Тимофей: Мне вообще жанр фэнтези нравится, а здесь дух захватывают интриги постоянные. Да и битвы просто супер! Перечень персонажей, так это вообще автор превзошел себя и всех
Тимофей: Мне вообще жанр фэнтези нравится, а здесь дух захватывают интриги постоянные. Да и битвы просто супер! Перечень персонажей, так это вообще автор превзошел себя и всех
Сергей : Как маркетолог в сети клиник, прочитал эту книгу с профессиональным интересом — и не пожалел. Автор чётко понимает реалии медицинского бизнеса: высокая конкуренция, недоверие пациентов, перегретый рынок. Но главное — предлагает не абстрактные советы, а рабочие инструменты.
Отдельно хочу отметить разделы про построение бренда клиники и работу с репутацией. У нас в практике эти блоки часто игнорируют в погоне за лидами, а зря. После внедрения пары идей из книги мы смогли улучшить конверсию в запись с отзывов и снизить отток повторных пациентов.
Это не просто «ещё одна книга по маркетингу». Это — настольная книга для тех, кто реально работает в медицине: руководителей, маркетологов и даже врачей, вовлечённых в развитие клиники.
Рекомендую всем, кто хочет, чтобы пациенты выбирали не просто «врача поближе», а именно вашу клинику
Valeo99: Неплохое фэнтези. Мне зашла книга. Понравилось множество интриг, неожиданные повороты истории. Ну и конечно, в борьбе за власть, не обходиться без кровавых битв.
Сигналов В В: Читая роман Нины Че "Дурдом ", я испытал океан эмоций. Разноплановые чувства охватывали меня при прочтение романа "Дурдом". Это был и юмор в координальных оттенках и сарказ и грусть с болью, а также осознание жизни людей в тот сложный период.
Я благодарю Нину Че за прекрасно написанную книгу и желаю творческих успехов и новых интересных произведений.
Владимир: Необычная антиутопия без привычного героя-спасителя. Главные герои сложные, а злодейка вызывает сочувствие. Безнадега чувствуется в каждой строчке. Интересно, что будет дальше, жду продолжения и раскрытия Кайсы!
Марк Табачник: Отзыв на книгу В.Данилевского "Краткий курс теоретической метафизики".
Это одна из лучших популярных книг по философии, из всех, которые приходилось читать. Не знаю как насчет развития интуиции, на чем настаивает автор книги, но суть основных вопросов онтологии, являющейся ядром философии, изложена ясно, четко, логично. И правильно в дидактическом отношении: от простого к сложному. Это идеальный источник информации для каждого, кто, стремится разобраться в вопросах жизни и смерти, и в их трагической несовместимости.
Первая часть, "Материализм", рассматривает эту самую простую метафизическую концепцию во всех ее проявлениях: стихийного, естественнонаучного и диалектического материализма. Весьма ценным здесь является доказательство, что обычное восприятие мира как существующего вне и независимо от сознания – это не материализм. Это наивный реализм, чего и автор этих строк долго не понимал. Рассмотрены все известные аргументы за и против материализма и показано, что это не научная, а метафизическая доктрина, которая не может быть ни доказана, ни опровергнута логически. Это вопрос веры. Но ее принятие автоматически ведет к принятию ее этики, по которой жизнь бессмысленна. Поэтому остаются только суицид или бессмысленное, животное существование. И поскольку для любого думающего человека такие перспективы неприемлемы, то автор ведет читателя далее, ко второй главе – к попыткам получить ответы на "проклятые вопросы" посредством применения научных методов к решению метафизических проблем.
Недостаток первой части, на наш взгляд, это излишнее внимание к диалектическому материализму. Сейчас это уже не актуально. Сама жизнь показала несостоятельность марксизма-ленинизма. Но автор, по-видимому, так был пришиблен диаматом в молодости, что решил поквитаться с ним хотя бы сейчас.
Вторая часть – "Позитивизм", посвящена попыткам нескольких поколений мыслителей строго научно, на основании опытных, "позитивных" данных найти ответы на все, в том числе, и главные вопросы бытия. Достоинством этой части является то, что автор не стал углубляться в дебри всех этих концепций, которые, как и марксизм, оказались несостоятельными. Но сосредоточился на важных побочных результатах этих попыток, оказавших огромное влияние на культуру мышления. Это методы предотвращения появления логических парадоксов в теориях, принципы верификации и фальсификации, позволяющие заранее отбрасывать ложные концепции. Следует отметить, что автор и сам использует эти принципы при дальнейшем анализе метафизических доктрин. Таким образом показано, что позитивизм, а более всего неопозитивизм, имеет только инструментальную ценность для метафизики, т.к. саму метафизику он пытался элиминировать даже из науки.
Третья часть, "Идеализм", самая сложная и самая важная в этой книге. Сразу следует отметить нетрадиционную классификацию автором видов идеализма. Доказывается, что в действительности может существовать только один вид идеализма – абсолютный. Объективный идеализм – это оксюморон, а субъективный – это неизбежный солипсизм. Вряд ли с такой трактовкой согласятся профессиональные философы. Но это спор о словах, не имеющий значения для сути дела.
Большое значение отведено изложению ментализма Дж.Беркли. И это правильно, т.к. его идеи радикально меняют восприятие действительности, и усвоить их не просто. Но этот шаг необходим для отказа от профанного понимания жизни. Конечно, ментализм (или субъективный идеализм) не соответствует фактам действительности. Не зря Беркли, в конце концов, пришлось добавить к своей доктрине Бога, который все и всегда воспринимает, что превратило его концепцию в идеализм абсолютный. Но автору удалось отметить важную деталь – ментализм идеально описывает состояние сна со сновидениями. И может быть более эффективной онтологической моделью для теоретической психологии, чем модель материалистическая.
Интересна параллель, проведенная автором между ментализмом Беркли и идеализмом йогачар. В сущности, эти две системы идентичны, несмотря на разделяющие их пространство и время. Это доказывает, что духовное движение разных народов идет к одной и той же цели.
Анализируя идеализм Гегеля, автор отвел душу по полной, показав, с использованием достижений неопозитивизма, абсурдность его философии. А тем самым и марксизма, т.к. гегельянство было одним из его источников.
Рассматривая философию христианства как один из видов объективного идеализма, автор справедливо отметил, что при изложении любой религии неизбежно приходится исходить из какой-то метафизической концепции. Все авраамические религии, к которым относится и христианство, неявно в качестве своей метафизической основы используют наивный реализм, чтобы быть принятыми т.н. "простыми людьми". И в этом их слабость, ибо наивный реализм – концепция, весьма далекая от истины.
Центральное место в третьей части занимает абсолютный идеализм – концепция, которую автор считает максимально возможным приближением к Абсолютной истине. Здесь неоправданно много места, по нашему мнению, занимает изложение книги Ф.Брэдли "Видимость и реальность". Впрочем, возможно это необходимо для развития метафизической интуиции, что прокламируется как цель этого учебника-практикума. Без развития которой невозможно возникновение веры в главное: мир и сам человек – только видимость, не существующие реально. Есть еще Абсолютная Реальность, как основа всех видимостей, и достижение которой освобождает от всех страданий и от самой смерти.
В главе "Негативная диалектика" автор показывает принципиальное отличие негативной диалектики от позитивной. Последняя есть неправомерное применение диалектического метода к явлениям эмпирического мира, чем грешили Гегель и все марксисты. В этой же главе показана тождественность современных представлений о негативной диалектике с буддистской доктриной мадхьяма-вада, и тождественности Реальности с Нирваной.
В последней, заключительной главе описывается адвайта-веданта Шанкары как наивысшее достижение теоретической метафизики, как предельно возможное для человеческого разума приближение к Абсолютной истине. Эту доктрину вряд ли можно назвать чисто философской, ибо она использует потусторонние знания "оттуда", полученные из духовных прозрений древних мудрецов. Именно это дает максимально возможное, хотя и весьма приближенное, представление о Реальности. И о сущности человека. А также способе преодоления смерти не как продления жизни тела до бесконечности, а как… Впрочем, лучше об этом прочитать в самой книге.
Понимание подлинной своей сущности дает и понимание смысла своей жизни. Не как смены удовольствий и страданий, иллюзий и разочарований, заканчивающихся ничем, а как школы духовного роста, заканчивающейся (после не-скольких циклов перерождений) вечным блаженством Нирваны. Помимо всего сказанного в данной книге много интересных мыслей и замечаний, и обширная библиография для углубления знаний по затронутым вопросам.
В итоге можно смело утверждать что эта книга стоит того чтобы ее не толь-ко читать, но и изучать. Время точно не будет потрачено напрасно.
1.01.25 М.Табачник
Марк Табачник: Отзыв на книгу В.Данилевского "Краткий курс практической метафизики".
Эта книга – вторая часть дилогии данного автора. Первая часть – "Краткий курс теоретической метафизики"– дает понимание и веру в существование Абсолютной реальности, которая является сущностью каждого человека и Космоса в целом. Практическая метафизика трактует о мистических путях достижения этой Реальности и, как следствие, спасения. Естественно, от гибели, от смерти.
Для описания этих путей автор использует индийскую терминологию, по которой все пути к спасению являются разными йогами. В широком смысле этого термина - как все практики, ведущие к Абсолюту.
Подход автора, на наш взгляд, является достаточно оригинальным: он увязывает тот или иной вид йоги с психотипом подвижника. Раджа-йога – для людей волевого типа, джняна-йога – для эмоционалов, с преобладанием активности правого полушария. Джняна-йога – для левополушарных интеллектуалов. Рассматриваются также практики для смешанных психотипов – буддизм и исихазм. Такова классификация автора.
Первая часть – йога. В отличие от большинства руководств по классической йоге, в этой книге основное внимание уделено не технике йоги, а аскетической стороне и психологическим эффектам всех ступеней этой уникальной практики. Немного сказано и о кундалини-йоге. Для ознакомления с техникой хатха-йоги приведены ссылки на многочисленные руководства.
Вторая часть – бхакти. Бхакти-марга, или путь любви и преданности Богу, рассмотрен на примере жизни Рамакришны Парамахансы. Его практика для нас бесполезна и даже вредна. У нас есть аскетика Православия, и она мало совместима с индуизмом. Интерес представляют только те истины, которые Рамакришна обрел на своем пути к высшему совершенству. Они хорошо описаны в этой книге. Также проведено сравнение бхакти с христианством. Показано, что католические святые по своему складу ближе к бхакти, чем "суровые и целомудренные" подвижники Православия. Хотя вся их деятельность, в сущности, это тоже бхакти-марга.
Третья часть – джняна. Это путь знания, свойственный людям интеллектуального типа. Но знания метафизического, приобретаемого посредством духовно интуиции – праджни. Джняна-марга описана на примере опыта выдающегося джняни ХХ в. Раманы Махарши, который открыл новый путь к Абсолюту – ат-мавичару. Самый прямой и самый эффективный. Дано подробное описание этой марги и проблем, возникающих при ее реализации. Замечательны по своей глубине и мудрости метафизические наставления, которые он дал своим ученикам. Но указывается, что при всей своей эффективности атма-вичара не безопасна, и поэтому ее следует проводить под руководством опытного наставника. Для тех, у кого нет возможности практиковать атма-вичару, рекомендуется более безопасный путь – самоотдача. В общем, это тоже самое что и православное послушание – отказ от своей воли, полное подчинение себя Богу.
Четвертая часть – буддизм. Рассмотрен только ранний буддизм, учение самого Будды, т.к. со временем это движение настолько разрослось и видоизмени-лось, что идеология некоторых его сект прямо противоположна учению самого Будды. Поэтому буддизма вообще не существует. Затронут также дзен-буддизм.
Естественно, описан широкоизвестный восьмеричный путь. Но более интересна информация о сравнительно малоизвестной этике буддизма. Которая объясняет и оправдывает человеческое существование, несмотря на всю его неизбежную трагичность. Описывается весь путь духовного развития: от принятия веры в учение до обретения просветления, Нирваны. В результате смысл жизни становится предельно понятным. К сожалению, менее ясно описана психотехника.
Что касается дзен, то охарактеризовать его описание в данной книге также трудно, как и описать сам дзен словами. "Чтобы понять дзен, его нужно пере-жить", а чтобы хотя бы приблизительно представить, что это такое, лучше про-честь о нем в самой книге.
Пятая часть – исихазм, православный путь к Абсолютной истине, к Богу. Используя принятую автором классификацию, этот путь можно трактовать как синтез бхакти и хатха-йоги. Потому что наличествуют молитва (это главное), определенная поза (асана) и стесненное дыхание (вариант пранаямы). Дана история развития этого восточно-христианского движения от зарождения до наших дней. Подробно описана техника и 10 стадий т.н. "умного делания": от чистой молитвы через созерцание тайн до совершенства. Описание аскетики исихазма позволяет по-новому увидеть Православие – не как застывшую религию прошлого с храмами, в которых упитанные жрецы формально вычитывают одни те же тексты. А как реальный и вдохновляющий путь к теозису – обожению, к бессмертию.
Шестая, заключительная часть вполне оригинальна. Здесь автор замахнулся на основание новой дисциплины – сравнительной сотериологии. Если сотериология просто – это учение о спасении, то в сравнительной анализируются различные пути к спасению, показывается их сходство и различие. Цель автора ясна – показать что пути к Реальности для представителей разных психотипов разные, но цель одна – высшая и абсолютная истина, невыразимая для обычного состояния сознания. Аргументация автора не всегда убедительна, но предмет исследования явно превышает возможности одного человека. Здесь нужен коллектив авторов – востоковедов, психологов и йогов, достигших высших ступеней совер-шенства. Но и в данном, несовершенном состоянии эта глава имеет значительную ценность ввиду присутствия в ней множества сведений по практике духовного роста.
Весьма интересна глава "Антропология и эсхатология мистицизма". Из нее можно с удивлением узнать, что антропология, т.е. учение о человеке, в христианстве разработано очень слабо. В отличие от индуизма с его теорией трех тел и пяти оболочек. Индуистская теория объясняет все, что происходит с человеком после смерти. Оказывается, есть не одна смерть, а три. После чего следует новое рождение в новом теле, реинкарнация. Но насколько эта концепция соответствует действительности?
Этот вопрос рассматривается в последней главе. Для оправдания веры в реинкарнацию автор обращается к опыту проникновения в глубинные слои подсознания посредством ретроспективного гипноза, а также под воздействием ЛСД. Информация весьма интересная и заставляет задуматься. Тем более, что приводится много аргументов за реинкарнацию. Что, по мысли автора, позволяет изба-виться от страха
смерти.
В заключение можно сказать, что данная книга является своеобразной мини-энциклопедией различных метафизических практик, позволяющей каждому выбрать подходящий для него путь к совершенству. В этом ее ценность. К сожалению, не освещены мусульманский мистицизм – суфизм, и иудейская каббала. Однако нельзя объять необъятное.
Поскольку предполагается предварительное знание теоретической метафизики, то лучше эту книгу читать после изучения первой части дилогии. Обширная библиография, приведенная в конце книги, дает возможность глубже познакомиться со всеми затронутыми метафизическими практиками.
4.01.25 М.Табачник
Виктория: Рецензия на книгу **«Эхо рая. Легенда о любви и изгнании»** Виктории Лутовой:
«Эхо рая» — это не просто роман, а тонкое литературное полотно, в котором Виктория Лутова соединяет древние архетипы с современным восприятием чувств и человеческой природы. Это история о любви, которая не знает границ времени, пространства и даже смерти. Автор мастерски раскрывает тему изгнания — как метафору утраты, боли, но также и как путь к обретению подлинного «я».
С первых страниц читатель погружается в атмосферу мистического повествования, где каждое слово наполнено символизмом. Язык книги — изящный, почти музыкальный, с богатой палитрой образов и эмоций. Лутова не боится задавать сложные вопросы: что делает человека человеком? Можно ли простить предательство? И где находится тот самый рай, из которого нас изгнали — в прошлом, в сердце или в мечтах?
Герои книги — не просто персонажи, а воплощения идей и чувств. Их внутренние конфликты, сомнения и стремления вызывают отклик и заставляют задуматься. Это роман, который читается не спеша, как молитва или философский трактат, оставляя послевкусие размышлений и тихой грусти.
«Эхо рая» — произведение для тех, кто ценит глубину, любит разгадывать символы и не боится погружаться в эмоциональные и духовные лабиринты. Это книга, которую хочется перечитывать, каждый раз находя в ней новые смыслы.
Бегалы Тагаев: Планетарная и даже космическая тема является преобладающей в творчестве многих авторов данного сборника.
Тон всему повествованию задает поэтесса и провидица Омурбюбю Бегалиева в своей исповеди "Разговор с Всевышним" открывающей данный сборник, в котором автор делится своим опытом общения с Высшим разумом Вселенной. Я не буду вдаваться в детали ее исследования, поскольку они доступны всем на сайте, размещенные вначале книги.
Обратимся теперь к короткому эссе другой замечательной женщины Ала-Тоо Рысгул Акимжановой "Мой главный соперник", в котором автор делится секретами своего успеха. Все объясняется очень просто, если человек будет постоянно стремиться быть лучше и лучше, каждый день делать что-то лучше, чем вчера, то он неизбежно придет к успеху и совершенству. Автор соревнуется с самим собой, со своим более продвинутым двойником, стремясь стать равным ему и даже превзойти его. И это полностью соответствует современной теории и основолагающим законам квантовой физики и космологии. Каждый человек во Вселенной или в состоянии Суперпозиции имеет бесконечное множество своих проявлений - это уже не фантастика, а реальность нашего мироустройства. Поэтому так важно, чтобы каждый человек
стремился расширить горизонты свое бытия и познания, стремился к своему лучшему проявлению, двойнику, доппельганеру.
Нельзя быть и оставаться плохим или посредственным Ташматом и Акматом, всегда надо стремиться сделать себя более совершенным.
Авторы Арина Бирке и Эмили Доминик еще дальше развивают данную космическую тему. Первая в рассказе "Принцесса множества миров", развивает космическую тему Акимжановой от лица телескопа JWST (Джеймс Вебба), представляя ее как космическую красавицу (Джемсдаблюэстугул), которая видит дальше и глубже всех телескопов на свете и занята не только поисками других обитаемых планет в космосе, но и других более продвинутых телескопов и в конце концов находит самый прекрасный и продвинутый телескоп во Вселенной.
Не менее прекрасна и в высшей степени современна фантастической повесть Эмили Доминик "Джек из Баткена и бобовый стебель" главному герою удается найти портал в небесный Ала-Тоо, или будущее нашей планеты.
Александр : Пидоры ебаные что твари сложно указать что это фрагмент книги а не целиком почему только после того как потратил время ресурсы узнаю что это фрагмент ВЕРНИТЕ ПИДОРЫ ВРЕМЯ МОЁ КОТОРОЕ Я НА ВАШ ЕБАНЫЙ САЙТ ПОТРАТИЛ
Александр : Пидоры ебаные что твари сложно указать что это фрагмент книги а не целиком почему только после того как потратил время ресурсы узнаю что это фрагмент ВЕРНИТЕ ПИДОРЫ ВРЕМЯ МОЁ КОТОРОЕ Я НА ВАШ ЕБАНЫЙ САЙТ ПОТРАТИЛ
Ирина: Интересное произведение. Сперва пытаешься запомнить имена, названия, привыкнуть к темпу и насыщенности событиями, а вскоре начинаешь получать удовольствие от интересного чтения. Еще мне нравится, что сюжет включает мифологию, богов и все это вкупе с происходящими событиями и противостояниями.
Ирина: Интересное произведение. Сперва пытаешься запомнить имена, названия, привыкнуть к темпу и насыщенности событиями, а вскоре начинаешь получать удовольствие от интересного чтения. Еще мне нравится, что сюжет включает мифологию, богов и все это вкупе с происходящими событиями и противостояниями.
Евгений : Это мрачная, безысходная история, где даже «злодеи» вызывают сочувствие. Главная героиня скорее жертва, чем борец, а главный герой — не спаситель, а человек со скелетами в шкафу. Интересно, что между ними не возникает любви, а, наоборот, они становятся врагами, хотя романтическая линия между Домиником и Джойс делает повествование еще глубже. Аврора, которую можно назвать антагонистом, на самом деле такая же жертва системы, что делает её образ сложным и живым. Особый интерес вызывает Кайса — персонаж, которого только упоминают, но который явно играет важную роль. Финал намекает на продолжение, и это радует. Атмосфера безысходности передана великолепно, а качество издания — белые страницы, хороший шрифт — только добавляет удовольствия от чтения.
Дмитрий: Что мы знаем о любви? В книге можно найти ответ на этот вопрос, прекрасная история, полная чувств и драматизма, неожиданный финал просто сшибает с ног. Читал не отрываясь, советую..
Дмитрий: Что мы знаем о любви? В книге можно найти ответ на этот вопрос, прекрасная история, полная чувств и драматизма, неожиданный финал просто сшибает с ног. Читал не отрываясь, советую..