В монографии изложены новые данные о периферических и центральных механизмах регуляции секреции и выведения молока из альвеолярно-протоковой системы молочной железы женщины. Во всем мире увеличилось количество женщин желающих лактировать и кормить грудным молоком новорожденных. Большой экспериментальный материал свидетельствует, что лактация и кормление грудью —уникальное состояние женского организма, являющееся составной частью репродуктивного процесса и не имеющее себе равных как способ обеспечения идеальным питанием грудных детей. Помимо исключительной питательной ценности материнское молоко обладает способностью поддерживать как активный, так и пассивный иммунитет. В связи с этим актуальность книги в значительной степени повышается, поскольку данные монографии являются фундаментом для разработки практических мероприятий коррекции молочной продуктивности лактирующей женщины для эффективного вскармливания ребенка Предлагаемая книга является первой в мире монографией специально посвященной физиологии лактации женщины. В данной книге наиболее полно собраны современные данные по структуре и функции молочной железы женщины с тем, чтобы специалисты могли использовать эти сведения при составлении индивидуальных схем для коррекции секреции или выведения молока у кормящих матерей. Книга представляет большой интерес и, несомненно, будет пользоваться большим спросом среди научных работников, специалистов в области физиологии лактации, акушеров-гинекологов, маммологов, педиаторов, а также студентов, аспирантов и ординаторов университетов и медицинских вузов.
В данном курсе изложены основные представления о проблеме воздушно-капельных инфекций у детей, составляющей специфику работы врача-стоматолога. Освещены вопросы классификации воздушно-капельных инфекций, особенности клинических проявлений, патогномоничные симптомы, диагностика и принципы лечения. Особое внимание уделено вопросам противоэпидемических мероприятий. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальности «Стоматология».
Учебник включает основные разделы эмбриологии человека с учетом последних достижений науки и практики. В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) с медицинских позиций дается характеристика основных этапов гаметогенеза и пренатального онтогенеза, содержится материал для изучения развития и гистофизиологии репродуктивных систем. Приводятся подробные хронологические данные о развитии органов, сведения о нарушениях эмбрионального гистогенеза, критических периодах, а также общих характеристиках эмбриопатий, фетопатий и дисплазий. Предлагается практикум по изучению микропрепаратов и влажных эмбриологических макропрепаратов, решению практико-ориентированных ситуационных задач. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов медицинских учебных заведений среднего профессионального образования, может быть полезен ординаторам, аспирантам и врачам.
В учебном пособии представлены анатомо-физиологические особенности младенческого возраста, факторы риска формирования перинатальной патологии. Кратко освещены этиология, патогенез, клиника и диагностика перинатальной патологии центральной нервной системы. Подробно изложены авторские методики восстановительного лечения, формирования двигательных функций у младенцев с перинатальной патологией центральной нервной системы.
Егор Арсеньевич Покровский — замечательный русский врач, педиатр и педагог, исследователь, в круг интересов которого входило все касавшееся развития ребенка: от вопросов вскармливания до детских игр. Как главный врач Софийской детской больницы в Москве он на практике применял свои принципы ухода, основанные на физиологических и гигиенических началах, и сделал эту больницу образцовой. На Всемирной выставке в Париже 1889 года он организовал раздел о физическом воспитании детей, за который был удостоен ордена Почетного легиона. Хотя некоторые представления о физическом воспитании претерпели существенные изменения за прошедшие годы, полагаем, что знакомство с работой доктора Покровского будет интересно и полезно сегодняшнему читателю. Для широкого круга читателей.
Учебник содержит современные представления о принципах диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных инфекционных заболеваний, в том числе и традиционно относящихся к числу детских инфекций. В учебник включены материалы, разбираемые в разделе особенностей инфекционных болезней у детей. Предназначено для обучающихся педиатрического факультета.
Курс содержит современные представления о принципах диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных инфекционных заболеваний, в том числе традиционно относящихся к числу детских инфекций. В курс включены материалы, разбираемые в разделе особенностей инфекционных болезней у детей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначен для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности «Педиатрия».
Проект «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия) по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах вузов. Все представленные в этом проекте работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. В учебном пособии представлены современные подходы к диагностике и лечению гемолитической болезни в антенатальном, неонатальном и постнеонатальном периодах. Приведены сведения о биохимических особенностях обмена билирубина новорождённых, совместимости крови по группам и резус-фактору, патогенезе, клинических и лабораторных признаках гемолитической болезни, дифференциальной диагностике, а также о принципах антенатальной диагностики, ведения беременных из группы риска. Пособие составлено в соответствии с действующими ФГОС по специальностям 31.08.01 «Акушерство и гинекология», 31.01.18 «Неонатология», 31.05.02 «Педиатрия», 03.01.04 «Биохимия и молекулярная биология». Предназначено для студентов V VI курсов медицинских вузов, для подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры, а также врачей, проходящих переподготовку.
В пособии представлены основные сведения о деятельности системы пищеварения взрослого человека и на основе этих базовых знаний представлена информация о типах питания (гистотрофное, гемотрофное трансплацентарное, амниотрофное, лактотрофное, смешанное, дефинитивное) и пищеварения (аутолитическое, собственное, симбионтное, индуцированное), его локализации (внутриклеточное, внеклеточное, полостное, пристеночное). Большое внимание уделено лактотрофии и пищеварению при нем, а также непищеварительной роли молочного вскармливания ребенка. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для врачей-педиатров, неонатологов общей практики. Книга может служить учебным пособием в ссузовском и послессузовском медицинском, медико-биологическом и биологическом образовании, полезна будущим и состоявшимся родителям.
Данное учебное пособие посвящено вопросам судебно-медицинской оценки профессиональных ошибок и дефектов оказания медицинской помощи в акушерско-гинекологической и неонатологической практике. Пособие направлено на развитие способности студента самостоятельно оценивать обстановку, принимать решение и практически его реализовывать, а также грамотно выполнять обязанности врача-специалиста в области судебной медицины. Типовые ситуационные задачи, которые имитируют реальные случаи, часто встречающиеся в работе судебно-медицинского эксперта, и тестовые задания помогут студенту закрепить полученные знания на практике. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по медицинским и юридическим направлениям.