banner banner banner
Планета «Оксолег»
Планета «Оксолег»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Планета «Оксолег»


– Это никакая не леска, не нитка и даже ни верёвка. Это космическая нить. Мой папа – астроном, он говорит, что в каждом из нас живёт частичка космоса, она соединяет нас с самого рождения незримой нитью с окружающим нас миром.

Учительница на мгновение задумалась.

– А ведь твой папа абсолютно прав. Я согласна, что правильнее было сказать, что космическая нить соединяет нас с природой, а не какая-то там леска. Составитель загадок, которые я нашла в интернете, допустил ошибку, он явно не прав. Молодец, Алёна! Логическое мышление у тебя всё-таки есть.

И тут Алёнку после такой похвалы, как говорит её бабушка Лена, «чёрт дёрнул за язык».

– Можно, Екатерина Гавриловна, мне загадать вам загадку? Вы не бойтесь, она лёгкая. У нас все в классе её отгадали, так как она не на логическое мышление.

Екатерина Гавриловна пожала плечами, а по её лицу пробежала ухмылка.

– Я не боюсь. Загадывай!

Алёнка сначала посмотрела на свою подружку Софью Самойлову, на лице которой светилась лукавая улыбка, а затем громко озвучила свою загадку:

– Не полотенце, а кукарекает. – Кто или что это? – спросила она, победно взглянув на учительницу.

Класс притих. Все знали эту загадку и также отгадку на неё. Сейчас они были абсолютно уверены в том, что отгадать эту загадку будет не по силам этой не столь дружелюбной учительнице, пришедшей к ним из седьмого «А» класса.

– Гхм. Какая нелепая загадка! – хмыкнула учительница. – Я думаю, я думаю, я думаю, что это… – несколько раз подряд произнесла она одно и то же слово. Такая реакция взрослого человека была ожидаема, и это несказанно обрадовало ребят.

– Я сдаюсь, – выпалила она после нескольких тягостных минут раздумья.

Класс восторженно загудел. Их ожидания оправдались – учительница потерпела фиаско. Эта загадка более чем проста. Дети в детском саду, в отличие от своих взрослых нянь, разгадывают её сразу.

– Это петух! – громко объявила Алёнка, не скрывая чувства радости в голосе.

– Какая чушь, – хмыкнула учительница.

– Согласна с вами, Екатерина Гавриловна. Это глупая загадка. Хотите загадку на логическое мышление? – вспомнила она вдруг загадку, которую загадал её дедушка однажды под Новый год.

– Давай! – согласилась она, не подозревая, что ей придётся во второй раз наступить на одни и те же грабли.

Алёнка вновь бросила хитрый взгляд на свою подругу Софью, в котором читалось «Знай наших!».

– Как вы думаете, Екатерина Гавриловна, бог всесилен?

Екатерина Гавриловна напряглась. Отрицать существование бога она не решилась, потому как не обладала необходимыми знаниями, чтобы утверждать, что его нет. И утверждать, что он есть, тоже не могла по этой же причине.

Она в какой-то миг даже испугалась что-либо говорить. Но класс ждал её ответа, и она выдавила из себя:

– Да, всесилен…

– А может ли он создать камень, который никто поднять не сможет?

– Конечно, может. Это логически вытекает из того, что он всесилен.

– А он сам его сможет поднять? – не унималась Алёнка.

– Конечно, сможет! Это опять же вытекает из того, что он всесилен.

– А вот и не вытекает, – поставила победную точку Алёнка. – Если он его сможет поднять, то он не создал камень, который никто не сможет поднять. А если не сможет поднять, то он не всесилен. Логика здесь ни при чём. На эту загадку нет ответа…

Учительница взглянула на Алёнку с явным раздражением. Её состояние было понятно любому взрослому человеку, она проиграла интеллектуальный раунд в битве с учеником, притом на низшем уровне. Но все козыри по-прежнему были на её стороне.

– Садись, Бао! – А вы прекратите галдеть! – жёстким голосом сказала она. – На этом наша умственная разминка окончена, перейдём к проверке и узнаем, как вы усвоили предыдущий материал за пройдённую четверть. – Учительница обвела взглядом класс.

– Бао, ты проявила себя неплохо в придумывании глупых загадок, теперь посмотрим, как ты знаешь учебный материал. Иди к классной доске и по дороге подумай, чем отличается сказ от сказки, а повесть от рассказа?

Алёнка, стоя у доски, не на шутку разволновалась, былая уверенность покинула её, и она с трудом принялась что-то лепетать. Но всё, о чём она говорила, явно не устраивало учительницу.

Екатерина Гавриловна не унималась и продолжала задавать ей уточняющие вопросы. Последним был её вопрос:

– Какие рифмовки ты знаешь?

– Не знаю я никаких рифмовок, – понуро ответила Алёнка и густо при этом покраснела.

– Может, ты, Бао, хорошенько подумаешь и ответишь, как следует?

Алёнка решила молчать и закрыла свой рот на «замок». Она уже поняла, что по-любому получит двойку. Так и случилось. Вторая двойка не заставила себя ждать. Алёнка давно заметила, что те люди, кто её плохо знает, редко с ней соглашаются. Есть у них в характере такая отрицательная черта. Другое дело родители, они её хорошо понимают и даже, как говорит мама, «видят насквозь». И это их качество ей очень не нравится – от них ничего не скроешь. Вот и сегодня ей придётся изложить начистоту, за что получила двойки. А ещё она, по выражению папы, «проста как три рубля». Об этом её папа вспоминал всякий раз, как только она получала двойку.

– Алёна не простая, как три рубля, девочка, она прямая, – возражала ему мама. – Она, как и я, угодливо не молчит, если знает, что дело не так. Поэтому ей нередко и достаётся за правоту.

Брат Алекс – совсем другое дело. К нему претензий у родителей нет. Он со всем соглашается и не расстраивает их по пустякам. После службы в воздушно-десантных войсках он стал сильным и на редкость спокойным. Жизнь у него проще: он готовится поступать в институт и поэтому занимается с репетиторами, а те двойки не ставят.

На школьной перемене ребята принялись обсуждать двойки, которые получила Алёнка, и от этого ей сделалось не по себе.

В общем-то, она училась на «хорошо», а по физике и математике у неё были одни пятёрки. Склад ума у неё был математический – это было очевидно всем. Все друзья были на её стороне и считали, что Екатерина Гавриловна придралась к ней за то, что она специально задала ей глупую загадку, на которую почему-то все взрослые не могут правильно ответить. Так, видимо, устроены их мозги.

Домой Алёнка шла не спеша, повесив понуро голову. Настроение было хуже некуда – две двойки! Дома был один Алекс. Он беззаботно колотил в саду своими большими кулаками боксёрскую грушу, болтавшуюся на перекладине турника.

– Привет, Алёна-краса, длинная коса! – поприветствовал её брат. – Что-то я не вижу, сестрёнка, блеска в твоих глазах, не иначе как двояк получила, – сказал он ей, как только она вошла в калитку.

– Алекс! – возмущённо взвизгнула она. – Не доставай меня!

– Да ладно, не переживай, в угол на горох я тебя не поставлю, – добродушно рассмеялся брат.

Алёна остановилась на асфальтовой дорожке как вкопанная.

– На какой такой горох ты меня не поставишь?

Алекс усмехнулся.

– Темнота! Раньше на Руси непослушных детей ставили в угол голыми коленями на горох. Знаешь, как больно, если несколько часов постоять?

– Тебя папа ставил на горох? – изумилась Алёнка.

– Ну, я же не такой древний, – затрясся от смеха Алекс. – Меня не пускали гулять на улицу, когда я проявлял непослушание. Ладно, проходи в дом, я приготовил нам с тобой обед…