banner banner banner
Союз Родов 1. Потенциальный Хранитель
Союз Родов 1. Потенциальный Хранитель
Оценить:
 Рейтинг: 0

Союз Родов 1. Потенциальный Хранитель


– Паспорт.

Ванька подал паспорт, не нравился ему этот майор, было стойкое ощущение что он ищет к чему бы зацепиться, а не выполняет свою работу. Ну подозрительный парень, ну полупустой рюкзак, только с необходимыми на первое время вещами, в остальном-то это обычный человек, немного непонятный, ну так задай вопросы и все будет понятно. Но майор не задавал вопросов, он, похоже, уже все решил.

В паспорте оказались деньги, ни много ни мало, целых пятьсот рублей. Это в два раза больше, чем зарплата майора и он просто не мог уже пройти мимо столь очевидной несправедливости.

– Что за деньги? Ты мне взятку даешь? Что ты делал возле телефона? Зачем звонил про террористов? Ты так развлекаешься? Который раз ты уже звонишь?

– Деньги мои, я не звонил.

– Не ври мне, я вранье за версту чую. Откуда такая большая сумма? Ты вор?

– Это зарплата и отпускные, наличкой взял для удобства.

– При такой зарплате и потрепанный рюкзак? Ты кого обмануть хочешь? Сейчас ты мне все расскажешь. И про звонки, и про то, как и с кем воруешь на моем вокзале.

Майор положил деньги в нагрудный карман, взял со стола увесистый телефонный справочник и направился к Ваньке. Его намерения были легко читаемы.

Ванька честно предупредил: – «Не стоит вам этого делать». Но разум сегодня не посетил майора, а инстинкты отказали уже давно, он упорно шел к своей инвалидности.

К счастью майора Яковенко в дверь влетел Долин и остановился уже практически в середине кабинета.

– Долин, ты стучаться пробовал?

– А ты майор не зарывайся, у меня работа такая без стука входить, а стучать только по дурным головам.

Яковенко уже понял что действительно погорячился и не стоило хамить полковнику Долину. Он, конечно, прямого отношения к нему не имел, но испортить жизнь мог.

– Все-таки вызвал тебя Васильченко? Ведь сказал же что нет необходимости, тут делов-то, телефонного хулигана допросить.

– Это он?

Майор кивнул головой на Ваньку: – «он!».

– Не похож как-то. Выйди-ка майор, поговорю с ним немного.

Майор нехотя пошел к двери, но неожиданно натолкнулся на Ивана. Парень быстрым движением вынул из нагрудного кармана майора деньги и «отплыл» в сторону своего стула.

– Это мое, ты забыл наверно.

Долин повел бровью и очень нехорошо посмотрел на майора, Яковенко решил промолчать и попытался как можно быстрее выйти из своего кабинета, бросив со злости на стол телефонный справочник. Тот заскользил по столу собрав все письменные принадлежности так аккуратно расставленные ранее. Не красиво получилось. Сплошной кавардак на столе…

Сегодня был явно «не его день». Даже из собственного кабинета, из которого его, между прочим, выгнали, он нормально не смог выйти. В дверях столкнулся с бойцами спецподразделения, которые, как и их начальник, привыкли входить без стука. Пока он с переменным успехом пытался протиснуться сквозь них, заместитель Долина, капитан Прихожин, успел выдернуть из его руки паспорт задержанного, Майор с удивлением посмотрел на этот паспорт и с удвоенной силой начал расталкивать бойцов.

– Командир, это не наш клиент.

– Вижу что не наш, рассказывай.

– Ну, во-первых, хоть и говорили с искажениями, анализ голоса показал, что звонила женщина, остальное вы уже сами видите. Это не наш клиент, и все тут. Симоненко пытается составить психологический портрет по голосу, как сделает, так сообщит подробнее.

Долин уже листал паспорт.

– Иван Емельянович Бесфамильный, так, чего там… м-м-м, 22 полных года, холост, прописка Питерская.

– Кто таков?

Ванька пожал плечами, что отвечать он пока не придумал, в паспорте ведь все написано, что конкретно вкладывалось в вопрос было не понятно.

Долин пока и не ждал ответа, осматривал вещи разбросанные на столе и заталкивал их обратно в рюкзак.

– Командировочный что ли? Домой приехал? Что возле будки телефонной делал? Говорят, ты там минут десять крутился, но в будку вроде не заходил, насколько успели заметить. Правильно?

Работу Ваньки можно было считать командировками, да и в будку он не заходил, что тоже правильно, поэтому он просто ответил: – «да»

– Ого, да ты разговаривать умеешь?

Ванька улыбнулся.

– Просто мимо проходил, в будке течение жизни другое, вот и задумался.

Бойцы переглянулись и заулыбались.

– Метко. Ладно, давай для порядка по тебе данные пробьем, надеюсь, не торопишься?

– А если тороплюсь, вы меня подвезете, конечно же?

– Да уж не сомневайся, с ветерком… Это уж как водится…

Заняться было особо нечем, информация по террористам не подтвердилась очередной раз, и бойцы вальяжно развалились на чем придется. Из-за дивана вышла небольшая свара до момента пока на них не глянул Прихожин. Ему уступили место, начальство как-никак.

– Спортсмен что ли?

– Никак нет.

– Ну, раз «никак нет», то давай свой военник.

– Лейтенант, ракетные войска. Отпуск. Чего сразу не показал?

Полковник взялся за телефон, набрал номер и стал диктовать данные на Ивана.

– Любаша, посмотри пожалуйста хлопца, данные наверно засекречены, он ракетчик, воспользуйся моим допуском. Спасибо тебе большое. Да-да, с меня шоколадка, я помню. Позвони на вокзал, к Яковенко в кабинет. Жду.

Через несколько минут зазвонил телефон и Долин стал внимательно слушать.

– Это все? Ты уверена? Прости-прости, я не сомневаюсь, просто не ожидал.

Полковник повесил трубку, сложил вместе военник с бумагами и паспорт, посмотрел в глаза Ивану и подал ему документы. Затем завязал рюкзак и тоже протянул.

– Извини, можешь идти. Спрашивать кто ты такой бесполезно?