае гибели Виноградинки наценка на все виды услуг гильдии гномов Тримфорта возрастет на 50 %.
ПРИНЯТЬ? ОТКАЗАТЬСЯ?
– О’кей, потопали, – нажал я кнопку подтверждения и провел инструктаж: – Держи меня за руку. В случае опасности – бежим. Если зверь догонит, я остановлюсь, чтобы задержать его, а ты продолжай уносить ноги.
– Хорошо.
– Вот тебе еще пузырьки. Пей, когда ранят, но тоже на ходу.
– Ладно.
– Все, двинулись!
Показался просвет между деревьями – до выхода на дорогу осталось каких-то метров семьдесят. Неужели удалось обойтись без крови?
«Что-то пустяковый квест какой-то», – каркнула моя Ворона, и…
– Медведь, – медленно проговорила Виноградинка, схватив мой рукав.
Двадцать второй левел, агрессивный. Под бафами манхубира двух таких завалил, не особо напрягаясь. Теперь же не уверен, что и одного одолею.
Мишка неодобрительно посмотрел на шлем из черепа его сородича. Потом встал на задние лапы, передние раскинул в стороны, бешено заревел, опустился на четвереньки и помчался на нас.
Передвигается моб быстрее нас, значит, догонит. И когда догонит – ударит. А бьет он сильно. Стукнет по мне – выдержу, а вот у гномки защита слабенькая, два-три попадания тяжелой лапой, и она труп (а если крит, то сразу).
– Выбегай из леса! – приказал я спутнице, а сам бросился на медведя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов