banner banner banner
Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 1. До потопа и после
Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 1. До потопа и после
Оценить:
 Рейтинг: 0

Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 1. До потопа и после


Также утверждают, что 80—56 тлн Синайская пустыня была непроходимой; однако, 56—44 тлн Суэцкий «перешеек потеплел, увлажнился и слегка зацвел, став вполне проходимым… именно на этот интервал приходятся все датировки самых древних стоянок с культурой раннего верхнего палеолита и самыми древними достоверными останками сапиенсов в Леванте» [2.17]. При этом не учитывается, что идти можно было и по шельфу, где, возможно, были более благоприятные условия для миграции. Там же были и «древние стоянки с достоверными останками сапиенсов». До катаклизма 13,8 тлн (гл. 1).

С учетом этих и других обстоятельств можно предположить, что часть адамитов вышла из Африки, из Египта, северным маршрутом (на деле, вероятно, просто переместилась северо-восточнее по шельфу Моря) где-то 32—33 тлн (близко к событию Дансгора-Эшгера D05 32,0 тлн, в конце интерстадиала Денекамп, сменившего стадиал Хунеборг и принесшего долгожданное тепло и влагу; сложились благоприятные условия для сложного перехода: было еще влажно, но уже не жарко).

Примерно 26,1 тлн из рода Т выделяются T1, T2, Т3 с локализацией в дельте Нила (Т3) и на восточном побережье Левантийского моря (Т1, Т2): север побережья – Т1, юг – Т2; около 25—24 тлн род Т3 проходит через «бутылочное горлышко» и, вероятно, пресекается; T1 уходит на восток через Иранское нагорье или Месопотамскую равнину с выходом на нагорье в Эламе; T2 перемещается в дельту Нила (Дельту), занимая земли Т3. Что послужило причиной этих событий? Скорее всего, поразившая регион 26,0—21,5 тлн сильнейшая засуха и голод, вызванные «великой сушью» периода Максимума последнего оледенения (гл. 1). Попытка Т1 переселиться в более сытную Дельту встретила отчаянное сопротивление проживающего там рода Т3 (Нил, вероятно, не мог «вынести двоих»). Победил более сильный и многочисленный род Т1, который, однако, будучи ослабленным войной с Т3, вскоре и сам оказался изгнанным из Дельты родом Т2.

Здесь наш эрудированный читатель вправе остановить автора и спросить, откуда он все это знает? Ведь этого нет в учебниках истории. Ответ прост: из реконструкции истории рода Т, которой и посвящена настоящая книга. Просто автор забежал вперед. Немного.

Как уже отмечалось, гаплогруппа T появилась в интервале 45,5—39,6 тлн вместе со своей «сестрой» гаплогруппой L, отделившись от «мамы» LT [2.2; 2.3]; это означает, что роды T, L были отчасти перемешаны, что перешло затем «по наследству» и к их «дочкам»: Т1, Т2, L1, L2, L3. И действительно, между миграциями этих гаплогрупп наблюдается определенная корреляция. Попросту говоря, иногда ходили вместе.

В 2008 году в Усть-Ишиме (Омская область) были найдены костные останки человека, датируемые периодом 46,9—43,2 тлн. Анализ выделенной ДНК показал, что этот человек был «родственником» носителей LT [2.18]. Можно предположить, что и гаплогруппы T1, L1 добрались до Южной Сибири, куда-то между Алтаем и Байкалом, где и появились T1a, L1a, как, возможно, и известные R1a, R1b после них [2.1]. Скорее на Алтае, так как последующая миграция T1a на Тибетское нагорье и L1a на Иранское плато свидетельствуют о приспособленности носителей этих гаплогрупп к жизни в горах. (Хотя и не исключено, что T1, L1 не добрались до Алтая, а осели в горных долинах в окрестностях Инда.)

Появились на Алтае и попали в ледовый плен? Период максимума последнего оледенения 22—18 тлн отмечен обширными ледниками в горах Азии и в то же время свободными ото льда долинами и нагорьями, способными прокормить охотников и собирателей. Возможно, какие-то племена пытались продолжить свой путь, но встретил их «лесоруб с ледорубом», он же «бутылочное горлышко». Выжили те, кто отложил свои миграции до лучших времен. Среди них были и T1a, L1a. Как говорится, надо было знать, что такое LGM и LGR и не путать одно с другим (LGM (Last Glacial Maximum) – максимум последнего оледенения, LGR (Last Glacial Maximum Refugia) – убежища последнего оледенения [2.19]). А может быть все проще – увидев признаки большого потепления, тиэйны засобирались «назад в Африку»?

Оставшаяся в Леванте гаплогруппа T2 и часть T1, не ушедшая на восток и, возможно, уцелевшие Т3, как представляется, поучаствовали в создании допотопной, доисторической цивилизации (а точнее, создали ее). А почему бы, собственно, и нет? Еще сравнительно недавно самой древней цивилизацией на земле считалась египетская, возникшая аж 6—5 тлн. Затем нашли Шумер, он появился 7—6 тлн. Наконец, сейчас на роль «первой исторической цивилизации» претендует Камбея, о «древности» которой маститые ученые пока не договорились, но она вполне может потянуть на 10—8 тлн [2.20]. А кто даст гарантии, что и Камбее вскоре придется уступить первенство каким-то «доисторическим» цивилизациям? Например, тем, о которых речь пойдет ниже.

Эти цивилизации Первого времени (гл. 1), по-видимому, добились значительных результатов, несмотря на не очень-то благоприятные климатические условия или даже благодаря им. В частности, они строили города с развитой инфраструктурой, возводили впечатляющие здания и сооружения, в том числе мегалитические, применяя, возможно, флюодолиты и геополимерный бетон [2.21; 2.22], бороздили моря и океаны на больших судах, используя карты и, возможно, компас, имели развитое ирригационное земледелие, окультурили множество растений и одомашнили животных, производили инструменты и оружие из бронзы, а возможно и из железа, имели письменность, религию на основе культа звезд и Солнца, науку (прежде всего математику и астрономию) и многое-многое другое. Свои знания и умения одна из этих цивилизаций уже после своего заката частично сумела передать потомкам через грандиозный Мемориал на каменистом плато левого берега Нила, включающий Великую и прочие Большие пирамиды; другие – через религиозно-культурные сооружения и артефакты, разбросанные по всему миру.

Среди последних – постройки с применением мегалитической полигональной или «пластилиновой» кладки, так восхищающие наших современников. Флюодолиты, называемые также геобетоном (не путать с полимерным геобетоном – авт.), – это камни, образованные суспензией, вынесенной водно-газовыми потоками на поверхность земли из её глубин, обычно в горах. Суспензия может содержать и песчаники, и гранит. Застывая, такой камень может разбухать от воды и воздуха, изменять свой объем и форму. Его можно легко вырезать и построить, применяя литье или формовку в опалубку, что-то мегалитическое и полигональное, как, например, в Перу (Саксайуаман, Ольянтайтамбо, Мачу-Пикчу). Не имеющее никакой функциональности, а просто потому, что красиво, что тешит самолюбие («мы были здесь и сделали это!»), что будет загадкой для потомков. Конечно, такое возможно лишь там, где появлялся жидкий геобетон [2.22]. С использованием флюодолитов сооружались и мегалитические дольмены во многих уголках планеты.

2.2. ЛЕВАНТЫ

Цивилизация, связанная с пирамидами, предположительно была цивилизацией астрономов. Это ее астрономы знали о прецессии экватора, но не знали о нутации; значит (гл. 1), цивилизация существовала приблизительно 13,0—19,5 тл. Посредством Больших пирамид и Сфинкса она сообщила нам о своей гибели около 13,8 тлн (см. ниже); тогда родилась она где-то 26,8—33,2 тлн.

Итак, можно предположить, что цивилизация Первого времени, стержнем которой был род T, существовала в периоде 26,8 (33,2) -13,8 тлн в регионе Восточного Средиземноморья. Мы называем её ЛЕВАНТИЙСКОЙ (ОСИРИАНСКОЙ) (гл. 1), а её жителей – ЛЕВАНТАМИ (пришлые адамиты плюс коренные народы). Наряду с ней в регионе Средиземноморья существовали Атлантическая (в Западном Средиземноморье, атланты) и Эгейская (в Эгеиде, эгеяне) цивилизации; о них нам рассказал нам Платон в своих диалогах об Атлантиде «Тимей» и «Критий» (леванты у Платона – «египтяне», атланты – «атланты», эгеяне – «афиняне») (гл. 1).

Где-то 13,8 тлн произошло катастрофически быстрое тектоническое опускание центральной части Гибралтарской дуги с образованием пролива Гибралтар в современных его параметрах. Воды Атлантики хлынули в котловину Моря; Средиземноморские цивилизации погибли (гл. 1). Многие роды тогда пресеклись, другие прошли через «бутылочное горлышко» и мигрировали. К последним относился и T2 (26,1/8,2), судя по незначительному количеству современных носителей этой гаплогруппы и небольшого (8,2 тлн) времени жизни их общего предка [2.4]. Кроме того, как мы уже говорили, гибели избежал род Т1, покинувший Левант 24—25 тлн.

Спасению небольшой группы левантов, в основном жрецов Осириса и Сетха, помогли два обстоятельства. Во-первых, судя по всему, жрецы давно с тревогой наблюдали за быстрым ростом УМО; последний изменялся и раньше, но в этот раз скорость его подъема была беспрецедентной. К котловине Средиземного моря с запада и востока надвигались Атлантический и Индийский океаны; конечно, Гибралтарский и Суэцкий перешейки выглядели надежной защитой от океанских вод, но кто мог знать промысел божий? И потому жрецы готовились. К исходу с последующим возможным возвращением.

Первым делом они соорудили в скалах на «горном» плато Гизы (напомним, что основные поселения осирианцев располагались в долине Нила на шельфе Моря и, возможно, ниже) святилища Осириса и других богов, куда перенесли их забальзамированные останки (мощи); небольшую часть их решили взять с собой, если дело дойдет до исхода. Затем похожим образом позаботились о достижениях своей цивилизации в сфере культуры, науки, технологий: что-то отобрали на случай эвакуации, большую часть закрыли в надежных хранилищах. Не забыли о золоте и прочих драгоценностях.

Здесь следует сказать, что, возможно, никаких забальзамированных останков богов у левантов не было (или уже не было. А было то, что станет нам известным по Древнему Египту: скульптурные изображения богов (возможно, просто фигурки), где, как верили леванты, жили их КА (нематериальные двойники). Боги могли иметь несколько Ка; одни Ка осирианских богов после их земной жизни отлетали к звездам (планетам), точнее, перевоплощались в Ка звезд (планет), другие оставались на земле, с людьми; последние почитали фигурки с Ка своих богов не меньше, чем самих богов. Не не говоря уж об их забальзамированных останках (мощах) ХАТ, из которых высвобождалась душа САХ [В: Концепция души (Древний Египет)]. Всюду далее, когда речь пойдет о каких-то действиях с мощами или священными фигурками богов (помещение в святилище, изъятие из него, перемещение и др.) мы будем говорить не фигурках и/или мощах, а о Ка и/или Хат-Сах, обозначая это через Ка/Хат.)

А самые надежные хранилища, как водится, были связаны со священными культовыми сооружениями рода. Собственно, одно из назначений подобного рода сооружений – быть хранилищами «истинной, доставшейся от богов мудрости, уготованной лежать в неприкосновенности до тех пор, пока на земле не народится поколение, достойное обладать ею, и правильно, а главное, праведно распоряжаться» [2.23]. Подземные хранилища выдолбили там же, в Гизе и южнее, а также, возможно, в городах, известных нам как Гелиополь и Баальбек (Гелиополь в Финикии) [W: Baalbek].

Об этих городах следует сказать особо: они из тех немногих, о которых с большой степенью уверенности можно утверждать, что строители уже в Последнем времени сознательно поставили их на месте двух важнейших религиозных центров левантов Первого времени. А именно, на месте Гелиополя (совр. Каир) находился центр культа Осириса, на месте Баальбека – Сетха; оба – великие боги Левантийской цивилизации Первого времени. Там же располагались главные обсерватории левантов.

Позже архитекторы разработали проект по закрытию святилищ защитными каменными ангарами («саркофагами»), и, более того, по созданию грандиозного Мемориала Левантийской цивилизации (Мемориала). Но реализовать его, видимо, не получилось: требовалась армия строителей, но взять её было неоткуда – многовековая засуха и голод, стихийные бедствия обезлюдели регион. Охранять святилища Гизы они поставили Сфинкса, изначально, наверное, просто Льва, вырубленного в скале.

Вырубали Сфинкса-Льва, по-видимому, наспех, так как нижняя и задняя части туловища льва не были отделены от скалы, голова, скорее всего, также была её частью, напоминающей львиную морду. Человеческую голову и полное туловище он получит много позднее, во время строительства пирамид Гизы [2.24]. Его тело располагалось строго по оси восток-запад, смотрел Лев на восток, вслед уходящим своим создателям. Или на гору Кайлас, что возвышается над Тибетским нагорьем (координаты: Сфинкс – 31,13, Кайлас – 31,07 град. с.ш.). Взгляд его был точно направлен на восходящее Солнце в день весеннего равноденствия; в эру Льва, 13—11 тлн (точнее: 13220—11060 лн [В: Лев (знак зодиака)]) Солнце всходило на фоне… созвездия Льва! [2.25].

Внимательный читатель здесь прервется и с негодованием воскликнет: «Какого еще льва! Созвездие Льва придумали древние греки, но 14—13 тлн их и рядом не стояло. Они появятся в Эгеиде лишь 10 тысяч лет спустя!». Что ж, спорить с читателем – себе дороже. Хочу лишь сказать, что автор разделяет мнение тех, кто считает, что древние греки много чего заимствовали у других народов, особенно у финикийцев и египтян, и дали этому «чего» свои имена. Тут не попишешь, любили они это дело! Так и с астрономией в целом, и с Зодиаком в частности. Причем, не разобравшись в сути вопроса и руководствуясь исключительно стремлением к изяществу, они, возможно, выбросили из Зодиакального круга 13-ое созвездие Змееносец, чем грубо снизили его функциональность [2.26]. На самом деле Зодиак появился в результате длительных, тысячелетних наблюдений астрономов Первого времени за звездами; они же сумели передать свои знания потомкам.

Итак, наблюдательность и предусмотрительность левантийских жрецов помогли некоторым из них спастись. Но было и еще одно обстоятельство, сыгравшее левантам на руку: беда пришла с запада. Как известно (гл. 1), частично высохшее в те времена Средиземное море представляло собой два соленых озера-моря в западной котловине и одно – глубоководные впадины Левантийского и Ионического морей, соединенные Эллинским желобом – в восточной. Котловины же разделяли перемычки, вершины которых были дном современных проливов, Тунисского и Мессинского. Так что когда 13,8 тлн океанские воды хлынули в западную котловину, не оставив атлантам шанса спастись, у левантов было небольшое время для организованной эвакуации.

Не исключено, что некоторые детали подготовки к исходу и последующих событий нашли свое отражение в известном библейском мифе о потопе и Ноевом ковчеге, например: «И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле по паре, мужского пола и женского, вошли к Ною в ковчег» (Быт 7:8—9). Речь, по-видимому, идет о том, что в свои «ковчеги» леванты погрузили «образцы» одомашненных животных. Библия молчит о семенах окультуренных растений, о знаниях на некоих носителях («скрижалях»), о многом-многом другом, что брали с собой мигранты в те времена. И, конечно, Библия умалчивает о Ка/Хат Осириса и Сетха, возможно, и других великих богов, поднятых на борт левантийских кораблей.

А вот как о том же говорит Утнапишти (вавилонский Ной) в эпосе «О все видавшем» (версия шумерского эпоса о Гильгамеше) [2.14]:

«Нагрузил его всем, что имел я,
Нагрузил его всем, что имел серебра я,
Нагрузил его всем, что имел я злата,
Нагрузил его всем, что имел живой я твари,
Поднял на корабль всю семью и род мой,
Скот степной и зверье, всех мастеров я поднял».

Выжившие леванты отправились, вероятно, морем, на восток, из порта на Красном море. Куда они держали курс? Как версия – на райские острова Южных морей, куда благополучно и прибыли. Но продолжающийся подъем уровня Мирового океана заставил их вернуться к устью Ганга, подняться вверх по реке, пересечь перевалами Гималаи в районе Сиккима и оказаться на Тибетском нагорье. Или остаться в Ассаме, если Тибет к этому времени недостаточно оправился от последнего ледниковья. Во всяком случае, еще в XIX веке, рассуждая о происхождении шумеров (носителей снипа T1a2 по нашей теории), Г. Бушан, В. Христиан и др. выстраивали такой их маршрут: острова Южных морей => Ассам => Тибет => Месопотамия [2.27]. Но как шумеры попали на острова и шумеры ли это были или их дальние родственники – не говорили.

Версия интересная, но более вероятным представляется следующий сценарий. В рассматриваемое время, 14—13 тлн, жрецами Осириса ожидались грандиозные события. Все накопленные за тысячи лет знания говорили, что в эру Льва заканчивается очередной Большой год (прецессионный цикл 26 тл) и начинается другой. Переход не сулит ничего хорошего; после засухи всегда приходит вода, после великой засухи – великая вода, т.е. потоп. С таким они еще не сталкивались и неизвестность грозила вселенским катаклизмом, зловещие признаки которого уже наблюдались по всему миру (напомним здесь, что леванты были прекрасными мореходами; особенно неплохо они изучили Индийский океан). Ситуация была еще более тревожной, если жрецы обнаружили движение полюса, возможность которого мы не исключаем полностью (гл. 1).

Зная это, они решили уйти в горы, желательно поближе и повыше. Тибетское нагорье подходило идеально. Туда и направились. Кстати, выбору Тибета, возможно, способствовало и то, что согласно исследованиям Н. Вавилова, 15—14 тлн в Западных Гималаях имелись обширные поля культурных мягких пшениц, выведенных, как он полагал, неведомыми доисторическими селекционерами (см. далее). Вероятно, то были пшеничные поля левантов.

Уточним время исхода. Склонные к мистицизму и символизму левантийские жрецы, видимо, полагали, что цивилизация их если и погибнет, то случится это с наступлением нового Большого года в эру Льва, примерно 13—12 тлн, когда астеризм Пояс Ориона в день весеннего равноденствия окажется в крайне нижнем положении на небесном меридиане (т.н. нижняя кульминация). Напомним, что созвездие Орион считалось у левантов звездным воплощением Осириса и наблюдение за ним велось жрецами Осириса постоянно в течение тысячелетий. По-видимому, они уже знали время нижней кульминации Пояса Ориона.

Катастрофа разразилась несколько раньше, 13,8 тлн; сразу по получении известий из Западного Средиземноморья о её масштабах, леванты ушли. Перед уходом они зафикировали взаимное расположении звезд Ориона (Осириса) и Млечного Пути (Нила) на небесной сфере. Эта информация должна была быть использована в проекте Мемориала, воздвигнуть который предстояло теперь их потомкам. Согласно Т. Брофи [2.28], расположение звезд Ориона было одним и тем же (неотличимым невооруженным глазом) в период 13,8—11,4 тлн. (Удивительно, что датировка 13,8 тлн в очередной раз появилась из независимого источника, косвенно подтвердив нашу теорию.)

2.3. МИФЫ

Но есть ли какие-то факты, свидетельствующие в пользу сделанных выше предположений? Что говорят нам Миф и Библия? А царские списки? Посмотрим Миф, но не поздние его яркие и драматические версии, оформившиеся в Среднем и Новом Царствах Египта, а оригинальный вариант, дошедший до нас в виде фрагментов из «Текстов пирамид», «Памятника Мемфисской теологии» и других источников, существовавших, вероятно, еще до Династического периода Египта [2.8].

У богов Геба (правителя Египта) и Нут было пятеро детей: Осирис, Сетх (Сет), Хор (Гор) (Хор-старший или Хор, сын Нут; не путать с Хором, сыном Исиды), Исида и Нефтида. Осирис был добрым красавцем, Сетх – злым уродом, Исида – женой Осириса, Нефтида – женой Сетха, но любила Осириса (кто бы сомневался); Хор был близок с Осирисом. Старшим сыном Геба по одним данным был Осирис, по другим – Сетх; примем первое.

Геб освобождает себя от тягот правления страной и отдает (назначает царем) Египет Осирису. Сетх недоволен: у него было преимущество перед Осирисом в праве на престол – от сестры-жены Нефтиды у него есть был Анубис. Осирис же бездетен, но Геб, видимо знает то, о чем Сетх может лишь догадываться: к рождению Осириса причастен верховный бог Атум.

Осирис оказывается успешным правителем, уважаемым народом, что лишь укрепляет зависть и ненависть Сетха. К тому же выясняется, что Нефтида изменяла Сетху с Осирисом и Анубис, возможно, сын Осириса. Это известие не понравилось Гебу и привело в ярость Сетха. Внезапно в Ниле около Мемфиса тонет Осирис; Исида и Нефтида находят его тело, возможно, «с признаками насильственной смерти». Хор обвиняет Сетха в убийстве Осириса. Сетх отрицает свою причастность к смерти брата.

Геб отдает Сетху Верхний Египет, Хору – Нижний. Затем меняет решение и отдает Хору весь Египет. К ненависти Сетха к Хору, связанной с его неизменной поддержкой и защитой Осириса, добавляется негодование и злость, связанные с решением Геба. Сетх вступает в борьбу с Хором и проигрывает. Собрание богов по настоянию Геба и Хора изгоняют Сетха из Египта.

(Отметим, что нами кратко изложена лишь одна из возможных ранних версий Мифа, пришедшая в Египет из Первого времени. В Египте Миф-долгожитель будет меняться в соответствии с религиозно-политическими изменениями в стране. О некоторых других его версиях, включая изложенную Плутархом [2.7], мы поговорим позже.)

А вот что говорится в «Памятнике Мемфисской теологии» (в тексте на куске черного гранита размерами 1.3 х 1,5 м): «Он (Геб – авт.) сделал Сетха царем Верхнего Египта… сделал Хора царем Нижнего Египта вплоть до того места … <где Осирис> утонул, что и стало «разделением на две земли» [2.25]. Примечательно утверждение, что Осирис «утонул», а не был убит или утоплен. «Это – земля… погребения Осириса в Доме Сокара (Сокар – бог мертвых; Саккара – Мемфисский некрополь – авт.) … <ты должен обратиться к> Нефтиде: «Поспеши, возьми его…» Исида и Нефтида говорят Осирису: «Мы идем, мы идем, мы берем тебя…» Они положили его <на землю>. Он вошел в тайные палаты в славе господина вечности…» [2.25].

В Библии также отражены эти драматические события. Речь идет о сюжете с Каином и Авелем, необходимость присутствия которого в книге вызывает у современного читателя определенные сомнения. Действительно, Авель исчезает с ее страниц сразу же, получив камнем по голове, Каин – чуть позже, помыкавшись по свету. Никакого влияния на дальнейшую библейскую историю они не оказывают. А оказывает её Сиф, третий сын Адама, появившийся «на замену» Авеля и присвоивший родословие Каина. Кроме недоумения по этому поводу с читателем остается мораль: убивать – нехорошо, но еще хуже – обманывать бога, так как жесткое наказание за это неминуемо.

Здесь надо сказать, кем, когда и с какой целью (по мнению автора) писалась Тора. Подробнее этот вопрос мы рассмотрим позже, пока же ограничимся следующим [2.5]. Пишущим редактором Торы, был финикиец, потомок рода T1a1, Эзра, вошедший в историю как отец иудаизма. Именно он обнародовал её первую версию где-то 2,5—2,4 тлн, находясь в т.н. «вавилонском пленении». Финикия в это время остро нуждалась в религиозно-политической консолидации в связи с фактическим истреблением ассирийцами её народа в метрополии, на земле Леванта.

Не мудрствуя лукаво, Эзра редактируемые сюжеты Торы сводил к мысли, что все несчастья финикийцев (в Торе они представлены «сынами Израиля», т.е. «сынами Богоборца», а первым богоборцем был, как известно, Каин) от того, что не слушались они Бога, постоянно нарушая Завет. И что все у них наладится, если впредь будут жить по Закону, т.е. по Торе, которую Эзра им и даёт.

Нужно ли было Эзре-редактору сказание о Каине и Авеле? Думается, не очень. Но он не мог его выкинуть, так как пришло оно из древнего первоисточника и что-то, конечно, значило. Возможно, Эзра уже и не знал, что, но знали верховные хамитские жрецы, контролировавшие его. Пришлось оставить и отморализовать сюжет в своем стиле.

Нет необходимости пересказывать детали этой библейской истории, её заучивают в школе. Сопоставим её с Мифом. Роли: Авель – Осирис, Каин – Сетх, Сиф – Хор («заменил» Авеля-Осириса). И в Библии, и в Мифе в основе сюжетов несправедливость (по отношению к Каину-Сетху), гнев (Каина-Сетха), братоубийство (Каином-Сетхом Авеля-Осириса), изгнание (Каина-Сетха). Неплохое совпадение отображений одного и того же реального события.

Последнее мы, забежав вперед, описали выше, рассказав о событиях 25—24 тлн, связанных с адамитскими родами Т1, Т2, Т3, которые в Мифе и Торе отражены как Сетх и Каин, Хор и Сиф, Осирис и Авель соответственно. Род T3 гибнет в прямом столкновении с Т1, претендующим на его земли в дельте Нила во время страшной засухи и голода (Осирис, как известно, так и не вышел из Страны мертвых, а Авель погиб). В свою очередь ослабленный войной T1 изгоняется, проклинается и обрекается на вечное скитание родом Т2: «… и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт 4:11—12). В сухом остатке: Т2 заменил Т3 (Хор заменил Осириса, Сиф – Авеля)

В свете сказанного, как это уже сказано во Ввелении, роды T, T1, T2 и T3 уместно назвать АДАМИТАМИ (что уже сделано во Введении), КАИНИТАМИ, СИФИТАМИ и АВЕЛИТАМИ соответственно. Забегая вперед, род тиэйнов T1a будем далее называть НОИТАМИ, связав его с библейским Ноем и его потомками. А чтобы отличать их от их же библейских образов, последних будем называть сынами соответствующего библейского персонажа. Итак, ноиты или ноиты Т1а – это наименования реального рода носителей снипа Т1а; Ной – библейский персонаж, сыны Ноя – его библейский род.

Интересно также посмотреть списки египетских царей, например, Манефона и Туринский. В них кроме изучаемого в школе Династического периода, начинающегося 5,1 тлн с «первого фараона объединенного Египта» Менеса, есть и другие, т.н. «божественные» периоды, когда Египтом правили боги, полубоги и даже духи мертвых. Официальная египтология игнорирует эти периоды, называемые Зеп Тепи (Теп Зепи) – Первым временем (гл. 1), считая их фантазиями людей каменного века. Но как объяснить, что превозносимые теми же египтологами супер цивилизованные строители пирамид Гизы считали Зеп Тепи неотъемлемой частью своей истории? Автор не разделяет подход «тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали», столь часто, к сожалению, применяемый многими историками. Хотя и понимает, что ничто человеческое им (историкам) не чуждо.