banner banner banner
Adam Online 2: город Свободы
Adam Online 2: город Свободы
Оценить:
 Рейтинг: 0

Adam Online 2: город Свободы


«Подходят к банку, – доложил Джошуа. – Ага… с ними хакер. Занялся подменой картинки с наших дронов. Отлично, заодно узнаем, как они это делают».

Тут и моя очередь подошла, даже не успел возмутиться игровой симуляцией бюрократии. По ту сторону окошка сидел клерк-андроид. Все мои данные он получил автоматически. Я опасался, что ошибка, связанная с именем пользователя, помешает открыть счёт. Но обошлось, только в очках вспыхнуло стандартное напоминание:

Внимание: имя пользователя не может быть %Username% (Ошибка! Проверьте настройки техаррационной системы).

В данное время вывод средств на банковский аккаунт невозможен.

Получено: 10 000 zl.

Это значило, что выйдя из ванны не смогу воспользоваться накопленными деньгами. Но эта проблема решалась переводом всех денег на мой старый счёт, у него привязка к реальному банку «Брянск-Кэпитал». Так что можно…

«Держись, новичок, началось».

– Никому не двигаться, это ограбление! – закричал кто-то. – Все на пол, на пол, я сказал!

По залу рассредоточились бандиты с оружием. У всех надеты маски: у кого-то простые чёрные с прорезями для глаз и рта, у кого-то маски животных. Маска обезьяны заперла двери, петух и слон побежали в подвал, опустошать банковское хранилище.

Раздалось несколько выстрелов, грабители убили охранников банка. Люди вокруг меня падали и закрывали головы руками. Я неспешно присел на корточки, потом хотел аккуратно прилечь, но кто-то ударил меня прикладом в спину. Оглянулся – надо мной стоял бандит в маске тигра, направив в моё лицо помповый дробовик:

– А ты чего тормозишь, сука-мля?

«Эй, новичок, что там происходит?»

Забавно… я полагал, что другие игроки станут участниками моей игры, а оказалось, что это я стал фигурой в квесте Эми Макдональд. В миссиях с перекрёстным участием игроков всегда неясно, кто в чью игру играл? Или, как говорил один гейм-философ: «Адам Онлайн играет в игроков, которые думают, что играют в Адам Онлайн».

Эми сдвинула тигриную маску на лоб:

– Соскучился? – С этими словами она дёрнула цевьё дробовика и выстрелила мне прямо в лицо.

«Отвечай, что там? Новичок? Ну ты и задница, новичок».

Глава 12. Новые уровни

Гриша никому не рассказывал, что победил NPC, уровень которого выше четырёхсотого. Дело в том, что четыреста – вершина, дальше уровней не давалось. Что это значило? А то, что ка-эски разработали дополнения и расширения вселенной Адам Онлайн. Значит, прокачка поднята до пятисотого или шестисотого уровня. А для этого надо идти в Шестой Обвод.

Но позже, наведавшись к Нике за новой порцией КН, он поведал о битве с драконом Озергом. Она отреагировала живо и задумчиво:

– Новые уровни? Это значит новые уровни навыков. Вообще новые навыки и достижения.

– Вот и я про то же, – уныло согласился чёрный куб. – А я связан договором с «Чёрной Волной» и долбаной Марьям.

– Новые компоненты, новые процессы, новые возможности крафтинга… – продолжала Ника.

– Кто первый туда зайдёт, того и все тапки.

Ника взъерошила свои чёрные острые волосы и посмотрела на куб:

– Ты же понимаешь, что мы должны сделать?

Чёрный куб покрутился вправо-влево, что означало недоумение:

– Что?

– Идти туда. Но только ты и я. Вдвоём, сам знаешь, выгоднее.

– А если втроём? – осторожно спросил Гриша.

– Можно и всемером… Но большая пати мне помешает. Только ты и я.

– Но война…

– Война как раз отвлекает Фортунадо, пусть возится со своим дурацким кланом и клановыми войнами.

Гриша даже превратился в человекоподобного робота с экраном на груди, где отобразился его человеческий аватар:

– Ты предлагаешь предать клан, предать брата и нарушить все соглашения с Марьям!

Ника пожала острыми худыми плечами:

– Сто или двести новых уровней. Ништяки. Лут. Плюшки. Локации. Ты будешь на такой вершине рейтинга, до которой мало кто доберётся в ближайшие годы.

– Ссора с братом, ссора с членами клана, – парировал Гриша. – Кроме того, гнев Марьям, которая вообще неизвестно кто, но могущественна, как, как…

– Как непись уровнем выше четырёхсотого? – усмехнулась Ника.

Анимированный аватар Гриши на экране застыл в изумлении:

– Точно. Ха-ха, всё-таки я прав. Марьям – это квест для высокоуровневых игроков. Именно поэтому она обратилась к нам, как лидерам рейтинга. Ха-ха, а Фортунадо, дурак, всё мечтает, что это происки спецслужб, каких-то тайных шпионов.

Но Ника отрицательно покрутила головой:

– Не-не, это ты дурак. Из тех бесед с Марьям, что ты передавал, ясно, что она знает о реальном мире.

– Ну и пусть себе знает?

– Неписи не могут знать о том, что Адам Онлайн – это виртуальность. Они не могут знать про реальный мир.

– Почему? – недоумевал Гриша. – Что тут такого? Берёшь и знаешь?

– Прости, но дурачок здесь ты. NPC состоит из миллиона алгоритмов, имитирующих человеческое поведение. Представь, он узнаёт, что вся его жизнь – выдумка? Узнаёт и получает доказательства того, что его мир – это аттракцион для людей, которые приходят откуда-то извне? А ещё узнаёт, что он сам – тоже аттракцион? Как уложить это знание в рамки игрового поведения неигрового характера?

– Не знаю.

– Никак. Проще вырезать темы нереальности мира из его бытия, чем бороться с багами поведения. Если ты поговоришь с неигровым персонажем насчёт того, что весь мир нереален, он посмеётся, оскорбит тебя или ударит. Или просто проигнорирует. Всё что угодно, кроме диалога на эту тему. Совсем как атеисты, которые не желают верить в бога.

– Хм. Я и не пробовал никогда.

– Неигровые характеры в Адамке способны вести беседы любой сложности, планировать и совершать поступки, которые превосходят по степени сложности человеческие. Но они никогда не будут вести диалог о реале.