banner banner banner

Литературоведение

0
Аннотация на книгу:

В монографии доктора культурологии Ирины Анатольевны Манкевич представлен опыт культурологический интерпретации жизнетворчества А. С. Пушкина в контексте костюмных, застольных и ольфакторных текстов повседневной культуры. Книга подготовлена на основе анализа мемуарной и эпистолярной пушкинианы и произведений поэта, в той или иной форме фиксирующих тонкие энергетические связи между бытийно-бытовыми реалиями частной жизни гения и сферой его литературной повседневности.
Для культурологов, филологов, исследователей и почитателей русской классической литературы.

Добавлено: 15.05.2024 12:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Аннотация на книгу:

Работа нацелена на прояснение мифопоэтических оснований языка мысли Серебряного века. Автор показывает, что Серебряный век – время, в котором нет жестких жанровых границ для бытия мысли; мысль объединяет и сплачивает людей, профессионально разных, но поэтически, по способу миропонимания и мирочувствования, по способу состоятельности и чувства времени, эпохи – единых. Автор предпринимает попытку осмыслить следующую ситуацию: мифопоэтика мысли Серебряного века разворачивается не только в штудиях профессионалов-философов, но и в поэзии, живописи, музыке, театре, балете – в тех концептуальных установках творчества, которые проступают в поэтическом, живописном, музыкальном языке, языке тела, жеста и танца. В работе сделан акцент на том, что мысль Серебряного века – мысль местом, телом, ритмом, пространственной встроенностью, вызывающей сопричастность реальности, благодаря чему сама реальность становится домом, космосом, в котором каждая вещь – на своем месте, имеет свое имя, смысл ее приобретает статус живого мифа и остается заветным.+Предназначена для филологов, философов, а также для всех, кому небезразлична эстетика отечественной рациональности, т. е. те лингвистические конструкции, которые сообщают мысли ускорение, интенсифицируют чувство родного языка, а вместе с ним – чувство родины, Отечества.

Добавлено: 15.05.2024 12:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Аннотация на книгу:

В настоящей книге рассказывается о жизни и деятельности в 1886–1921 гг. Алексея Елисеевича Крученых – одного из колонновожатых русского футуризма, поэта, художника, мемуариста, архивариуса и библиофила. Личность этого удивительного человека, считающегося самым радикальным поэтом-авангардистом эпохи Серебряного века, до сих пор остается в России на периферии исследовательских практик, занимающихся историей Великого эксперимента в отечественном искусстве начала ХХ столетия. Автор ставит своей целью с возможной полнотой представить широкому читателю образ художника, – «Из племени неукрощенных из роду несокрушенных» (С. Кирсанов), – по жестокой прихоти судьбы долгие годы пребывавшего на родине в тени забвения.

Добавлено: 15.05.2024 12:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Жанр: литературоведение
Аннотация на книгу:

В центре внимания автора книги – дантовские мотивы в русской литературе. Данте Алигьери, этот «центральный человек мира», в художественно-философском сознании русских писателей становится почти русскою силой, русским Данте. Главы книги посвящены великим именам русской литературы и культуры: А. С. Пушкину, Н. В. Гоголю, В. Г. Белинскому, А. И. Герцену, В. С. Соловьеву, А. Н. Веселовскому, В. В. Иванову, А. А. Блоку, А. Н. Майкову – и различным аспектам воплощения дантовской проблематики в их мировоззрении и творчестве.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Добавлено: 11.05.2024 19:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Жанр: литературоведение
Аннотация на книгу:

Предлагаемая вниманию книга о пушкинском творчестве «Языком Истины свободной…» выстроена как свободная исследовательская импровизация, в которой читатель может найти различные по жанру и темам опыты. Одни из них, например, «Эллинские архетипы в творческом мире Пушкина, смыслопорождающая роль „чужого“ слова», «Смертные боги: Шекспир и Пушкин», «„Тайная свобода“ поэта в интерпретации мировой поэтологии», «Жизнетворческий сюжет в пушкинской статье о Шатобриане», «Архип Савельич и его литературные наследники», наконец, «Первые изображения Пушкина в русском визуальном искусстве», публикуются впервые, остальные главы «Диалог Пушкина с Данте», «Мастерская острословов: Пушкин и Шамфор», «Автобиографический метатекст статьи Пушкина „Александр Радищев“», «„Твои догадки сущий вздор…“. К истории несостоявшейся дуэли Ф. И. Толстого-Американца и А. С. Пушкина» и некоторые другие были напечатаны в книге 2016 года «Пушкин ad marginem». Это новая книга для всех, для кого Пушкин – тайна на всю жизнь.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Добавлено: 11.05.2024 19:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Аннотация на книгу:

Согласно замыслу автора «Истории византийской литературы», этот фундаментальный труд должен был охватывать период в шесть столетий – с VII по XII в., но, к сожалению, Александр Петрович не успел завершить его – были написаны только три части, в которых история литературы доводится лишь до конца X в. В третьей, последней части рассматривается литература последующих полутора столетий (ок. 850 – ок. 1000 г.) – периода, именуемого обыкновенно Македонским ренессансом или эпохой византийского энциклопедизма. Книга А. П. Каждана, совершенно необычная и новаторская по своему методу, позволяет оценить литературу и культуру этого интереснейшего времени абсолютно по-новому – в ней создается цельная картина византийской литературы, прослеживаются основные тенденции ее развития, раскрываются характерные черты эпохи или даже индивидуальный стиль, «почерк» византийских авторов, многие из которых представлялись прежде безликими эпигонами античной традиции.
Книга представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся культурой и литературой Средних веков.

Добавлено: 08.05.2024 03:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Аннотация на книгу:

В книге Наума Резниченко поэзия Арсения Тарковского представлена как целостная художественная модель мироздания, скрепляющими началами которой являются «чувство космического» и «горящее слово пророка», пронизывающее все «этажи» бытия – «от облаков до глубины земной». Автор исследует «поэтогонический» миф Тарковского в широком разнообразии его историко-культурных контекстов, в его связях с архетипами мифологического сознания, ключевыми образами и сюжетами Библии, произведениями русской и мировой лирики. Книга адресована не только специалистам в области истории и теории литературы, но и широкому кругу любителей поэзии.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Добавлено: 05.05.2024 13:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Аннотация на книгу:

Размышляя об истоках своей поэзии в неопубликованной заметке об акмеизме – школе, наиболее близкой ему из всех течений Серебряного века, – Арсений Тарковский писал: «У каждого поэта есть предшественники и учителя». К «предшественникам» он неизменно относил Державина, Пушкина, Баратынского, Тютчева. Позднее мысль о «предшественниках и учителях» поэт развил в статье об Ахматовой, придав этой мысли историко-философский смысл: «Знает это художник или не знает, хочет он этого или нет, но, если он художник подлинный, время – „обобщённое время“, эпоха – наложит свою печать на его книги, не отпустит его гулять по свету в одиночку, как и он не отпустит эпоху, накрепко припечатает в своих тетрадях». Вполне очевидно, что, живя в своём времени и выражая его в стихах, поэт неизбежно попадает в зону влияния современников и – в той или иной форме – усваивает это влияние и отталкивается от него. Для Тарковского такими «влиятельными» современниками стали Мандельштам, Ахматова, Ходасевич и Заболоцкий. Достигнув творческой зрелости, поэт сам стал «учителем» для близких (Л. Миллер, М. Синельников, А. Радковский, М. Рихтерман) и далёких (С. Кекова) поэтических «потомков». Поддержание духовной связи поколений и непрерывности культурно-исторической традиции вопреки разрушительным веяниям времени и грубому диктату власти – в этом Арсений Тарковский видел главное призвание поэта, которого он – вслед за «последним поэтом» Баратынского и пушкинским «хоть одним пиитом», что «жив будет» «в подлунном мире», – назвал «последним связистом под обстрелом»…

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Добавлено: 05.05.2024 13:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Аннотация на книгу:

Советский и российский литературовед и критик Юрий Михайлович Лотман (1922—1993) неслучайно стал лауреатом академической премии им. А. С. Пушкина. Он всегда был внимателен к деталям и ловко подмечал скрытые между строк смыслы литературных шедевров.
Раскрывая особенности романа в стихах «Евгений Онегин», он обращает внимание на мелочи, которые ускользают от современного читателя. Разъясняет архаичные слова и выделяет архетипы литературных героев, выстраивает хронологию событий и подмечает фольклорные мотивы. Его комментарии позволяют не просто посмотреть на произведение под иным углом, а дают возможность увидеть величие романа и его культурное значение.
В книгу также входит биография Александра Пушкина.

Добавлено: 04.05.2024 02:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.
0
Аннотация на книгу:

В монографии представлено всестороннее и системное исследование истории восприятия читателями китайской поэзии 1917–1949 гг. Используя теоретические подходы литературоведения, политологии, истории, культурологии и текстологии, автор выбрал наиболее репрезентативных поэтов изучаемого периода и проанализировал, как изменялось восприятие их творчества на протяжении XX века.
Книга рассчитана на филологов-китаеведов, также может быть интересна специалистам по современной литературе разных стран мира.

Добавлено: 04.05.2024 02:05 Рейтинг: Будь первым кто оценит книгу Комментариев 0 шт.