Внеурочная деятельность весьма разнообразна по видам и содержанию и требует от учителя большой фантазии и организаторских способностей. В данном пособии на конкретных примерах показаны разнообразие форм и принципы организации внеурочной деятельности учащихся 8–11 классов по химии, описаны конкретные примеры внеурочной деятельности в школе и за её пределами, даны методические рекомендации по их реализации.
Пособие предназначено для учителей химии, организаторов внеурочной и внешкольной деятельности.
Методическое пособие составлено на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначено для проведения уроков по курсу «География» в 7 классах общеобразовательных организаций.
Методические рекомендации составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для организации и проведения уроков по курсу «География. Физическая география» в 6 классах общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев.
Методическое пособие к учебнику Н. М. Мамедова, И. Т. Суравегиной «Экология» для 11 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Издание адресовано преподавателям экологии общеобразовательных организаций.
Методическое пособие к учебнику Н. М. Мамедова, И. Т. Суравегиной «Экология» для 10 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Издание адресовано преподавателям экологии общеобразовательных организаций.
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ на уроках биологии в 10–11 классах являются частью УМК по биологии. Данное пособие сопровождает тетрадь для лабораторных работ для обучающихся.
Пособие содержит методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторных работ, а также ответы к заданиям теоретической части.
Учебное пособие «Чудо, имя которому – книга. Основы информационно-библиографической грамотности» знакомит учащихся с историей возникновения и развития книги, рассказывает о появлении письменности и самых известных библиотеках мира. Учебное пособие способствует формированию у учащихся 5—7 классов навыков работы с книгой, пользования библиотекой, поиска и структурирования информации, создания библиографических описаний и отзывов.
Пособие может использоваться как на занятиях по основам информационно-библиографической грамотности, так и в рамках других учебных курсов, а также как пропедевтический курс к занятиям по «Основам информационной культуры».
Издание предназначено для работы в классе.
Методические рекомендации адресованы педагогам и специалистам системы образования, занимающимся профессиональной ориентацией учащихся 8—9 классов. В них представлены методики психологической диагностики профессиональных интересов и склонностей, мышления и личностных особенностей учащихся 8—9 классов. Эти методики можно использовать для решения задач предпрофильной подготовки и комплектования профильных классов. Методические рекомендации являются частью учебно-методического комплекта, в который входят также тетрадь самодиагностики для 8—9 классов общеобразовательных организаций и программа курса «Выбираем профиль обучения».
Учебное пособие знакомит обучающихся с историей Торопецкой земли с древнейших времён до современности. События рассматриваются во взаимосвязи со становлением российской государственности. Пособие поможет школьникам творчески подойти к изучению истории родного края, будет способствовать формированию общероссийской гражданской идентичности, развитию личности в условиях национально-региональных традиций. Издание предназначено для общеобразовательных организаций Тверской области.
В предлагаемом вашему вниманию учебном пособии освещаются наиболее значимые события истории нашей страны ХХ – начала XXI в.: Великая российская революция 1917–1922 гг.; Великая Отечественная война 1941–1945 гг.; распад СССР и становление новой России; возрождение России в начале XXI в. Составить целостное представление о них помогут содержащиеся в книге материалы: описания событий и характеристики их участников, отрывки из документов, фотографии, исторические карты; а систематизировать и обобщить полученные знания – вопросы и задания в конце разделов.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС 2021 г., Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурным стандартом, Концепцией преподавания учебного курса «История России», Примерной рабочей программой основного общего образования «Введение в Новейшую историю России».