banner banner banner
Шоу должно продолжаться. Инструкция для внимания
Шоу должно продолжаться. Инструкция для внимания
Оценить:
 Рейтинг: 0

Шоу должно продолжаться. Инструкция для внимания

Шоу должно продолжаться. Инструкция для внимания
Наталия Завидина

В этой книге кратко передан смысл серьезных философских трудов и древних священных писаний доступным языком, в простой шутливой форме – как описание взаимоотношений в творческой команде. Вы узнаете о том, кто в вас живет, как вы создаете реальность, по каким правилам происходит любое событие и что делать, чтоб жизнь стала прекрасной.

Шоу должно продолжаться

Инструкция для внимания

Наталия Завидина

То, что мы воспринимаем как реальность – процесс, который включает наше сознание. «Внешняя» реальность, если она существовала, по определению должна существовать в космосе. Но это бессмысленно, потому что пространство и время не являются абсолютными реальностями, а скорее орудием человеческого и животного ума

Роберт Ланц, «Биоцентризм: как жизнь и сознание являются ключами к пониманию природы Вселенной»

© Наталия Завидина, 2023

ISBN 978-5-0059-4678-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

Если вам когда-нибудь доводилось искать себя, наверняка вы уже испытали трудности в поиске. Кого именно понимать под собой? Я – человек? Или специалист в чем-то? Хороший родитель? Ребёнок? Фамилия-Имя-Отчество? Душа? Любовь? Бог? Вселенная?

Можно самоидентифицироваться по-разному: как природный вид, должность, смысл, эмоция, принадлежность, имя, описание… но любые слова будут крутится вокруг да около, а так и не попадут в цель, не передадут вашу сущность. Никакая информация не может раскрыть ту по-настоящему живую начинку, которая в неё завёрнута. А всё потому, что тот, кто внутри, информацией не является. Он как раз ее полная противоположность. Однако и проявиться без информации о себе этот внутренний «я» никак не может. Будто кто-то настоящий всегда скрыт, только играет снаружи то одну, то другую роль. Вы его чувствуете, а сказать о нем не можете. Но и то, о чем можете сказать – это тоже вы. Выходит, в вас не один кто-то, а как минимум двое: таинственный незнакомец и информация, значение которой он принимает. Незнакомец и информация работают в команде и вместе создают бурную деятельность, которая и является жизнью.

Специально на тот случай, если вы вдруг когда-нибудь захотите узнать, кто вы такой и как на самом деле устроен мир, добрые и умные древние люди написали секретные книги. Они отказались от попытки нащупать вашу начинку, завёрнутую в информацию, ограничившись только восхищенными эпитетами в её сторону. Зато они хорошо описали работу команды, в которой участвует тайный игрок. Зная о системе, по которой он меняет роли, вы сможете сложить представление и о нем самом. А заодно и о том, что ему приходится переживать, и о строении реальности, которую он нечаянно создаёт самим своим существованием, особенностью своей двойственной природы.

«Сефер Йецира», «Дзиан», «Библия», «Изумрудная скрижаль», «Хризопея Клеопатры», «Дао дэ цзин» и многие другие книги об устройстве мира и сознания – все они, по-разному проявившись в информации, твердят об одном и том же.

Но древние и умные секретные книги слишком уж секретные, умные и древние, чтобы мы смогли их полностью понять. В этой книге мы попытаемся изложить суть системы, по которой игрок меняет роли, пусть не очень умным, но более доступным и простым языком – как работу творческой команды.

Из чего вы состоите

Итак, мы уже нашли двух участников вашей команды: тайного игрока и информацию, через которую он проявляется.

Конечно, достижение пока что незначительное, потому что внутренний незнакомец абстрактен и неуловим, а информация может быть какой угодно. Однако, как подсказывают нам добрые древние, эти двое изначально имеют собственные свойства. Игрок обладает свойством отдачи, а информация – свойством притяжения. Это уже кое-то.

Значит, уже можно сказать, что в вас скрыты две противоположности: отдача и притяжение.

Отдача, энергия, живое Я, сознание, у которого изначально нет ни смысла, ни описания – одна из противоположностей. Она никак не определена, вечна, непрерывна и находится в движении. Это тот самый таинственный игрок, меняющий роли. Назовём его актёр. Актёр имеет свойство отдачи и вечно отдаёт самого себя другой противоположности – структуре, информации.

Притяжение, информация – как домик, в который вы постоянно пытаетесь затянуть актёра, чтоб он уже как-то определился, самовыразиться, стал хоть кем-то, и это вторая противоположность. В ней всё наоборот: она неподвижна, статична, чётко определена и временна, потому что существует только тогда, когда в ней присутствует первая противоположность. Она стремится притянуть сознание, потому что без него ее как бы и нет. Только сознание может возродить ее к жизни, заставить двигаться и меняться. Это будто сценарий пьесы, которая без актёра никогда не увидит свет.

Вот такие они, ваши половинки. Одна – живая, но бездомная, вторая – домик без жильца, пьеса без актера. Когда они совмещаются, обе счастливы, что обрели друг друга. Так счастливы, что в вашей реальности рождается новая единица – событие.

Однако, в этом описании не хватает ещё одного члена команды. Какого-то среднего, соединяющего звена между противоположностями. Кто помогает им найти друг друга? Кто руководит их взаимоотношениями? Да, невидимый руководитель тоже есть, и это – ваше внимание. Такой себе импресарио, который вечно пытается пристроить куда-нибудь бездомного актёра. Это он подсовывает вам сюжет, он находит компромисс между сюжетом и актером, он меняет сценарий по ходу пьесы, если актёр заупрямился, он делает все для того, чтоб спектакль состоялся.

Вместе эта троица и устроила грандиозное шоу – вашу реальность.

Вот так живете всю жизнь и думаете, что вы один, а на самом деле в вашей команде уже трое. О каком одиночестве может идти речь?

Эти трое – две противоположности и выбирающий между ними – неотделимы друг от друга, триедины. «Святая троица» действует сообща, потому что без любого из них не получится никакого события, а шоу реальности должно продолжаться.

Немного о реальности

Вы, возможно, думаете, что реальность находится где-то снаружи, а вы только бегаете от одной внешней реальности к другой, и от вас мало что зависит. Однако всё, что вы переживаете, всё, что можете себе представить, воспринять, вспомнить, что-то с этим сделать – всё это находится у вас внутри. Потому что в вашей реальности существует только то, что вы уже восприняли.

Пережитая информация – это событие. Вся ваша реальность и даже представление о ней полностью соткана из событий. Если вам сказали, что есть что-то помимо этого, значит вы получили такую информацию, пережили её, сделали из неё представление, и это тоже событие.

То есть, у вас просто был такой сюжет, по которому актёр играл роль. А сейчас с вами происходит другое событие. Сейчас вашему вниманию подсунули другой сюжет: в реальности существует только то, что вы восприняли, и больше ничего нет. Да, вы постоянно получаете новую информацию, переживаете новые события, ваша личная вселенная постоянно расширятся. Но сейчас есть только то, что есть. И нет ничего кроме этого! А раз восприятие – ваших рук дело, значит, и за реальность тоже отвечаете вы.

Вот теперь ваш импресарио должен решить, что дальше делать с этой информацией, достоин ли внимания такой сюжет, показать ли его актёру или отложить в долгий ящик. Может, публика не разогрета, или актёр занят в другой пьесе, или у него вообще другое амплуа. Но, внимание: этот сюжет уже никуда не денется. Вы не можете теперь отмахнуться от него или уничтожить. Рукописи не горят. Вы-то теперь знаете, что он лежит у вас в долгом ящике, да ещё и, как любая информация, обладает свойством притяжения. Теперь он есть в вашей реальности, он тянет вас к себе, а значит, рано или поздно вы откроете ящик и воплотите сценарий в жизнь. Вот как коварна информация. Однажды воспринятая, она появляется в вашей реальности и меняет ее навсегда.

А раз реальность состоит из событий, а событие – это пережитая информация, ваш импресарио должен быть хотя бы осведомлён об ответственности за сюжет, который он предлагает актёру. Ведь от сюжета будет зависеть не только успех актера, но и благополучие зрителей. Вообще вся реальность.

Но выбором сюжета обязанности импресарио не ограничиваются. Раз уж ему отдана руководящая роль в процессе создания реальности, он должен знать всю внутреннюю кухню постановки. Когда актёру войти, когда выйти, как выкрутиться, если что-то пошло не так – к примеру, актёр не выучил роль, зрители закидали яйцами, чего только не бывает. Всё это должен уметь решать руководитель среднего звена.

Пока мы считаем, что действуем в одиночестве, что объективная реальность находится снаружи, мы часто допускаем что попало: на нас валятся неожиданные сюжеты, мы хватаемся за всякую ерунду и давай реализовывать всё подряд. И происходит какой-то ужас-ужас: актёр бежит искать автора, который придумал такое безобразие, внимание ищет где актёр, может он вообще умер, зрители в панике. Понятно, что отвечать руководителю. А он не виноват, у него даже должностной инструкции не было. Вот внимание и прячется за кулисами или по-тихому рассеивается в другой сюжет, чтоб не нести ответственность.

Вы можете даже не поверить, что какая-то система внутренних правил в принципе существуют, ведь ее не видно. А она есть.

Правила в команде

Ваши противоположности бесконечно взаимодействуют, перетекают одна в другую, да не как попало, а по правилам.

Как мы уже выяснили, сознание-внимание-информация так тесно связаны в триединство, что оторвать одного от другого в этой троице просто невозможно. Актёр не может существовать без спектакля, потому что вся его жизнь – театр. Импресарио, этот серый кардинал, хоть и всеми руководит, а без актёра и театра он никто. Не говоря уже о сценарии, который пылился бы на полке и о нем никто бы не узнал, если б импресарио не обратил на него внимание. Все имеют смысл только если действуют сообща.

Однако они не могут действовать одновременно. Вернее, импресарио в расчёт можно не брать, потому что он никогда не появляется на сцене. А вот притягивать и отдавать одновременно ну никак не получается. Вектор приложения сил может быть направлен или к себе, или от себя. Особенно это заметно, если спектакль играется впервые. Потом, когда действие становится привычным, отдача и притяжение сливаются настолько, что и без руководителя знают, что от них требуется. Они становятся одним целым, и тогда уже не отличить, что было раньше – информация или действие. Но вначале каждый придерживается своей очереди согласно договора.

Так что же было раньше – курица или яйцо, вернее, сознание или информация?

Вам может показаться, что первее информация. Но не всякая информация становится событием. Сценариев много, а актёр один. Куда он пойдёт, там и событие.

Начинается любое событие именно с отдачи. Что угодно может происходить вокруг, но пока это не привлекло вашего внимания, в вашей реальности его и нет. А как только выбрано место, куда приземлиться сознанию-актёру, чтоб он вообще не сбежал – он же непрерывно движется – импресарио тут же направляет его туда. Актёр устремляется куда ему приказано (по большому счету, ему все равно, кем быть, лишь бы быть кем-то).

Это важно: не в актёра бросают сценарием, актёр сам приходит в театр и вживается в роль. Театр не гастролирует. Информация сама по себе неподвижна, пока ее не оживит действующее лицо.

Далее. Как только сознание встретилось с информацией, договор заключён раз и навсегда. Актёр уже не может сделать вид, что никогда не видел сценария. Как только эти двое соприкоснулись, тут же давай создавать причинно-следственные связи. Они становятся навеки связанными частицами, хоть их в разные стороны космоса разноси, а всё, уже связаны. Даже если актёру удастся соскочить с подмостков в первые секунды, соскочит уже не тот актёр, что взобрался на них. Потому что он тянет за собой свою трудовую книжку, договор заключён, хочешь-не хочешь, а когда-нибудь прийдется вернуться и отыграть всё до конца.

Ведь кто актёр вначале? Да никто. А после каждого события у него появляется новое звено причинно-следственной цепочки, которая делает его кем-то.

Вся информация, с которой соприкоснулось сознание, превращается в память, которая формирует вашу реальность. Даже если вы хотите что-то забыть, всё равно – что было, то было, и этого уже не изменить.

Можно, конечно, притвориться, что чего-то, что было, не было. К примеру, наступили вы на кошку. Очень мучаетесь угрызениями совести. Ходите к психологу, дарите кошке мысленные подарки. Может, и реальные дарите. Но факт от этого не меняется – на кошку вы наступили. Даже если вы забудете, кошка помнит.

Что ещё мы можем сказать о переживании сознанием события?

Да то, что в событиях происходит вся наша жизнь. Именно в событии мы испытываем разнообразную гамму чувств – любовь и ненависть, вдохновение и бессмысленность, радость и грусть, счастье и отчаянье. Все возможные чувства вызывает именно сочетание актёра и сценария, сознания и информации, отдачи и притяжения.