Ричард Франклин Спек (англ. Richard Franklin Speck; 6 декабря 1941 – 5 декабря 1991) – американский массовый убийца, убивший восьмерых медсестёр в Чикагском общежитии и приговорённый за это к смертной казни, заменённой на пожизненное лишение свободы. Умер в тюрьме после 25 лет заключения.
Резня Спека – это леденящий душу рассказ об одном из самых жестоких и жутких преступлений в истории Америки. Захватывающее повествование Райана Грина вовлекает читателя в реальный ужас, пережитый молодыми жертвами.
Когда один из заключенных спросил Спека, почему тот убил студенток, тот в шутку ответил: «Просто это был не их вечер».
Ричард Спек был седьмым из восьми детей в семье. У него были близкие отношения с отцом, но, когда мальчику было шесть лет, тот скончался от сердечного приступа. Ричард был тяжело травмирован потерей близкого человека, и его психическое состояние только ухудшилось, когда мать вышла замуж за жестокого и пьющего страхового агента из Техаса.
Детские травмы и неудачные романтические отношения в молодости заставили Спека думать, что женщины – это хитрые меркантильные существа, желающие подчинять себе мужчин. Он стал одержим идеями о том, что мужчина – это венец творения природы и что женщина обязана находиться в зависимом положении.
В июле 1966 года 24-летний Спек, находясь в сильном алкогольном опьянении, ворвался в общежитие студенток-медсестер в Чикаго. Он разбудил восемь девушек и согнал их всех в одну комнату. Они думали, что Спек заберет деньги и уйдет, но у него были другие планы. Он связал девушек кусками постельного белья и стал по очереди уводить их в отдельную комнату, чтобы «поговорить наедине»…
Ричард Франклин Спек (англ. Richard Franklin Speck; 6 декабря 1941 – 5 декабря 1991) – американский массовый убийца, убивший восьмерых медсестёр в Чикагском общежитии и приговорённый за это к смертной казни, заменённой на пожизненное лишение свободы. Умер в тюрьме после 25 лет заключения.
Резня Спека – это леденящий душу рассказ об одном из самых жестоких и жутких преступлений в истории Америки. Захватывающее повествование Райана Грина вовлекает читателя в реальный ужас, пережитый молодыми жертвами.
Когда один из заключенных спросил Спека, почему тот убил студенток, тот в шутку ответил: «Просто это был не их вечер».
Ричард Спек был седьмым из восьми детей в семье. У него были близкие отношения с отцом, но, когда мальчику было шесть лет, тот скончался от сердечного приступа. Ричард был тяжело травмирован потерей близкого человека, и его психическое состояние только ухудшилось, когда мать вышла замуж за жестокого и пьющего страхового агента из Техаса.
Детские травмы и неудачные романтические отношения в молодости заставили Спека думать, что женщины – это хитрые меркантильные существа, желающие подчинять себе мужчин. Он стал одержим идеями о том, что мужчина – это венец творения природы и что женщина обязана находиться в зависимом положении.
В июле 1966 года 24-летний Спек, находясь в сильном алкогольном опьянении, ворвался в общежитие студенток-медсестер в Чикаго. Он разбудил восемь девушек и согнал их всех в одну комнату. Они думали, что Спек заберет деньги и уйдет, но у него были другие планы. Он связал девушек кусками постельного белья и стал по очереди уводить их в отдельную комнату, чтобы «поговорить наедине»…
В формате А4 PDF сохранён издательский макет.
В настоящем издании обобщена практика и методики проведения практических и семинарских занятий по теоретическим основам криминалистики, криминалистической технике, тактике и методике расследования отдельных видов преступлений. Практикум включает методические рекомендации по проведению занятий по основным темам учебного курса «Криминалистика». В нем содержатся: справочный материал, контрольные вопросы для студентов при проведении занятий, рекомендуемая литература, темы для рефератов, научно-исследовательских и контрольных работ, практические задачи и упражнения. В Практикуме учтены актуальные требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и действующего российского законодательства. Издание рекомендуется для вузов юридического профиля, а также аспирантов, студентов и преподавателей юридических вузов и факультетов.
В курсе отражены основные вопросы, включающие современное состояние судебной медицины и судебно-медицинской экспертизы с учетом нормативных и правовых документов. В нем более широко представлены и уточнены некоторые разделы курса дисциплины «Судебная медицина». Содержание курса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по судебной медицине. В 2023 году четвёртое издание награждено дипломом Ассоциации судебно-медицинских экспертов за лучшее научное издание по судебной-медицине, в номинации лучший учебник и практикум для вузов. Авторы являются победителями конкурса «Учебник для клинических дисциплин», посвященного 100-летию Смоленского государственного медицинского университета. Предназначено для студентов медицинских и юридических вузов, судей, лиц, производящих дознание, и следователей при назначении и производстве судебно-медицинской экспертизы на разных стадиях уголовного процесса, а также для адвокатов, преподавателей, аспирантов, докторантов и широкого круга читателей.
В настоящем издании обобщена практика и методики проведения практических и семинарских занятий по теоретическим основам криминалистики, криминалистической технике, тактике и методике расследования отдельных видов преступлений. Практикум включает методические рекомендации по проведению занятий по основным темам учебного курса «Криминалистика». В нем содержатся: справочный материал, контрольные вопросы для студентов при проведении занятий, рекомендуемая литература, темы для рефератов, научно-исследовательских и контрольных работ, практические задачи и упражнения. В Практикуме учтены актуальные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональные требования, а также действующего российского законодательства. Издание рекомендуется для образовательных учреждений среднего профессионального образования юридического профиля.
В учебном пособии рассматриваются основные положения криминалистического оружиеведения. Приведены основные понятия и система криминалистического учения о холодном и огнестрельном оружии, а также криминалистического взрывоведения. Рассмотрены основные классификации оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Соответствует актуальному Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования. Для студентов, курсантов и слушателей юридических вузов, изучающих криминалистику. Также пособие может быть полезно преподавателям и практическим работникам правоохранительных органов, занимающимся расследованием преступлений, совершаемых с использованием оружия и взрывных устройств.
Разнообразие форм зла, стоящих за тяжкими преступлениями, запросто может выйти за рамки нашего понимания. Первым шагом к осмыслению всего этого является процесс классификации. Авторы книги разделили мотивы убийств и других тяжких преступлений на 22 четко определенные градации, которые варьируются от наименьшего зла (убийство в целях самообороны) до самого крайнего зла (убийство в результате пыток). Чтобы лучше прояснить различия между категориями шкалы, в книге приведены очень подробные истории дел ряда лиц, отнесенных к каждой из них. Такой подход дает слушателю инструменты для разбора мотивов, лежащих в основе насильственных преступлений, тем самым помогая чуть лучше постичь немыслимое.
1 Убийство в целях самозащиты или оправданное убийство
2, 3, 4, 5, 6 Импульсивные убийства лицами без психопатических черт
7, 8 Лица с некоторыми психопатическими чертами или без них; более тяжкие убийства
9, 10, 11, 12, 13, 14 Выраженные психопатические черты; убийства из злого умысла
15, 16 Множественные или массовые убийцы; явная психопатия
17, 18, 19, 20, 21, 22 Серийные убийцы, мучители, садисты
Изложен тематический план обучения студентов дисциплине «Криминалистика» по семестрам. По каждой теме приведен план лекций, перечислены вопросы, обсуждаемые на семинарских занятиях, представлен порядок проведения лабораторных работ и вопросы для самоконтроля. Издание предназначено для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Криминалистика».
Для студентов третьего курса, обучающихся по специальности «Судебная экспертиза» в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Летом 1995-го года в Ростове-на-Дону стали находить мертвых девушек. Из-за того, что преступник предпочитал нападать на своих жертв в подъездах жилых домов, газетчики его прозвали Лифтером. Что это был за человек и почему его выпустили на свободу?
Курс подготовлен преподавателями кафедры судебной медицины и медицинского права Московского государственного медико-стоматологического университета имени А. И. Евдокимова, кафедры судебной медицины Московского областного научно-исследовательского клинического института имени М. Ф. Владимирского и кафедры судебной медицины Российского университета дружбы народов. Настоящее издание направлено на реализацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.10 «Судебно-медицинская экспертиза». Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для ординаторов кафедр судебной медицины, преподавателей, а также практических работников судебно-медицинских экспертных организаций. Может быть полезен для студентов медицинских вузов.