1917 год убил Россию сильную и мощную, обозначив страшное время безбожников и убийц людей в лице священников и людей, связанных с православной верой и с именем Иисуса Христа. Гонения на Церковь были ужасны и настолько жестоки и порой развратны, что не обо всём злодействе можно говорить. На крови построить что-то хорошее, собственное счастье нельзя. Это бутафория жизни, а не сама жизнь, лицо которой страшное, лукавое и кровавое. Именно такая жизнь обезглавила нашу Россию.
Работа посвящена одному из направлений средневековой дипломатической истории: борьбе княжеств Северо-Восточной Руси (Московского, Тверского, Нижегородского), Русско-Литовского государства, а также Русской православной церкви за приоритет в деле воссоединения русских земель и роли так называемого «византийского фактора» в становлении российской государственности. В центре повествования – Великое княжество Московское конца XIV – середины XV столетия, то есть период правления великих князей Московских Василия I (1389— 1425) и Василия II (1425— 1462). В это время «собирание земель» вокруг Москвы приобрело устойчивый характер, а главными оппонентами Москвы стали Тверь и Нижний Новгород. Феодальная война второй четверти XV столетия заметно ослабила центральную власть, но не смогла остановить процессы объединения. Поддерживая московских князей и их политику объединения земель вокруг Москвы, Русская православная церковь опиралась на свой духовный авторитет и активно задействовала рычаги идеологического и политического порядка, в том числе международные связи с Константинопольским патриархатом.
На основе архивных и опубликованных материалов освещаются дипломатические отношения Константинополя, московской митрополичьей кафедры, а также церковного епископата Твери и Нижнего Новгорода.
Святая мученица Босилька из села Пасьяне - реальное историческое лицо. Эта девушка жила на Балканах во времена Османского ига. Источник сюжета - её Житие.
Драмы рассказывают о таинственных и малоразгаданных событиях XVIII и XIX столетий, когда Россия стремительно ворвалась в европейскую историю и культуру, и ворвалась как достойный партнер и соперник тысячелетних монархий Европы и Средиземноморья.
Сказать, что пьесы написаны на том русском языке, на котором писали классики XIX и начала XX столетий – это ещё ничего не сказать, это так же естественно, как дыхание. Стоит отметить, что автор не наряжает своих героев в мнимые одежды XVIII века и не заставляет их разговаривать на мнимом языке – они говорят как наши современники, но остаются при этом людьми XVIII столетия, их эпоха строго представлена в границах их времени.
Драмы вызывают ощущение магического поля, пронизывающего происходящее, и кажется, что в происходящем заключено гораздо больше того, что на поверхности – кого из современных писателей и драматургов можно упомянуть в связи с этим? Это таинственное ощущение, проявляющееся в трагедиях Шекспира и в романах Стендаля...
Христианство постоянно изменяется: происходит его догматическое и каноническое развитие, изменяется внешняя сторона религии и положение ее в обществе. Периоды стабильного развития сменяются периодами застоя. В результате появляется потребность в реформах. Поэтому очень важно разделить понятия «религиозное реформаторство» и «религиозный модернизм», которые имеют много общего, но, тем не менее, являются разными. Книга написана на основе диссертационного исследования.
Драмы рассказывают о таинственных и малоразгаданных событиях XVIII и XIX столетий, когда Россия стремительно ворвалась в европейскую историю и культуру, и ворвалась как достойный партнер и соперник тысячелетних монархий Европы и Средиземноморья.
Сказать, что пьесы написаны на том русском языке, на котором писали классики XIX и начала XX столетий – это ещё ничего не сказать, это так же естественно, как дыхание. Стоит отметить, что автор не наряжает своих героев в мнимые одежды XVIII века и не заставляет их разговаривать на мнимом языке – они говорят как наши современники, но остаются при этом людьми XVIII столетия, их эпоха строго представлена в границах их времени.
Драмы вызывают ощущение магического поля, пронизывающего происходящее, и кажется, что в происходящем заключено гораздо больше того, что на поверхности – кого из современных писателей и драматургов можно упомянуть в связи с этим? Это таинственное ощущение, проявляющееся в трагедиях Шекспира и в романах Стендаля...
Продолжение приключений Ара и его соратников. На этот раз, разыскивая друзей, ушедших в незапамятные времена на север в поисках своей судьбы, Ара сталкивается с пресвитером Григорием, волею судьбы также закинутого в прошлое. Григорию придется пройти путь от “священника, разъезжающего на Гелендвагене”, до истинно верующего человека. И в этом ему помогут наши герои и первый Католикос Всех Армян Григор Лусаворич.
Преподобномученица Елисавета Федоровна (Романова, 1864–1918) – великая княгиня царствующего дома Романовых, основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Приняла мученическую кончину – живой была сброшена в шахту в Алапаевске в 1918 году. Прославлена в лике святых Русской Православной Церкви в 1992 году.
Люди, чьи голоса звучат в этой книге, прожили долгую и прекрасную жизнь. Это живые свидетели, которые помнят Великую Отечественную войну, голод и разруху, гонения на Церковь, помнят наши поражения и победы, возрождение послевоенной России, подвиги мучеников и исповедников православной веры, а также возрождение православия в нашей стране в конце 80-х – начале 90-х годов. На страницах этой книги оживает прошлое, предстают многие драгоценные подробности жизни верующих и раскрывается таинственный и чудесный Промысл Божий, действующий в человеческих судьбах.
Для широкого круга читателей.
Продолжение приключений Ара и его соратников. На этот раз, разыскивая друзей, ушедших в незапамятные времена на север в поисках своей судьбы, Ара сталкивается с пресвитером Григорием, волею судьбы также закинутого в прошлое. Григорию придется пройти путь от “священника, разъезжающего на Гелендвагене”, до истинно верующего человека. И в этом ему помогут наши герои и первый Католикос Всех Армян Григор Лусаворич.