banner banner banner
Поросенок в одном ботинке
Поросенок в одном ботинке
Оценить:
 Рейтинг: 0

Поросенок в одном ботинке


Поросёнок так быстро удирал от раздувшегося индюка, что замелькавший перед его глазами двор и все его обитатели слились в одно целое. Ветер свистел в плотно прижатых ушах поросёнка, а его копытца то шелестели травой, то громче топали по твёрдой и каменистой земле, то вдруг пропадали в мягкой грязи возле большой лужи, то снова барабанили, пробегая по ржавому листу железа.

– Спаси-и-и-те! – тоненько визжал поросёнок, думая, что огромный индюк вот-вот догонит его.

А индюк совершенно и не думал гоняться по двору за маленьким поросёнком. Он снова занял своё место в самой середине двора и с важным видом продолжил смотреть на суету, которая творилась вокруг него.

3

Пробежал поросёнок по двору два круга и совершенно выбился из сил. Так и остановился у края лужи, завязнув в её глине передними ногами. Прямо перед ним из лужи возвышался большой гладкий камень, который неожиданно спросил у поросёнка знакомым голосом:

– Ты зачем так быстро бегаешь по двору?

Поросёнок немного удивился тому, что с ним заговорил камень, даже подумал, что всё это ему кажется из-за сильного волнения, но, на всякий случай, он ответил:

– Я убегаю вон от той огромной птицы, которая почему-то рассердилась на меня сильно, но теперь я завяз, она меня догонит и я, наверно, пропаду…

Камень зашевелился в грязи, повернулся к поросёнку другим боком и поросёнок, увидев большой пятачок, понял, что перед ним не камень, а его старший соплеменник. Большой свин, не глядя за спину поросёнка, сказал:

– Да никто за тобой не гонится! Иди лучше сюда, полежим в этом счастье!

– В счастье? – оглядывая грязного свина, переспросил поросёнок, – А разве оно такое?..

– Именно такое, – утвердительно закивал грязной головой свин, – самое настоящее счастье: после сытного завтрака, – взять и поваляться в грязи…

– И всё?

– Ну почему же… можно поваляться и после обеда, да и после ужина тоже…

Свин ещё долго говорил о том, какое это наслаждение, и что не каждый способен его понять, а маленькому поросёнку от его слов почему-то становилось всё грустнее и грустнее. Он опускал свою голову всё ниже и уже готов был сделать первый шаг вперёд, как вдруг в мутной ряби, пробежавшей по поверхности, он увидел своё отражение. Из воды на него смотрела голова какой-то совершенно незнакомой свиньи, она растягивалась в волнистой улыбке и подмигивала поросёнку одним глазом…

– Ну, что же ты остановился, – подбодрил свин замершего поросёнка, – неужели ты не хочешь быть счастливым?

– Хочу, – ответил поросёнок, вытаскивая из вязкой глины ногу и отступая на шаг, – только сначала мне хочется узнать кое-что другое…

Как только поросёнок выбрался на твёрдую и чистую дорожку, он сразу же заметил, что на его ногах одето четыре одинаково новеньких ботинка. Пусть они были из глины, зато их было ровное количество: не один или три, а целых четыре! «Вот это да! Надо быстрее всем показать это!» – подумал поросёнок и, подняв кверху свой пятачок, он, притопывая ногами и похрюкивая от удовольствия, направился по двору.

«Смотрите, смотрите все!» – кричала его танцующая походка, – «Я – обычный поросёнок! Топ-топ, а у меня – новые ботинки, топ-топ!»

И действительно, новые ботинки сияли, отливая свежестью глины. Курицы перестали клевать траву и, не отрываясь, смотрели на вышагивающего поросёнка. Даже важный индюк перестал надуваться и с интересом вытягивал свою шею, провожая его взглядом.

– Диво… Смотрите, какое диво, – тихо шептали, переглядываясь между собой курицы, а поросёнок только ещё выше поднимал свой пятачок, и шёл дальше, совершенно не глядя себе под ноги. Он даже не заметил, что уже идёт не по дорожке, а по доске, приставленной к широкому корыту, из которого все обитатели двора пили воду.

– Бултых, – сказала вода, принимая поросёнка.

– Хви-и-и-и! – отчаянно завизжал и забился в корыте поросёнок, – Помоги-и-и-те!

– Кар-раул! – закаркала сверху ворона, – Караул!

– Хви-и! – как пробка вылетел из неглубокого корыта поросёнок.

– Ур-ра! – крикнула наверху ворона.

– Смотрите! – громко заговорили курицы, – Смотрите, поросёнок все свои ботинки растерял! Опять в одном остался!

Слёзы спрятались в каплях воды, падавших на землю с мокрого поросёнка, он повернулся и пошёл, подгоняемый сзади насмешками, к большим и высоким воротам двора.

4

«Какая же тяжёлая у меня жизнь в этом мире!» – думал поросёнок, пробираясь между старыми ящиками и бочками без дна, в беспорядке лежавшими в проходе к старым воротам. Ему хотелось уйти от всех очень далеко, и там остаться одному. Спрятаться где-нибудь в укромном месте, и прожить весь остаток своей жизни там, где его больше никто и никогда не сможет увидеть и осмеять.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)