Иван Петрович Белкин был помещиком, а на досуге баловался сочинительством. В 1828 году он простудился и умер, было ему всего 30 лет, а перед этим успел записать пять историй, рассказанных ему разными особами. Его знает каждый школьник, а вместе с тем Ивана Петровича никогда не существовало. Его придумал Александр Сергеевич Пушкин: осень 1830 года из-за карантинов, связанных с эпидемией холеры, он вынужден был провести в имении Большое Болдино. В эту осень он написал множество стихотворений и поэм, а также пять прозаических повестей, которые и были опубликованы под общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.».
История о мести и страхе. Главный герой повести, мрачный и загадочный Сильвио, прославился тем, что стреляет без промаха. Как-то раз, собираясь уезжать, он рассказывает свою историю: шесть лет назад он собирался стреляться с одним юнцом, но тот отнесся к дуэли без должного уважения, и Сильвио отказался от своего выстрела, сказав, что вернет долг позже. Впоследствии мы узнаем, что он действительно разыскал своего противника, но чем же закончилась их встреча?
© Эвербук
Иван Петрович Белкин был помещиком, а на досуге баловался сочинительством. В 1828 году он простудился и умер, было ему всего 30 лет, а перед этим успел записать пять историй, рассказанных ему разными особами. Его знает каждый школьник, а вместе с тем Ивана Петровича никогда не существовало. Его придумал Александр Сергеевич Пушкин: осень 1830 года из-за карантинов, связанных с эпидемией холеры, он вынужден был провести в имении Большое Болдино. В эту осень он написал множество стихотворений и поэм, а также пять прозаических повестей, которые и были опубликованы под общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.».
Макабрическая сатира о недобросовестном мастере похоронных дел. После веселой пирушки к гробовщику Адриану в гости приходят мертвецы, которых он когда-то хоронил. Скелеты сидят за его столом и обвиняют его в жульничестве, а когда Адриан толкает одного из гостей, тот рассыпается на кости…
© Эвербук
Иван Петрович Белкин был помещиком, а на досуге баловался сочинительством. В 1828 году он простудился и умер, было ему всего 30 лет, а перед этим успел записать пять историй, рассказанных ему разными особами. Его знает каждый школьник, а вместе с тем Ивана Петровича никогда не существовало. Его придумал Александр Сергеевич Пушкин: осень 1830 года из-за карантинов, связанных с эпидемией холеры, он вынужден был провести в имении Большое Болдино. В эту осень он написал множество стихотворений и поэм, а также пять прозаических повестей, которые и были опубликованы под общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.».
Загадочная история о мистических совпадениях. Марья Гавриловна Р., бледная и романтичная барышня, в юности была влюблена в бедного соседа. Они собирались тайком обвенчаться, но им помешала ужасная метель: жених заблудился, а Марью Гавриловну ошибкой обвенчали с незнакомцем. Думая, что его предали, незадачливый герой уехал на войну, и там погиб. Какая же судьба ждала бедную девушку, никогда в жизни не видевшую лица своего мужа?
© Эвербук
Иван Петрович Белкин был помещиком, а на досуге баловался сочинительством. В 1828 году он простудился и умер, было ему всего 30 лет, а перед этим успел записать пять историй, рассказанных ему разными особами. Его знает каждый школьник, а вместе с тем Ивана Петровича никогда не существовало. Его придумал Александр Сергеевич Пушкин: осень 1830 года из-за карантинов, связанных с эпидемией холеры, он вынужден был провести в имении Большое Болдино. В эту осень он написал множество стихотворений и поэм, а также пять прозаических повестей, которые и были опубликованы под общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.».
Душераздирающая история о «блудной дочери» станционного смотрителя, которую увозит в Петербург гусар. Старик-отец едет следом за ними, чтобы спасти дочь от позорной судьбы содержанки, но гусар прогоняет его прочь. От горя и одиночества станционный смотритель спивается, так и не дождавшись возвращения дочери…
© Эвербук
Студия «МедиаКнига» представляет аудиокнигу одного из величайших русских писателей классиков Ивана Сергеевича Тургенева – «Записки охотника».
Аудиокнига озвучена популярным артистом и известным актером дубляжа Сергеем Горбуновым.
Самое известное во всем мире произведение Ивана Тургенева. Переведено более чем на 120 языков мира. Встреча таинственной русской души с не менее таинственной русской природой на страницах этой книги не оставит равнодушным ни одного читателя.
Слушаем, лайкаем, активно комментируем! )
Хорь и Калиныч;– Ермолай и мельничиха;– Малиновая вода;– Уездный лекарь;– Мой сосед Радилов;– Однодворец Овсяников;– Льгов;– Бежин луг;– Касьян с Красивой Мечи;– Бурмистр;– Контора;– Бирюк;– Два помещика;– Лебедянь;– Татьяна Борисовна и ее племянник;– Смерть;– Певцы;– Петр Петрович Каратаев;– Свидание;– Гамлет Щигровского уезда;– Чертопханов и Недопюскин;– Конец Чертопханова;– Живые мощи;– Стучит!;– Лес и степь;
© & ℗ ООО «МедиаКнига», 2024.
Первая часть гениального творения Сервантеса – романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» – увидела свет в январе 1605, вторая часть – в 1615 году. Роман сразу стал чрезвычайно популярен. Дон Кихот и его преданный оруженосец Санчо, Дульсинея, и даже Россинант вскоре получили такую известность, что на карнавалах в Испании стали появляться маски, воспроизводившие эти образы романа.
Для современников Сервантеса «Дон Кихот» остался популярным развлекательным романом. Никто не думал искать в этой книге чего-либо иного, кроме осмеяния рыцарских романов. Но уже с XVIII века «Дон Кихот» входит в золотой фонд мировой литературы как одно из ее величайших произведений, а сам «рыцарь печального образа» становится символическим характером, выражающим вечные свойства человеческого духа.
«Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души…»
«Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души…»
«– Именем его императорского величества, государя императора Петра Первого, объявляю ревизию сему сумасшедшему дому!
Эти слова были сказаны громким, резким, звенящим голосом. Писарь больницы, записывавший больного в большую истрепанную книгу на залитом чернилами столе, не удержался от улыбки. Но двое молодых людей, сопровождавшие больного, не смеялись: они едва держались на ногах после двух суток, проведенных без сна, наедине с безумным, которого они только что привезли по железной дороге. На предпоследней станции припадок бешенства усилился; где-то достали сумасшедшую рубаху и, позвав кондукторов и жандарма, надели на больного. Так привезли его в город, так доставили и в больницу…»
"– Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами, о том, что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди. Никто, собственно, не говорил, что нельзя самому понять, что хорошо, что дурно, но у Ивана Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рассказывать эпизоды из своей жизни. Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал, увлекаясь рассказом, тем более что рассказывал он очень искренно и правдиво."