Книга Староград - читать онлайн бесплатно, автор Артем Александрович Рудик. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Староград
Староград
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Староград

Даже не пересчитывая, я понял, что здесь примерно раза в два больше чеков, чем я должен был бы получить при обычных обстоятельствах. Внушительная сумма!

– А вот это у нас называется убыточное предприятие? Надуть меня решил? Да ещё и дважды?

– Чего это дважды? Я дал тебе даже больше, чем ты заслужил! Теперь, по твоей милости, фабрика закроется ещё быстрее, а рабочие с меня три шкуры сдерут, так и не увидя своих денег. Спасибо огромное, жадное ты животное! А теперь проваливай с моей фабрики!

– Э, нет, мужик, никуда я не пойду. Начнём с того, что ты не должен забывать, кто здесь главный! – крикнул я и стукнул по столу. – Ещё раз будешь дерзить, я тебе самолично пулю промеж глаз пущу! А теперь пойдём посмотрим, что же ты такое прячешь там, что готов мне платить, лишь бы я этого не видел. Кажется, это даёт тебе куда больший заработок, чем те крохи, что ты мне вручил.

Я попал в точку. Мужчина даже слегка окосел, когда я повысил тон, а затем тут же, словно трусливый пёс, поковылял в сторону выхода из кабинета, изрядно нервничая и шаркая своими лакированными ботинками по ламинату. Я отправился следом.

Вскоре мы уже были около дверей цеха, рядом с которыми директор остановился и всё так же нервно, но с лёгкой ноткой заговорчества, посмотрел на меня, а потом шёпотом произнёс:

– Гер Вейзен, прошу, всё, что вы увидите… Ну мы же можем по этому поводу договориться, верно?

– Тебе придётся выложить очень немаленькую сумму! И только попробуй меня обмануть ещё раз!

– Ну…

Не договорив, он распахнул предо мной двери, а затем отошёл в сторону, открывая мне вид на залитый естественным светом производственный цех, в котором тут и там бесконечно гудели станки и механизмы разной степени сложности. Всё выглядело просто идеально: чистый пол, чётко работающие машины, работники, слегка уставшие и худые, но всё равно одетые и обутые по всем правилам.

Было даже странно видеть такую картину, учитывая то, как директор нервничал во время моего прихода. Нет, что-то явно было не так. Но что?

Я начал обходить механизмы, один за одним, вот тут работники замешивают фарш, а вот тут, в огромной промышленной мясорубке, он создаётся из… Это что глаз??? Там, среди уже почти полностью переработанного мяса, которое огромные жернова замешивали снова и снова, плавал покрасневший человеческий глаз, что, казалось, смотрел прямо на меня.

– Это то, о чём я думаю? – недоумевающе спросил я у на глазах потускневшего Паши.

– Понимаешь… Ладно, я лучше сразу покажу тебе холодильную камеру…

С этими словами он развернулся и отправился к тяжёлой стальной двери на другом конце этого чрезвычайно просторного помещения. Я в недоумении и лёгком смятении последовал за ним, тогда я ещё не осознал, что только что увидел. С силой надавив на створку, мужчина вошёл в помещение, откуда тут же подало сильным холодом.

Моим глазам предстала ужасная картина… Человеческие, лошадиные, собачьи и крысиные туши, в большинстве своём уже освежёванные, занимали собой все крюки в этой холодильной камере. Получается, всё это время я и сам ел… Рвота тут же подступила к горлу, но я кое-как сдержал этот порыв, как сдержал и тот поток мыслей, что за ним последовал. Директор, слегка помявшись, заговорил всё так же нервно…

– Видите? Я просто вынужден покупать мясо у больниц, армейских конезаводов и прочих мест, где трупов сейчас больше, чем могут закопать! Другого мяса нет!

– Но почему? – я всё ещё не мог уложить в голове всё то, что только что увидел.

– Я просто хотел заработать больше денег, чем те гроши, которые ты мне предлагал за продажу тушёнки мимо кассы. Это же просто детский сад! А вот один мой товарищ, начальник порта, предложил мне несколько миллиардов чеков за то, чтобы я переправлял всех этих модифицированных бурёнок контрабандистам. Те вроде как должны были сбыть их богатым зарубежным фермерам. Ну а на вырученные деньги я покупал гораздо более дешёвое мясо.

– Более дешёвое? Ты буквально пускал на мясо людей!

– Их всё равно бы никто не стал искать. Раненые, убогие, больные, да лазареты мне с радостью отдавали всех этих несчастных практически за бесценок, лишь бы не складировать их в своих моргах!

Я не знал, что ему ответить. Мысли роились беспокойным ульем пчёл, никак не приходя в порядок. И лишь один вопрос вырисовывался чётко:

– На кой чёрт тебе столько денег?

– Я хочу уехать отсюда как можно дальше.

– На это тебе вполне бы хватило и тех денег, что мы зарабатывали на продаже «мимо кассы».

– Вовсе нет. Я не хочу уезжать убогим бедным ронийским беженцем, кои тысячами рванули в Европу, словно саранча. Я желаю жить заграницей, как европеец. А для этого мне нужен особняк в Оливии, на Лазурном Берегу, роскошный автомобиль, маленькое производство, для того чтобы подкреплять свой капитал, а также маленькая винодельня. И это я ещё не говорил о тех суммах, которые придётся потратить на частную школу для моих детей.

Сейчас Павел казался мне отвратительным, даже учитывая мою личную, страстную любовь к деньгам. Я видел в нём то, чем никогда бы не хотел стать: жадным, склизким и абсолютно плюющим на все принципы гуманизма плутократом.

– Ты же понимаешь, что теперь тебя ждёт?

– Я заплачу, очень много заплачу. Столько, что ты и сам сможешь купить себе всё, что захочешь! Это действительно прибыльное дело, я даже возьму тебя в долю на постоянный процент!

– Да подавись ты своими деньгами! И я надеюсь, что твои детки очень оценят стремление отправить их в частную школу! – Я подал знак рукой сопровождавшему нас солдату. – Устранить!

«Многим известный директор *Ангунума*, завода, производящего огромное количество пайковой тушёнки, оказался каннибалом! Управление по контролю качества протектората провело проверку по зданию фабрики и не обнаружило нарушений, а потому вся мясная продукция продолжит выходить всё с тем же великолепным качеством и бесподобным вкусом».

Вестник Цитадели, выпуск 15.08.

––

Avaritia «Коммерция без морали»

III – Terra nullius

«Вода подарила движение, но земля всё ещё оставалась безжизненной.

А потому Бог сказал: да породит земля плодовитую зелень, да произрастут повсюду деревья.

И стала земля живой, зелёной и цветущей.

И воздвиглась новая власть.

И было то царствие растений.

Увидел Бог, что это хорошо.

Был вечер, было утро: день третий».

Цвета войны

??.??.??

«Мрачный рассказ порой стоит немного приукрасить, верно?»

Сегодня наступил очередной прекрасный день. Солнце светило так ярко, что голубое небо становилось не просто бездонным, оно поглощало своей глубиной и насыщенностью все рецепторы в глазах, приковывая к себе взгляд и вводя в лёгкий ступор.

Впрочем, ничего срочного сегодня не было, и я полностью отдался приятному теплу, обтекающему моё тело, и этой синей бездне, простиравшейся над головой. Не знаю, сколько времени я стоял там, просто наслаждаясь прекрасной погодой, но всё хорошее когда-нибудь должно закончиться, чтобы началось нечто ещё более чудесное.

Когда знакомый ласковый и нежный голос окликнул меня, я сразу же перевёл своё внимание на то место, откуда он исходил. Там, как всегда, в шёлковом элегантном платье и с тонкой серебряной диадемой, лежавшей на пшеничного цвета волосах, стояла прекрасная миледи, которой я когда-то обещал отдать своё сердце на вечное служение… Она вновь своим чудным голосом подозвала меня к себе:

– Рыцарь Ставницкий! Вы что же, совсем не слышите меня?

– Простите, моя госпожа! Я несколько засмотрелся на небо, оно сегодня небывало голубое. Конечно, оно никогда не будет столь же прелестно, как и ваши очи, что одарили меня сегодня своим вниманием. Что же изволит сегодня моя милая?

– Ох, вы мне льстите! Даю голову на отсечение, что кавалера с более сладким языком и не сыщешь во всём королевстве!

– Ну, что вы, госпожа, это вы мне льстите, ибо я просто честный рыцарь. Да и Королевство Староград слишком большое, чтобы тут не нашлось другого такого романтика, как я! Так всё-таки к сути вашего обращения, вы изволите отправиться со мной на прогулку али поужинать сегодня в моём замке?

– Нет-нет, на этот раз вопрос серьёзный. Помните, вы обещались защищать мою честь от любых напастей?

– Верно, я клялся своей жизнью!

– Так вот, настал момент, чтобы исполнить свою клятву. Злой дракон совершил набег на наше с вами королевство. Его нужно сразить и немедленно!

– Дракон? Миледи, это очень серьёзный противник! Боюсь, даже мне не хватит сил, чтобы сразить его в одиночку!

– Не переживайте, я дам вам щекоталку и своего боевого единорога! С ним вы вмиг доберётесь до замка с драконом! А щекоталка мигом повалит грозного зверя на лопатки, да так, что он ещё и сокровища свои отдаст.

– Что же, я уже лечу!

Стоило сказать эту фразу, как я тут же оказался верхом, держа щекоталку в руке. Магия принцессы действительно не имеет границ! Но что это там? Дракон уже направляется к замку! А как же моя миледи? Она же внутри! Я быстро направил своего скакуна к стенам сказочной крепости, в которой сам любил коротать вечера за кружечкой браги и тарелочкой жареной крольчатины, любуясь звёздами!

Но не время для воспоминаний! Принцесса не ждёт! Единорог действительно мчал очень быстро, вот уже я у самой драконьей горы, где грозный зверь скрылся в своей тёмной пещере. Приказав своему скакуну отправить сноп света в тёмную глубину расщелины, я внезапно узрел жуткую картину. Это длилось всего мгновение, пока летел световой снаряд, но за ним я узрел то, что не мог описать – нечто серое, жуткое, кровавое, словно явившееся из кошмара в нашу светлую реальность.

«Нет времени обдумывать! Нет времени!» – в который раз повторяю я про себя, слыша, как из темноты донёсся драконий рык.

– Выходи на бой, змий! – крикнул я во тьму, слегка горделиво, ибо знал, что с щекоталом и единорогом мне нет равных.

– Пожалуйста, не надо… – пропищал странным голосом дракон.

– Ты просишь у меня пощады, существо?

– Пощадите хотя бы женщин! – крикнул мне в ответ ящер.

И о каких только женщинах он говорит? У драконов ведь нет пола, и они рождаются из сахара!

– Не знаю, о чём ты, но сегодня ты будешь защекочен до смерти, змеюка!

Он ничего не ответил, и я направил своё оружие во тьму. Мгновение – и вот уже пулемёт в моих руках стрекотал, как часы! Вспышки от пуль освещали тьму, и я вновь узрел ту картину, что поначалу посчитал просто тёмной; нет, она была серая, серая стена, грязный плиточный пол, залитый кровью, и тела, море тел.

Женщины, мужчины и старики – все лежали в одной куче и всё ещё слегка корчились. Что это? Почему я вижу эту картину всё отчётливее?! Почему чувства возвращаются столь внезапно? Запахи сырости, крови и дыма всё больше режут ноздри, а в ушах всё нарастает какой-то гул.

Ничего кроме этого ужасного зрелища я более не видел, и от столь резкого перехода из одного мира в другой мне сразу стало не по себе. Моя голова кружилась, земля уходила из-под ног, а нутро так и норовило вырваться наружу. Я упал на пол, чуть не потеряв сознание. Но со временем сознание возвращалось обратно в череп, и я начинал осознавать произошедшее.

Я словно проснулся от чарующего и безумного сна посреди кошмара, что и был моим настоящим домом. Вместе с пробуждением стали возвращаться и воспоминания: детство, школа, армия, война, Староград, моё согласие на эксперименты…

– Ты чего это глаза зажмурила? – спросил обеспокоенный мужской голос где-то со спины.

– Не люблю бессмысленное насилие, – ответил ему мягкий и нежный, почти материнский, женский голосок.

– Тогда можешь открывать. Всё, кажется, закончилось. Думаешь, парень в порядке?

Я повернулся и не поверил своим глазам: прямо за моей спиной, за тонким стеклом, заменявшим собой всю стену, стоял сам комендант Салем рядом с какой-то девушкой в белом халате и обращался, по всей видимости, именно к ней.

– Разве тебе важна не только эффективность, Эрвин? Ещё недавно в Карниме без зазрения совести использовали первитин и дурман-траву…

– Поэтому я и попросил заняться этим исследованием именно тебя, мне просто необходимо, чтобы ветераны войны, подсевшие на химикаты и изрядно потрепавшие свою нервную систему, наконец слезли с этой дряни и использовали что-то более безопасное для подавления страха и сочувствия. Наверное, видела этих несчастных, кого сейчас пачками кладут в медицинские лазареты?

– В Ронии столько проблем, что мне уже начинает казаться, что я действительно не зря сюда приехала. Это радует. Конечно, я пока недостаточно тестировала препарат на людях, чтобы утверждать, что он действительно действует так, как задумано. Но, учитывая результат столь радикального эксперимента, думаю, он вполне сгодится во время боя.

– Если нужно время, пожалуйста, у тебя, дорогуша, полный картбланш, могу, если потребуется, выделить дополнительное финансирование. Ну а новых подопытных у нас хоть отбавляй. Преступников всё равно некуда и некогда сажать.

– Что же, сомневаюсь, что для завершения нашего проекта мне потребуется что-то ещё, разве что ты мог бы составить мне компанию на грядущий приём представителей «Старой крови»35. Так уж вышло, что я совсем одна, а приём обещает быть как минимум роскошным, что редкость в этой дыре. Да и там я смогу повидаться с одной давней подругой…

– Что же, это я могу…

– Замечательно! Ах, да, я чуть не забыла, – сказала она и бросила искоса взгляд на меня, – пора бы вернуться к нашему пациенту, а то, кажется, он совсем растерян ввиду всего происходящего.

– Тогда я, пожалуй, удалюсь и не буду вам мешать. – Салем откланялся и удалился куда-то в глубину помещения, что, по-видимому, являлось лабораторией.

И когда они только успели её возвести?

«Доктор» же, косо посмотрев на удалявшегося коменданта, вздохнула и обратилась уже ко мне:

– Ну что, господин Ставницкий, как себя чувствуете?

– А? – Я всё ещё был в некотором аффекте после содеянного и не сразу понял, чего от меня хотят.

– Ещё не пришли в себя? Понимаю, психотоник явно действует недостаточно долго, а вот ваша растерянность может вполне быть связана как с осознанием содеянного, так и с абстинентным синдромом. Думаю, что мы выясним причину в следующих тестах.

– Следующих тестах?

– Вы подписались на полный комплекс исследования препарата, а это был лишь первый, пусть и неожиданно суровый, эксперимент.

– Я убил нескольких человек…

– Да, и это очень печально. Но Эрвин настоял, чтобы во время демонстрации были использованы живые испытуемые. Поверь, я пыталась протестовать, но комендант был… чрезмерно настойчив! – Она снова тяжко вздохнула, словно ей было крайне нелегко принимать участие во всём этом.

Я через плечо взглянул на кучу трупов за спиной. Искалеченные тела абсолютно разных людей, в количестве десятка, громоздились друг на друге в огромной луже крови. От этого зрелища меня могло бы стошнить, однако я явно не ел пару дней. Так что из меня вряд ли что-либо вышло, пусть я и был готов выплюнуть все свои внутренности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги