Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31.05.2021 г.
В основе учебника – содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы».
Дети научатся видеть своеобразие художественных культур русского народа и других народов мира (Древней Греции, средневековой Западной Европы, Японии и др.), а также находить общие гуманистические основы разных культур. По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий, которые помогут постичь духовное содержание искусства, его образный язык, возможности самых разных художественных материалов и техник.
На четвёртом году обучения дети получат представление о традиционной архитектуре народов Центральной России, Северного Кавказа, Казахстана, Китая; узнают, как природные условия повлияли на особенности внешнего и внутреннего убранства их жилища, как в орнаментальных мотивах этих народов отразилось их мировосприятие; познакомятся с русскими народными промыслами и творчеством выдающихся русских художников – А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, Б. М. Кустодиева, В. А. Фаворского.
Входит в систему учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века».+В комплекте с учебником предлагается рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), рабочая тетрадь, рабочий альбом и методическое пособие для учителя.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Содержание учебника предназначено для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Развивающиеся умения четвероклассников передавать объекты в движении, внешность человека в портрете и автопортрете, применять разные техники работы с красками и бумагой помогут придать выразительность детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми. В конце учебника помещены методические странички для учителя.
В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе электронного приложения, размещённого на страничке учебника на сайте издательства.
Содержание учебника направлено на развитие творческого потенциала ребёнка, формирование художественного взгляда на окружающий мир. Большое внимание в учебнике уделено приобретению школьниками первоначальных навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности, пробуждению интереса к рисованию.
В УМК входят учебник (печатная и электронная формы), альбом художественных задач «Красота спасёт мир», методическое пособие для учителя.