banner banner banner
Хозяйка. Рассказы о людях и нелюдях
Хозяйка. Рассказы о людях и нелюдях
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хозяйка. Рассказы о людях и нелюдях


– Это не для меня. А о душе думаю ежечасно.

В общем, как ни старалась она его уломать, Дед ни в какую. А образ стал к стенке ликом поворачивать. Я пригрозил, что такого гостя обратно отправлю в хибару. Но как-то проезжал на работу, смотрю, а хата его развалилась. В дом престарелых отдавать? Стыдно перед людьми. А Таня что-то стала болеть. То одно, то другое. В общем, однажды сняла она икону, собрала вещи и ушла к матери. Я человек тихий, но тут на деда вызверился. И вдруг чую, не могу его ударить, и всё тут. Кулаком так по притолоке шарахнул, что рука болела едва ли не месяц. А на второй день Дед велел песок привезти. Я говорю:

– Зачем?

– Бесам работу задавать. – Отвечает. – А то, видишь, они на твою жену болезни напускали от безделья.

– Может, в психушку тебя?

Тут за окнами какой-то грохот раздался, смотрю, мой грузовик сам завёлся, изгородь повалил и прёт прямо на дом, хорошо медленно ехал, я выбежал, в кабину влез, остановил. Думаю: лучше Деда не трогать. Видно, «слово» знает. Через несколько лет сошёлся я с одной боевой бабой из санэпидстанции. Наташкой. Здоровенная, коня на скаку остановит. Дед всё возле своего песка сидел…

– А как зимой, не мёрзнет на скамейке? – Полюбопытствовал я.

– Зимой он у окна торчит, ему снега хватает.

Я ухмыльнулся, представив бесов, пытающихся остановить снегопад.

– Так вот, о моей гражданской супружнице… Я поехал от нашего завода в Москву – груз повёз. Ну и с ночёвкой. Вернулся. Наташка ни жива, не мертва. Оказывается, в полночь услышала голоса в комнате у деда, словно собралась шумная компания. Долго терпела. Сам понимаешь, человек она в доме моём новый. Думала, что Дед всегда гостей приглашал. Но голоса всё громче. Она к двери подошла, слушает.

– Давай сыграем на Наталью, – кто-то говорит. – Проиграешь, она наша.

– Если бы по крови была родной, мог бы проиграть. А так, власти над ней у вас не будет. Давайте играть на февральский снег.

Наташка дверь приоткрыла и видит: сидит Дед один за столом, перед ним карты. И карты эти время от времени в воздух поднимаются и об стол хлопаются. Режется Дед в дурака с пустотой. Наташка говорит, её аж прохватило, едва до туалета добежала. Вот и эта от меня ушла – к бывшему мужу. Дерётся с ним, но видно там спокойней. И я её не виню. – Твёрдо заключил Миха.

– Дед говорит, его Дижо зовут. С вашей фамилией сходство есть. Получается, ты потомок француза.

– Или не знаешь, что дежа – это кадка большая? Старое русское слово. – Недовольно сказал Миха. И я понял, что ему неприятна мысль о родстве со стариком. – По паспорту он Евгений Иванович Дижов.

* * *

Я поджидал Лену в фойе. Потому что знал, на улице её ждёт другой – тот самый мордастый парень. Она выпорхнула из зала вместе со своими ученицами, и, кивнув мне, направилась к выходу. Подавив самолюбие, я произнёс:

– Привет.

– Ах, это ты Игорь. Мне надо ноутбук отремонтировать. Столько материалов пропало, жалко. И фотографий.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 150 форматов)