Влада: Книга понравилась, она не банальная, со своей изюминкой. Но больше всего зацепило то, как раскрыты характеры персонажей. Это обычные люди со своими слабостями. Даже Аврора, которую вроде бы надо осуждать, вызывает полное понимание, ведь все ее поступки ради спасения дочери.
Светлана : Прочитала абсолютно все книги Соболевской, поэтому для меня не стал неожиданностью непредсказуемый финал, это в обычае автора! Главная героиня Грета сразу вызывает симпатию, очень за нее волновалась и за ее разбитое от любви сердечко.
Инна: Хороший образец young adult, где героиня живая, эмоции трогательные, а любовь нежная, где нет нелепых попыток из детей сделать взрослых. Автор в очередной раз выдает неожиданный финал. А еще, мне показалось, что автор для особенно внимательных читателей своих книг оставляет пасхалки, через которые можно уловить связь между разными произведениями.
Инна: Хороший образец young adult, где героиня живая, эмоции трогательные, а любовь нежная, где нет нелепых попыток из детей сделать взрослых. Автор в очередной раз выдает неожиданный финал. А еще, мне показалось, что автор для особенно внимательных читателей своих книг оставляет пасхалки, через которые можно уловить связь между разными произведениями.
Ирина: Это искренняя и нежная история любви, которая заканчивается совершенно непредсказуемо. Читать её легко и приятно. Главная героиня — милая и приятная девушка, переживает первую любовь. Эта история заставляет сопереживать ей и страдать вместе. Она увлекает и не отпускает до самого конца. Рекомендую к прочтению!
Ирина: Это искренняя и нежная история любви, которая заканчивается совершенно непредсказуемо. Читать её легко и приятно. Главная героиня — милая и приятная девушка, переживает первую любовь. Эта история заставляет сопереживать ей и страдать вместе. Она увлекает и не отпускает до самого конца. Рекомендую к прочтению!
Ирина: Это искренняя и нежная история любви, которая заканчивается совершенно непредсказуемо. Читать её легко и приятно. Главная героиня — милая и приятная девушка, переживает первую любовь. Эта история заставляет сопереживать ей и страдать вместе. Она увлекает и не отпускает до самого конца. Рекомендую к прочтению!
Евгений : Люблю книги, где есть борьба за власть, интриги и эпичные битвы. Особенно понравилась идея тавромахии – поединка с шестирогим быком. Это звучит зрелищно и жестоко. Гибель наследника только подливает масла в огонь, превращая борьбу за трон в настоящую войну. Интересно, кто победит?
Евгений : Люблю книги, где есть борьба за власть, интриги и эпичные битвы. Особенно понравилась идея тавромахии – поединка с шестирогим быком. Это звучит зрелищно и жестоко. Гибель наследника только подливает масла в огонь, превращая борьбу за трон в настоящую войну. Интересно, кто победит?
Зиторгов Т.Ю.: О книге Камень я думаю что она современная как никакая другая из созданных в последние годы. Она о том как надо жить в современном мире. Она не о советской власти, она скорее всего против неё но за современного человека вовлечённого в фальшивую деятельность. Книга не историческая она о истории души человека и смыслов наших общих.
Алексей : Не совсем пончтно почему ПЗУ , вмпринципе просто замер дкбита скважин , помоему данная описанная тема подхрдит ко всем способам измеренич дебита
Марина: Недавно в нашей библиотеке появилась интересная детская книга Наташи Шепелевой «Про школьника Васю, который не искал приключений, но они нашли его сами». Это невероятно смешные рассказы о мальчике Васе, его сестренке Оливке и друге Валерке. Вместе они попадают в различные ситуации, из которых выходят достойно и с юмором. Зачастую героем историй становится еще один член семьи – пес Клепик, такой же любитель приключений, как и его хозяин. Книга очень интересная и динамичная, читать ее одно удовольствие!
Марина: Недавно в нашей библиотеке появилась интересная детская книга Наташи Шепелевой «Про школьника Васю, который не искал приключений, но они нашли его сами». Это невероятно смешные рассказы о мальчике Васе, его сестренке Оливке и друге Валерке. Вместе они попадают в различные ситуации, из которых выходят достойно и с юмором. Зачастую героем историй становится еще один член семьи – пес Клепик, такой же любитель приключений, как и его хозяин. Книга очень интересная и динамичная, читать ее одно удовольствие!
Monsor: Думаю что полезная книга Она утягивает в правильные смыслы и ты хочешь осознанно жить а не тянуться за большинством в пропасть пошлости и дурости Ну вот так думаю А вы?
Наталья: Детство – это самое веселое и беззаботное время. В этот период дети методом проб и ошибок познают мир, в результате чего попадают в необыкновенные приключения. Книга Натальи Шепелевой «Про школьника Васю, который не искал приключений, но они нашли его сами» именно про это. Здесь собраны рассказа про обычного мальчика, его семью и друзей. Простые житейские истории написаны легким, доступным и интересным для детей языком. Книга добрая и поучительная, и заинтересует не только детей, но и взрослых. Всем рекомендую почитать, так как каждый найдет себя хоть в одном из рассказов.
Марк Табачник: Отзыв на книгу В. Данилевского "Краткий курс практической метафизики".
Эта книга – вторая часть дилогии данного автора. Первая часть – "Краткий курс теоретической метафизики"– дает понимание и веру в существование Абсолютной реальности, которая является сущностью каждого человека и Космоса в целом. Практическая метафизика трактует о мистических путях достижения этой Реальности и, как следствие, спасения. Естественно, от гибели, от смерти.
Для описания этих путей автор использует индийскую терминологию, по которой все пути к спасению являются разными йога-ми. В широком смысле этого термина - как все практики, ведущие к Абсолюту.
Подход автора, на наш взгляд, является достаточно оригинальным: он увязывает тот или иной вид йоги с психотипом подвижника. Раджа-йога – для людей волевого типа, джняна-йога – для эмоционалов, с преобладанием активности правого полушария. Джняна-йога – для левополушарных интеллектуалов. Рассматриваются также практики для смешанных психотипов – буддизм и исихазм. Такова классификация автора.
Первая часть – йога. В отличие от большинства руководств по классической йоге, в этой книге основное внимание уделено не технике, а аскетической стороне и психологическим эффектам всех ступеней этой уникальной практики. Немного сказано и о кундалини-йоге. Для ознакомления с техникой хатха-йоги приведены ссылки на многочисленные руководства.
Вторая часть – бхакти. Бхакти-марга, или путь любви и преданности Богу, рассмотрен на примере жизни Рамакришны Парамахансы. Его практика для нас бесполезна и даже вредна. У нас есть аскетика Православия, и она мало совместима с индуизмом. Интерес представляют только те истины, которые Рамакришна обрел на своем пути к высшему совершенству. Они хорошо описаны в этой книге. Также проведено сравнение бхакти с христианством. Показано, что католические святые по своему складу ближе к бхакти, чем "суровые и целомудренные" подвижники Православия. Хотя вся их деятельность, в сущности, это тоже бхакти-марга.
Третья часть – джняна. Это путь знания, свойственный людям интеллектуального типа. Но знания метафизического, приобретаемого посредством духовно интуиции – праджни. Джняна-марга описана на примере опыта выдающегося джняни ХХв. Раманы Махарши, который открыл новый путь к Абсолюту – атма-вичару. Самый прямой и самый эффективный. Дано подробное описание этой марги и проблем, возникающих при ее реализации. Замечательны по своей глубине и мудрости метафизические наставления, которые он дал своим ученикам. Но указывается, что при всей своей эффективности атма-вичара не безопасна, и поэтому ее следует проводить под руководством опытного наставника. Для тех, у кого нет возможности практиковать атма-вичару, рекомендуется более безопасный путь – самоотдача. В общем, это тоже самое что и православное послушание – отказ от своей воли, полное подчинение себя Богу.
Четвертая часть – буддизм. Рассмотрен только ранний буддизм, учение самого Будды, т.к. со временем это движение настолько разрослось и видоизменилось, что идеология некоторых его сект прямо противоположна учению самого Будды. Поэтому буддизма вообще не существует. Затронут также дзен-буддизм.
Естественно, описан широкоизвестный восьмеричный путь. Но более интересна информация о сравнительно малоизвестной этике буддизма. Которая объясняет и оправдывает человеческое суще-ствование, несмотря на всю его неизбежную трагичность. Описывается весь путь духовного развития: от принятия веры в учение до обретения просветления, Нирваны. В результате смысл жизни становится предельно понятным. К сожалению, менее ясно описана психотехника.
Что касается дзен, то охарактеризовать его описание в данной книге также трудно, как и описать сам дзен словами. "Чтобы понять дзен, его нужно пережить", а чтобы хотя бы приблизительно представить, что это такое, лучше прочесть о нем в самой книге.
Пятая часть – исихазм, православный путь к Абсолютной истине, к Богу. Используя принятую автором классификацию, этот путь можно трактовать как синтез бхакти и хатха-йоги. Потому что наличествуют молитва (это главное), определенная поза (асана) и стесненное дыхание (вариант пранаямы). Дана история развития этого восточно-христианского движения от зарождения до наших дней. Подробно описана техника и 10 стадий т.н. "умного делания": от чистой молитвы через созерцание тайн до совершенства. Описание аскетики исихазма позволяет по-новому увидеть Право-славие – не как застывшую религию прошлого с храмами, в которых упитанные жрецы формально вычитывают одни те же тексты. А как реальный и вдохновляющий путь к теозису – обожению, к бессмертию.
Шестая, заключительная часть вполне оригинальна. Здесь автор замахнулся на основание новой дисциплины – сравнительной сотериологии. Если сотериология просто – это учение о спасении, то в сравнительной анализируются различные пути к спасению, показывается их сходство и различие. Цель автора ясна – показать что пути к Реальности для представителей разных психотипов разные, но цель одна – высшая и абсолютная истина, невыразимая для обычного состояния сознания. Аргументация автора не всегда убедительна, но предмет исследования явно превышает силы одного человека. Здесь нужен коллектив авторов – востоковедов, психологов и йогов, достигших высших ступеней совершенства. Но и в данном, несовершенном состоянии эта глава имеет значительную ценность ввиду присутствия в ней множества сведений по практике духовного роста.
Весьма интересна глава "Антропология и эсхатология мистицизма". Из нее можно с удивлением узнать, что антропология, т.е. учение о человеке, в христианстве разработано очень слабо. В отличие от индуизма с его теорией трех тел и пяти оболочек. Индуистская теория объясняет все, что происходит с человеком после смерти. Оказывается, есть не одна смерть, а три. После чего следует новое рождение в новом теле, реинкарнация. Но насколько эта концепция соответствует действительности?
Этот вопрос рассматривается в последней главе. Для оправдания веры в реинкарнацию автор обращается к опыту проникновения в глубинные слои подсознания посредством ретроспективного гипноза, а также под воздействием ЛСД. Информация весьма интересная и заставляет задуматься. Тем более, что приводится много аргументов за реинкарнацию. Что, по мысли автора, позволяет из-бавиться от страха смерти.
В заключение можно сказать, что данная книга является свое-образной мини-энциклопедией различных метафизических практик, позволяющей каждому выбрать подходящий для него путь к совершенству. В этом ее ценность. К сожалению, не освещены мусульманский мистицизм – суфизм, и иудейская каббала. Однако нельзя объять необъятное.
Поскольку предполагается предварительное знание теоретической метафизики, то лучше эту книгу читать после изучения первой части дилогии. Обширная библиография, приведенная в конце книги, дает возможность глубже познакомиться со всеми за-тронутыми метафизическими практиками.
4.01.25 М. Табачник
Марк Табачник: Отзыв на книгу В. Данилевского "Краткий курс теоретической метафизики".
Это одна из лучших популярных книг по философии, из всех, которые приходилось читать. Не знаю как насчет развития интуиции, на чем настаивает автор книги, но суть основных вопросов онтологии, являющейся ядром философии, изложена ясно, четко, логично. И правильно в дидактическом отношении: от простого к сложному. Это идеальный источник информации для каждого, кто, стремится разобраться в вопросах жизни и смерти, и в их трагиче-ской несовместимости.
Первая часть, "Материализм", рассматривает эту самую простую метафизическую концепцию во всех ее проявлениях: стихийного, естественнонаучного и диалектического материализма. Весьма ценным здесь является доказательство, что обычное восприятие мира как существующего вне и независимо от сознания – это не материализм. Это наивный реализм, чего и автор этих строк долго не понимал. Рассмотрены все известные аргументы за и против ма-териализма и показано, что это не научная, а метафизическая доктрина, которая не может быть ни доказана, ни опровергнута логически. Это вопрос веры. Но ее принятие автоматически ведет к принятию ее этики, по которой жизнь бессмысленна. Поэтому остаются только суицид или бессмысленное, животное существование. И поскольку для любого думающего человека такие перспективы неприемлемы, то автор ведет читателя далее, ко второй главе – к попыткам получить ответы на "проклятые вопросы" посредством применения научных методов к решению метафизических проблем.
Недостаток первой части, на наш взгляд, это излишнее внимание к диалектическому материализму. Сейчас это уже не актуально. Сама жизнь показала несостоятельность марксизма-ленинизма. Но автор, по-видимому, так был пришиблен диаматом в молодости, что решил поквитаться с ним хотя бы сейчас.
Вторая часть – "Позитивизм", посвящена попыткам нескольких поколений мыслителей строго научно, на основании опытных, "позитивных" данных найти ответы на все, в том числе, и главные вопросы бытия. Достоинством этой части является то, что автор не стал углубляться в дебри всех этих концепций, которые, как и марксизм, оказались несостоятельными. Но сосредоточился на важных побочных результатах этих попыток, оказавших огромное влияние на культуру мышления. Это методы предотвращения появления логических парадоксов в теориях, принципы верификации и фальсификации, позволяющие заранее отбрасывать ложные концепции. Следует отметить, что автор и сам использует эти принципы при дальнейшем анализе метафизических доктрин. Таким образом показано, что позитивизм, а более всего неопозитивизм, имеет только инструментальную ценность для метафизики, т.к. саму метафизику он пытался элиминировать даже из науки.
Третья часть, "Идеализм", самая сложная и самая важная в этой книге. Сразу следует отметить нетрадиционную классификацию автором видов идеализма. Доказывается, что в действительности может существовать только один вид идеализма – абсолютный. Объективный идеализм – это оксюморон, а субъективный – это неизбежный солипсизм. Вряд ли с такой трактовкой согласятся профессиональные философы. Но это спор о словах, не имеющий значения для сути дела.
Большое значение отведено изложению ментализма Дж.Беркли. И это правильно, т.к. его идеи радикально меняют вос-приятие действительности, и усвоить их не просто. Но этот шаг не-обходим для отказа от профанного понимания жизни. Конечно, ментализм (или субъективный идеализм) не соответствует фактам действительности. Не зря Беркли, в конце концов, пришлось добавить к своей доктрине Бога, который все и всегда воспринимает, что превратило его концепцию в идеализм абсолютный. Но автору удалось отметить важную деталь – ментализм идеально описывает состояние сна со сновидениями. И может быть более эффективной онтологической моделью для теоретической психологии, чем модель материалистическая.
Интересна параллель, проведенная автором между ментализмом Беркли и идеализмом йогачар. В сущности, эти две системы идентичны, несмотря на разделяющие их пространство и время. Это доказывает, что духовное движение разных народов идет к одной и той же цели.
Анализируя идеализм Гегеля, автор отвел душу по полной, показав, с использованием достижений неопозитивизма, абсурдность его философии. А тем самым и марксизма, т.к. гегельянство было одним из его источников.
Рассматривая философию христианства как один из видов объективного идеализма, автор справедливо отметил, что при изложении любой религии неизбежно приходится исходить из какой-то метафизической концепции. Все авраамические религии, к которым относится и христианство, неявно в качестве своей метафизической основы используют наивный реализм, чтобы быть принятыми т.н. "простыми людьми". И в этом их слабость, ибо наивный реализм – концепция, весьма далекая от истины.
Центральное место в третьей части занимает абсолютный идеализм – концепция, которую автор считает максимально возможным приближением к Абсолютной истине. Здесь неоправданно много места, по нашему мнению, занимает изложение книги Ф.Брэдли "Видимость и реальность". Впрочем, возможно это необходимо для развития метафизической интуиции, что прокламируется как цель этого учебника-практикума. Без развития которой невозможно возникновение веры в главное: мир и сам человек – только видимость, не существующие реально. Есть еще Абсолютная Реальность, как основа всех видимостей, и достижение которой освобождает от всех страданий и от самой смерти.
В главе "Негативная диалектика" автор показывает принципиальное отличие негативной диалектики от позитивной. Последняя есть неправомерное применение диалектического метода к явлениям эмпирического мира, чем грешили Гегель и все марксисты. В этой же главе показана тождественность современных представлений о негативной диалектике с буддистской доктриной мадхьяма-вада, и тождественности Реальности с Нирваной.
В последней, заключительной главе описывается адвайта-веданта Шанкары как наивысшее достижение теоретической мета-физики, как предельно возможное для человеческого разума приближение к Абсолютной истине. Эту доктрину вряд ли можно назвать чисто философской, ибо она использует потусторонние знания "оттуда", полученные из духовных прозрений древних мудрецов. Именно это дает максимально возможное, хотя и весьма приближенное, представление о Реальности. И о сущности человека. А также способе преодоления смерти не как продления жизни тела до бесконечности, а как… Впрочем, лучше об этом прочитать в самой книге.
Понимание подлинной своей сущности дает и понимание смысла своей жизни. Не как смены удовольствий и страданий, иллюзий и разочарований, заканчивающихся ничем, а как школы духовного роста, заканчивающейся (после нескольких циклов пере-рождений) вечным блаженством Нирваны. Помимо всего сказанного в данной книге много интересных мыслей и замечаний, и обширная библиография для углубления знаний по затронутым вопросам.
В итоге можно смело утверждать что эта книга стоит того что-бы ее не только читать, но и изучать. Время точно не будет потрачено напрасно.
1.01.25 М. Табачник
Елена: Первое впечатление - книга написана американкой, затем проясняется, что действие в России и даже не в Москве, а в Краснодарском крае. Нерв книги. манера изложения-чисто западные. Знаю немного юристов и адвокатов,
рыщущих в поисках хлеба насущного на побережье. Очень далеки они они от Робин Гудов… Что-то зацепить все-таки удалось: близость к криминалу, отголоски буйных 90-х и передела всего, до чего руки бандитов дотягивались…Резкое расслоение населения, на тех кто может все (даже ГГ изнасиловать) и тех кто сидит смирно и не петюкает…И вот на этом фоне полусонная героиня, нищая идеалистка, не принимающая полутонов, и демонический герой, под колпаком, но упирающийся и не сдающий серийного убийцу олигархов и кровопийцев… Что ж это очень оригинально и свежо!